Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 апреля 2021 г. N 1144
"О специализированном педагогическом классе общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области"
18 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации специализированного педагогического класса общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области.
2. Создать конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для формирования педагогического класса (далее - конкурсная комиссия).
4. Конкурсной комиссии в срок с 30.04.2021 до 31.05.2021 провести отбор общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для формирования педагогического класса в 2021-2022 учебном году.
5. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Е.Ю. Плетнева), управлению молодежной политики министерства образования Новосибирской области (М.Н. Жафярова) совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (К.Б. Умбрашко) осуществить организационные мероприятия по проведению конкурсного отбора.
6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области В.Н. Щукина.
И.о. министра |
Ю.И. Савостьянов |
Положение
о специализированном педагогическом классе общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 29 апреля 2021 г. N 1144)
18 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" и определяет цели и задачи специализированных педагогических классов, порядок их комплектования, организацию образовательного процесса, а также порядок и критерии отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированных педагогических классов (далее - педагогический класс).
2. Педагогический класс создается в целях обеспечения условий для поддержки наиболее способных и высокомотивированных детей, самоопределения и самореализации их личности, нового качества и результата общего образования, обеспечивающего формирование устойчивого интереса к педагогической профессии и непрерывность педагогического образования.
3. Образовательная программа педагогического класса реализуется в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - государственный образовательный стандарт) и ориентирована на углубленную подготовку по отдельным предметам, а также создание максимально благоприятных условий для развития психологической и педагогической компетентности обучающихся.
4. Задачами педагогического класса являются:
формирование у обучающихся представлений о ценности педагогического труда, ранняя профессиональна ориентация;
повышение качества подготовки обучающихся, обеспечивающей их конкурентоспособность при поступлении в педагогические образовательные организации высшего образования;
создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, повышения интереса обучающихся к выбору профессии педагога;
овладение навыками самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающимися.
5. Педагогический класс формируется на базе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - общеобразовательная организация), по итогам конкурсного отбора, проводимого министерством образования Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок комплектования педагогического класса
6. В педагогический класс зачисляются выпускники 9-го класса, имеющие устойчивый интерес к избранной профессии. Численность обучающихся в педагогическом классе не должна превышать 25 человек.
7. Зачисление в педагогический класс осуществляется на основе вступительных испытаний, проводимых общеобразовательной организацией, и рейтинга обучающихся, претендующих на зачисление в педагогический класс, сформированного общеобразовательной организацией с учетом следующих критериев:
мотивация к педагогической деятельности;
уровень базовой подготовки по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
результат вступительного испытания;
участие в социально-ориентированной проектной деятельности, конкурсах, турнирах, соревнованиях, проводимых для обучающихся, результаты участия в заключительных этапах всероссийского и международного уровней, в том числе по региональному перечню мероприятий.
Порядок проведения вступительных испытаний определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации, открывающей педагогический класс.
III. Организация образовательного процесса в педагогическом классе
8. Организация образовательного процесса в педагогическом классе обеспечивает:
1) углубленную подготовку обучающихся 10 - 11 классов по предметам, избранного направления;
2) формирования у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской), проектной деятельности, пропаганды научных знаний, готовности к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ педагогической направленности;
3) личностно - ориентированную направленность, широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и современный подходы к различным видам образовательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
4) изучения динамики раскрытия и развития индивидуальных особенностей, мотивации обучающихся, включая психолого-педагогическое сопровождение.
9. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой среднего общего образования, учебным планом, учебной рабочей программой, разрабатываемых общеобразовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта.
10. Учебная нагрузка обучающихся педагогического класса должна соответствовать установленным действующим законодательством требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
11. В рамках взаимодействия с организацией высшего образования (далее - вуз) для обучающихся педагогического класса организуются экскурсии, посещение кафедр вуза, пользование библиотекой, встречи с ведущими преподавателями, учеными и другие развивающие досуговые мероприятия.
12. Индивидуальная психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогического класса обеспечивается педагогами-психологами и/или психолого-педагогической службой общеобразовательной организации.
13. Промежуточная аттестация обучающегося педагогического класса проводится общеобразовательной организацией в соответствии с положением о промежуточной аттестации, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
14. Обучающиеся педагогического класса проходят государственную (итоговую) аттестацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Требования к кадровым и материально-техническим условиям функционирования педагогического класса
15. Педагогический состав педагогического класса формируется из педагогических работников общеобразовательной организации, имеющих высшую и первую квалификационные категории, опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет, стабильно высокие результаты в обучении.
16. Педагог педагогического класса должен отвечать следующим требованиям:
хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания;
иметь опыт реализации курса на углубленном уровне и результаты обучения - достижения обучающихся, осваивающих курс на углубленном уровне, выше среднего по региону, в том числе:
осуществлять личностно - ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации обучения;
выстраивать индивидуальные траектории развития, обучающегося на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
разрабатывать и эффективно применять современные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;
эффективно использовать имеющиеся в общеобразовательной организации условия и ресурсы, методический потенциал;
эффективно взаимодействовать с обучающимися и их родителями (законными представителями);
активно осваивать новые формы и методы работы, обновлять содержание образования;
обладать высокой мотивацией на личностное и профессиональное развитие, повышение квалификации;
работать в тесном сотрудничестве с педагогами по другим предметам, обеспечивая, таким образом, преемственность и взаимосвязь учебного материала.
