Постановление Смоленской областной Думы от 30 апреля 2021 г. N 249
"О Концепции управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области на 2021 - 2030 годы"
Рассмотрев проект Концепции управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области на 2021 - 2030 годы, внесенный Губернатором Смоленской области, решение комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию, Смоленская областная Дума постановляет:
Концепцию управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области на 2021 -2030 годы утвердить.
Председатель областной Думы |
И.В. Ляхов |
Утверждена
постановлением
Смоленской
областной Думы
от 30 апреля 2021 г. N 249
Концепция
управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области на 2021 - 2030 годы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Концепция определяет основные направления управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, а также основные задачи в сфере управления государственным сектором экономики Смоленской области на 2021 - 2030 годы, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием объектов государственной собственности Смоленской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Смоленской области, основанными на праве хозяйственного ведения (далее - областные государственные предприятия), государственными унитарными предприятиями Смоленской области, основанными на праве оперативного управления (далее - областные государственные казенные предприятия), государственными учреждениями Смоленской области (далее - областные государственные учреждения), государственной казны Смоленской области, а также имущественных прав Смоленской области, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
Не являются предметом рассмотрения настоящей Концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, принадлежащие Смоленской области, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.
Реализация настоящей Концепции осуществляется с целью определения приоритетов, направлений и ожидаемых результатов управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года.
2. Основными направлениями управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области в целях настоящей Концепции являются:
- управление областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями;
- управление и распоряжение недвижимым имуществом Смоленской области;
- приватизация государственного имущества Смоленской области;
- совершенствование системы контроля в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.
3. Настоящая Концепция является базовым документом для разработки областных прогнозных планов приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период и иных документов по вопросам формирования и использования государственной собственности Смоленской области.
4. Основной целью настоящей Концепции является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Смоленской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи, направленные непосредственно на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области:
1) полная инвентаризация объектов государственной собственности Смоленской области;
2) создание универсальной системы учета и управления государственной собственностью Смоленской области и ее интеграция в существующие государственные автоматизированные системы с целью повышения полноты, качества и достоверности сведений об объектах учета и оформление прав на них;
3) совершенствование системы и механизма распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
4) оптимизация расходов областного бюджета, направляемых на содержание объектов государственной собственности Смоленской области, составляющих государственную казну Смоленской области, а также объектов, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, областными государственными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями;
5) формирование эффективной структуры управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
6) обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга объектов государственной собственности Смоленской области;
7) совершенствование системы информационного обеспечения управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
8) оптимизация доли государственной собственности Смоленской области в экономике Смоленской области;
9) повышение результативности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
10) приведение в соответствие с целями, задачами и стратегическими интересами Смоленской области состава объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Смоленской области;
11) обеспечение поступления в бюджет Смоленской области доходов от управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
12) повышение эффективности использования государственного имущества Смоленской области, закрепленного за областными государственными учреждениями, областными государственными предприятиями, а также имущества, составляющего казну Смоленской области.
5. Управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области должны осуществляться с учетом приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Смоленской области по повышению эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.
Приоритетами в деятельности органов государственной власти Смоленской области, направленными непосредственно на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, являются:
1) совершенствование управления и распоряжения имуществом областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений;
2) повышение эффективности управления и распоряжения находящимися в государственной собственности Смоленской области акциями (долями, паями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
3) повышение качества управления и распоряжения иными объектами государственной собственности Смоленской области;
4) оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с целью привлечения денежных средств в бюджет Смоленской области от передачи недвижимого имущества Смоленской области в аренду и предоставления преимущественного права на приобретение арендованного имущества;
5) охрана объектов государственной собственности Смоленской области;
6) участие в реализации национальных проектов по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) использование государственной собственности Смоленской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Смоленской области.
