Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 9 сентября 2019 г. N 774
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Муромского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2018 году реализованы мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленные на повышение налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены на 105,1%, с ростом 102,9% к уровню 2017 года.
Такие показатели достигнуты благодаря принятию мер по снижению налоговой нагрузки, которые позволили увеличить налоговую базу и привлечь дополнительные доходы в бюджет, а также в результате повышения эффективности налогового администрирования.
В районе приняты меры по легализации "теневой" заработной платы. Проведено пять заседаний комиссии по снижению неформальной занятости, легализации теневой заработной платы. Выявлено 102 человека (работников), с которыми не заключены трудовые договоры. По состоянию на 01.01.2019 со 100 работниками заключены трудовые договоры, 2 работника уволены.
Проведено 3 заседания комиссии по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов и принято участие в 15 совместных с налоговой инспекцией заседаниях, на которых рассмотрен 31 налоговый агент, допустивший задолженность по налогу на доходы физических лиц. По итогам проведенных мероприятий позволило дополнительно привлечь в консолидированный бюджет района 1591,3 тыс. рублей, что в 3,8 раза больше 2017 года.
В районе выполняются мероприятия по реализации 7 "дорожных карт", разработанных межведомственной рабочей группой по повышению собираемости местных налогов:
- по оценке эффективности налоговых льгот;
- по организации муниципального земельного контроля;
- по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости;
- по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра;
- по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц;
- по организации дополнительных мер взыскания задолженности по налогам;
- по обеспечению повышения уровня налоговой грамотности населения области.
В ходе реализации мероприятий, утвержденных "дорожными картами", муниципальными образованиями района проведена работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество. В ходе проведенных в 2018 году мероприятий выявлено 383 объекта, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты. По 54 объектам зарегистрированы права собственности.
В результате проведенных в течение 2018 года мероприятий по земельному контролю выявлено нарушений в 49 случаях из 88 проведенных проверок. За 2018 год дополнительно поступило доходов за нарушение земельного законодательства в виде денежных взысканий (штрафов) в сумме 279,7 тыс. рублей.
По итогам уточнения характеристик объектов недвижимости (правообладатель, площадь участка, кадастровый номер и др.) в 2018 году вовлечено в налоговый оборот 24 объекта недвижимости. Сумма дополнительно исчисленного налога на имущество физических лиц в местные бюджеты составила 41,0 тыс. рублей.
В 2018 году было принято участие в работе "мобильных офисов" в 4 населенных пунктов района, уплачено налоговых платежей в местные бюджеты на сумму 90,3 тыс. рублей.
Приоритетами налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются расширение экономического потенциала территории за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды и сокращения теневого сектора, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
II. Основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Муромского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", статьей 6 решения Совета народных депутатов Муромского района "О бюджетном процессе в Муромском районе".
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Муромского района могут быть скорректированы в 2020 году при определении налоговой политики на 2021 и последующие годы.
Основными задачами в трехлетней перспективе являются:
- ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей;
- совершенствование принятых нормативно-правовых актов в целях стимулирования роста инвестиций в развитие производства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020 - 2022 годах, являются:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- усиление работы администраторов по неплатежам в областной и местные бюджеты;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- формирование реестра неналоговых платежей, взимаемых на территории Муромского района;
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- изменение порядка оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот), установленных на местном уровне, в соответствии с методикой и рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, отмена неэффективных налоговых льгот;
- внедрение на поселенческом уровне института самообложения граждан;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
б) активизации работы по приватизации и коммерциализации непрофильных активов;
в) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Особое внимание необходимо уделить выполнению поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета по вопросу развития конкуренции от 5 апреля 2018 года, требованиям Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в редакции от 29.12.2017) и постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 (в редакции от 05.06.2019 N 722) в части рассмотрения вопросов о реорганизации (ликвидации) государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые на конкурентном рынке являются убыточными.
Будет продолжена работа органов местного самоуправления по мобилизации доходов в областной и местные бюджеты в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
При формировании основных направлений налоговой политики района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируются к принятию следующие изменения налогового законодательства:
- исключается из объектов налогообложения движимое имущество организаций (Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ);
- отменяется с 1 января 2020 года предоставление в налоговые органы расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- расширился перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м, площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. м, в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 кв. м, в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- с 1 января 2021 года прекращает действовать льготное налогообложение по упрощенной системе налогообложения, установленное для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг (Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ);
- с 1 января 2021 года отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ);
- с 1 января 2021 года отменяется предоставление организациями декларации в налоговые органы по транспортному и земельному налогу (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ);
- расширяются условия применения физическими лицами имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилья (проект федерального закона).
Внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
- с 1 января 2020 года изменяется порядок зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также от финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ);
- установлен с 1 января 2020 года норматив зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 60% (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ);
- установлены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 66,6% в 2020 году, 74,9% - в 2021 году, 83,3% - в 2022 году (Федеральный закон от 19 июля 2018 года N 222-ФЗ);
- утверждены нормативы зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты в 2020 году в размере 0,9451%, в 2021 году - 0,9381%, а также в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" установлены дополнительные нормативы на 2020 год - 0,2968%, на 2021 год - 0,2610% (Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ).
В целях социальной поддержки граждан на региональном уровне предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) имеющим детей-инвалидов (Закон Владимирской области от 11 июля 2018 года N 78-ОЗ);
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон Владимирской области от 28 сентября 2018 года N 90-ОЗ);
- военнослужащим войск национальной гвардии (Закон Владимирской области от 29 декабря 2018 года N 138-ОЗ);
- ветеранам боевых действий (Закон Владимирской области от 26 апреля 2019 года N 39-ОЗ).
В предстоящем трехлетнем периоде планируется:
- вовлечение в обложение налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости торговых и административно-деловых центров;
- введение специального налогового режима для самозанятых - налога на профессиональный доход при принятии положительного решения Правительством Российской Федерации.
На местном уровне сохраняются все ранее принятые льготы.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2020 год - 103,8%, на 2021 - 2022 годы - 104%.
III. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета и бюджета Муромского района на 2020 - 2022 годы
Основные направления налоговой политики Муромского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2020 - 2022 годы (таблица 1).
Таблица 1
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2020 - 2022 годы
Показатели |
Факт 2018 года |
План на 2019 год |
Утвержденный бюджет района на 2020 год (решение СНД Муромского района от 19.12.2018 N 71) |
Уточненный прогноз на 2020 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
Утвержденный бюджет района на 2021 год (решение СНД Муромского района от 19.12.2018 N 71) |
Уточненный прогноз на 2021 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
2022 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
59958,2 |
61540,1 |
61597,0 |
59954,0 |
-1643,0 |
59302,0 |
57714,0 |
-1588,0 |
59197,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
100,8 |
102,6 |
100,1 |
97,4 |
|
96,3 |
96,3 |
|
102,6 |
Доходы дорожного фонда, тыс. руб. |
13045,4 |
12984,0 |
14017,0 |
14568,0 |
+551,0 |
14017,0 |
14568,0 |
+551,0 |
14568,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
105,6 |
99,5 |
108,0 |
112,2 |
|
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
46912,8 |
48556,1 |
47580,0 |
45386,0 |
- 2194,0 |
45285,0 |
43146,0 |
-2139,0 |
44629,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
99,6 |
103,5 |
98,0 |
93,5 |
|
95,2 |
95,1 |
|
103,4 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Муромского района на 2020 - 2022 годы сформированы с учетом сведений, предоставленных главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 с учетом внесенных в него изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722.
Основой для расчета налоговых и неналоговых доходов являются основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2020 - 2022 годы.
Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района с учетом доходов дорожного фонда в 2020 году составят 59954,0 тыс. рублей (97,4% к уровню 2019 года). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2020 году 45386,0 тыс. рублей, или 93,5% к уровню 2019 года.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2020 год сократился на 1643,0 тыс. рублей по сравнению с параметрами, утвержденными решением Совета народных депутатов Муромского района от 19.12.2018 N 71 "О бюджете Муромского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Наибольшая сумма снижения по отношению к показателям 2019 года прогнозируется по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) на сумму 1727,0 тыс. рублей в связи с уменьшением налогооблагаемой базы по налогу (признание сельскохозяйственной организации несостоятельной (банкротом), задолженность которой составляет на 01.08.2019 в сумме 1500,0 тыс. рублей (в бюджет Муромского района - 690,0 тыс. рублей) и перечислением налогоплательщиками НДФЛ не в полном объеме.
На 2021 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 57714,0 тыс. рублей (96,3% к 2020 году), на 2022 год - 59197,0 тыс. рублей (102,6% к 2021 году).
Дорожный фонд района в 2020 году составит сумму 14568,0 тыс. рублей или 112,2% к уровню 2019 года, в 2021 - 2022 годах дорожный фонд сформирован на уровне 2020 года или в суммах по 14568,0 тыс. рублей ежегодно.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета района могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Муромского района оценочно составят в 2020 году 82154,0 тыс. рублей (98,2% к 2019 году), в 2021 году - 80774,0 тыс. рублей (98,3% к 2020 году), в 2022 году - 82596,0 тыс. рублей (102,3% к 2021 году).