17. Организация образовательного процесса педагогического класса обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:
1) учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
2) современного учебно-лабораторного оборудования по профильным предметам, позволяющего организовать исследовательскую и проектную деятельность), научной и учебной литературы (включая электронные образовательные ресурсы);
3) условий для организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися, отдыха, самоподготовки (включая библиотеку с читальным залом, оборудованным индивидуальными местами для пользователя с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4) условий для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
5) компьютерных классов (из расчета 1 компьютер - 5 учеников или 1 компьютер - 1 ученик) с соответствующим программным обеспечением;
6) условий для реализации дополнительных образовательных программ различной направленности (профессиональной, инженерно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической);
7) условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников общеобразовательной организации;
8) условий, обеспечивающих повышение качества занятий физической культурой (наличие спортивной площадки, стадиона, бассейна, спортивного зала), укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
V. Порядок отбора общеобразовательных организаций для открытия педагогического класса
18. Отбор общеобразовательных организаций для открытия педагогического класса осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
19. Участие в конкурсном отборе принимают общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области:
готовые открыть педагогические классы;
готовые обеспечить подготовку к поступлению выпускника общеобразовательной организации на обучение в педагогические вузы.
Пункт 20 изменен с 18 июня 2021 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 18 июня 2021 г. N 1510
20. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
I этап - представление конкурсной документации в конкурсную комиссию (с 30 апреля по 14 мая текущего года).
II этап - экспертиза конкурсной документации (с 15 по 31 мая текущего года).
21. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя или органа управления образованием, исполняющего его функции, об открытии педагогического класса в общеобразовательной организации в свободной форме;
2) заявки, включающей:
сведения об общеобразовательной организации (полное наименование организации по уставу, его адрес);
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии свидетельства об аккредитации;
копии документов, подтверждающих наличие взаимодействия с вузами и (или) организациями, реализующими педагогическую деятельность;
проект основной общеобразовательной программы педагогического класса, содержащий пояснительную записку с целями, задачами и описанием модели;
описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения для открытия педагогического класса (содержит сведения, указанные в разделе IV настоящего Положения).
22. Конкурсная документация представляется в срок с 30 апреля по 14 мая текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по адресу: Новосибирск, Красный проспект, д.2 с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 телефон: (383) 223-32-68, e-mail: rector@nipkipro.ru.
Конкурсная документация предоставляется:
1) на бумажном носителе (шрифт - Times NewRoman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая. Обязательно имеет лист "Содержание" с указанием разделов и страниц;
2) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.
Конкурсная документация представляется на русском языке.
Титульный лист заявки заверяется печатью общеобразовательной организации - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем общеобразовательной организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
В случае расхождения между бумажной и электронной версией преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет общеобразовательная организация - участник конкурсного отбора.
23. Общеобразовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на формирование одного педагогического класса.
24. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 21, 22 настоящего Положения;
2) содержащая недостоверные сведения.
25. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
26. Конкурсная документация в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в ГАУ ДПО НИПКиПРО и направляется в конкурсную комиссию.
27. Для проведения конкурсного отбора министерство образует конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных организаций для формирования педагогического класса (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о конкурсной комиссии.
28. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования педагогического класса, содержащихся в приложении к настоящему Положению.
Оценка критериев ведется на основе анализа количественных и качественных показателей, представленных общеобразовательными организациями - участниками конкурсного отбора в своей конкурсной документации.
29. Конкурсная документация общеобразовательной организации оценивается конкурсной комиссией в баллах.
Заявка оценивается по критериям в баллах в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка "0" баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от "5" до "10" в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 4, 1 - 10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных экспертами, к общему количеству оценок по данному критерию.
При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех экспертов более чем на 50%, конкурсная документация представляется на экспертизу четвертому эксперту.
30. По итогам работы конкурсной комиссии формируется общий рейтинг участников конкурсного отбора.
31. Информация об итогах конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://www.minobr.nso.ru не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии.
VI. Заключительные положения
32. Изучение и оценка деятельности педагогического класса (далее - мониторинг) осуществляется ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО и ГКУ НСО "Новосибирский институт мониторинга и развития образования".
33. Мониторинг представляет собой наблюдение за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, образовательными достижениями обучающихся, освоением профессиональных компетенций.
34. Сроки и порядок проведения мониторинга утверждаются приказом министерства.
35. По результатам мониторинга определяется эффективность деятельности педагогических классов.
