В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования подготовки органов управления, сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) и Ессентукского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ессентукского городского звена РСЧС), администрация города Ессентуки постановляет:
Коронавирус COVID-19 Ставропольский край см. справку
1. Утвердить итоги работы административных органов и объектовых звеньев Ессентукского городского звена РСЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2020 году и задачах на 2021 год, согласно приложению.
2. МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки (О.А. Горбачев):
- до 12 февраля 2021 года разработать, согласовать с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю и представить на утверждение Главе города Ессентуки "План основных мероприятий городского округа города-курорта Ессентуки в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год";
- в феврале 2021 года, провести учебно-методические сборы с руководителями спасательных служб гражданской обороны города, руководителями и уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) объектовых звеньев Ессентукского городского звена РСЧС по подведению итогов работы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2020 году, с постановкой задач на 2021 год и доведением вновь принятых МЧС России и администрацией города Ессентуки нормативно-правовых актов.
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и разместить на официальном сайте Думы города Ессентуки Ставропольского края и администрации города Ессентуки Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Е.В. Герасимова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Ессентуки
от 04.02.2021 N 75
Итоги работы административных органов и объектовых звеньев Ессентукского городского звена РСЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2020 году и задачах на 2021 год
Работа административных органов и объектовых звеньев Ессентукского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) осуществлялась в соответствии с федеральными законами РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативно-правовыми документами по гражданской обороне предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
Основными задачами в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее - ЧС), решаемыми в 2020 году, являлись:
- совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- обеспечение устойчивости функционирования объектов города в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- совершенствование системы защиты населения и персонала объектов города от угроз военного, техногенного и природного характера, а также террористических актов;
- подготовка населения и персонала объектов к действиям в условиях военного времени, а также при угрозе и возникновении ЧС;
- принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения;
- повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО ЧС, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и спасательными службами;
- оптимизация количества и номенклатуры, уточнение структуры и норм оснащения специальным имуществом создаваемых формирований ГО подготовка их к действиям по предназначению;
В течение года руководящий состав ГО, рабочие и служащие объектов города, личный состав формирований ГО и неработающее население города получали теоретические знания и закрепляли определённые практические навыки в действиях по выполнению мероприятий гражданской обороны и по основным сигналам оповещения ГО.
Запланированные на 2020 год мероприятия в области ГО и ЧС выполнены не в полном объеме из-за ограничений, связанных с пандемией по COVID-19.
В 2020 году администрацией города и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в городе Ессентуки (далее - КПЛЧС и ОПБ) принято 3 постановления и 19 распоряжений, касающихся вопросов ГО и ЧС.
Подготовка работников органов управления в течение года осуществлялась на сборах, проводимых специалистами МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, а также в ходе проведения учений и тренировок по ГОЧС.
Органом повседневного управления Ессентукского городского звена РСЧС является единая дежурно - диспетчерская служба (далее - ЕДДС) МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, оснащённая необходимыми средствами связи и управления, которая осуществляет:
- взаимодействие с учреждениями, осуществляющими мониторинг за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку и обмен информацией в области ГОЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- обеспечение управления и контроль за мероприятиями по переводу ГО и Ессентукского городского звена РСЧС в повышенные степени готовности (режимы работы) и доведение до населения города сигналов ГО и другой необходимой информации.
В 2020 году ЕДДС г. Ессентуки приняла участие в смотре-конкурсе название "Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования".
Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи
Территория города Ессентуки включена в систему автоматизированного централизованного оповещения Ставропольского края на базе аппаратуры П-160.
Порядок оповещения населения города Ессентуки определен постановлением администрации города Ессентуки. Имеются 19 соглашений о порядке взаимодействия с организациями повседневной готовности объектов и средствами массовой информации компаний, предоставляющими услуги связи на проведение оповещения населения с:
- ЛТЦ г. Кисловодска ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком";
- редакцией телевизионного вещания ООО "Симпэкс";
- отделом МВД России по городу Ессентуки;
- местными религиозными организациями православного прихода Епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) Святоникольская церковь и церковь Петра и Павла.