Глава 2. Механизм, направленный непосредственно на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области
Для достижения цели и решения задач, указанных в главе 1 настоящей Концепции, необходимо использовать механизм, направленный непосредственно на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, включая:
1) создание условий и определение направлений управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
2) осуществление приватизации государственного имущества Смоленской области, обоснование выбора способа приватизации (продажа государственного имущества на аукционе, конкурсе; продажа государственного имущества посредством публичного предложения; продажа государственного имущества без объявления цены; преобразование областного унитарного предприятия в акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью; внесение государственного имущества Смоленской области в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ; продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления);
3) внедрение современных, экономически обоснованных методов управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, направленных на создание и поддержание оптимальной структуры и количества объектов, находящихся в государственной собственности Смоленской области;
4) расширение перечня недвижимого имущества для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) формирование оптимального состава и структуры государственного имущества Смоленской области путем сокращения доли участия государства в экономике посредством приватизации государственных унитарных предприятий Смоленской области и акций (долей) хозяйственных обществ, действующих в конкурентных видах экономической деятельности, в целях развития и стимулирования инновационных инициатив инвесторов;
6) внедрение эффективных процедур контроля за результатами деятельности по управлению и распоряжению государственной собственностью Смоленской области;
7) информирование потенциальных инвесторов о наличии свободных объектов недвижимого имущества посредством размещения в открытом доступе на официальных сайтах органов государственной власти Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества путем его реализации на торгах и сдачи в аренду, пополнение консолидированного бюджета Смоленской области;
8) осуществление работ по государственной регистрации прав собственности Смоленской области на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, и других вещных прав;
9) формирование современных механизмов информационного обеспечения процессов управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
10) инвентаризацию объектов государственной собственности Смоленской области, в том числе объектов, не завершенных строительством;
11) учет социально-экономических последствий решений, принимаемых органами государственной власти Смоленской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
12) повышение квалификации представителей Смоленской области в органах управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Смоленской области, руководителей областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений;
13) выявление неиспользуемых, неэффективно используемых и используемых не по назначению объектов государственной собственности Смоленской области, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе объектов, не завершенных строительством;
14) обеспечение проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Смоленской области для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения.
Глава 3. Системы и методы управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области
Раздел 1. Система критериев и методов определения эффективности приобретения в государственную собственность Смоленской области имущества
Для определения эффективности приобретения в государственную собственность Смоленской области имущества должна использоваться система критериев и методов, позволяющая достичь максимального социального и экономического эффекта от приобретения в государственную собственность Смоленской области такого имущества.
К числу критериев, используемых для определения эффективности приобретения в государственную собственность Смоленской области имущества, относятся:
1) социально-экономическая значимость приобретаемого имущества;
2) состояние приобретаемого имущества и перспективы его использования;
3) отсутствие обременения приобретаемого имущества;
4) ликвидность приобретаемого имущества.
Основными методами определения эффективности приобретения имущества в государственную собственность Смоленской области являются методы финансово-экономического и сравнительного анализа. Кроме того, при принятии решения о приобретении имущества в государственную собственность Смоленской области необходимо использовать метод независимой оценки приобретаемого имущества, а также метод учета вложений в приобретаемое имущество, который представляет собой порядок определения стоимости вложений в приобретаемое имущество с учетом колебаний его рыночной стоимости, конъюнктуры и (или) рисков обесценения.
Раздел 2. Система критериев и методов определения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области
1. Управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области предполагают, что эффективное использование объектов государственной собственности Смоленской области будет строиться на специальной системе критериев и методов определения эффективности использования.
При определении эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области основными критериями должны быть:
1) объективность и достоверность данных, на основании которых производится оценка эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области;
2) учет социального аспекта при использовании объектов государственной собственности Смоленской области;
3) территориальное расположение объектов государственной собственности Смоленской области;
4) обеспечение повышения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области.
