В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом ЗАТО Александровск, постановлениями администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 05.05.2011 N 979 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 N 1118 "Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск" (в редакции от 09.04.2020 N 679), от 16.05.2012 N 1118 "Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск", во исполнение протеста Кольской прокуратуры Мурманской области от 04.02.2021 N 1-11-3/Прдп22-21-120470008, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел градостроительства и архитектуры администрации ЗАТО Александровск (Дегтярева Е.Л.).
Глава ЗАТО Александровск |
С.М. Кауров |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 28 апреля 2021 г. N 954)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга, услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет стандарт предоставления услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки или их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.2.2. Уполномоченными представителями являются лица, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление информации по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется отделом градостроительства и архитектуры администрации ЗАТО Александровск (далее - Отдел).
Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Отдела, а также Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск (далее - МФЦ) размещаются:
- на официальном сайте ЗАТО Александровск;
- на официальном сайте МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал).
- на информационных стендах в местах непосредственного предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет муниципальный служащий Отдела и работники МФЦ.
1.3.4. На официальных сайтах и информационных стендах Отдела и МФЦ размещается следующая информация:
- способы предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- категория Заявителей, которым предоставляется услуга;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого (регионального) портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.7. Устное консультирование осуществляется с помощью средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование, обязан:
- назвать полное наименование Отдела, должность, свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.
1.3.10. Письменные разъяснения даются Отделом при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.11. Начальник Отдела либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.12. Письменный ответ подписывает Глава ЗАТО Александровск или лицо, исполняющее его обязанности. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.13. Срок подготовки письменного ответа составляет 3 рабочих дня со дня регистрации письменного обращения.
1.3.14. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об Отделе, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений администрации ЗАТО Александровск, ее муниципальных служащих.
Кроме того, Заявителю при необходимости оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.15. Муниципальные служащие, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.16. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте ЗАТО Александровск, МФЦ, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах ЗАТО Александровск, МФЦ;
б) сведения о графике работы администрации ЗАТО Александровск, Отдела, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявлений;
з) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и выполняемых (не выполненных) при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией ЗАТО Александровск.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом.
Глава ЗАТО Александровск принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения на основании рекомендаций Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия).
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Отдел заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
- приема и передачи в администрацию ЗАТО Александровск жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Росреестр) в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области" в части получения кадастрового паспорта земельного участка;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - для получения сведений о расположенных на земельном участке зонах охраны объектов культурного наследия;
- организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги, является:
- выдача (направление) заявителю решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе (приложение N 3) в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выдаче либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается в течение 75 рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления о предоставлении услуги.
2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, в структурное подразделение Администрации.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией ЗАТО Александровск (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления услуги через МФЦ, Отдел обеспечивает передачу результата предоставления услуги в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия (подписания) решения.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, при подаче документов и при получении результата - 15 минут.
2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги:
- при личном обращении в Отдел или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для оказания услуги заявитель представляет заявление на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление) (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) заявление (приложение N 2);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) копии технических паспортов (при наличии) на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка;
7) эскизный проект объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого предполагается в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
8) сведения о параметрах планируемого строительства.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпункте 1, 2, 4, 7, 8 пункта 2.6.2, настоящего административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, Отдел запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.5. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя) и печатью юридического лица (в случае подачи заявления от имени юридического лица).
2.6.6. Заявление может быть представлено:
- лично, при обращении в администрацию ЗАТО Александровск или Отдел или МФЦ;
- в электроном виде;
- по почте.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) поступление в администрацию ЗАТО Александровск уведомления от уполномоченных органов о выявлении самовольной постройки на земельном участке, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) несоответствие испрашиваемого отклонения требованиям технических регламентов;
4) если отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю услуги.
2.7.4. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Здания (строения) Отдела должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
В помещениях Отдела, в которых это предусмотрено утвержденными Паспортами доступности объекта, должен быть оборудован как минимум один вход, приспособленный для всех категорий инвалидов (с различными видами нарушений здоровья) и других маломобильных групп населения. На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10% маркированных мест для транспорта инвалидов (но не менее одного). Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.9.3. Для входа и выхода из здания, перемещения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуг людей с ограниченными возможностями здоровья должно быть предусмотрено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи муниципальными служащими Отдела, предоставляющих услуги населению, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.9.4. Прием Заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее - помещения), оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.9.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.6. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, для возможности оформления документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.9.7. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в доступном для получателя муниципальной услуги месте в помещении Отдела, в том числе свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски, и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- юридический и фактический адрес, в том числе адрес официального сайта администрации ЗАТО Александровск, электронной почты, номера телефона, графика работы Отдела;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении информации о муниципальной услуге;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.9.8. В администрации ЗАТО Александровск оборудуются отдельные кабинеты для муниципальных служащих, которые обеспечиваются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- режима приема посетителей.