IV. Основные направления бюджетной политики Муромского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики на период до 2018 - 2020 годов. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Муромского района на 2020 - 2022 годы.
Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Основным инструментом реализации указанных целей стали национальные проекты (программы) (далее - национальные проекты), реализуемые с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти.
Необходимость достижения приоритетов и целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 национальных проектов (программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Предполагается внедрение комплексного механизма аудита (обзора) бюджетных расходов.
Будет внедрена система управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ) и обеспечена ее интеграция в бюджетный процесс.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.
2. Направления бюджетных расходов
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета района - это направления, определенные Указом:
образование;
культура;
жилье.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в области в 2018 году разработана региональная составляющая каждого национального проекта до 2024 года, устанавливающая конкретные целевые показатели достижения результатов национальных проектов и обеспечивающие их выполнение мероприятия с учетом объемов расходных обязательств областного и местных бюджетов и планируемых к привлечению средств федерального бюджета.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2020 - 2022 годах должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта "Образование".
Основная задача отрасли образования - это предоставление качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Важнейшим инструментом региональной поддержки являются субвенции на осуществление переданных Муромскому району полномочий в области дошкольного и общего образования.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в общеобразовательных организациях и детских садах будут обеспечены условия для получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В районе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение уровня заработной платы педагогическим работникам не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
В сфере жилья необходимо обеспечить достижение следующей цели - обеспечение доступным жильем.
Для ее достижения будет решаться следующая задача - совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства.
На создание возможностей гражданам для приобретения (строительства) жилья предоставляется социальная поддержка молодым семьям, молодым специалистам и гражданам, проживающим на селе.
Повышение доступности жилья для населения предусматривается за счет предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. С этой целью предусмотрена поддержка молодым семьям. Кроме того, предполагается государственная поддержка по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе.
В сфере дорожного хозяйства планирование расходов муниципального дорожного фонда осуществляются с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
Ежегодно будет оказываться поддержка из регионального дорожного фонда в виде субсидий из областного бюджета, которые предназначены для реализации мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом отдельных категорий граждан. При этом оказывается адресная социальная поддержка установленным категориям.
Бюджетная политика в сфере поддержки занятости населения направлена на содействие трудоустройству граждан.
При поддержке областного бюджета реализуются мероприятия, направленные на оказание содействия в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудование рабочих мест и стимулирование работодателей в части компенсации их затрат на создание инфраструктуры доступности рабочих мест для этой категории граждан.
Приоритетным направлением расходов в сфере культуры, определенным Указом, является укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности учреждений культуры предусматриваются мероприятия по обеспечению их функционирования и развития.
Планируется реализация мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, укреплению их материально-технической базы.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2020 - 2022 годы
Основой для формирования расходов бюджета района является реестр действующих расходных обязательств Муромского района на 2020 - 2022 годы.
Безвозмездные поступления в бюджет района на 2020 - 2021 годы планируется включить в доходы и расходы бюджета района в соответствии с показателями областного бюджета на 2019 - 2021 годы, на 2022 год - по предложениям главных администраторов доходов бюджета района.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района на 2020 - 2022 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2020 - 2021 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета района и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов Муромского района от 19.12.2018 N 71 "О бюджете Муромского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
объемы на 2022 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств Муромского района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2021 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия.
Особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы по оплате труда отдельных категорий работников учреждений в сфере образования и культуры является обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации (2012 года). На исполнение изменения действующих расходных обязательств предусмотрено увеличение расходов исходя из показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону на 2019 год по прогнозу социально-экономического развития области;
2) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета Муромского района предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2021 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2022 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
3) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов и перераспределен между главными распорядителями в случае изменения их функций и полномочий.
При планировании бюджета будет предусмотрено увеличение:
1) бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения целевых показателей с учетом установленного прогнозом социально-экономического развития области на 2020 год среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону;
2) на индексацию на уровень не ниже инфляции ежегодно:
- с 1 января 2020 года - оплаты труда работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597;
- с 1 января 2020 года - социальных выплат населению.
Главным распорядителям средств бюджета района при подготовке проекта бюджета района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
1) принять решения об изменении ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с неисполнением целевых показателей основных мероприятий программ;
2) распределять бюджетные ассигнования с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года;
3) включать в проект бюджета района расходные обязательства по строительству объектов, имеющих по состоянию на 1 августа текущего года документы по отводу земельного участка под строительство, проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу;
4) учесть заключение Счетной палаты Владимирской области по отчету об исполнении бюджета Муромского района за 2018 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.