Использование указанных критериев должно осуществляться с учетом влияния их применения на:
- рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- выполнение органами государственной власти Смоленской области социально значимых функций в сфере здравоохранения, физической культуры, образования, социального обеспечения, культуры, средств массовой информации, науки, жилищно-коммунального хозяйства, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения правопорядка, гражданской обороны;
- занятость населения Смоленской области;
- привлечение инвестиций и развитие экономики Смоленской области;
- защиту окружающей среды;
- уровень экономической безопасности Смоленской области;
- решение задач, сформулированных в областных целевых программах;
- обеспечение поступлений в доходную часть бюджета Смоленской области доходов от использования и реализации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, а также сокращение величины расходов на его содержание.
2. При определении эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области следует применять один из следующих методов (или их комбинацию):
- сравнительный;
- доходный;
- аналитический;
- независимой оценки.
3. Сравнительный метод является общим методом определения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области, в рамках которого применяется один или более методов, основанных на сравнении использования конкретного объекта государственной собственности Смоленской области, с использованием аналогичных объектов государственной собственности как Смоленской области, так и других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации.
4. Доходный метод основывается на проведении оценки размера доходов от использования объектов государственной собственности Смоленской области. Этот метод, как правило, применяется в совокупности со сравнительным методом.
5. Аналитический метод состоит из следующих этапов:
- анализа исходных данных и методов расчета эффективности использования
объектов государственной собственности Смоленской области;
- проверки расчета эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области.
6. В случае применения метода независимой оценки для определения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области (далее уполномоченный орган) получает независимую оценку эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области и сравнивает ее с оценочным значением эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области, рассчитанным областным государственным предприятием, областным государственным казенным предприятием, областным государственным учреждением.
7. Результатами применения методов определения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области должны стать:
1) оценка социально-экономического эффекта при существующей форме государственного управления для объекта государственной собственности Смоленской области, в отношении которого осуществляется поиск оптимальной формы государственного управления;
2) определение варианта управления и (или) распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области, соответствующего федеральному и областному законодательству.
Предпочтительный вариант управления и (или) распоряжения объектом государственной собственности Смоленской области учитывается при составлении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период.
Раздел 3. Система критериев и методов определения эффективности внесения объектов государственной собственности Смоленской области в уставные капиталы вновь создаваемых и действующих акционерных обществ
1. При определении эффективности внесения объектов государственной собственности Смоленской области в уставные капиталы вновь создаваемых и действующих акционерных обществ основными критериями должны быть:
1) объективность и достоверность данных, на основании которых производится оценка эффективности внесения объектов государственной собственности Смоленской области в уставные капиталы вновь создаваемых и действующих акционерных обществ (далее - акционерные общества);
2) ликвидность акций акционерных обществ, в уставные капиталы которых вносятся объекты государственной собственности Смоленской области;
3) достаточность приобретаемого в собственность Смоленской области количества акций акционерного общества для влияния на управление деятельностью данного акционерного общества;
4) возможность влияния Смоленской области на социально-экономическое развитие региона в случае приобретения акций акционерного общества;
5) возможность повышения эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области за счет внесения их в уставные капиталы акционерных обществ.
2. При определении эффективности внесения объектов государственной собственности Смоленской области в уставные капиталы акционерных обществ следует применять один из следующих методов (или их комбинацию):
- сравнительный;
- доходный;
- аналитический;
- независимой оценки.
Раздел 4. Система экономического мониторинга и контроля за деятельностью областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия
1. В целях настоящей Концепции объектом экономического мониторинга и контроля является деятельность:
- областных государственных предприятий;
- областных государственных казенных предприятий;
- областных государственных учреждений;
- организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия.
2. Система экономического мониторинга и контроля за деятельностью областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия (далее - система экономического мониторинга и контроля), включает в себя:
- экономический мониторинг, то есть непрерывное наблюдение за финансово-экономическим состоянием объектов экономического мониторинга путем сбора информации об их деятельности;
- контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности областных государственных предприятий, организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего областным государственным предприятиям, областным государственным казенным предприятиям и областным государственным учреждениям.
