За 1 квартал 2021 года в бюджет Петрозаводского городского округа (далее - бюджет округа) поступило доходов в сумме 1 388 009,7 тыс. руб. или 18,8 процента годового плана, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 563 282,4 тыс. руб. или 23,4 процента годового плана;
- безвозмездные поступления - 824 727,3 тыс. руб. или 16,6 процента годового плана, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 819 176,1 тыс. руб. или 16,5 процента годового плана.
По сравнению с 1 кварталом 2020 года доходы увеличились на 100 631,4 тыс. руб. или 7,8 процента, при этом налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 26 934,8 тыс. руб. или 4,6 процента, безвозмездные поступления увеличились на 127 566,2 тыс. руб. или 18,3 процента.
Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2020 года сложился по следующим источникам:
- налог на доходы физических лиц - на 44 223,7 тыс. руб. или 14,2 процента;
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - на 136,3 тыс. руб. или 2,2 процента;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - на 10 161,2 тыс. руб. или в 1,9 раза;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - на 44,6 тыс. руб. или в 1,6 раза;
- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) - на 1 171,3 тыс. руб. или в 1,4 раза;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - на 1 077,9 тыс. руб.;
- плата, поступившая в рамках решений на размещение нестационарных торговых объектов, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена - на 2 321,5 тыс. руб. или в 1,5 раза;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 910,3 тыс. руб. или в 2,6 раза;
- прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (без учета невыясненных поступлений) - на 13 065,8 тыс. руб. или в 3,7 раза.
Рост поступления доходов по указанным источникам в основном обусловлен увеличением налогооблагаемой базы, переходом части налогоплательщиков на патентный режим налогообложения в связи с отменой с 01.01.2021 специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, передачей договоров аренды муниципального имущества от ПМУП банно-прачечных услуг (в связи с ликвидацией предприятия), поступлением отсроченных платежей по оказанным мерам поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции, поступлением платы за право заключения договора и суммы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, поступлениями восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений в связи со строительством, реконструкцией объектов.
Снижение к уровню 2020 года сложилось по следующим источникам:
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 7 853,5 тыс. руб. или 16,0 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог - на 36 913,0 тыс. руб.;
- налог на имущество физических лиц - на 1 199,7 тыс. руб. или 18,2 процента;
- земельный налог - на 12 342,1 тыс. руб. или 31,1 процента;
- государственная пошлина - на 4 429,6 тыс. руб. или 24,8 процента;
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - на 2 657,5 тыс. руб. или 9,0 процентов;
- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - на 74,0 тыс. руб. или 1,3 процента;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - на 397,3 тыс. руб. или 5,4 процента;
- доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - на 3 314,7 тыс. руб. или 23,4 процента;
- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности - на 23 594,5 или в 6,7 раза;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба - на 7 231,7 тыс. руб. или в 1,8 раза.
Снижение поступления отдельных налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа вызвано, в основном, отменой с 01.01.2021 специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступлением единого сельскохозяйственного налога по итогам деятельности за 2020 год 01 апреля т.г. (в 2020 году налог по итогам деятельности за 2019 год поступил в марте), снижением налогооблагаемой базы, сокращением количества совершенных налогоплательщиками юридически значимых действий, нарушением платежной дисциплины отдельными контрагентами и, как следствие, ростом недоимки, снижением кадастровой стоимости по ряду земельных участков, расторжением договоров аренды земельных участков и муниципальных нежилых помещений, окончательным исполнением покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", крупными разовыми поступлениями в январе - феврале 2020 года от реализации земельных участков (выкуп земельных участков ООО "Сигма РЦ", ООО "Онегостройсервис").
Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 1 квартал 2021 года составил 819 176,1 тыс. руб. или 16,5 процента годового плана, в том числе:
- субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации - 663 932,0 тыс. руб. или 20,6 процента годового плана;
- субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) - 109 354,9 тыс. руб. или 10,1 процента годового плана;
- иные межбюджетные трансферты - 45 889,1 тыс. руб. или 7,1 процента годового плана.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сравнении с 2020 годом увеличились на 121 385,5 тыс. руб. или 17,4 процента.
Рост безвозмездных поступлений связан с увеличением объема средств, выделяемых на исполнение государственных полномочий Республики Карелия, и средств субсидий на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся и на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам в расчете на финансовый год.
Расходы бюджета округа за 1 квартал 2021 года составили 1 365 726,8 тыс. руб. или 18,3 процента годового плана, из них за счет межбюджетных трансфертов - 812 979,1 тыс. руб. или 16,3 процента годового плана.