Приложение
к Положению об организации
специализированного
педагогического класса
общеобразовательной
организации, расположенной
на территории Новосибирской области
Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для формирования педагогического класса
N п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Максимальное количество баллов |
1. |
Раздел ООП, учебный план для педагогического класса в соответствии с направлением |
10 |
2. |
Характеристика кадрового состава: 1) учителя, имеющие высшую квалификационную категорию 2) привлечение преподавателей вузов (указать для реализации каких программа - ООП, ДОП); 3) наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор - наличие обязательное!), привлечение научно-педагогических, педагогических работников, студентов и аспирантов к реализации ООП, внеурочной деятельности (волонтерство, социально-значимые проекты) и педагогического наставничества; 4) количество педагогов, прошедшие курсы повышения квалификации для учителей педагогических классов, в том числе в НИПКиПРО (с указанием названий курсов, количества часов); |
10 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) |
10 |
4. |
Доля обучающихся (в целом по школе), принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях школьников в соответствии с региональным календарем мероприятий для специализированных классов и перечнем всероссийских олимпиад, конкурс и конференций (указать отдельно по региональному и всероссийскому этапам) Платные интернет конкурсные мероприятия не учитывать |
10 |
5. |
Доля победителей и призеров всероссийских конкурсных мероприятий школьников в целом, отдельно указать по Всероссийской олимпиаде школьников (не ниже регионального этапа) |
5 |
6. |
Система работы по профессиональному самоопределению: (приложить аналитические материалы и локальные акты) |
10 |
7. |
Система воспитательной работы в школе (приложить рабочую программу воспитания, аналитические материалы), включая развитие детских общественных объединений (РДШ, ЮНАРМИЯ, ЮИД и т. д.), добровольчества (волонтерства) среди обучающихся и т. д. |
10 |
8. |
Система внутреннего мониторинга деятельности педагогического класса, включающая мероприятия по оцениванию планируемых образовательных результатов (перечислить критерии оценивания) |
10 |
9. |
Примерный план ("дорожная карта") реализации проекта "Педагогический класс" (на два года с приложением планируемых результатов) |
10 |
10. |
Наличие элективных (пропедевтических) курсов по педагогическим специальностям и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей |
10 |
11. |
Развитие системы наставничества, в том числе привлеченные из вузов, педагогических организаций (с указанием их количества и названия программ сопровождения) |
5 |
ИТОГО: |
100 |
Положение
о конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для формирования педагогического класса
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 29 апреля 2021 г. N 1144)
1. Настоящее Положение определяет цель создания, полномочия и организацию деятельности конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для открытия педагогического класса (далее - отбор, конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия создается в целях проведения экспертизы конкурсных материалов и определения победителей конкурсного отбора общеобразовательных организаций.
3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в сфере образования, а также настоящим Положением.
4. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Новосибирской области (далее - министерство).
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, эксперты (ученые, представители педагогической общественности, общественных и других организаций).
5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии - экспертов.
6. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, утверждает повестку дня, проводит ее заседания, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
7. Секретарь конкурсной комиссии информирует членов конкурсной комиссии о датах проведения заседаний и ведет протоколы заседаний.
8. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
11. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка общеобразовательных организаций, отобранных для формирования специализированного класса в текущем учебном году.
12. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет ГАУ ДПО НИПКиПРО.
Состав
конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для формирования педагогического класса
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 29 апреля 2021 г. N 1144)
Федорчук Сергей Владимирович |
- |
министр образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии; |
Жафярова Мария Наильевна |
- |
заместитель министра - начальник управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии; |
Кравцова Наталья Владимировна |
- |
старший преподаватель кафедры управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
Члены конкурсной комиссии - эксперты: | ||
Беленок Ирина Леонтьевна |
- |
заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор педагогических наук, профессор, (по согласованию); |
Буланкина Надежда Ефимовна |
- |
заведующий кафедрой иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор философских наук, доцент, (по согласованию); |
Бахтина Маргарита Борисовна |
- |
заведующий кафедрой политехнического и технологического образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, (по согласованию); |
Вартапетова Галина Михайловна |
- |
заведующий кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию); |
Гуськова Анна Геннадьевна |
- |
доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию); |
Запорожченко Андрей Владимирович |
- |
заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат исторических наук, доцент (по согласованию); |
Ким Неля Андреевна |
- |
начальник управления цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, (по согласованию); |
Макеев Александр Александрович |
- |
проректор по учебной работе ФГБОУ ПО НГПУ, кандидат биологических наук, (по согласованию); |
Малахова Наталья Николаевна |
- |
заведующий кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию); |
Молокова Анна Викторовна |
- |
проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, (по согласованию); |
Поцукова Татьяна Анатольевна |
- |
проректор по учебной работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию); |
Плетнева Елена Юрьевна |
- |
начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области; |
Тихвинская Анна Валерьевна |
- |
заведующий кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, (по согласованию); |
Черникова Лариса Викторовна |
- |
доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук (по согласованию); |
Применяемые сокращения:
ФГБОУ ВО НГПУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет";
ГАУ ДПО НИПКиПРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 29 апреля 2021 г. N 1144 "О специализированном педагогическом классе общеобразовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 5401202104300007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 28 мая 2024 г. N 836
Изменения вступают в силу с 28 мая 2024 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 21 апреля 2023 г. N 841
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 18 июня 2021 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.