В 2020 году проведена модернизация муниципальной системы оповещения на базе аппаратуры П-166М с управлением из оперативного зала ЕДДС. Численность электросирен (С-40) - 13 единиц, все с запуском от РАСЦО, однако остался нерешённым вопрос с сиренами отключенными от РАСЦО в связи с ликвидацией ОАО "Айсберг" и "Мясокомбинат". Радиоточек проводного вещания - 1560; количество абонентов руководящего состава включенных в СЦО "Градиент -128 ОП" - 238. Кроме того, имеется система "Былина" для речевого оповещения населения паводкоопасного района города.
В части повышения готовности оперативного реагирования ЕДДС МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки (далее - ЕДДС) на угрозу возникновения ЧС, их возникновение и ликвидацию ЧС с персоналом дежурных смен проводятся занятия, тренировки, периодическая аттестация. Проводится работа по повышению оперативности ЕДДС к реагированию на возникающие ЧС:
80% личного состава оперативных дежурных смен прошли обучение в УМЦ ГОЧС ГКУ "ПАСС СК".
Занятия по курсовой подготовке проводятся начальником ЕДДС 1 раз в месяц.
Каждая оперативная дежурная смена не менее одного раза в полугодие участвует в командно-штабных учениях и тренировках, проводимых под руководством территориальных органов МЧС России с привлечением ФП и ТП РСЧС.
Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю с ЕДДС города Ессентуки проведены 20 тренировок.
Все тренировки оценены на оценку "хорошо".
Ежемесячно под руководством начальника ЕДДС проводятся тренировки с дежурно - диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций города Ессентуки по взаимодействию и информационному обмену.
ЕДДС к требованиям протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Российской Федерации от 28.08.2015 N 7 подготовлена к реагированию на ЧС (происшествия).
Развитие систем связи в городе Ессентуки планируется в рамках программы по созданию и развитию АПК "Безопасный город".
Защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ) населения
Строительство новых ЗСГО не планировалось и не велось. Большая часть из 61 числящихся ЗСГО (убежища и противорадиационные укрытия) не отвечают требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (далее - ИТМ ГО).
До 60% территории города Ессентуки может оказаться в зоне возможного химического заражения (загрязнения), в связи с чем планируются и реализуются мероприятия по:
- обеспечению населения СИЗОД;
- оповещению населения об эвакуации в случае ЧС природного и техногенного характера;
- обучению населения с проведением тренировок.
Работники объектов города и формирования ГО, попадающие в зоны возможного химического заражения (загрязнения) должны обеспечиваться СИЗ.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания для неработающего населения и детей, приборы радиационной, химической разведки и контроля для территориальных формирований ГО, предназначенные для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении ЧС, хранятся на складах Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в соответствии с планом распределения и выдачи.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и приборы химической и радиационной разведки объектового звена хранятся в организациях.
Формирования ГО, подготовка личного состава формирований ГО и населения города
Основной силой, привлекаемой к выполнению мероприятий по ГОЧС являются формирования, входящие в состав сил и средств спасательных служб, а также объектовые формирования ГО (по соглашению). В состав сил и средств спасательных служб входят 22 формирования гражданской обороны, 381 человек личного состава и 77 единицы автотранспорта, спецтехники и оборудования.
На объектах экономики города, в том числе на категорированных объектах созданы 20 нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) с численностью личного состава - 134 человек. На 16 объектах города, имеющих опасные производственные объекты, заключены договора на профессиональное обслуживание опасных производственных объектов с Межрегиональной спасательной компанией Ставропольского края.
Подготовка личного состава формирований ГО проводилась непосредственно на объектах по программам базовой и специальной подготовки в объёме 20 часов.
По окончании обучения проведено:
- в организациях 1 тактико - специальное учение (далее - ТСУ) из 21 ТСУ запланированного, что составляет 4,76%. На учения было привлечено 12 человек личного состава формирований.
