Приказ Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края от 27 апреля 2021 г. N 51-01-03-77
"О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края"
В соответствии с частями 1-3 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.17 Положения об Агентстве по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 27 мая 2020 г. N 356-п "Об Агентстве по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края", приказываю:
1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края.
2.2. Состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя |
Е.В. Вон |
Порядок
работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края
(утв. приказом Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края от 27 апреля 2021 г. N 51-01-03-77)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края (далее соответственно - Порядок, Единая комиссия, Агентство) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Порядок определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии.
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края о закупках и настоящим Порядком.
2. Цели и принципы Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
2.2. В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется отдельная конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, состав которой утверждается приказом Агентства.
2.3. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, соблюдения конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, устранения возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
3. Функции Единой комиссии
3.1. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе.
3.2. Рассмотрение и оценка первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.
3.3. Рассмотрение и оценка предложений на участие в запросе предложений, определение победителя запроса предложения.
3.4. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
3.5. Обсуждение предложений участников в отношении объекта закупки.
3.6. Принятие решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом.
3.7. Оформление и подписание протоколов, составленных в ходе проведения заседания комиссии.
3.8. Иные функции, установленные Законом о контрактной системе и настоящим Порядком.
4. Формирование Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Агентства, действующим на постоянной основе, состоящим не менее чем из пяти человек - членов Единой комиссии: ее председателя, заместителя председателя, секретаря (с правом голоса) и других лиц.
4.2. Состав Единой комиссии формируется исходя из сфер деятельности Агентства и утверждается приказом Агентства.
4.3. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
2) физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
4) должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка лиц должностное лицо, принявшее решение о создании Единой комиссии, обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.8. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя Агентства, которое оформляется приказом Агентства.
5. Работа Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее - председательствующий).
Члены Единой комиссии могут принять участие в работе Единой комиссии путем использования систем видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
Заседания Единой комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний комиссии, формируемым секретарем Единой комиссии. О месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии их члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии (в случае внеочередного заседания Единой комиссии срок уведомления может быть сокращен).
5.2. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Порядком, если на заседании Единой комиссии, в том числе посредством использования систем видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии.
Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам. В случае неоднократного отсутствия члена Единой комиссии на заседаниях Единой комиссии без уважительной причины председатель Единой комиссии обязан поставить в известность руководителя Агентства с предложением о замене данного члена Единой комиссии.
5.3. Протоколы Единой комиссии ведутся секретарем Единой комиссии и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. Подписывая протоколы заседаний Единой комиссии, члены Единой комиссии своей подписью подтверждают отсутствие конфликта интересов между ними и участниками закупок и факт того, что не являются лицами, указанными в пункте 4.4 настоящего Порядка.
5.4. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
5.5. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
5.6. Председатель (председательствующий) Единой комиссии:
5.6.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
5.6.2. проводит заседания Единой комиссии в соответствии с графиком заседаний Единой комиссии;
5.6.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума или неготовности Единой комиссии;
5.6.4. открывает и закрывает заседания Единой комиссии;
5.6.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.6.6. распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии, в том числе определяет члена Единой комиссии, который будет осуществлять функции секретаря Единой комиссии при отсутствии или большой занятости секретаря Единой комиссии;
5.6.7. выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (при необходимости);
5.6.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.
5.7. Секретарь Единой комиссии:
5.7.1. формирует график заседаний Единой комиссии;
5.7.2. извещает членов Единой комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии в срок, предусмотренный пунктом 5.1 настоящего Порядка;
5.7.3. проверяет материалы, подготовленные к заседаниям Единой комиссии, на предмет полноты и соответствия информации, содержащейся в таких материалах, требованиям документации;
5.7.4. обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
5.7.5. проверяет явку и устанавливает личности участвующих в заседании Единой комиссии, в том числе посредством использования систем видео-конференц-связи, проверяет их полномочия;
5.7.6. осуществляет контроль за обеспечением технической возможности проведения заседаний Единой комиссии, в случае возникновения технических неполадок в использовании систем видео-конференц-связи незамедлительно информирует об этом председателя Единой комиссии;
5.7.7. перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании, в том числе посредством использования систем видео-конференц-связи;
5.7.8. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии. В случае если на заседании Единой комиссии осуществлялась организация видео-конференц-связи, в протоколах заседаний Единой комиссии делается отметка об использовании систем видео-конференц-связи;
5.7.9. осуществляет хранение материальных носителей видеозаписи заседаний Единой комиссии, осуществляющей организацию видео-конференц-связи (при наличии);
5.7.10. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
5.8. Члены Единой комиссии осуществляют иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края.