3. Целью экономического мониторинга является системный анализ основных показателей финансово-экономической деятельности объектов экономического мониторинга для предупреждения негативных тенденций, прогнозирования экономических и социальных последствий принимаемых решений по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области и выработки предложений по совершенствованию механизма, направленного на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.
4. Информационную базу данных экономического мониторинга составляют данные бухгалтерского учета и отчетности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия; данные обследования отдельных групп областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений.
5. Проведение экономического мониторинга способствует решению следующих задач:
1) своевременное выявление изменений финансово-экономического состояния областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия, и оценка этих изменений, а также профилактика их несостоятельности;
2) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на областных государственных предприятиях, областных государственных казенных предприятиях, в областных государственных учреждениях и организациях, в которых Смоленская область имеет долю участия;
3) обеспечение органов государственной власти Смоленской области необходимой информацией о финансово-экономическом состоянии и деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и организаций, в которых Смоленская область имеет долю участия.
6. Данные, полученные путем применения системы экономического мониторинга и контроля, используются:
- для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Смоленской области в целях повышения эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области;
- при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- при подготовке проекта областного закона об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на очередной календарный год и плановый период;
- для подготовки предложений по повышению эффективности использования объектов государственной собственности Смоленской области.
Сбор и обработку данных, полученных в ходе проведения экономического мониторинга и контроля, подготовку прогнозов и рекомендаций осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определяемые Администрацией Смоленской области.
Глава 4. Управление областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями
Раздел 1. Задачи управления областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями
В сфере управления областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями требуется решение следующих задач:
1) повышение эффективности деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений, а также использование закрепленного за ними государственного имущества Смоленской области;
2) совершенствование информационного обеспечения в сфере управления областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями и областными государственными учреждениями, в том числе оптимизация информационных потоков между органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими управление объектами государственной собственности Смоленской области, в соответствии со сферами государственного управления данных органов (далее - отраслевые органы), и обобщение этих сведений в уполномоченном органе;
3) оптимизация количества областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений;
4) повышение эффективности контроля за деятельностью областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений, повышение оперативности реагирования органов государственной власти Смоленской области на проблемные ситуации, связанные с использованием государственной собственности Смоленской области, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за указанными предприятиями и учреждениями.
Раздел 2. Важнейшие для развития Смоленской области сферы производственной и иной деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и иных организаций на основе (с использованием) государственной собственности Смоленской области
В целях реализации задач, предусматриваемых настоящей Концепцией, важнейшими для развития Смоленской области сферами производственной и иной деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений и иных организаций на основе (с использованием) государственной собственности Смоленской области, признаются сферы деятельности, направленные:
- на решение социальных задач;
на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, предназначенных для государственных нужд Смоленской области.
Создание, реорганизация и ликвидация областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий осуществляются с учетом требований Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Раздел 3. Совершенствование механизма управления областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями
В целях совершенствования механизма управления областными государственными предприятиями, областными государственными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями предполагается следующее:
1. Оптимизация количества областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти Смоленской области.
Для этого необходимо проведение мониторинга деятельности всех областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений, обоснование необходимости использования именно этих организационно-правовых форм. Совершенствование системы контроля за эффективностью использования и обеспечения сохранности государственной собственности Смоленской области путем проведения регулярных проверок с целью выявления излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению имущества.
2. Создание областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений должно осуществляться только в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
3. Формирование системы отраслевого управления и контроля, позволяющей в оперативном режиме решать вопросы повышения эффективности деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений.
4. Определение отраслевыми органами целей деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений, вошедших в число необходимых для осуществления государственных полномочий Смоленской области, осуществление которых будет способствовать росту экономики Смоленской области. Для этого необходимо:
1) осуществление отраслевыми органами систематического анализа финансово-экономического состояния и результатов деятельности подведомственных областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений;
2) установление обязательных требований о представлении руководителями областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений в отраслевые органы предложений о способе достижения целей, а также сведений о текущем положении дел и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений;
3) утверждение Администрацией Смоленской области программ (планов, бизнес-планов) деятельности областного государственного предприятия, областного государственного казенного предприятия и областного государственного учреждения, конкретизирующих способ достижения целей их деятельности, что является основой для взаимодействия между Администрацией Смоленской области и руководителем областного государственного предприятия, областного государственного казенного предприятия, областного государственного учреждения. Невыполнение руководителем областного государственного предприятия, областного государственного казенного предприятия и областного государственного учреждения программы (плана, бизнес-плана) деятельности является основанием для привлечения его к ответственности.
