Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 апреля 2021 г. N 170-рп
1. Одобрить прилагаемый проект соглашения о взаимодействии между федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Просить Главу Кабардино-Балкарской Республики подписать данное Соглашение.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Проект
Соглашение
о взаимодействии между федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" и Правительством Кабардино-Балкарской Республики
г. _____________ |
"___" ____________ 20___г. |
Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России"), далее именуемое "Учреждение", в лице начальника Учреждения Манылова Игоря Евгеньевича, действующего на основании Устава Учреждения, с одной стороны, и Правительство Кабардино-Балкарской Республики, далее именуемое "Правительство", в лице Главы Кабардино-Балкарской Республики Кокова Казбека Валерьевича, действующего на основании Конституции Кабардино-Балкарской Республики, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", с целью развития эффективного сотрудничества заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является создание основ взаимодействия Сторон по обеспечению долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества по направлениям, указанным в разделе 2 настоящего Соглашения.
1.2. Стороны намерены установить и развивать сотрудничество на основе принципов взаимопонимания, уважения и доверия.
1.3. Сотрудничество преследует некоммерческие цели.
1.4. Понятия и термины гражданского законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Соглашении, применяются в том же значении, в каком они используются в соответствующих актах законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.
2. Направления сотрудничества Сторон
2.1. Стороны намерены осуществлять взаимовыгодное сотрудничество в следующих сферах:
2.1.1. Экспертиза проектной документации результатов инженерных изысканий по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий и экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
совершенствование процессов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства и выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
снижение административных барьеров при прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, и результатов инженерных изысканий;
управление ходом реализации инвестиционных (инновационных) проектов, планирования и минимизации сроков выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и прохождения государственной экспертизы проектов в отношении объектов капитального строительства;
повышение качества проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы;
методологическая и консультационная поддержка, в том числе в рамках разъяснения регламентации организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости;
мониторинг, анализ и планирование мероприятий по своевременному реагированию на изменения законодательства Российской Федерации в области требований к архитектурно-строительному проектированию и процедуре прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях обеспечения исполнения требований законодательства Российской Федерации;
консолидация информации о выявленных правовых коллизиях и пробелах законодательства Российской Федерации в сфере архитектурно-строительного проектирования, технического регулирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, а также совместное участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, реализации и совершенствованию законодательства Российской Федерации;
организация обмена информацией по вопросам деятельности Сторон с участием представителей профильных организаций, органов государственной власти Российской Федерации, учреждений науки, общественных объединений, представителей общественности в соответствующей сфере деятельности, других заинтересованных участников для выработки совместных позиций по актуальным вопросам функционирования и развития строительной отрасли;
решение оперативных вопросов при реализации национальных проектов;
минимизация инвестиционных рисков, возникающих при реализации проектов в строительной сфере;
взаимодействие по вопросам технического регулирования в строительстве.
2.1.2. Технология информационного моделирования (создания информационной модели объекта капитального строительства) по следующим направлениям:
мониторинг и анализ нормативно-правовой базы в области технологии информационного моделирования;
выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере технологии информационного моделирования;
создание основы для выявления потребности, анализа целесообразности и апробации применения новой технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства;
участие в формировании предложений по устранению административных барьеров при внедрении технологии информационного моделирования объектов капитального строительства;
совершенствование процессов архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства с учетом внедрения технологии информационного моделирования;
внедрение технологии информационного моделирования в строительной отрасли;
внедрение технологии цифрового взаимодействия и обмена информацией;
регламентация подходов в области информационного моделирования объектов капитального строительства, технически сложных систем, алгоритмов прогнозных расчетов их жизненных циклов при подготовке обоснования инвестиций, участие в разработке методики подготовки обоснования инвестиций;
внедрение практики передачи на экспертизу проектов, разработанных с использованием технологии информационного моделирования;
оценка эффективности применения технологии информационного моделирования;
обеспечение взаимной информационно-методической поддержки при выработке общих принципов работы с технологией информационного моделирования при проектировании в строительстве с разработкой соответствующей нормативно-методологической базы;
разработка совместных решений по форматам и порядку обмена данными, полученными в результате реализации технологии информационного моделирования;
разработка отраслевых стандартов и локальных регламентов для работ, выполняемых с применением технологии информационного моделирования;
регламентация подходов к разработке обоснования инвестиций и задания на проектирование на основе технологии информационного моделирования;
участие в разработке методики расчета нормативов цен конструктивных решений на основании библиотеки типовых решений (типовых элементов информационной модели объекта капитального строительства) и методики расчета сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, проектирование которых выполнено с применением технологии информационного моделирования, и ее поэтапная апробация;
совместная разработка критериев оценки качества передаваемых на экспертизу проектов, разработанных с применением технологии информационного моделирования (оценка качества модели);
формирование перечня актуальных и перспективных отраслевых инновационных технологий и направлений исследований.