Подготовка различных категорий населения проводилась по рекомендованной тематике подготовки в учебных группах организаций, в школах, на кафедрах и циклах по программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности", в учебно-консультационных пунктах города.
Всего в 2020 году подготовлено:
- населения, занятого в производстве и не входящего в состав формирований ГО - 60400 человек;
- населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - 29750 человек;
- учащихся школ - 11207 человек;
- студентов средних и высших учебных заведений - 4775 человек.
За 2020 год проведено:
Под руководством Главы города Ессентуки:
- командно-штабных тренировок - 2 (100%) от запланированного.
2 и 20 октября в ходе штабных тренировок по гражданской обороне (далее - тренировки), проводимых с органами управления и силами РСЧС на территории Российской Федерации и Ставропольского края были отработаны вопросы организации управления, проверена готовность органов управления, сил РСЧС и ГО спасательных служб и организаций города.
Показная объектовая тренировка, запланированная на базе МБОУ СОШ N 3 не проводилась из-за ограничений, связанных с пандемией по COVID-19.
В организациях, учреждения и предприятиях (далее - организациях) города:
- командно-штабных (штабных) тренировок - 33 (26,6%) от запланированного;
- объектовых тренировок - 13 (11,1%) от запланированного.
Из-за непростой обстановки, сложившейся на территории города по заболеванию населения новой коронавирусной инфекцией, учения и тренировки по ГО и ЧС (далее - тренировки) на объектах экономики города не проводились, так как были на длительный период закрыты из-за пандемии, поэтому план проведения тренировок выполнен только на 19,1%.
В 2020 году в цикле подготовки руководящего состава (г. Минеральные Воды) УМЦ ГОЧС прошли обучение (повышение квалификации) должностные лица и специалисты ГО и РСЧС организаций города Ессентуки по категориям:
- члены КЧС и ОПБ организаций - 30 человек;
- председатели КЧС и ОПБ организаций - 6 человек;
- руководители структурных подразделений, работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС - 6 человек;
- руководителей летних оздоровительных лагерей - 10 человек;
Из-за ограничений по предотвращению распространения коронавирусной инфекции всего в УМЦ ГОЧС в 2020 году прошли обучение - 52 человека при плане 157 человек, что составило - 34,2%.
МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки поддерживает постоянное взаимодействие с Управлением образования администрации г. Ессентуки по вопросам подготовки учащихся по курсу ОБЖ. Имеется план совместных целевых проверок образовательных учреждений по подготовке учащихся "Основам безопасности жизнедеятельности".
Разработаны и распространены среди обучающихся и родителей около 850 листовок по вопросам культуры жизнедеятельности и пожарной безопасности.
Подготовка учащейся молодежи в общеобразовательных учреждениях проводится по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности", утвержденным Министерством образования и науки РФ.
Занятия с учащимися 1 - 4 классов по программам ОБЖ, проводились как очной форме, так и дистанционно, интегрировано с предметом "Окружающий мир", в 5 - 11 классах - занятия по курсу ОБЖ проводятся как самостоятельный курс в объеме 1 час в неделю (34 часа в год).
По окончании учебного года 5-ти дневные сборы для юношей 10-х классов в текущем году не проводились в связи с ограничительными мерами.
Программа курса ОБЖ в 2020 году выполнена в полном объёме во всех образовательных учреждениях города. В 2020 учебном году прошли подготовку по курсу ОБЖ учащиеся общеобразовательных школ города - 11207 человек, по курсу БЖД учащиеся среднего профессионального и высшего образования - 4772 человека.
Повысился уровень подготовки преподавателей - организаторов курса ОБЖ и укомплектованность ими образовательных учреждений составила в текущем году 100%.
Обеспеченность учебниками и учебно - методической литературой по курсу ОБЖ значительно улучшилась и составила 95%.
Управлением образования администрации города Ессентуки реализуется программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году запланированные краевые (региональные) соревнования "Школа безопасности" и полевой лагерь "Юный спасатель" не проводились, поэтому учащиеся общеобразовательных учреждений города Ессентуки участия в них не принимали.
