В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Рязанской области от 20 апреля 2011 N 83 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", руководствуясь Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (Прилагается).
2. Постановление администрации муниципального - образования Клепиковский муниципальный район от 20 февраля 2013 года N 149 "Об утверждении Положения, о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Глава администрации |
Н.В. Крейтин |
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.03.2021 г. N 144
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальная система оповещения), порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципальное звено ТП РСЧС района), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающей доведение до населения, органов управления муниципального звена ТП РСЧС района сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления муниципального звена ТП РСЧС района и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
6. Муниципальная система оповещения создается администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
7. КСЭОН создается на муниципальном уровне. Границей зоны действия (создания) КСЭОН является граница зоны экстренного оповещения населения.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 и иметь паспорт.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
10. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС района.
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава и сил муниципального звена ТП РСЧС района;
органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации Клепиковского муниципального района;
единой дежурно-диспетчерской службы администрации Клепиковского муниципального района (далее - ЕДДС района);
дежурно-диспетчерских служб организаций Клепиковского муниципального района (далее - ДДС организаций района);
населения, находящегося на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
12. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зоне экстренного оповещения населения, а также до единой дежурно-диспетчерской службы администрации Клепиковского муниципального района.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
13. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Клепиковского муниципального района и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Клепиковского муниципального района.
14. ЕДДС района, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы администрации Клепиковского муниципального района, ДДС организаций района, а также органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС района.
15. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается главой администрации Клепиковского муниципального района.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы администрации Клепиковского муниципального района.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от системы мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия ЕДДС района, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения. При автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации на должно превышать 8 секунд.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется ЕДДС района с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений. Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 минут.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ЕДДС передает команду главам органов местного самоуправления сельских поселений на включение (запуск) электросирен;
ЕДДС осуществляет запуск многоканальной системы автоматического оповещения "Рупор" для оповещения органов управления муниципального звена ТП РСЧС района;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный. Автоматический режим функционирования является основным для муниципальной системы оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся ЕДДС района заблаговременно.
18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
электрические сирены;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
20. Порядок действий ЕДДС района, а также операторов связи и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Рязанской области, администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
21. Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, ЕДДС района, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
22. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
23. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения;
наличием дежурно-диспетчерского персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, муниципальной системы оповещения.
24. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Рязанской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС, и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения.
Техническая проверка готовности к задействованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводится без включения оконечных средств оповещения дежурной службой ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не проводится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
25. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, органами местного самоуправления сельских поселений, создающими резерв технических средств оповещения.
26. Планирование и осуществление строительства новой либо совершенствования действующей муниципальной системы оповещения необходимо выполнять в соответствии с требованиями приложения N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения.
27. Порядок создания, в том числе совершенствования, муниципальной системы оповещения определяется настоящим Положением.
V. Тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
а) оповещение населения:
Внимание! Внимание! Говорит администрация Клепиковского муниципального района. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! |
Внимание! Внимание! Говорит администрация Клепиковского муниципального района. Граждане! Отбой воздушной тревоги! Отбой воздушной тревоги! |
б) информирование населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
При угрозе затопления |
Внимание! Внимание! Граждане! В связи с повышением уровня воды в _____________________________ ожидается подтопление домов в районе улиц: _________________________________________________________________________________________________________. Населению, проживающему на этих улицах, собрать свои необходимые вещи, документы, продукты питания, воду, отключить газ, электричество и выйти в пункт сбора для отправки в пункт временного размещения эвакуированного населения. О полученной информации сообщить соседям. Оказать помощь престарелым и больным. В любой обстановке не теряйте самообладание, не поддавайтесь панике. Будьте внимательны к сообщениям администрации Клепиковского муниципального района. |
При опасности природных пожаров |
Внимание! Внимание! Говорит администрация Клепиковского муниципального района (сельского поселения). В районе населенного пункта _________________________ наблюдается сильное задымление и распространение огня в результате лесного (торфяного) пожара (пожара сухой травы). Всем жителям населенного пункта необходимо покинуть дома, выйти в безопасные места, взять с собой документы и необходимые вещи. Перед выходом отключите электроприборы. Для проведения эвакуации собраться в ____________________________________________________. (район сбора) Будьте внимательны к сообщениям администрации Клепиковского муниципального района. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 15 марта 2021 г. N 144 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Клепиковского района" от 18 марта 2021 г. N 522