2.1.3. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве по следующим направлениям:
развитие системы ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;
выработка предложений по вопросам сметных нормативов, расценок и цен, укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений, индексов изменения сметной стоимости строительства;
выработка предложений по внедрению новых методических подходов и перспективных решений в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;
выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;
взаимодействие в вопросах планирования разработки (актуализации) сметных нормативов;
мониторинг, анализ и оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;
консолидация информации о выявленных правовых коллизиях и пробелах законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также совместное участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, реализации и совершенствованию законодательства Российской Федерации;
экспертная оценка перспективных технологий и практик, формирование базы экономически эффективных и прогрессивных строительных и информационных технологий для продвижения и внедрения разработок программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, строительных материалов и оборудования;
взаимодействие по вопросам гармонизации нормативных документов в сфере градостроительной деятельности;
предоставление сведений об объектах строительства (полигонах) с целью организации выездных мероприятий для проведения нормативных наблюдений и разработки технологических карт;
совершенствование процессов мониторинга цен строительных ресурсов, а также формирования и актуализации перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.
2.1.4. Повышение компетенций специалистов Сторон по следующим направлениям:
организация обмена информацией по вопросам деятельности Сторон с участием представителей профильных организаций, органов государственной власти Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общественных объединений, представителей общественности в соответствующей сфере деятельности, других заинтересованных участников для выработки совместных позиций по актуальным вопросам функционирования и развития отрасли;
обмен опытом по вопросам компетенции Сторон, совместное участие в подготовке предложений по разработке, реализации и совершенствованию дополнительных профессиональных программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для строительной отрасли Российской Федерации, в том числе для экспертных организаций, а также физических лиц, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и физических лиц, ранее аттестованных по заявленному направлению на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
организация совместного участия специалистов Сторон в рамках обмена опытом и повышения квалификации в мероприятиях, имеющих отношение к проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости;
формирование предложений по развитию и внедрению инновационных образовательных технологий в процессе подготовки кадров для строительной отрасли Российской Федерации;
формирование перечня научно-технических проблем в области экспертизы проектной документации и ценообразования и сметного нормирования при проектировании и строительстве;
взаимодействие в сфере профессионально-личностной диагностики, оценки персонала и его совокупного потенциала, а также технологии развития кадров.
2.1.5. Формирование единой цифровой среды на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства по следующим направлениям:
формирование межведомственного информационного взаимодействия в части представления сведений и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе посредством использования системы межведомственного электронного документооборота;
подготовка предложений по разработке новых и развитию существующих программно-технических решений электронного взаимодействия на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства, создаваемых в том числе в рамках реализации национальных проектов;
совместное развитие инновационных технологий и внедрение их в процесс осуществления государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также иных видов деятельности Сторон;
экспертная оценка перспективных технологий и практик, формирование базы экономически эффективных и прогрессивных строительных и информационных технологий для продвижения и внедрения новых разработок, производителей программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, строительных материалов и оборудования;
разработка совместных решений по форматам и регламентам информационного обмена между системами управления жизненным циклом объекта капитального строительства и системой интерактивного взаимодействия с заявителем;
организация совместного участия специалистов Сторон в апробации технологического процесса проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме с использованием облачной инфраструктуры Единой цифровой платформы экспертизы, принадлежащей Учреждению на основании свидетельства о государственной регистрации N 2020612819.
3. Общие положения
3.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Сторон и не устанавливает для Сторон гражданско-правовых обязательств. На основании Соглашения у Сторон не возникает обязанностей по передаче друг другу имущества (в том числе имущественных прав), перечислению денежных средств, выполнению работ, оказанию услуг.
3.2. Ни одно из положений настоящего Соглашения не устанавливает и не может трактоваться как устанавливающее обязательства Сторон по совершению действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Стороны не имеют намерения нарушать антимонопольное законодательство Российской Федерации.
3.3. Стороны не принимают на себя обязательство заключать друг с другом в дальнейшем другие договоры (соглашения) и не вправе понуждать к этому друг друга в судебном порядке.
3.4. Заключение Соглашения не влечет за собой возникновения каких-либо юридических, имущественных, финансовых обязательств для Сторон и не является основанием для предъявления взаимных претензий.
3.5. Все организационные, финансовые и иные вопросы реализации конкретных проектов сотрудничества будут определятся в рамках соответствующих отдельных гражданско-правовых договоров.
