Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского
городского округа
от 27 апреля 2021 года N 400-НПА
Положение
о правотворческой инициативе граждан в Уссурийском городском округе
I. Общие положение
1. Настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в Уссурийском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами местного самоуправлении Уссурийского городского округа и должностным лицом местного самоуправления Уссурийского городского округа (далее - орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления), к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Правотворческая инициатива может быть реализована гражданами в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
4. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, в количестве не менее 150 человек.
II. Порядок образования инициативной группы граждан
5. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Уссурийского городского округа, в ее поддержку образуется инициативная группа граждан.
6. Документом, подтверждающим образование инициативной группы, является протокол об образовании инициативной группы (далее - протокол).
7. В протоколе указываются:
а) дата собрания инициативной группы и общее число членов инициативной группы;
б) представитель инициативной группы, уполномоченный ее представлять в органах местного самоуправления городского округа, у должностного лица местного самоуправления (далее - уполномоченный представитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактного телефона;
в) наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы.
8. Протокол подписывает уполномоченный представитель.
9. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в орган местного самоуправления, или должностному лицу местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы.
10. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно Приложению 1 к Положению. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи.
11. Каждый лист подписывает уполномоченный представитель.
12. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью уполномоченного представителя.
III. Порядок внесения проекта муниципального правового акта правотворческой инициативы граждан
13. Проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления в соответствующие орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
14. К проекту муниципального правового акта прилагается:
а) протокол об образовании инициативной группы;
б) подписные листы;
в) согласие каждого члена инициативной группы на обработку персональных данных для физических лиц, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
г) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта муниципального правового акта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и (или) иных последствий его принятия;
д) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего муниципального правового акта или содержащее указание на отсутствие возникновения дополнительных расходов бюджета городского округа.
15. В течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
а) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
б) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
16. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается в следующих случаях:
а) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 раздела III Положения;
б) нарушение требований к численности и порядку создания инициативной группы, установленных Положением;
в) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления;
г) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения городского округа;
д) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Приморского края, Уставу Уссурийского городского округа, иным муниципальным правовым актам.
17. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному представителю посредством почтового отправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
18. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 16 раздела III Положения.
19. Решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.
IV. Порядок рассмотрения муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы
20. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в течение 3 месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных Положением.
21. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления информируют уполномоченного представителя о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме посредством почтового отправления не менее чем за 10 календарных дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта.
22. Уполномоченному представителю обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
23. В случае если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы Уссурийского городского округа, указанный проект рассматривается на открытом заседании Думы Уссурийского городского округа.
24. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
а) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
в) об отклонении проекта муниципального правового акта.
25. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается:
а) орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского округа, ответственные за доработку муниципального правового акта;
б) срок доработки муниципального правового акта.
К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель либо иные члены инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления городского округа.
26. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
а) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству, Уставу Уссурийского городского округа, иным муниципальным нормативным правовым актам Уссурийского городского округа, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
б) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства Уссурийского городского округа, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
27. Решения, указанные в пунктах 25 и 26 раздела IV Положения, оформляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления городского округа в письменном виде и направляются уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством почтового отправления.
28. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Уссурийского городского округа, в который был внесен проект муниципального правового акта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
29. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.
30. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления городского округа. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный представитель.
31. Правотворческая инициатива граждан может быть инициирована на собраниях граждан с учетом требований Положения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 апреля 2021 г. N 400-НПА "О Положении о правотворческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.