В течение года в образовательных учреждениях города Ессентуки были организованы беседы по вопросам соблюдения общественного порядка с обучающимися и родителями, о действиях в экстремальных ситуациях. Для разъяснительной работы привлекались представители руководящего состава администрации города, Управления образования администрации города Ессентуки, 19 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, филиала ГКУ "ПАСС СК" - АСС Ставропольского края, ОМВД по городу Ессентуки.
Учащаяся молодежь образовательных учреждений города постоянно в полном объёме получает и совершенствует необходимые знания по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций и действиям в ЧС природного и техногенного характера, правилам поведения в условиях "автономного выживания".
В течение всего учебного года продолжается работа с учащимися по изучению правил дорожного движения.
Для подготовки неработающего населения в области ГОЧС в городе Ессентуки работают 4 учебно-консультационных пункта (далее - УКП) на базе территориальных органов самоуправления (ТОС) администрации города, что позволяет обучить свыше 40% неработающего населения в год.
В режиме повышенной готовности в условиях ограничений по коронавирусу подготовка и информирование неработающего населения по мерам пожарной безопасности осуществлялась в учебно-консультационных пунктах города во взаимодействии со средствами массовой информации, органами социальной защиты и центральной городской библиотекой. Распространено среди населения 850 листовок - памяток по правилам поведения при угрозе возникновения и во время ЧС и пожарной безопасности.
В средствах массовой информации опубликовано: 36 памяток и статей в печатных СМИ, в виде информации в электронном виде - 14.
В организациях и в образовательных учреждениях города проведены:
- мероприятия по совершенствованию учебно-материальной базы, обновлены уголки гражданской обороны, распространены памятки для населения по тематике гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
- тренировки и практические занятия по гражданской обороне, а также по изучению основных способов защиты населения от ЧС, предоставлении средств индивидуальной и коллективной защиты.
Проведенные занятия, учения и тренировки позволили руководящему составу ГО, производственному персоналу организаций города, личному составу формирований ГО и неработающему населению города получить теоретические знания и закрепить определённые практические навыки в действиях по выполнению мероприятий гражданской обороны, по основным сигналам оповещения гражданской обороны и действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Однако, из-за непонимания отдельными руководителями организаций важности работы по вопросам ГО и ЧС, учения и тренировки, а также подготовка работников в области ГО и защиты от ЧС в организациях, проводится формально, ограничиваясь оформлением документов, что недопустимо и ведет к нарушению действующего законодательства.
О мероприятиях по пожарной безопасности
В 2020 году как и в предыдущие годы проводилась работа по предупреждению ландшафтных и бытовых пожаров.
Площадь городских лесов 258 гектара. В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.03.2020 N 101-п и распоряжением председателя КПЛЧС и ОПБ в г. Ессентуки от 01.04.2020 N 7, в период с апреля по ноябрь на территории города Ессентуки был введен особый противопожарный режим.
Ессентукским городским звеном РСЧС в целях предупреждения ландшафтных пожаров проводились мероприятия по ограничению посещения лесов в период засушливого периода лета (особенно на автомашинах), по устройству минерализованных полос, выставления аншлагов, запрещающих разведения костров и несанкционированного посещения лесов, велась разъяснительная работа с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в быту, а также регулярно информировалось население о складывающейся пожарной обстановке и действиям при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными пожарами.
Согласно планам основных мероприятий в УМЦ СК и организаций проводилась подготовка населения и работников организаций по соблюдению правил пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара.
Был разработан, согласован и утверждён паспорт готовности города Ессентуки к пожароопасному периоду 2020 года.
За отчётный период 2020 года (11 месяцев) всего выездов дежурных пожарных расчётов 19 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю по вызовам на тушение пожаров - 197 раз (в 2019 году - 222 раз). Пострадавших 2 человек, погибших 3 (в 2019 году погибших - 0 человека, пострадавших - 6 человек). Во всех случаях при тушении пожаров применялись силы и средства 19 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю максимально 3 ед. (АЦ, АЛ), личного состава - 9 чел. В 40% случаев на эвакуацию привлекалась АСС МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки 1 ед. техники, 2 человека личного состава.
