Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
(рекомендуемое)
Порядок проведения испытаний пусковых качеств двигателя
И.1 Подготовка к проведению испытаний
И.1.1 При испытаниях используют аккумуляторные батареи, соответствующие требованиям КД, утвержденной в установленном порядке. При подготовке в лабораторных условиях определяют емкостные, стартерные характеристики (вольт-амперная характеристика) аккумуляторной батареи базовой модели автомобиля.
При подготовке к испытаниям аккумуляторные батареи приводят в рабочее состояние и подвергают циклированию "заряд-разряд" по ГОСТ 959. Для испытаний, указанных в И.4 и И.6, аккумуляторные батареи подготавливают с 75 %-ной степенью заряженности от номинальной емкости.
И.1.2 При необходимости в лабораторных условиях на динамометрическом стенде определяют электромеханическую характеристику электростартера при питании его от источника постоянного тока по ГОСТ IEC 60034-2-1. Продолжительность одного измерения должна быть не более 10 с при заданном напряжении, напряжение следует измерять на зажимах стартера.
Для получения значения номинальной и пусковой мощности проводят измерение значения величин не менее чем в пяти режимах работы с охлаждением стартера после каждого измерения до температуры окружающей среды. Крутящий момент и частоту вращения якоря стартера измеряют, а мощность стартера Р ст, кВт, вычисляют по формуле
,
(И.1)
где М - крутящий момент, развиваемый стартером, ;
n - частота вращения якоря, мин -1.
На основе полученных данных строят тарировочный график изменения момента на валу электростартера в зависимости от тока в его цепи без учета тока, потребляемого реле электростартера.
И.1.3 Все испытания проводят на одной партии топлива и масла. Используемые топливо и масло - согласно химмотологической карте, удовлетворяющей требованиям КД на двигатель. При хранении топлива и масла должна быть обеспечена стабильность их характеристик.
Перед началом испытаний из емкости хранения и периодически в процессе испытаний из масляного поддона двигателя (или масляного бака при "сухом" картере) отбирают пробы для анализа масла.
При анализе масла определяют:
- плотность при температуре 293 К (20 °С);
- температуру застывания;
- кинематическую вязкость при температурах 373 К (100 °С), 323 К (50 °С), 293 К (20 °С), 273 К (0 °С) и далее через каждые 10 К (10 °С) ниже 273 К (0 °С). При этом последняя температура испытаний должна превышать на 4-6 К (4 °С - 6 °С) температуру застывания масла. По результатам анализа строят график изменения вязкости в зависимости от температуры масла (вязкостно-температурная характеристика масла).
И.1.4 На испытуемый двигатель монтируют датчики в соответствии с 8.15.3.
И.2 Определение минимальных пусковых оборотов
И.2.1 Перед началом испытаний проверяют:
- органы управления двигателем и электростартером;
- подключение и работу измерительных приборов;
- зазоры в механизме газораспределения;
- угол опережения впрыскивания топлива или опережения зажигания;
- работу системы зажигания двигателя с принудительным зажиганием;
- максимальное давление такта сжатия (компрессия) в каждом цилиндре двигателя при температуре от 273 до 263 К (от 0 °С до минус 10 °С) и постоянной средней частоте вращения коленчатого вала, равной 100 мин -1 для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) и 50 мин -1 для бензиновых и газовых двигателей (с принудительным зажиганием).
И.2.2 Минимальные пусковые обороты, если другое не указано в методике испытания, без применения устройств облегчения пуска определяют в диапазоне температур:
- от 273 до 253 К (от 0 °С до минус 20 °С) - для дизелей и газодизельных двигателей;
- от 263 до 243 К (от минус 10 °С до минус 30 °С) - для бензиновых и газовых двигателей (с принудительным зажиганием).
При применении устройств облегчения пуска холодного двигателя минимальные пусковые обороты определяют в диапазоне температур:
- от 258 до 243 К (от минус 15 °С до минус 30 °С) - для дизелей и газодизельных двигателей;
- от 253 до 238 К (от минус 20 °С до минус 35 °С) - для бензиновых и газовых двигателей (с принудительным зажиганием).
При применении системы предпускового подогрева двигателя минимальные пусковые обороты определяют при температуре, предусмотренной требованиями КД.