Каждое рабочее место муниципальных служащих должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления услуги и их значения приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форму заявления Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале, официальном сайте ЗАТО Александровск.
2.11.2. Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:
1) при личном обращении Заявителя в Отдел, осуществляющий предоставление муниципальной услуги;
2) по телефону Отдела, МФЦ осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде на Едином портале.
При получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, в электронной форме, заявитель вправе совершать следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование запроса (заявления);
- прием и регистрация запроса (заявления) для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса (услуги);
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации ЗАТО Александровск, Отдела, МФЦ и его работников.
2.11.4. Для получения муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.11.5. Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен выполнить следующие действия:
а) выбрать в адресной строке адрес Единого портала;
б) выбрать кнопку "Войти" и пройти процедуру идентификации в ЕСИА;
в) заполнить портальную форму запроса (заявления) на оказание муниципальной услуги;
г) подписать запрос (заявление) усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт касается только юридических лиц);
д) завершить процедуру подачи запроса (заявления), выбрав кнопку "Подать заявление".
2.11.6. Заявителю - физическому лицу, при обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием Единого портала, прошедшему процесс идентификации, не требуется дополнительного подписания заявления любым видом электронной подписи.
2.11.7. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала должна быть доступна Заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.8. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения бумажного документа.
2.12. Особенности получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в Арктической зоне
2.12.1. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в Арктической зоне, за исключением объектов обороны и безопасности, направляет в администрацию ЗАТО Александровск, на территории которой расположен соответствующий земельный участок, заявление о предоставлении такого разрешения.
2.12.2. Подготовка и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются администрацией ЗАТО Александровск.
2.12.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более пятнадцати рабочих дней.
Текст документа приводится в соответствии с первоисточником
2.12.4. Глава ЗАТО Александровск в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных в подпункте пункте 3.4.6. пункта 3.4. настоящего административного регламента рекомендаций, подготавливаемых по его поручению Комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются в соответствии с подпунктом 2.2.1. пункта 2.2. настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения по заявлению;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию ЗАТО Александровск документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- полученных почтовой связью;
- полученных в электронном виде;
- полученных от МФЦ.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления услуги в Администрации при личном обращении Заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Должностное лицо администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления (далее - должностное лицо ответственное за делопроизводство):
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинникам (кроме заверенных в установленном порядке) штампом администрации "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка), один экземпляр расписки передает заявителю, второй приобщает к документам;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе ЗАТО Александровск (далее - Глава), или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием документов для предоставления услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.3.1. При поступлении в администрацию заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, должностное лицо ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- при поступлении документов почтовой связью, подготавливает 2 экземпляра расписки, подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции;
- передает заявление с приложенными документами Главе либо лицу его замещающему, для наложения резолюции и дальнейшему направлению начальнику Отдела.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.3.2. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции в день получения 2-х экземпляров расписки от должностного лица ответственного за делопроизводство:
- регистрирует 2 экземпляра расписки;
- первый экземпляр расписки направляет заявителю (его представителю) второй экземпляр передает должностному лицу ответственное за делопроизводство для приобщения к материалам дела.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Главы начальнику Отдела либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
3.3.2. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов с резолюцией Главы, принимает решение об определении должностного лица ответственного за предоставление услуги (далее - Исполнитель) путём проставления на заявлении его фамилии, даты и надписи "на исполнение" и передает ему заявление и документы.
3.3.3. Исполнитель, в день получения заявления и приложенных к нему документов от начальника Отдела либо лица, его замещающего:
- рассматривает заявление и документы, формирует необходимый пакет документов;
- в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, подготавливает межведомственный запрос (далее - запрос), в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет его в Росреестр;
- в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, подготавливает запрос, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет его в ГОБУ "ЦТИиПД";
- в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, подготавливает запрос, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет его в Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области.
3.4. Принятие решения по заявлению
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента.