3.6. Каждая Сторона будет нести свои собственные расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Соглашения.
3.7. Настоящее Соглашение, равно как и любые его положения, не создают юридически значимых фактов, действий и обстоятельств для Сторон или третьих лиц, не приводят к каким-либо юридически значимым последствиям.
3.8. Применительно к настоящему Соглашению ни одна из Сторон не будет обременена обязательствами или долгами другой Стороны или Сторон, ни одна из Сторон не будет действовать в качестве агента другой Стороны или Сторон без заключения соответствующих отдельных соглашений.
3.9. Стороны настоящим Соглашением договорились не совершать действий, которые могут привести к нанесению ущерба и/или ущемлению интересов другой Стороны.
3.10. Соглашение не является договором о совместной деятельности в значении главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сотрудничество в рамках Соглашения осуществляется Сторонами без образования юридического лица и без получения общей прибыли.
3.11. Соглашение не является предварительным договором в значении статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является рамочным договором по смыслу статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является офертой, рекламой, приглашением делать оферты.
3.12. Использование в Соглашении термина "совместные" не приводит к возникновению обязательств какой-либо Стороны перед другой Стороной, указывает на соответствующую вовлеченность обеих Сторон, а также не исключает оформления между Сторонами иных договоров и соглашений, заключаемых в развитие Соглашения, в том числе определяющих и регламентирующих конкретные формы, технические, финансовые и иные условия осуществления отношений.
3.13. Участие каждой из Сторон в настоящем Соглашении не является приоритетным по отношению к другим договорам, не ограничивает и не изменяет прав и обязанностей Сторон при их участии в других договорах, заключенных Сторонами.
3.14. Любая из Сторон вправе осуществлять аналогичные проекты с третьими лицами. Стороны являются юридически независимыми и не могут ни представлять друг друга, ни действовать от имени друг друга, ни связывать друг друга своими действиями.
3.15. Информация, передаваемая Сторонами друг другу, должна быть исчерпывающей, релевантной, актуальной и достоверной. Такая информация может быть доведена до сведения заинтересованной Стороны посредством любых доступных способов связи (электронная почта, телефакс, нарочно и т. д.) при условии соблюдения требований к порядку обращения с документами и информацией ограниченного распространения.
4. Порядок взаимодействия Сторон
4.1. Стороны осуществляют сотрудничество в форме:
совместных рабочих встреч, "круглых столов" и других мероприятий в целях выработки предложений по вопросам и проблемам, относящимся к предмету Соглашения;
участия в конференциях, семинарах, тренингах по направлениям сотрудничества Сторон;
консультаций по вопросам, относящимся к деятельности Сторон и представляющим взаимный интерес, в том числе посредством электронных сервисов;
создания совместных комиссий, комитетов, консультативных, экспертных и иных рабочих групп из числа специалистов Сторон;
обмена документами, информацией, аналитическими данными, практическими и научными наработками по вопросам, относящимся к предмету Соглашения, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации;
подготовки проектов документов, необходимых для рассмотрения Сторонами, обобщения и систематизации предложений Сторон, а также рассмотрения и анализа подготовленных Сторонами проектов документов, связанных с предметом настоящего Соглашения.
4.2. В рамках сотрудничества Стороны могут определять иные формы сотрудничества, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.3. В рамках настоящего Соглашения каждая из Сторон имеет право выступать инициатором организации и проведения мероприятий, непосредственно связанных с предметом настоящего Соглашения. Регулярность проведения мероприятий в формах, указанных в пункте 4.1 Соглашения, определяется Сторонами в рабочем порядке.
4.4. Если в процессе реализации сотрудничества возникает необходимость в организации конкретных мероприятий, выполнении работ (оказании услуг) или урегулировании каких-либо правоотношений между Сторонами, Стороны при достижении соответствующей договоренности будут взаимодействовать на основании отдельных договоров (контрактов) и соглашений.
4.5. Дополнительно к настоящему Соглашению Стороны могут подписать программу мероприятий по развитию сотрудничества Сторон. Программа становится неотъемлемой частью Соглашения после ее подписания Сторонами.
4.6. В целях осуществления сотрудничества Стороны намерены использовать имеющиеся у них возможности, материалы, ресурсы и активы.
4.7. Взаимодействие Сторон при реализации Соглашения осуществляется через уполномоченных представителей Сторон:
4.7.1. Со стороны Учреждения - советник начальника ФАУ "Главгосэкспертиза России" Воробьев Олег Алексеевич, тел.: (495) 625-95-95, доб. 1525, o.vorobev@gge.ru.