6. Права и обязанности членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии обязаны:
6.1.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
6.1.2. действовать в рамках своих полномочий, установленных Законом и настоящим Порядком;
6.1.3. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и Пермского края в сфере закупок;
6.1.4. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке, в том числе с документацией о закупке;
6.1.5. рассмотреть первые части заявок на участие в конкурсе, содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, на основании требований, установленных в конкурсной документации;
6.1.6. осуществить оценку первых частей заявок на участие в конкурсе участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, по критерию(-ям), установленному(-ым) в конкурсной документации;
6.1.7. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
6.1.8. рассмотреть вторые части заявок на участие в конкурсе, содержащие документы и информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, на основании требований, установленных в конкурсной документации;
6.1.9. осуществить оценку вторых частей заявок на участие конкурсе участников закупки, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса на основе относящихся ко второй части заявки критериев, установленных в конкурсной документации;
6.1.10. при проведении двухэтапного конкурса провести с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, обсуждение любых содержащихся в заявках предложений участников в отношении объекта закупки;
6.1.11. при проведении двухэтапного конкурса рассмотреть и оценить в соответствии с положениями Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
6.1.12. при оценке заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, являющихся участниками закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1.13. рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, на основании требований, установленных в аукционной документации;
6.1.14. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в аукционе принять решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
6.1.15. рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе;
6.1.16. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
6.1.17. проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документацией либо документацией об аукционе, в том числе на предмет привлечения участников закупок к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также интерфейса торговых площадок (при технической возможности);
6.1.18. не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявок, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе;
6.1.19. в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.1.20. проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено Законом о контрактной системе при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
6.1.21. подписывать протоколы, составление которых предусмотрено Законом о контрактной системе при осуществлении закупок;
6.1.22. не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными членам комиссии в ходе осуществления своих функций;
6.1.23. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и настоящим Порядком.
6.2. Члены Единой комиссии вправе:
6.2.1. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
6.2.2. выносить на обсуждение комиссии вопрос о необходимости привлечения к работе экспертов (экспертных организаций);
6.2.3. при возникновении сомнений в достоверности и актуальности представленных сведений в заявке участника закупки использовать общедоступные источники на официальных сайтах в сети "Интернет";
6.2.4. запросить у соответствующих органов и организаций сведения для проведения проверки соответствия участников закупок требованиям, установленным в пунктах 3-5, 7, 7.1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, могут быть заменены по решению руководителя Агентства.
7.3. Члены Единой комиссии, допускающие систематические нарушения настоящего Порядка, в том числе периодически не участвующие в заседаниях Единой комиссии без уважительных причин, могут быть депремированы по представлению руководителя Агентства.
7.4. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть премированы по представлению руководителя Агентства.
Утвержден
приказом
Агентства по развитию малого
и среднего предпринимательства
Пермского края
от 27.04.2021 N 51-01-03-77
Состав
единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края
Вон Елена Викторовна |
- заместитель руководителя Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, председатель Единой комиссии |
Дьяконова Людмила Валентиновна |
- заведующий сектором, консультант сектора финансового обеспечения и закупок отдела организационно-правовой работы Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, заместитель председателя Единой комиссии |
Братчикова Яна Владимировна |
- консультант сектора финансового обеспечения и закупок отдела организационно-правовой работы Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, секретарь Единой комиссии (с правом голоса) |
Дворникова Виктория Сергеевна |
- консультант отдела организационно-правовой работы Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Михалицына Наталья Геннадьевна |
- консультант отдела реализации региональных и муниципальных программ Агентства по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.