Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 25 февраля 2021 г. N 256-Д
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан
3 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при регистрации и рассмотрении обращений граждан, контроль за его исполнением, организации личного приема граждан.
Порядок распространяется на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
граждан;
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ), а также Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ):
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
Закон Республики Башкортостан от 04 декабря 2012 года N 608-з "Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан";
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 июля 2014 года N 310;
приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 05 октября 2020 N 1533-Д "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан";
настоящий Порядок.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
система электронного документооборота (далее - СЭД) информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронная (регистрационная) карточка - электронная форма, предназначенная для внесения сведений о документе в базу данных СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронный образ документа - электронная копия документа, полученная в результате сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе, и хранящаяся в СЭД.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Минздрав РБ в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Минздрав РБ, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством срок.
Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Информация о порядке организации личного приема и рассмотрения обращений предоставляется на информационных стендах Минздрава РБ, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте Минздрава РБ https://health.bashkortostan.ru/.
1.6. Обращения могут быть направлены в Минздрав РБ:
а) в письменной форме:
по почтовому адресу: 450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 23;
лично по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 23, в ходе проведения личного (или выездного) приема уполномоченными должностными лицами Минздрава РБ;
б) в форме электронного документа:
по официальному электронному адресу Минздрава РБ: minzdrav@bashkortostan.ru;
через официальный сайт Минздрава РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://health.bashkortostan.ru/, раздел "Обращения граждан", подраздел "Написать обращение" (далее - официальный сайт);
через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru;
через информационный ресурс "Федеральная государственная информационная система Досудебное обжалование" по адресу: https://do.gosuslugi.ru;
в) в устной форме на личном приеме в соответствии с графиком приема граждан в Минздраве РБ, размещенном на официальном сайте (кабинет N 31) или по телефону "Горячей линии" Минздрава РБ по вопросам организации медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения: 8 (347) 218-00-53 (круглосуточно), а также в ходе выездного приема граждан или во время выездных мероприятий.
График работы Минздрава РБ:
в будние дни с 9.00 ч. до 13.00 ч. и с 14.00 ч. до 18.00 ч., выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В случае поступления обращения в праздничный или выходной день, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
1.7. "Горячая линия" Минздрава РБ организована с целью организации справочно-консультативной помощи или оперативного решения вопросов граждан, касающихся получения медицинской помощи и лекарственного обеспечения на территории Республики Башкортостан с использованием информативных и телекоммуникационных технологий.
В организации работы "Горячей линии" Минздрава РБ (по согласованию) участвуют специалисты подведомственных Минздраву РБ организаций Республики Башкортостан (далее - специалист). График дежурств специалистов "Горячей линии" Минздрава РБ утверждается приказом министра здравоохранения Республики Башкортостан ежеквартально.
Специалист, непосредственно осуществляющий работу с обращениями граждан, руководствуется настоящим Порядком.
Обращения граждан фиксируются специалистом в электронном журнале "Регистрация обращений граждан на "Горячую линию" Минздрава РБ", а также на бумажном носителе.
При устном обращении гражданина по телефону "Горячей линии" специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося гражданина по интересующим вопросам.
При невозможности решения вопроса в оперативном порядке специалист обязан:
оформить поступившее обращение гражданина;
зафиксировать необходимую контактную информацию в электронном/бумажном журнале "Регистрация обращений граждан на "Горячую линию" Минздрава РБ";
обращение/карточки обращения граждан на "Горячую линию" передать в организационный отдел Минздрава РБ для его регистрации в установленном порядке.
Организационный отдел Минздрава РБ обеспечивает регистрацию и направление Карточки обращения граждан на "Горячую линию" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в установленном порядке, согласно Федеральному закону от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
1.8. По номеру телефона приемной министра: 8 (347) 218-00-81 предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Минздрава РБ;
требования к заявителю, пришедшему на прием;
место и график личного приема должностными лицами Минздрава РБ;
порядок и сроки рассмотрения обращений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений;
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения.
