В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Оренбургской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".
2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Мищерякова Ю.Н. быть официальным представителем Законодательного Собрания Оренбургской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Заварзина В.М., Катасонова С.М., Романенко Р.Ю. поддержать указанный законопроект.
4. Направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по собственности, природопользованию и строительству.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области |
С.И. Грачев |
Проект
Внесен Законодательным
Собранием Оренбургской
области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2013, N 52, ст. 6971, 6980; 2015, N 27, ст. 3997; 2018, N 24, ст. 3415; N 30, ст. 4547; N 52, ст. 8100; N 53, ст. 8464; 2020, N 17, ст. 2725; Российская газета, 2021, 8 февраля) изменения:
Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2021 г.
1) пункт 7.3 статьи 82 изложить в редакции:
"7.3) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;";
2) в пункте 11 части 1 статьи 83 слова "36 и 37" заменить словами "13 и 14";
Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2021 г.
3) пункт 7 части 1 статьи 84 изложить в редакции:
"7) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Части 1, 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Части" имеется в виду "Пункты"
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Законопроект направлен на исключение внутренней несогласованности норм Лесного кодекса Российской Федерации.
1. Положениями Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) до принятия Федерального закона от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон) было установлено, что учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (часть 3 статьи 50.1 Кодекса).
Соответственно, статьями 81 - 84 Кодекса были установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе переданные полномочия) и органов местного самоуправления по учету указанной древесины в зависимости от категорий земельных участков и вида права собственности земельных участков, на которых расположены леса.
Федеральным законом были изменены нормы, регулирующие процесс учета древесины, в том числе в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Так, в соответствии с изменениями органы государственной власти и органы местного самоуправления, как уполномоченные на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, больше не осуществляют учет древесины. С 1 июля 2021 года указанные органы власти должны определять объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины (пункт 2 части 3 статьи 50.1 Кодекса), а также вносить в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 5 статьи 50.1 Кодекса).
Частью 4 статьи 50.1 Кодекса (в редакции Федерального закона) прямо установлено, что учет древесины осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем внесения в государственный лесной реестр сведений.
В то же время Федеральным законом указанные полномочия скорректированы только в отношении полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 13 части 1 статьи 83). В положениях статей 82 и 84 Кодекса полномочия по учету древесины сохранены.
Имеющая место несогласованность правовых норм, регулирующих полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, приведет с 1 июля 2021 года (с момента вступления в силу положений новой редакции статьи 50.1 Кодекса) к сложностям при осуществлении определенных полномочий указанных органов.
Учитывая изложенное, проектом предлагается внести изменения в статьи 82 и 84 Кодекса и отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вместо полномочий по учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, полномочия по внесению в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
2. Пункт 11 части 1 статьи 83 Кодекса содержит ссылку на отсутствующие в Кодексе нормы.
Причиной указанного является неприведение данной нормы в соответствие с изменениями, вносимыми Федеральным законом в статью 81 Кодекса.
Так, Федеральным законом скорректированы полномочия органов государственной власти Российской Федерации, вследствие чего изменена внутренняя нумерация и количество составных частей (пунктов) статьи 81 Кодекса.
Поскольку те нормы, ссылку на которые содержит пункт 11 части 1 статьи 83 Кодекса, сохранились в действующей статье 81 Кодекса, но имеют другую нумерацию, следует внести соответствующие изменения в статью 83 Кодекса.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 апреля 2021 г. N 2759 "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 29 апреля 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 5600202104300032