4.7.2. Со стороны Правительства - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Бербеков Алим Хазешевич, тел.: (8662) 40-88-84, minstroy@kbr.ru.
В компетенцию такого лица входит предоставление другой Стороне информации, необходимой и достаточной для исполнения настоящего Соглашения, координация действий Сторон, направленных на исполнение настоящего Соглашения.
5. Конфиденциальность
5.1. Информация, ставшая известной Сторонам в процессе взаимодействия в рамках настоящего Соглашения и отмеченная как "конфиденциальная", охраняется Сторонами. Каждая из Сторон обязуется не разглашать такую информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Конфиденциальная информация должна храниться Сторонами таким образом, чтобы исключить возможность ее разглашения и/или утраты. Каждая Сторона вправе без согласия другой Стороны в пределах, необходимых для выполнения настоящего Соглашения, предоставить доступ к конфиденциальной информации своим работникам. При этом каждая Сторона обязана информировать указанных лиц о конфиденциальном характере такой информации и документов и требовать от них сохранения конфиденциальности и нераскрытия такой информации любым третьим лицам.
5.3. При передаче между Сторонами конфиденциальной информации, в том числе составляющей коммерческую тайну одной из Сторон или иную информацию ограниченного распространения, Стороны заключают соответствующее соглашение о конфиденциальности.
5.4. В рамках реализации настоящего Соглашения информация и документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не используются.
6. Антикоррупционная оговорка
6.1. При реализации настоящего Соглашения Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.
6.2. При реализации настоящего Соглашения Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции.
6.3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 6.1 настоящего Соглашения, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 6.1 настоящего Соглашения другой Стороной, ее аффилированными лицами, работниками или посредниками.
6.4. Каналы уведомления Правительства о нарушениях каких-либо положений пункта 1 настоящего раздела: minstroy@kbr.ru
6.5. Каналы уведомления Учреждения о нарушениях каких-либо положений пункта 1 настоящего раздела: тел. 8 (495) 624-31-93, официальный сайт: www://gge.ru/about/anti-corruption/, адрес электронной почты anticorruption@gge.ru.
6.6. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пункта 6.1 настоящего Соглашения, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой Стороне об итогах его рассмотрения в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления.
6.7. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений пункта 6.1 настоящего Соглашения с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. Стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей Стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей Стороны, сообщивших о факте нарушения.
6.8. В случае подтверждения факта нарушения одной Стороной положений пункта 6.1 настоящего Соглашения и/или неполучения другой Стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Соглашения, другая Сторона имеет право расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты прекращения действия настоящего Соглашения.
7. Действие Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение пяти лет или до направления одной из Сторон уведомления в письменной форме другой Стороне о своем намерении досрочно прекратить действие Соглашения. При этом настоящее Соглашение считается прекратившим свое действие со дня получения такого уведомления, если иная дата не указана Стороной в таком уведомлении.
7.2. Соглашение может быть расторгнуто до окончания срока действия в результате одностороннего внесудебного отказа одной из Сторон от исполнения Соглашения путем направления другой Стороне соответствующего уведомления не позднее чем за месяц до предполагаемой даты расторжения Соглашения. При расторжении Соглашения отдельные договоры и соглашения, заключенные в рамках реализации Соглашения, продолжают свое действие в соответствии с указанными в них условиями.
7.3. Соглашение также может быть расторгнуто по соглашению Сторон.
7.4. Изменения в Соглашение оформляются в письменной форме путем подписания дополнительных соглашений. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны только в случае их подписания уполномоченными представителями Сторон.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8.2. Ни одна из Сторон не вправе уступать третьим лицам права, предоставляемые в соответствии с настоящим Соглашением.
8.3. Стороны имеют право на публикацию информации о факте заключения настоящего Соглашения на информационных ресурсах (сайтах) Сторон в сети Интернет и в других средствах массовой информации без предварительного уведомления друг друга.
8.4. По всем вопросам, не урегулированным Соглашением, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
8.5. Все вопросы, возникшие в ходе реализации Соглашения, Стороны решают путем переговоров и консультаций.
9. Адреса и реквизиты Сторон
Правительство Кабардино-Балкарской Республики: |
|
ФАУ "Главгосэкспертиза России" |
360028, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства |
|
Адрес местонахождения: 101000, г. Москва, Фуркасовский пер., д. 6 |
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
|
Начальник ФАУ "Главгосэкспертиза России" |
_____________/ К.В. Коков / подпись |
|
______________/ И.Е. Манылов/ подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2021 г. N 170-рп
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 29 апреля 2021 г.