И.2.3 При определении минимальных пусковых оборотов рекомендуется использование марок моторных масел двух классов: зимнего, класса вязкости 8 и маловязкого загущенного, класса вязкости 4з/8 по ГОСТ 17479.1. Зимнее масло рекомендуется применять до температур не ниже 258 K (минус 15 °С) для дизелей и газодизельных двигателей и не ниже 253 K (минус 20 °С) для двигателей с принудительным зажиганием. При более низких температурах рекомендуется применение соответствующих марок загущенного маловязкого масла. При сертификационных, приемочных и периодических испытаниях используют масла согласно химмотологической карте двигателя.
И.2.4 При замене масла в двигателе на новый сорт осуществляют последовательно следующие операции:
- прогрев двигателя до рабочих температур;
- слив горячего масла из двигателя и фильтров;
- заливка нового сорта масла и прогрев двигателя до рабочих температур;
- слив горячего масла из двигателя, очистка фильтров от остатков масла, замена сменных фильтрующих элементов;
- заливка нового сорта масла, пуск и работа двигателя на холостом ходу в течение 5-7 мин, отбор пробы масла для анализа.
И.2.5 Минимальные пусковые обороты на каждой заданной температуре определяют путем последовательных пусков двигателя при различных средних частотах провертывания коленчатого вала.
На каждой средней частоте провертывания коленчатого вала выполняют не более трех попыток пуска с интервалами между попытками в одну минуту. Продолжительность каждой попытки:
- 15 с - для дизельных и газодизельных двигателей;
- 10 с - для двигателей с принудительным зажиганием.
Если на первой или второй попытках пуска появляются регулярные вспышки в цилиндрах двигателя, допускается исключение перерывов между попытками. При этом суммарное время провертывания коленчатого вала должно быть не более продолжительности трех попыток пуска.
И.2.6 При применении устройств облегчения пуска холодного двигателя перерывы между попытками пуска могут быть увеличены, если это вызвано необходимостью обеспечения работоспособности указанных устройств в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
Проведение испытаний рекомендуется начинать с частоты провертывания, при которой двигатель заведомо запускается с одной попытки. В последующих испытаниях осуществляют постепенное понижение средней частоты провертывания.
И.2.7 Интервалы снижения частоты провертывания коленчатого вала от испытания к испытанию рекомендуются в пределах от 10 до 15 мин -1 при пуске за одну попытку и от 5 до 7 мин -1 при пусках за две или три попытки. Понижение частоты провертывания проводят до тех пор, пока трех попыток окажется недостаточно для пуска. Минимальными пусковыми оборотами при данной температуре считается частота провертывания коленчатого вала, при которой был осуществлен удачный пуск двигателя за две полные попытки.
И.2.8 Изменение частоты провертывания коленчатого вала осуществляют регулировкой подаваемого на электростартер напряжения, при этом на реле электростартера номинальное напряжение подают от отдельного источника энергии, изменив соответствующим образом схему включения реле.
И.2.9 В процессе проведения испытаний периодически проверяют состояние свечей зажигания путем измерения величины шунтирующего сопротивления. При шунтирующем сопротивлении менее 500 МОм свечи следует заменить.
Напряжение в системе управления двигателя (или зажигания бензиновых двигателей) должно быть в пределах от 7 до 8 В для бортовой системы 12 В и от 14 до 16 В - для системы 24 В.
И.2.10 Порядок проведения испытаний
И.2.10.1 Двигатель считается подготовленным к испытаниям, если измеряемые температуры деталей двигателя, охлаждающей жидкости (или стенок цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения), моторного масла, топлива и окружающего воздуха отличаются от заданной не более чем на 1 K (1 °С) в течение не менее одного часа.
И.2.10.2 Устанавливают среднюю частоту провертывания коленчатого вала без подачи топлива; останавливают двигатель и выдерживают его при заданной температуре окружающего воздуха в течение 15 мин.
И.2.10.3 Осуществляют пуск двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя с продолжительностью попыток по И.2.5, в том числе при применении устройств облегчения пуска холодного двигателя или системы предпускового подогрева. Пуск считается удачным, если двигатель вышел на режим устойчивой работы и проработал не менее 30 с.