II. Порядок работы с обращениями
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Должностные лица организационного отдела Минздрава РБ при приеме документов:
проверяют правильность указания адресата и целостность упаковки корреспонденции, возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводят сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), которые в дальнейшем вместе с конвертом прилагаются к тексту письма;
при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина в организационном отделе Минздрава РБ по его требованию на втором экземпляре обращения либо на копии обращения ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, инициалов лица, принявшего обращение;
прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
2.1.2. Все поступающие в Минздрав РБ обращения граждан подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Минздрава РБ в электронном виде в системе электронного документооборота Дело-WEB в течение трех дней с момента поступления в Минздрав РБ.
2.1.3. Все обращения, поступившие в бумажном виде, сканируются и в последующем в работе используется их электронный образ, бумажный носитель передается на хранение исполнителю.
2.1.4. При регистрации обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в Деле-WEB перепиской, в регистрационно-контрольной карточке указывается признак повторности, связывается с предыдущими обращениями.
Подпункт 2.1.5 изменен с 26 июля 2021 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 3 июня 2021 г. N 741-Д
2.1.5.Повторными считаются обращения, поступившие в Минздрав РБ от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
а) гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
б) со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в Деле-WEB делается отметка "Повторное".
Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
2.1.6. Документы, приложенные к обращению, возвращаются по просьбе заявителя.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями
2.2.1. Письменное обращение должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ:
в обязательном порядке указывают либо наименование Минздрава РБ, либо фамилию, имя, отчество министра здравоохранения Республики Башкортостан, первого заместителя министра или заместителей министра (далее соответственно - министр; руководство Минздрава РБ), либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Минздрав РБ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.2.2. Письменное обращение, поступившее в Минздрав РБ в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ. Руководитель, должностное лицо Минздрава РБ вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава РБ или должностного лица направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения; за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Главе Республики Башкортостан с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
2.2.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.2.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.2.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.8. Минздрав РБ или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.2.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минздрав РБ или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.2.12. В случае поступления в Минздрав РБ или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ на официальном сайте Минздрава РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.2.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.2.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Минздрав РБ или соответствующему должностному лицу.
2.2.15. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.2.16. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.2.17. Делопроизводство по обращениям осуществляется организационным отделом Минздрава РБ.
2.3. Подготовка ответов на обращения
2.3.1. Обращения с приложениями (при наличии) в день регистрации направляются министру или его заместителю, в чьи обязанности входит рассмотрение обращений в соответствии с распределением обязанностей, определенных приказом министра.
2.3.2. Минздрав РБ или должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, в соответствующем структурном подразделении Минздрава РБ:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Минздрав РБ или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3.3. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, подготавливают проект ответа гражданину не позднее чем за 3 календарных дня до наступления контрольного срока исполнения обращений, в том числе с мотивированной просьбой о продлении срока, и согласовывают его в установленном порядке.
Ответ на обращение оформляется на официальном бланке Минздрава РБ исполнителями соответствующих структурных подразделений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденной приказом Минздрава РБ.
Ответы на обращения подписываются министром, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом:
с использованием электронной подписи, если обращение поступило в форме электронного документа;
за личной подписью на бумажном носителе, если обращение поступило в письменной форме.
В случае отсутствия по уважительной причине руководителя структурного подразделения (болезнь, командировка, отпуск,) ответ на обращение гражданина подписывается первым заместителем министра, заместителем министра, в чьи обязанности входит непосредственное руководство соответствующим структурным подразделением в соответствии с распределением обязанностей, определенных приказом министра.
2.3.4. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
2.3.5. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.3.6. Ответы на обращения должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а также содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.3.7. Должностные лица организационного отдела Минздрава РБ после подписания руководителем структурного подразделения ответа на обращение гражданина в течение рабочего дня проверяют правильность оформления ответа, соответствие сертификата электронной подписи либо наличие личной подписи в зависимости от первоначального обращения, присваивают ему исходящий регистрационный номер, заверяют электронной подписью и отправляют гражданину.
Направление ответов на обращение граждан без регистрации не допускается.
2.3.8. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минздрав РБ или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минздрав РБ или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Минздрав РБ или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ на официальном сайте Минздрава РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется первому из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
2.4. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан вместе с копией ответа формируются в дело, которое хранится в архиве Минздрава РБ 5 лет.
III. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.