По обеспечению безопасности людей на водных объектах
В городе только одно оборудованное место массового отдыха населения на воде - Городское озеро, на территории которого имеется две выделенные зоны для купания: пляж для взрослых и детский пляж.
В летний период 2020 года из-за ограничений по распространению новой коронавирусной инфекции купальный сезон на Городском озере не был открыт.
Через СМИ постоянно проводилось информирование населения об ограничениях водопользования на объектах общего пользования и об опасности использования водных объектов и мест, запрещенных для купания.
По распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ в г. Ессентуки от 09.07.2020 N 11 была создана межведомственная комиссия по проведению совместных рейдов в местах организованного и неорганизованного отдыха людей на водных объектах города Ессентуки (далее - комиссия), в состав которой входили специалисты МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, отдела административных органов и общественной безопасности, отдела по муниципальному контролю администрации города, сотрудники ОМВД России по городу Ессентуки, 19 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по СК, спасатели АСГ ПАСС СК, казаки Ессентукского городского казачьего общества
Комиссией в течение летнего периода (пятница, суббота, воскресенье) проводились совместные рейды и патрулирование по необорудованным местам отдыха населения на Городском озере, береговой линии рек Бугунта и Подкумок (район Овощевода). В ходе рейдов и патрулирования с населением, отдыхающим на воде, проводились профилактические разъяснительные беседы о правилах безопасности нахождения у водоемов и о запрете купания в неорганизованных местах отдыха.
Для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в 2020 году администрацией города Ессентуки проведена работа по:
- разработке и выполнению планов мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране жизни и здоровья населения;
- подготовка населения через средства массовой информации (далее - СМИ), в УКП по ГОЧС города, на уроках в школьных и дошкольных общеобразовательных учреждениях города правилам безопасного поведения на воде;
- проведению комплекса сезонных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах во время праздника "Крещения";
- проведению месячника безопасности на водных объектах в осеннее - зимний период 2020 - 2021 г.;
- проведению месячника безопасности на водных объектах в летний период 2020 г.;
- выявлению мест несанкционированного купания, оборудованию их территории запрещающими аншлагами, периодическому проведению рейдов совместно с силовыми и общественными структурами города по местам не санкционирования купания;
- принятию мер административного воздействия к нарушителям правил общественного порядка.
По предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Ессентукским городским звеном РСЧС проводились превентивные мероприятия по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению их последствий, защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов по вопросам:
- проверки готовности сил опасных производственных объектов для ведения АСДНР;
- состояния инженерной защиты территории от поражающего воздействия источников ЧС (содержание убежищ, ПРУ, укрытий);
- пожарной безопасности в отраслях города и безопасности граждан на водных объектах;
- подготовки и проведению эвакуации персонала объектов, учащихся школ из зон возможной ЧС в рамках объектовых учений;
- подготовки к обеспечению устойчивого снабжения объектов жизнеобеспечения: энергией, топливом, водой от автономных источников энерго - и водоснабжения;
- рабочей группой КПЛЧС и ОПБ в городе Ессентуки оказывалась помощь по вопросам ГОЧС;
- ограничивалось посещение лесов в период засушливого периода лета (особенно на автомашинах);
- разработан паспорт пожарной безопасности в лесах города и выполнялись мероприятия, заложенные в нём;
- организации профилактической работы в СМИ и в УКП города по темам пожарной безопасности и других ЧС природного и техногенного характера на объектах с массовым пребыванием людей, общеобразовательных учреждениях, в жилом секторе города;
- велась проверка и уточнение плана действий при пожарах;
- вёлся контроль за своевременной очисткой лесов от сухих деревьев и мусора;
- устраивались заградительные минерализованные полосы.