При неудачных пусках (за три попытки) осуществляют пуск двигателя с увеличенной частотой провертывания или с применением устройств облегчения пуска и прогрев до рабочих температур.
После каждых шести испытаний с удачными пусками осуществляют прогрев двигателя до рабочих температур.
И.2.10.4 Для бензиновых двигателей рекомендуется после каждых шести удачных или двух неудачных испытаний брать пробы масла из поддона двигателя для анализа. При снижении вязкости масла более чем на 25 % от первоначальной по И.1.3 моторное масло заменяется на свежее.
И.2.10.5 При проведении испытаний регистрируют:
- время;
- положение ВМТ в одном из цилиндров;
- напряжение на зажимах электростартера и ток в его цепи;
- угол поворота коленчатого вала двигателя.
И.2.10.6 При обработке результатов испытаний определяют:
- установочное напряжение на зажимах электростартера;
- среднюю частоту провертывания коленчатого вала до появления первой вспышки;
- время до появления первой вспышки от включения электростартера;
- время от включения электростартера до его выхода на режим холостого хода;
- среднюю частоту вращения коленчатого вала при устойчивой работе после пуска.
И.2.10.7 По результатам испытаний строят график изменения минимальных пусковых оборотов в зависимости от температуры.
И.3 Определение моментов сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя
И.3.1 Перед началом испытаний осуществляют проверку по И.1.2 (за исключением проверки углов опережения впрыскивания и проверки работы систем зажигания).
И.3.2 При определении моментов сопротивления провертыванию коленчатого вала рекомендуется использование масла двух классов: зимнего и маловязкого в соответствии с И.2.3. Смену масла проводят по И.2.4.
И.3.3 Для определения моментов сопротивления провертыванию коленчатого вала двигатель охлаждают до заданной температуры и провертывают электростартером с постоянной средней частотой вращения коленчатого вала.
И.3.4 Напряжение на зажимы электростартера подают от источника энергии, обеспечивающего возможность плавной регулировки напряжения. На реле электростартера напряжение с номинальной величиной подают от другого независимого источника энергии с соответствующим изменением схемы включения реле. При этих испытаниях систему питания двигателя топливом отключают.
И.3.5 На каждой заданной температуре проводят серию испытаний по провертыванию коленчатого вала двигателя электростартером с различными средними частотами вращения коленчатого вала.
И.3.6 Продолжительность провертывания коленчатого вала должна обеспечить восемь-десять полных оборотов коленчатого вала. От испытания к испытанию изменяют среднюю частоту вращения коленчатого вала таким образом, чтобы на каждой заданной температуре было шесть-восемь испытаний в диапазоне средних частот от 30 до 200 мин -1.
И.3.7 Порядок проведения испытаний:
а) контроль температур и готовность по И.2.10.1;
б) установка напряжения на зажимах электростартера;
в) выключение сцепления, провертывание коленчатого вала двигателя по И.3.5 и И.3.6, выключение электростартера;
г) выдержка двигателя при заданной температуре воздуха в течение не менее 15 мин и повторение операций в соответствии с перечислениями б) и в) с другой средней частотой вращения коленчатого вала.
И.3.7.1 При определении моментов сопротивления регистрируют следующие параметры:
- время;
- положение ВМТ поршня в одном из цилиндров;
- отметку угла поворота коленчатого вала;
- ток в цепи электростартера;
- напряжение на зажимах электростартера.
И.3.7.2 При обработке результатов измерений определяют средние значения за два полных оборота коленчатого вала в диапазоне от третьего до шестого оборота:
- частоты провертывания коленчатого вала;
- тока в цепи электростартера.
И.3.7.3 По полученным средним значениям тока вычисляют среднее значение момента сопротивления провертыванию коленчатого вала М т, по формуле
,
(И.2)
где - момент на валу электростартера, определяемый по тарировочному графику согласно И.1.2 в зависимости от полученных средних значений тока в цепи электростартера, ;
i - передаточное число зубчатой пары "венец маховика/шестерня электростартера";
- КПД зубчатой пары, принимаемый равным 0,85.
