Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 апреля 2021 г. N 260
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1410055271 (далее - статья расходов 1) и статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141l555271 (далее - статья расходов 2) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", сводной бюджетной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2021 году, связанных с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-048 (далее - затраты), включая следующие направления затрат в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта":
организационные расходы получателя субсидии (фонд оплаты труда; начисления на оплату труда; премиальный фонд; приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала; приобретение расходных материалов; прочие текущие расходы: курьерские услуги, банковские услуги, программное обеспечение; услуги связи; коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений; доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности; сертификация (инспекция) получателя субсидии; командировки сотрудников; расходы на повышение квалификации (обучение) сотрудников центра поддержки экспорта);
популяризация образа экспортера и деятельности получателя субсидии (продвижение информации о деятельности получателя субсидии в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе продвижение аккаунтов получателя субсидии в социальных сетях в сети "Интернет"; создание и (или) обеспечение работы сайта получателя субсидии в сети "Интернет", включая его модернизацию; ребрендинг получателя субсидии (в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля), включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое; организация и проведение конференций, форумов, круглых столов или других мероприятий (мероприятий для обмена опытом центров поддержки экспорта, организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года");
комплексные услуги получателя субсидии (сопровождение экспортного контракта; содействие в поиске и подборе иностранного покупателя; обеспечение доступа субъектом малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги); организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии; организация и проведение международной бизнес-миссии; организация и проведение реверсной бизнес-миссии (прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт); организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве; организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в Российской Федерации; содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках; обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах);
сертификация (содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
дополнительные услуги получателя субсидии (содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в сети "Интернет" на иностранном языке; содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности);
информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности (проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российской экспортный центр"; проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга по статье расходов 1 и статье расходов 2.
Размер субсидии определяется Комитетом на основании Перечня и размера затрат получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, предоставляемого получателем субсидии по форме, предусмотренной в приложении к Перечню документов, предоставляемых автономной некоммерческой организацией "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" для получения в 2021 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, являющемуся приложением N 2 к настоящему Порядку.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки) и включение таких положений в соглашения о предоставлении субсидий.
2.1.3. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с осуществлением затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.4. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок до 09.02.2022 остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Комитета, принятого по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, о наличии потребности в указанных средствах.
2.1.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов), субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицом);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.6. Наличие обязательства достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, которые указаны в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых для предоставления субсидии документов (далее - документы), перечень которых определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок и сроки представления, рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения Управления развития экспортной деятельности Комитета (далее - Управление) и утверждается распоряжением Комитета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения Управления.
В распоряжении Комитета указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.4. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения Управления, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии, подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и (или) требованиям к документам, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка (далее - распоряжение), между Комитетом и получателем субсидии заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашения).
Соглашения должны быть заключены не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения.
Соглашение в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований по статье расходов 1, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований по статье расходов 2, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.7. В указанные соглашения подлежат включению следующие условия:
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) к соглашению. Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению. Дополнительные соглашения, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга (Министерством финансов Российской Федерации в отношении соглашения, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка);
о возможности осуществления затрат получателя субсидии, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах либо возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
3.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашениях, предусмотренных в пункте 3.6 настоящего Порядка, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
3.9. Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии уставной деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, в 2021 году, а также в 2022 году в случае принятия Комитетом решения, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка (далее - результат).
3.10. Показателями, необходимыми для достижения результата (далее - показатели), достижение которых оценивается по итогам года, в котором предоставлена субсидия, являются:
в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей расходов 1, - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги, оказанные получателем субсидии в соответствии с его уставной деятельностью за счет средств субсидии, - не менее 50 единиц;
в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей расходов 2:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг, оказанных получателем субсидии в соответствии с его уставной деятельностью за счет средств субсидии, - не менее 70 единиц;
объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку получателя субсидии в соответствии с его уставной деятельностью за счет средств субсидии, - не менее 0,0314 млрд. долл. США.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата и показателей по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований по статье расходов 1), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в отношении средств субсидии, предоставляемых за счет бюджетных ассигнований по статье расходов 2), с приложением подтверждающих документов согласно Перечню документов, указанному в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
4.1.1. Отчетные документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии, а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.1.2. Если объем представляемых отчетных документов составляет более 200 страниц, отчетные документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии и иметь сквозную нумерацию.
4.2. В случае, если получателем субсидии не представлены отчетные документы в срок, установленный в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в срок до 01.03.2022 повторно представляет доработанные отчетные документы.
4.3. Отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в Управление.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетных документов осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии значений результата и показателей Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии;
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств (), рассчитанная по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя, имеет положительное значение (под i-м показателем понимается каждый из оцениваемых показателей);
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5.5.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя.
5.5.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-гo показателя, установленное соглашением.
5.6. В случае неустранения иных нарушений условий предоставления субсидии, не указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом, в установленные в уведомлении сроки, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученной получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами, в размере выявленных нарушений, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентами и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.7. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в установленные в пунктах 2.1.4 и 5.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 2.1.4 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.