5. Совершенствование порядка и форм представления отчетности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений об использовании государственной собственности Смоленской области, автоматизация оперативности обработки сведений, содержащихся в данной отчетности.
6. Формирование универсальной системы учета и управления государственным имуществом Смоленской области, содержащей максимально полные сведения о финансово-хозяйственной деятельности и финансово-экономическом состоянии областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений.
7. Внедрение комплексной системы оценки ключевых показателей эффективности использования государственной собственности Смоленской области.
8. Совершенствование системы мотивации деятельности руководителей областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений.
9. Создание системы повышения квалификации руководителей областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий и областных государственных учреждений, обмена опытом по вопросам эффективного управления указанными предприятиями и учреждениями.
10. Использование услуг аудиторских и консалтинговых организаций.
Глава 5. Приоритетные направления в сфере приватизации государственного имущества Смоленской области
1. Целью политики Смоленской области в сфере приватизации государственного имущества Смоленской области является кардинальное повышение эффективности деятельности областных государственных предприятий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики Смоленской области;
- оптимизация структуры государственной собственности Смоленской области;
- уменьшение расходов областного бюджета на управление государственной собственностью Смоленской области.
2. Приватизация государственного имущества Смоленской области основывается на следующих основных принципах:
- равенства покупателей государственного имущества Смоленской области и открытости деятельности органов государственной власти Смоленской области;
- отчуждения государственного имущества Смоленской области в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность Смоленской области акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество Смоленской области, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий).
Основными мерами, призванными обеспечить решение задач государственной политики Смоленской области в области приватизации государственного имущества Смоленской области, должны стать:
1) приватизация государственного имущества Смоленской области, не являющегося необходимым для осуществления полномочий органов государственной власти Смоленской области, определенных законодательством Российской Федерации;
2) дифференцированный подход к приватизации областных государственных предприятий в зависимости от их ликвидности, использование всех способов приватизации государственного имущества Смоленской области, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов Смоленской области при приватизации государственного имущества Смоленской области. Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой политики Смоленской области управления государственным имуществом Смоленской области, направленной на получение в краткосрочной и долгосрочной перспективах отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест;
4) обеспечение социальной направленности приватизации государственного имущества Смоленской области. При принятии решений о приватизации государственного имущества Смоленской области необходимо учитывать социальные последствия приватизации;
5) осуществление приватизации государственного имущества Смоленской области в электронной форме.
Глава 6. Заключительные положения
Значение настоящей Концепции не сводится лишь к упорядочению осуществления Смоленской областью полномочий собственника имущества Смоленской области, повышению эффективности использования этого имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов Смоленской области в государственном секторе экономики.
Последовательная, планомерная и системная реализация настоящей Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в Смоленской области.
Полная инвентаризация государственного имущества в Смоленской области, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества Смоленской области, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций в Смоленскую область путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации настоящей Концепции, необходимо ориентироваться на перспективные, стратегические, экономические интересы Смоленской области, которым должны служить результаты процесса превращения Смоленской области в эффективного собственника.
Достижение указанных конечных результатов в системе управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области будет в целом способствовать совершенствованию управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, а также проведению активной инвестиционной и инновационной политики, развитию конкурентной экономической среды на территории Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 30 апреля 2021 г. N 249 "О Концепции управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области на 2021 - 2030 годы"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2021 г. N 6700202104300006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 26 сентября 2024 г. N 789
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 28 февраля 2023 г. N 44
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.