3.4.2. Исполнитель, в течение 5-ти рабочих дней, со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента:
1) рассматривает полученные документы, формирует общий пакет документов, необходимый для оказания услуги;
2) направляет заявление и приложенные к нему документы в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки ЗАТО Александровск (далее - Комиссия).
3.4.3. Комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы в соответствии с Положением о Комиссии и с положениями Правил землепользования и застройки муниципального образования ЗАТО Александровск, в границах которого находится земельный участок (объект капитального строительства), указанный в Заявлении.
3.4.4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, когда отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3.4.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний или публичных обсуждений Комиссия в течении 15 рабочих дней осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4.6. На основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения Исполнитель в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления Главы администрации ЗАТО Александровск о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и передает начальнику Отдела, либо лицу, его замещающему.
3.4.7. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в день получения проекта постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, визирует его и передает Главе ЗАТО Александровск для подписания.
3.4.8. Глава администрации в течение семи рабочих дней, после получения проекта постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, рассматривает, подписывает документы и возвращает их Исполнителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Исполнитель, регистрирует постановление или отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в журнале учёта, далее:
1) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении;
- в день явки заявителя (его представителя), передает ему один экземпляр постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства под роспись в журнале учёта;
- второй экземпляр постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства приобщает к материалам дела.
2) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления услуги по почте:
- направляет (организует отправку) одного экземпляра постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заказным письмом по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о выдаче через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает постановление или отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - 3 календарных дня, со дня подписания Главой постановления или отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5.2. Специалист МФЦ в день личного обращения заявителя:
- устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- выдает заявителю разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо уведомление об отказе вместе с документами под расписку. Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.6.1. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.
3.6.1.1. В день поступления заявления и документов через ЕСИА муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, указанного в подпункте 2.7.2 Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе в приеме документов и направляет его в "Личный кабинет" Заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- регистрирует заявление и документы (присваивает входящий номер), заносит информацию о реквизитах, присвоенных документу Заявителя (дата регистрации, входящий номер), в информационную систему;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия (в том числе в информационной системе) в соответствии с административной процедурой, указанной в подразделе 3.3 Административного регламента.
Заявление и документы, направленные заявителем сохраняются в "Личном кабинете" на Едином портале. Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" в автоматическом режиме.
3.6.2. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2.1. Основанием для начала исполнения административного действия является получение муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.6.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, уведомляет Заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, и в случае, если в заявлении указано о направлении результата в форме электронного документа:
- переводит полученные документы в электронный вид;
- подписывает документы квалифицированной электронной цифровой подписью Главы ЗАТО Александровск либо лицом его замещающим;
- направляет сформированный электронный документ в "Личный кабинет" Заявителя на Едином портале;
- распечатывает документы, подтверждающие завершение оказания муниципальной услуги, и приобщает их к материалам дела.
Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги формируется в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале в автоматическом режиме.
Срок исполнения административного действия - один рабочий день со дня получения документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел письменного Заявления (в свободной форме) о допущенных ошибках в выданном в результате предоставления муниципальной услуги на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.7.2. Муниципальный служащий ответственный за делопроизводство при поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - Заявление):
- регистрирует поступившее Заявление;
- ставит на Заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление начальнику Отдела либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.7.3. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для организации исполнения.
3.7.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявления:
- рассматривает заявление, проводит проверку указанных в заявлении сведений;
- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, осуществляет подготовку проекта исправленного документа и сопроводительного письма;
- в случае не подтверждения сведений, указанных в заявлении, подготавливает проект уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа;
- согласовывает проект исправленного документа с проектом сопроводительного письма или проектом уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок с начальником Отдела либо лицом, его замещающим, и передает на подпись Главе ЗАТО Александровск или лицу, его замещающему.
3.7.5. Глава ЗАТО Александровск (лицо его замещающее) при получении проекта исправленного документа с проектом сопроводительного письма или проекта уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившие документы, подписывает и передает муниципальному служащему, ответственному за отправку корреспонденции.
3.7.6. Муниципальный служащий, ответственный за отправку корреспонденции, обеспечивает в течение 1 рабочего дня направление заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма с исправленным документом либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
3.7.7. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю исправленного решения или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет Начальник Отдела или лицо его замещающее.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Администрация ЗАТО Александровск организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в виде проведения плановых, и внеплановых проверок Отдела.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
4.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности Отдела являются:
4.2.2.1. Обращение получателя услуги, содержащее жалобу на нарушение его прав.
