Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Колгуевский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
от 12.07.2016 г. N 55-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и рассмотрение документов на право признания граждан, проживающих на территории муниципального образования, малоимущими"
19 июля 2017 г., 21 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и рассмотрение документов на право признания граждан, проживающих на территории муниципального образования, малоимущими" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Заявители).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993).
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 1, 12.01.2005).
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 238-239, 08.12.1994).
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003).
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Российская газета, N 290, 30.12.2004).
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006).
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010).
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006).
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, N 25, 13.02.2009).
- Законом Ненецкого автономного округа от 05.07.2005 N 595-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" (Нярьяна вындер, N 112, 12.07.2005).
- Законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 553-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ненецком автономном округе" (Нярьяна вындер, N 8, 24.01.2005).
- Законом Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 N 626-оз "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда" (Нярьяна вындер, N 193-194, 19.11.2005).
- Уставом муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, осуществляющий консультирование, должен корректно и в вежливой форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
понедельник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов (время московское),
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Номер телефона Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа для справок: 8 (81857) 22-902.
Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166721, НАО, п. Бугрино, ул. Набережная, д. 22.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа: mo-kolg@yandex.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа www.kolgadm.ru.
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и рассмотрение документов на право признания граждан, проживающих на территории муниципального образования, малоимущими" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление муниципальной услуги - общий отдел Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Отдел).
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 3.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание Заявителя малоимущим;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 19 июля 2017 г. N 39-п
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1. Заявление по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему закону.
2. Копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность.
3. Справка с места жительства о составе семьи заявителя или выписка из домовой книги.
4. Заверенная в установленном порядке копия налоговой декларации за расчетный период или другие документы, подтверждающие доходы семьи заявителя, которые учитываются в целях настоящего закона.
5. Справка с места работы, подтверждающая все полученные семьей заявителя доходы, компенсации и другие выплаты.
6. Справка с места учебы (кроме общеобразовательных учреждений) учащихся, аспирантов и докторантов из состава семьи заявителя, подтверждающая все полученные ими доходы, компенсации и другие выплаты.
7. Справка с места службы членов семьи заявителя, подтверждающая все полученные ими доходы, компенсации, все виды обеспечения и другие выплаты.
8. Справка из органов социальной защиты населения, подтверждающая все полученные семьей заявителя доходы, которые учитываются в целях настоящего закона.
9. Справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, из отделения Фонда социального страхования, из органов федеральной государственной службы занятости населения, подтверждающая полученные семьей заявителя доходы, которые учитываются в целях настоящего закона.
10. Копия книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
11. Справка из органов государственной службы судебных приставов о получаемых семьей заявителя алиментах.
12. Справка из банковских и (или) кредитных учреждений, подтверждающая сведения о процентах по банковским вкладам семьи заявителя.
13. Справки из органов по регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, из органов по регистрации транспортных средств, подтверждающие имущественные права или иные правовые основания владения семьей заявителя имуществом.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 19 июля 2017 г. N 39-п
2.7. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво.
Форму заявления можно получить непосредственно в Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kolgadm.ru.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- справка из органов социальной защиты населения, подтверждающая все полученные семьей Заявителя доходы;
- справка из отделения Пенсионного фонда РФ, подтверждающая полученные семьей Заявителя доходы;
- справка из отделения Фонда социального страхования, подтверждающая полученные семьей Заявителя доходы;
- справка из органов федеральной государственной службы занятости населения, подтверждающая полученные семьей Заявителя доходы;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности по месту постоянного жительства у каждого члена семьи заявителя;
- справка из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства у каждого члена семьи Заявителя;
- справки из отделений ГИБДД, ГИМС МЧС, Гостехнадзора о наличии (отсутствии) транспортных средств.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть предоставлены самостоятельно.
2.10. Администрация муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусматривает следующие обстоятельства:
- отсутствие сведений о Заявителе, его почтовом адресе;
- отсутствие в заявлении подписи Заявителя или его уполномоченного представителя;
- отсутствие доверенности или копии доверенности уполномоченного представителя Заявителя;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст заявления (часть текста) не поддается прочтению.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие статуса Заявителя пункту 1.2. настоящего регламента;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в п. 2.6. настоящего регламента;
- представление недостоверных сведений и документов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения Заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и получения результатов муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3-х дней с момента получения запроса.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется Общим отделом Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов сотрудников Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- Рассмотрение заявления;
- Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить;
- Признание Заявителя малоимущим или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (законного представителя) в Администрацию муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа с заявлением с приложением документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление регистрируется в Отделе.
При наличии всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги Отделом оформляется расписка, в получении заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, почтовый адрес. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является передача главой Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа с визой и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту Отдела ответственного за выполнение административной процедуры (далее - специалист Отдела).
Специалист Отдела после получения заявления с визой главы Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа в течение дня, следующего за днем получения заявления, проводит проверку документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае если представлен неполный комплект документов, специалист Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае, если представлен неполный пакет документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три календарных дня.
3.1.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.1.4. Признание Заявителя малоимущим или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимает глава Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
В случае принятия решения о признании гражданина малоимущим специалист Отдела в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа и направляет его главе Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа для подписания.
После подписания постановления Заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о признании его малоимущим.
При необходимости, по письменному заявлению Заявителю может быть предоставлена копия постановления о признании его малоимущим.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа осуществляет глава Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой Администрации муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации МО "Колгуевский сельсовет" от 21 ноября 2018 г. N 51-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации муниципального образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 5.7"
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией муниципального образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.