Проводимые мероприятия по предупреждению наводнений
- разработан, согласован и утвержден паспорт безопасности по пропуску паводковых вод на территории города;
- велось непрерывное наблюдение во время паводков за гидрологической обстановкой на реках города и контролировалась система оповещения об угрозе наводнения;
- велась работа по подготовке к проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного затопления (уточнение расчета сил и средств, организация взаимодействия силами функциональных подсистем, проведение тренировок по действиям в случае наводнения) и заблаговременное ее проведение при угрозе ЧС;
- для безаварийного пропуска вод в паводковый период по рекам Подкумок и Бугунта проводилась очистка русел и мостовых пролётных пространств от бытового и наносного мусора.
Комиссия по ПЛЧС и ОПБ в городе Ессентуки провела четыре суженных плановых заседания, на которых рассматривались мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вопросы подготовки объектов жизнеобеспечения города к осенне-зимнему отопительному периоду, принятия превентивных мер по недопущению и распространению инфекционных заболеваний домашних животных на территории города, обеспечения пожарной безопасности в лесных массивах, в организациях и жилом секторе в летний и зимний периоды года и при проведении новогодних и рождественских праздников.
В целях дальнейшего совершенствования подготовки органов управления, сил и средств ГО города в области ГОЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с Федеральными законами и подзаконными актами в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в 2021 году главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
- снижения рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения;
- укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития;
- совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2021 год считать:
В области гражданской обороны:
- продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей;
- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- развитие сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) ГО и защиты населения;
- повышение готовности формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), входящих в состав спасательных служб города Ессентуки и организаций, отнесенных к категории по ГО;
- совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГОЧС;
- принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения;
- активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки населения, обучения должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
- проведение подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях и УКП ГОЧС, а также обязательного обучения должностных лиц органов управления гражданской обороны в учебно-методических центрах, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, а также на курсах гражданской обороны;
- повышение качества и эффективности командно-штабных учений и штабных тренировок (далее - КШУ и ШТ) по гражданской обороне, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами гражданской обороны.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- организацию подготовки всех групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями действующего законодательства, внедрение современных методик и технических средств обучения;
- совершенствование нормативной правовой и методической базы, направленной на актуализацию задач и способов защиты населения и территорий с учетом современных социально-экономических реалий;
- внедрение комплексной системы профилактики, предупреждения и максимального смягчения последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, проработку экономических механизмов управления рисками;
- совершенствование пунктов управления (в том числе подвижного) органов управления РСЧС;
- развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- повышение готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары, внедрение современных методов и технологий ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- участие в реализации проектов создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на ЕДДС МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки путём консолидации ресурсов из федерального бюджета, бюджетов Ставропольского края и города Ессентуки;
- создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне.
При подготовке к пожароопасному сезону 2021 года:
- обеспечение готовности и организацию в установленном порядке проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне 2021 года;
- разработку (корректировку) установленных планирующих документов;
- проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;
- своевременное осуществление мер пожарной безопасности в лесах, введение режима "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" и принятие необходимых мер по тушению пожаров;
- организацию проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных и железных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередач, газопроводов, в том числе по недопущению выжигания сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах.
При подготовке к паводкоопасному периоду 2021 года:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2021 года;
- обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;
- обеспечение подготовки ливневых канализационных сооружений;
- своевременное информирование о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможных пойменных участков и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;
- обеспечение готовности сети наблюдательных гидрометеорологических и гидрометрических постов к функционированию в период паводка и принятие мер, направленных на обеспечение своевременности и полноты передачи прогностической и мониторинговой гидрометеорологической информации, связанной с развитием паводковой обстановки;
- контроля за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;
- организацию контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых учреждений, а также объектов водоснабжения и водоотведения.
В области обеспечения пожарной безопасности:
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы развитие муниципального образования города-курорта Ессентуки по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
- обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
- совершенствование подготовки населения в области пожарной безопасности;
- совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств обнаружения и тушения пожаров;
- внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
В области обеспечения единой информационной политики:
- своевременное и объективное информирование населения об угрозе возникновения и при возникновении ЧС и происшествий;
- развитие межведомственных взаимоотношений по согласованию сведений, предназначенных для организации информирования населения о ЧС и происшествиях;
- совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе с использованием средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов.
