Решение Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 24 февраля 2021 г. N 84-р
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Магдагачинского района"
Принято районным Советом народных депутатов 24 февраля 2021 г.
1. Внести в Устав муниципального образования Магдагачинского района, принятого решением от 05.05.2009 года N 71 (с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями от 16.09.2009 года N 95, от 29.06.2010 года N 139, от 06.05.2011 года N 34/322, от 15.11.2011 года N 58-р, от 28.09.2012 года N 105-р, от 24.04.2013 года N 106-р, от 17.01.2014 года N 01-р, от 30.06.2014 года N 31-р, от 06.11.2014 года N 38-р, от 03.07.2015 N 69-р, от 24.12.2015 года N 81-р, от 28.10.2016 года N 107-р, от 29.01.2018 года N 08-р, от 25.05.2018 года N 16-р, от 26.10.2018 года N 24-р, от 26.04.2019 года N 35-р, от 01.11.2019 года N 44-р, от 22.05.2020 года N 61-р, от 30.12.2020 года N 80-р) следующие изменения и дополнения:
1) Содержание Устава дополнить статьей 14.2 следующего содержания:
"Статья 14.2. Инициативные проекты";
2) Дополнить Устав статьей 14.2 следующего содержания:
"Статья 14.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Магдагачинского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Магдагачинского района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Магдагачинского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Магдагачинского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Магдагачинского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Магдагачинского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Магдагачинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, уставу Магдагачинского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Амурской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Амурской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Магдагачинского районного Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Магдагачинского района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
3) Часть 5 статьи 15 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
4) Статью 15 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
5) Часть 1 статьи 17 после слов "должностных лиц местного самоуправления района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
6) Часть 2 статьи 17 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов.";
7) Часть 2 статьи 19 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Магдагачинского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
8) Часть 3 статьи 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Магдагачинского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
9) Абзац 1 части 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте районного Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:";
10) Часть 5 статьи 19 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
11) Пункт 1 части 7 статьи 19 после слов "по инициативе органов местного самоуправления района" дополнить словами "или жителей Магдагачинского района";
12) Дополнить Устав статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Амурской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Магдагачинского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Магдагачинского районного Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
13) Содержание Устава дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"57.1. "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов";
14) статью 49 дополнить абзацем 23 следующего содержания:
"В качестве составной части бюджета Магдагачинского района (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях) могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления муниципального образования Магдагачинского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
15) часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, наркотического или иного токсического опьянения.".
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования в общественно-политической газете Магдагачинского района "Вперед", и на официальном сайте Магдагачинского района, зарегистрированного как средство массовой информации.
Глава Магдагачинского района |
А.И. Горюнов |
п. Магдагачи
24 февраля 2021 г.
N 84-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магдагачинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 февраля 2021 г. N 84-р "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Магдагачинского района"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 17 марта 2021 г.
Государственный регистрационный N RU285050002021002
Вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) 22 марта 2021 г., в газете "Вперёд" от 7 мая 2021 г. N 17
Решением Совета народных депутатов Магдагачинского муниципального округа от 19 ноября 2024 г. N 3/28 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2024 г.