И.3.7.4 По результатам испытаний строят графики:
- изменения среднего значения момента сопротивления провертыванию в зависимости от средней частоты провертывания коленчатого вала для каждой температуры и каждого сорта масла;
- изменения среднего давления трения в зависимости от вязкости масла при постоянной средней частоте провертывания коленчатого вала, равной для дизелей 100 мин -1, а для двигателей с принудительным зажиганием - 50 мин -1.
Среднее значение давления трения р т, МПа, вычисляют по формуле
,
(И.3)
где - рабочий объем двигателя, л.
Значения коэффициента кинематической вязкости для каждой температуры и каждого сорта масла находят по вязкостно-температурной характеристике масла согласно И.1.3.
График для удобства строят в логарифмических координатах.
И.4 Определение частоты провертывания коленчатого вала двигателя электростартером
И.4.1 Частота провертывания коленчатого вала двигателя определяется без подачи топлива. При определении частоты провертывания проводят два вида испытаний:
а) определение средней частоты провертывания на тех же маслах (И.2.3) и в тех же диапазонах температур, как при определении моментов сопротивления по И.3. Допускается совмещение этих испытаний, при этом сначала определяют среднюю частоту провертывания, а потом моменты сопротивления провертыванию коленчатого вала. При этом виде испытаний допускается дополнительно применение полностью заряженных теплых аккумуляторных батарей [температура электролита - от 288 до 293 K (плюс 15 °С до плюс 20 °С)];
б) определение средней частоты провертывания коленчатого вала при предельных температурах надежного пуска двигателя в продолжение шести последовательных провертываний двигателя. При этом виде испытаний на зажимы электростартера и его реле ток подается от аккумуляторных батарей, подготовленных для испытаний с 75 %-ной степенью заряженности.
И.4.1.1 При испытаниях в соответствии с И.4, перечисление а), провертывание коленчатого вала двигателя осуществляют с продолжительностью не более 15 с для дизелей (газодизелей) и 10 с для двигателей с принудительным зажиганием, при этом за одно испытание коленчатый вал двигателя должен совершить от шести до восьми полных оборотов. Общее число провертываний от одной подготовленной с 75 %-ной степенью заряженности аккумуляторной батареи не должно быть более четырех с суммарным временем не более 45 с, а для полностью заряженной батареи - не более 10 попыток провертывания с суммарным временем не более 90 с.
И.4.1.2 При испытаниях в соответствии с И.4.1, перечисление б), провертывание двигателя осуществляют попытками продолжительностью по 15 с для дизельных (газодизельных) двигателей и по 10 с для двигателей с принудительным зажиганием и интервалом между попытками в одну минуту. После трех попыток выдерживают интервал в три минуты. Допускается увеличение числа попыток более шести, если средняя частота провертывания коленчатого вала превышает значение минимальных пусковых оборотов при температуре испытаний.
И.4.2 Порядок проведения испытаний
И.4.2.1 Контроль и регистрация температур деталей двигателя, охлаждающей жидкости, масла, воздуха и электролита аккумуляторных батарей с готовностью испытания по И.2.10.1 при условии, что температура электролита аккумуляторных батарей отличалась от заданной не более чем на 2 °С в течение не менее 4 ч.
И.4.2.2 Выключение сцепления и провертывание двигателя электростартером по И.4.1.2 в зависимости от вида испытаний.
И.4.2.3 При проведении испытаний регистрируют параметры по И.3.7.1 и напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
И.4.2.4 При обработке результатов испытаний в соответствии с И.4.1, перечисление а), находят средние значения за два полных оборота коленчатого вала в диапазоне от третьего до шестого оборота:
- частоты провертывания коленчатого вала;
- тока в цепи электростартера;
- напряжения на зажимах электростартера и выводах аккумуляторной батареи;
- падения напряжения в цепи электростартера.
И.4.2.5 При обработке результатов испытаний в соответствии с И.4.1, перечисление б), определяют параметры по И.4.2.4 в начале (на втором-третьем) и в конце (два последних оборота) каждой попытки.
И.4.2.6 По результатам испытаний строят графики:
- по испытаниям в соответствии с И.4.1, перечисление а), - график изменений средних значений тока в цепи электростартера, напряжения на выводах аккумуляторных батарей и частоты провертывания коленчатого вала в зависимости от температуры для каждого сорта масла;
- по испытаниям в соответствии с И.4.1, перечисление б), - график изменений средних значений тока в цепи электростартера, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и средней частоты вращения коленчатого вала в начале и в конце каждой попытки в зависимости от числа попыток. Кроме того, строят зависимость максимальных значений напряжения на зажимах электростартера от числа попыток.