Основные усилия по подготовке органов местного самоуправления, руководителей объектов города, членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Ессентуки и объектов города, сил ГО направить на:
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы города Ессентуки и объектов города по вопросам ГО и ЧС;
- организацию работы по накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
- развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование подготовки населения в области ГО и ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
- обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
- организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- принятие мер по совершенствованию УКП, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
- участие в развитии и совершенствовании ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб объектов города - как органов повседневного управления РСЧС;
- организацию эффективного взаимодействия с МЧС России по Ставропольскому краю для решения задач в области ГО и ЧС;
- дальнейшее создание и оснащение НАСФ, и аварийно-спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
- подготовку административных органов по решению задач в области ГОЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и происшествиями на водных объектах;
- обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- переработку (уточнение) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ессентуки и объектов города.
Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
- участие в учебно-методическом сборе Ставропольского края по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий гражданской обороне в 2020 году и постановке задач на следующий год;
- участие во Всероссийских командно-штабных учениях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участие в тренировке по гражданской обороне.
Основными формами подготовки органов управления гражданской обороне и РСЧС считать командно-штабные учения и командно-штабные тренировки, комплексные учения и объектовые тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
Учения и тренировки по выполнению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах":
- командно-штабные учения (далее - КШУ) в городе - 1 раз в 3 года;
- КШУ или штабные тренировки (далее - ШТ) в организациях - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток;
- тактико-специальные учения (далее - ТСУ) с НАСФ и НФГО продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
В других организациях 1 раз в 3 года проводить тренировки продолжительностью до 8 часов;
- тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводить ежегодно.
КШУ, ТСУ, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации прогнозируемых ЧС и при приведении в готовность ГО города.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности:
- плана гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей города (планов гражданской обороны спасательных служб, планов гражданской обороны организаций);
- планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- планов основных мероприятий на год;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При проведении практических мероприятий обеспечивать соблюдение мер безопасности.
Перед началом периода возникновения характерных для города возможных чрезвычайных ситуаций, спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией и реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
При подготовке органов повседневного управления продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:
- повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти, тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами объектов города по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно - спасательными формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и происшествия;
- совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах функциональных и территориальных подсистем РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
- развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
- формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС, а также обеспечение выплаты заработной платы в объемах средней;
- оснащению ЕДДС современными средствами связи;
- организации прямых связей ЕДДС с ЛТЦ г. Ессентуки ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", отделом МВД России по г. Ессентуки, филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - Предгорный "Межрайводоканал".
Подготовку специалистов ЕДДС МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) объектов города осуществлять:
- в учебно-методическом центре, учебных центрах и учебных пунктах Федеральных пожарных служб, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
- в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС ДДС объектов, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС и ДДС. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС и ДДС объектов особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС и ДДС к работе.
Задачи по подготовке органов управления, аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС
Основные усилия при подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - АСС (АСФ)) направить на поддержание их постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСС (АСФ) и организации взаимодействия в сложных условиях.
Руководителям спасательных служб города, МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, руководителям организаций проводить подготовку АСС (АСФ) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Сборник примерных программ профессионального обучения дополнительного профессионального образования МЧС России" от 02.03.2016.
При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной, физической и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях.
При проведении ТСУ, тренировок с АСС (АСФ) создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В год, когда не проводятся ТСУ, проводить тренировки с АСС (АСФ) или отдельно со всеми структурными подразделениями АСС (АСФ) в течение года.
В ходе проведения ТСУ отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСС (АСФ) с ОМВД по г. Ессентуки, ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи", поисково-спасательными формированиями МЧС России (далее - ПСФ), 19 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и АСС ПАСС СК, общественными спасательными организациями и спасателями - общественниками.