На реализацию муниципальных программ Петрозаводского городского округа за отчетный период направлено 1 346 185,1 тыс. руб. или 18,3 процента годового плана, в том числе:
1) "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа" - 53 888,8 тыс. руб. или 23,5 процента плана.
2) "Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа" - 53 227,0 тыс. руб. или 25,2 процента плана.
3) "Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" - 2 788,2 тыс. руб. или 19,4 процента плана.
4) "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа" - 97 404,1 тыс. руб. или 9,0 процентов плана.
5) "Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа" - 9 619,3 тыс. руб. или 18,3 процента плана.
6) "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа" - 932 254,3 тыс. руб. или 20,8 процента плана.
7) "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе" - 114 156,0 тыс. руб. или 20,6 процента плана.
8) "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" - 25 455,0 тыс. руб. или 7,1 процента плана.
9) "Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа" - 2 663,5 тыс. руб. или 17,0 процентов плана.
10) "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа" - 54 408,1 тыс. руб. или 22,2 процента плана.
11) "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" - 253,0 тыс. руб. или 14,8 процента плана.
12) "Развитие туризма на территории Петрозаводского городского округа" - 67,8 тыс. руб. или 1,8 процента плана.
Неисполнение плановых назначений на реализацию мероприятий муниципальных программ обусловлено, в первую очередь, осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденным Планом-графиком в последующие периоды текущего года, с учетом сезонности работ, наступлением сроков оплаты в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) за пределами отчетного периода текущего года, а также наступлением сроков выплаты пособий и компенсаций в последующие периоды.
По непрограммным направлениям деятельности расходы бюджета округа составили 19 541,7 тыс. руб. или 17,7 процента годового плана, из них на исполнение судебных актов в рамках ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - 10 581,9 тыс. руб.
Петрозаводский городской округ принимает финансовое участие за счет средств бюджета округа в реализации шести региональных проектов в рамках реализации четырех национальных проектов.
За 1 квартал 2021 года средства бюджета Петрозаводского городского округа направлены на реализацию двух региональных проектов:
1) "Содействие занятости" в рамках реализации национального проекта "Демография" - 42 239,9 тыс. руб., средства направлены на осуществление окончательного расчета обязательств по муниципальному контракту, заключенному в 2020 году на приобретение здания для реализации программ дошкольного образования, расположенного в микрорайоне Древлянка по проезду Облачный, д. 2;
2) "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" - 10 048,0 тыс. руб., средства направлены на оплату выкупной стоимости жилых помещений собственникам в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
По итогам исполнения бюджета округа за 1 квартал 2021 года сложился профицит бюджета в сумме 22 282,9 тыс. руб.
Объем муниципального долга Петрозаводского городского округа представлен внутренними долговыми обязательствами и на 01.04.2021 составляет 1 887 734,0 тыс. руб., что на 320 266,0 тыс. руб. ниже утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2020 г. N 28/36-658 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" верхнего предела муниципального долга.
Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией Петрозаводского городского округа по итогам 1 квартала 2021 года соблюдены.
На основании вышеизложенного Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2021 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Принять к сведению информацию об исполнении за 1 квартал 2021 года:
1) Адресной инвестиционной программы Петрозаводского городского округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
2) Плана капитального ремонта жилищного фонда Петрозаводского городского округа согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Структурным подразделениям Администрации Петрозаводского городского округа:
3.1. Обеспечить в срок до 10 мая 2021 года актуализацию (разработку) планов мероприятий ("дорожных карт") реализации национальных (региональных) проектов.
3.2. Совместно с муниципальным казенным учреждением Петрозаводского городского округа "Петрозаводский центр учета имущества", нормативно-правовым управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа активизировать претензионно-исковую работу по администрируемым доходным источникам.
3.3. Принять меры по полному освоению средств межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Карелия в 2021 году, в том числе исходя из сезонности выполнения отдельных работ.
4. Комитету градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа (Е.И. Перов) усилить взаимодействие с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Государственным казенным учреждением Республики Карелия "Управление земельными ресурсами" в части организации торгов по реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
5. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова):
5.1. Направить в Петрозаводский городской Совет и Контрольно-счетную палату Петрозаводского городского округа утвержденный настоящим постановлением отчет об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2021 года.
5.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Исполнение бюджета".
6. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского |
И.Ю. Мирошник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 26 апреля 2021 г. N 989 "Об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2021 года"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 14 мая 2021 г. N 163