И.5 Определение температур надежного пуска двигателя
Предельные температуры надежного пуска находят по результатам проведенных испытаний по определению минимальных пусковых оборотов (см. И.2) и частоты провертывания коленчатого вала двигателя (см. И.4). Для этого строят совмещенный график изменения минимальных пусковых оборотов и средней частоты провертывания коленчатого вала двигателя электростартером в зависимости от температуры (см. рисунок И.1). Точки пересечения кривых зависимостей минимальных пусковых оборотов и средней частоты провертывания двигателя электростартером указывают на предельную температуру надежного пуска двигателя для каждого сорта применяемого масла. Подтверждение определенных таким способом предельных температур надежного пуска осуществляют контрольными пусками двигателя по И.6.
Примечание - Минус 20 °С - плюс 253 K; минус 15 °С - плюс 258 K; минус 10 °С - плюс 263 K.
n пуск - минимальная частота вращения, потребная для запуска двигателя;
n т.дв - частота провертывания коленчатого вала двигателя электростартером
Рисунок И.1 - График изменения минимальных пусковых оборотов и средней частоты провертывания коленчатого вала двигателя электростартером в зависимости от температуры
И.6 Проверка предельных температур надежного пуска двигателя
И.6.1 Проверку предельных температур надежного пуска осуществляют путем контрольных пусков двигателя при температурах, соответствующих требованиям КД, стандартов или определенных по результатам испытаний по И.5.
И.6.1.1 Системы электрооборудования двигателя, устройства облегчения пуска и предпускового подогрева подключают к штатным аккумуляторным батареям автомобиля, подготовленным с 75 %-ной степенью заряженности.
И.6.1.2 Испытания проводят при использовании не менее двух сортов масел по И.2.3. Смену масла проводят по И.2.4. Перед началом испытаний отбирают пробы каждого сорта масла из поддона двигателя для анализа и построения вязкостно-температурной характеристики масла.
При стендовых испытаниях используют те же сорта масел, при которых определялись моменты сопротивления провертыванию и частота провертывания коленчатого вала двигателя. При приемочных и периодических испытаниях используют масла согласно химмотологической карте двигателя.
И.6.1.3 Перед началом испытаний по результатам анализа проб масла, взятых из поддона двигателя, проверяют соответствие вязкости масла установленным требованиям. Если при температурах надежного пуска двигателя вязкость используемых масел превышает установленную более чем на 10 %, то возможна корректировка температуры надежного пуска, если это допускается нормативными документами и технической документацией, утвержденными в установленном порядке.
При корректировке температуры надежного пуска по вязкостно-температурной характеристике используемых масел находится температура, соответствующая вязкости масла, установленной требованиями КД. При этом допускается повышение температуры надежного пуска не более чем на 2 °С при пусках двигателя без применения устройств облегчения пуска и не более чем на 5 °С - при применении устройств облегчения пуска холодного двигателя.
И.6.1.4 Перед началом испытаний осуществляют проверку по И.2.1.
И.6.2 Порядок проведения испытаний
И.6.2.1 Двигатель считают подготовленным к испытаниям, если температуры охлаждающей жидкости (или стенок цилиндров и головок двигателей воздушного охлаждения), масла, топлива и воздуха отличаются от заданной температуры не более чем на 1 °С в течение не менее 2 ч, а температура электролита аккумуляторной батареи - не более чем на 2 °С в течение не менее 4 ч.
И.6.2.2 Пуск двигателя осуществляют в соответствии с порядком, обусловленным инструкцией по эксплуатации двигателя, в течение не более трех попыток пуска продолжительностью 10 с для двигателей с принудительным зажиганием и 15 с для дизельных (газодизельных) двигателей с интервалом между попытками в одну минуту. При появлении на первой или второй попытке пуска регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается исключать перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния электростартера не превышает длительности трех попыток пуска.
И.6.2.3 Работа на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала, предусмотренной инструкцией по эксплуатации двигателя, до достижения устойчивой работы.