При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций, обращать особое внимание на вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций, состава группировки сил, их эшелонирования, наличия АСС (АСФ) соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.
Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Создавать и готовить НАСФ и НФГО, руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской защиты", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ и НФГО добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы гражданской обороны создавать на предприятиях, независимо от форм собственности.
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов гражданской обороны и вести реестры организаций, создающих НАСФ и НФГО на территории города.
В подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах и специальных полигонах учебно-материальной базы субъекта. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
Обучение руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС ПАСС СК и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подготовку личного состава НАСФ и НФГО осуществлять:
- согласно примерным программам курсового обучения НАСФ и НФГО, утвержденным МЧС России от 22.12.2017 N 2-4-71-8-14, путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ и НФГО включает:
- повышение квалификации руководителей НАСФ и НФГО по Примерной программе курсового обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС;
- проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091.
Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ и НФГО осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил гражданской обороны к действиям по предназначению.
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством территориальных органов МЧС России показные учения с привлечением НАСФ и НФГО.
Планировать на учениях с НАСФ и НФГО отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами гражданской обороны и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в СИЗ с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, ГУ МЧС России по СК и МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения:
- согласно планам основных мероприятий на текущий год; при проведении КШУ с органами управления с привлечением объектовых НАСФ и НФГО.
При определении готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению, также оценивать:
- обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Особенности подготовки аварийно-спасательной службы в составе МКУ "УГОЧС" г. Ессентуки
Главной задачей аварийно-спасательной службы считать дальнейшее повышение готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии со "Сборник примерных программ профессионального обучения дополнительного профессионального образования МЧС России" от 02.03.2016, а также в соответствии с тематическими планами и расписанием занятий. Основные усилия при подготовке аварийно-спасательной службы направить на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей службы и организации взаимодействия в сложных условиях.
При подготовке спасателей особое внимание уделять специальной, физической и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
Особое внимание уделять постоянному совершенствованию учебного процесса, повышению его качества, развитию учебно-материальной базы и эффективности ее использования.
При проведении тактико-специальных учений и тренировок с аварийно-спасательной службой создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять не реже 2-х раз в год.
Главной задачей по подготовке населения г. Ессентуки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2021 году считать:
- повышение качества и увеличение охвата обучением за счет совершенствования структуры единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения организации и материально - технического обеспечения обучения всех групп населения, а также реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности;
- подготовку всех категорий населения города Ессентуки считать одним из приоритетных направлений деятельности города по реализации мероприятий гражданской обороны, обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Основные усилия в работе по выполнению главной задачи по подготовке населения сосредоточить на:
- организации повышения квалификации в УМЦ по ГОЧС должностных лиц и специалистов как по программам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, так и по программам пожарной безопасности;
- внедрении новых программ обучения работающего и неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности, в соответствии с примерными программами, утверждёнными Губернатором Ставропольского края;
- популяризации знаний и практических навыков в области безопасности жизнедеятельности в средствах массовой информации;
- изыскании новых форм и методов обучения неработающего населения.
Руководителям объектов города в целях совершенствования организации и осуществления подготовки работников в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
- анализировать вопросы организации и осуществления подготовки работников в области ГО и ЧС, в том числе личного состава формирований ГО, определять задачи и мероприятия по их совершенствованию;
- организовывать планирование и учёт организации подготовки работников в соответствии с существующими требованиями;
- при подготовке работников и личного состава формирований ГО особое внимание уделять совершенствованию практических навыков в действиях по сигналам ГО и выполнению задач по предназначению;
- принимать необходимые меры по совершенствованию имеющейся учебно - материальной базы и её эффективному использованию;
- при проведении учений и тренировок особое внимание уделять отработке практических мероприятий по организации защиты работников в любых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
Н.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 4 февраля 2021 г. N 75 "Об утверждении итогов работы административных органов и объектовых звеньев Ессентукского городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2020 году и задачах на 2021 год"
Вступает в силу с 4 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)