4.2.2.2. Поступление материалов из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, содержащих информацию о фактах нарушений положений, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.3. Перечень работников, уполномоченных на проведение проверок, устанавливается правовым актом администрации.
4.2.4. Работник, уполномоченный на проведение проверки Отдела:
- проводит проверку, анализирует ее результаты в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их недопущению;
- оформляет справку о проверке, в которой излагаются выявленные нарушения и предложения по их устранению;
- направляет справку о проверке Главе ЗАТО Александровск.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Муниципальные служащие Отдела несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Административным регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, исполнение служебных обязанностей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при оказании муниципальной услуги.
4.3.2. Ответственность муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устанавливается в должностных инструкциях муниципальных служащих Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальный служащий, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
- за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов, правильность оформления документов по предоставлению муниципальной услуги, правильность вынесенного соответствующего решения;
- за соблюдение сроков и качество предоставления муниципальной услуги.
Муниципальный служащий, ответственный за отправку корреспонденции несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные настоящим Административным регламентом сроки.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.4. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Отдела.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации ЗАТО Александровск или Отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), администрации ЗАТО Александровск, Отдела, ее должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ и его работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений, действий (бездействия) должностного лица МФЦ, работника МФЦ возможно в случаях, предусмотренных подпунктами "1", "3", "4", "6" и "8" настоящего пункта, так как участие МФЦ в предоставлении муниципальной услугой заключается в приеме документов у Заявителя и выдачи ему результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии с заключенным между МФЦ и администрацией ЗАТО Александровск соглашением.
5.1.3. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) его работника, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) администрации ЗАТО Александровск, ее должностного лица, Отдела либо муниципальных служащих, МФЦ, и (или) его работника;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации ЗАТО Александровск, ее должностного лица, Отдела либо муниципального служащего, МФЦ, и (или) его работника.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.1.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляются:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым подлежит направление жалобы Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Прием жалоб осуществляется администрацией ЗАТО Александровск, отделениями МФЦ.
5.2.2. Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба подается в администрацию ЗАТО Александровск, которая осуществляет функции и полномочия учредителя МФЦ, и рассматривается учредителем МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации ЗАТО Александровск, ее должностных лиц, может быть подана Заявителем через МФЦ.
При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией ЗАТО Александровск, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Отдел в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию ЗАТО Александровск, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.7., дается информация о действиях, осуществляемых администрацией ЗАТО Александровск, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск;
2) с использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в администрацию ЗАТО Александровск, МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.01.2013 N 26 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации ЗАТО Александровск, органов администрации ЗАТО Александровск и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение N 1
к административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы и графиком приема посетителей |
100% |
3. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100% |
4. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
5. |
Возможность получения услуги в МФЦ |
да |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
7. |
Достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге |
100% |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
Приложение N 2
к административному регламенту
Главе ЗАТО Александровск
от __________________________________
(для физических лиц и ИП - Ф.И.О; для
юридических лиц - наименование
юридического лица)
_____________________________________
(адрес регистрации для физ. лиц,
для юр. лиц - фактический адрес
осуществления деятельности)
_____________________________________
_____________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства (реконструкции) объекта (-ов) капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(указываются объект (-ы) капитального строительства)
________________________________________________________________________,
расположенного (-ые) по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о земельном участке/объекте капитального строительства:
Кадастровый номер земельного участка: ___________________________________
Разрешенный вид использования:
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер объекта капитального строительства:
_________________________________________________________________________
Характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки в
соответствии с п. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, в связи с
которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запрашиваемые предельные параметры, а также величина отклонений от
предельных параметров ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о правоустанавливающих документах
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства прошу
_________________________________________________________________________
(выдать представителю, действующему на основании)
_________________________________________________________________________
(указать наименование и реквизиты документа), направить по почте (указать
почтовый адрес) и т.п.)
Обязуюсь нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Приложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации.
____________________ ______________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
Заявителю
___________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
Адрес:
___________________________________
___________________________________
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Уважаемый(ая) _____________________
В соответствии с административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства" отказывает в выдаче разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, расположенного по адресу: __________
___________________________________________________________, по следующим
основаниям: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются причины отказа)
Глава ЗАТО Александровск _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 954 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 28 апреля 2021 г.