И.6.2.4 Подключение тормозной установки (в случае установки коробки передач подключение осуществляют через прямую или высшую передачу) и определение затрат времени до принятия двигателем нагрузки с моментом не менее 50 % от максимального при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному моменту по ВСХ двигателя.
Примечания
1 Допускается проверку пусковых качеств двигателя проводить на КТС. Проверку пусковых качеств двигателя на КТС проводят в низкотемпературной (климатической) камере или на открытом воздухе. После пуска двигателя определяют время подготовки двигателя к принятию нагрузки (в том числе время работы на холостом ходу), оцениваемое по началу движения автомобиля.
2 Допускается при отсутствии в низкотемпературной камере электробалансирной машины время до принятия нагрузки определять по времени работы двигателя на холостом ходу до включения в работу всех цилиндров двигателя и контроля изменения частоты коленчатого вала при измерении подачи топлива.
И.6.2.5 В случае неудачного пуска двигателя от первого комплекта аккумуляторных батарей допускается повторение опыта от второго комплекта аккумуляторных батарей при условии, что частота провертывания коленчатого вала двигателя на последней попытке пуска была не ниже значения минимальных пусковых оборотов, полученных для данной модели двигателя при стендовых испытаниях.
И.6.2.6 Перед повторным контрольным пуском от второго комплекта аккумуляторных батарей должны быть проверены все системы двигателя, оказывающие влияние на пуск двигателя.
И.6.2.7 При неудачном пуске двигателя от второго комплекта аккумуляторных батарей проводят дополнительные работы по И.1.1 - И.1.3 с целью выявления причины ненадежного пуска двигателя.
И.6.2.8 При проведении контрольных пусков осуществляют регистрацию параметров по И.2.10.5 и в соответствии с И.4.1, перечисление а).
И.6.2.10 По результатам контрольных пусков дают заключение о соответствии пусковых качеств испытуемого двигателя требованиям КД и [1].
И.7 Испытания по пуску горячего двигателя
И.7.1 Испытания по пуску горячего двигателя проводят в климатической камере или на открытом воздухе.
Перед пуском двигатель прогревают на стенде до стабилизации температур масла и охлаждающей жидкости (головок блока для двигателей воздушного охлаждения), которые должны быть не ниже рабочих и не выше допускаемых для данного типа двигателя.
Испытания возможно осуществлять на КТС, в этом случаи прогрев двигателя осуществляют под нагрузкой при движении КТС на открытом воздухе или на стенде с беговыми барабанами в климатической камере с обдувом встречным воздухом.
И.7.1.1 После прогрева двигателя и его работы в течение не более 1 мин на холостом ходу после остановки в интервале времени от 10 до 15 мин измеряют:
- температуру окружающего воздуха (каждый час в течение трех последних часов перед испытаниями в климатической камере или каждые 30 мин в последние два часа при испытаниях на открытом воздухе на расстоянии не более 0,5 м от автомобиля);
- температуру охлаждающей жидкости или стенок головки блока (блока цилиндра) для двигателей воздушного охлаждения в месте установки штатного датчика температуры;
- температуру топлива;
- температуру масла в поддоне двигателя;
- температуру электролита аккумуляторной батареи (в среднем аккумуляторе);
- плотность электролита аккумуляторной батареи (в среднем аккумуляторе) определяют после измерения температуры;
- скорость и направление ветра на расстоянии не менее 5 м от автомобиля при испытаниях на открытом воздухе.
И.7.1.2 При пуске горячего двигателя проводят не более двух попыток пуска с интервалами между ними в одну минуту. Продолжительность каждой попытки пуска не должна быть более 15 с для дизельных (газодизельных) и 10 с для двигателей с принудительным зажиганием. Если при первой попытке пуска появляются регулярные вспышки в цилиндрах двигателя, то допускается увеличение продолжительности попытки пуска.
И.7.1.3 В процессе пуска двигателя определяют:
- температуру воздуха, поступающего в двигатель, на расстоянии не более 150 мм от входа в воздухозаборник;
- количество попыток пуска;
- продолжительность провертывания коленчатого вала двигателя стартером при каждой попытке пуска;
- частоту провертывания коленчатого вала стартером;
- напряжение на клеммах электростартера и выводах аккумуляторных батарей;
- ток в цепи электростартера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.