Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 360
"О едином информационном портале для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа"
В соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 г. N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных групп населения на территории Нижегородской области", в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к информации с помощью внедрения и использования информационных технологий, создания единой площадки для публикации полной и актуальной информации для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Определить единый информационный портал для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа" (далее - Портал) официальным ресурсом Правительства Нижегородской области.
2. Определить, что адресами Портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" являются: td52.ru, точкадоступа52.рф.
3. Определить:
- министерство социальной политики Нижегородской области - межведомственным координатором Портала;
- автономную некоммерческую организацию "Проектный Офис Стратегии Развития Нижегородской области" - куратором Портала;
- министерство информационных технологий и связи Нижегородской области - оператором Портала;
- государственное автономное учреждение Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" - администратором Портала;
- государственное бюджетное учреждение "Центр социального развития Нижегородской области" - модератором Портала;
- министерство социальной политики Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство спорта Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, управление по труду и занятости населения Нижегородской области - ведомственными координаторами Портала.
4. Утвердить прилагаемый регламент информационного наполнения и технического сопровождения единого информационного портала для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа".
5. Утвердить прилагаемое положение о едином информационном портале для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа".
6. Министерству информационных технологий и связи Нижегородской области обеспечить ввод Портала в промышленную эксплуатацию в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
7. Государственному бюджетному учреждению "Центр социального развития Нижегородской области" обеспечивать размещение на Портале информации в соответствии с Регламентом.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 апреля 2021 г. N 360
Регламент
информационного наполнения и технического сопровождения единого информационного портала для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок информационного наполнения, работы с сообщениями и заявками, поступившими на единый информационный портал для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа" (далее - Портал), и технического сопровождения Портала.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- единый информационный портал для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа" - портал, предназначенный для информирования пользователей об учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениях, предприятиях, общественных организациях и других поставщиках услуг для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области, о самих услугах, а также мероприятиях и активностях, соответствующих индивидуальному запросу пользователя, его особенностям и месту проживания;
- межведомственный координатор портала - уполномоченное лицо, осуществляющее информационную и организационную координацию работы на Портале всех участников информационного взаимодействия;
- куратор Портала - уполномоченное лицо, осуществляющее и координирующее экспертизу развития и наполнения Портала, обеспечивающее генерацию авторского контента Портала;
- оператор Портала - уполномоченное лицо, осуществляющее деятельность, связанную с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации Портала;
- администратор Портала - уполномоченное лицо, осуществляющее техническую и методическую поддержку Портала;
- модератор Портала - уполномоченное лицо, осуществляющее наполнение Портала, контроль и модерацию размещаемой на Портале информации;
- ведомственный координатор - уполномоченное лицо, осуществляющее координацию наполнения Портала в отдельной сфере;
- поставщики услуг - органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, учреждения, некоммерческие организации и социальные предприниматели, оказывающие социальную поддержку и услуги гражданам с инвалидностью, а также ограниченными возможностями здоровья, и проводящие тематические мероприятия;
- личный кабинет - профиль пользователя Портала, через который осуществляется работа с сервисами Портала в зависимости от присвоенной роли;
- пользователь - физическое лицо, зарегистрированное в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) или на Портале, осуществляющий работу с сервисами Портала;
- сообщение - информация в текстовой форме, направленная пользователем через Портал.
3. Функции участников информационного взаимодействия
3.1. Межведомственный координатор Портала обеспечивает:
- координацию работы ведомственных координаторов и других участников ресурса в процессе сбора и обновления информации на Портале;
- координацию деятельности модератора Портала;
- формирование предложений по развитию Портала.
3.2. Куратор Портала обеспечивает:
- выработку и свод предложений по развитию Портала, формирование на их основе стратегии развития Портала;
- мониторинг и проработку возможности интеграции со смежными проектами;
- привлечение сторонних экспертов и консультантов для развития, повышения эффективности и популяризации Портала;
- экспертизу доступности и удобства Портала для целевой аудитории, в том числе на предмет соответствия ожиданиям пользователей.
3.3. Оператор Портала обеспечивает свод и оценку предложений по модернизации и развитию программных и технических средств Портала.
3.4. Администратор Портала обеспечивает:
- техническую поддержку и доработку Портала (при необходимости) в соответствии с действующим законодательством;
- поддержку работоспособности программных и технических средств Портала;
- бесперебойное функционирование программных и технических средств Портала;
- проведение аналитической работы по функционированию и использованию Портала;
- защиту информации, содержащейся на Портале, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Модератор Портала обеспечивает:
- размещение и актуализацию информации на Портале, в том числе прием, обработку и публикацию стороннего контента (от информационных партнеров, пользователей и т.д.);
- модерацию заявок на помощь волонтеров;
- общую координацию работы всех поставщиков услуг на Портале;
- анализ полноты представленной поставщиками информации;
- периодические рассылки, связанные с работой на Портале, в том числе об актуализации информации;
- методическую поддержку поставщиков услуг;
- формирование предложений по развитию Портала;
- прием, обработку и рассмотрение поступающих сообщений от пользователей через Портал, а также размещение ответов на данные сообщения.
3.6. Ведомственные координаторы Портала обеспечивают:
- координацию Портала в части наполнения и актуализации информации в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
- осуществление координации поставщиков услуг в части своей компетенции.
3.7. Поставщики услуг обеспечивают:
- размещение и актуализацию карточки с информацией о поставщике услуг;
- направление предложений модераторам Портала по наполнению портала.
3.8. Пользователи осуществляют:
- ознакомление с информационным наполнением Портала;
- направление идей и предложений по развитию Портала;
- направление сообщений через Портал по вопросам работы Портала;
- размещение заявок о необходимости оказания им помощи волонтеров.
4. Размещение информационных материалов на Портале
4.1. Общий контроль над размещенными информационными материалами на Портале осуществляется модератором Портала.
4.2. Размещение на Портале информационных материалов в соответствующих тематических разделах Портала ("Новости", "Анонсы", "Нормативно-правовые акты", "Статьи", "FAQ/Ответы на вопросы", "Лайфхаки") осуществляет модератор Портала, который несет ответственность за достоверность и актуальность размещенной информации.
4.3. Поставщик услуг самостоятельно редактирует информацию об услугах, а также осуществляет редактирование карточки поставщика услуг. Поставщик услуг несет ответственность за достоверность и актуальность опубликованной им информации.
4.4. Поставщик услуг может направить в адрес модератора предложение о размещении информации на Портале путем направления соответствующего письма на электронную почту модератора.
4.5. Модератор в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего письма размещает предложенные поставщиками услуг информационные материалы на Портале или направляет в адрес поставщика услуг мотивированный отказ в размещении информации на Портале.
4.6. Запрещается использовать Портал в целях предвыборной агитации, распространять через него любые предвыборные или агитационные материалы.
4.7. Запрещается использовать Портал в целях коммерческой рекламы.
4.8. Информация, размещаемая на Портале, не должна содержать экстремистских материалов и нецензурную лексику, побуждать к суицидальному поведению, а также должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
5. Модерация заявок на волонтерскую помощь
5.1. Все заявки, поступающие от пользователей через Портал, публикуются на Портале, могут пройти модерацию и быть отредактированными или удалены при необходимости модераторами Портала.
5.2. Для осуществления отклика на заявку волонтер должен быть зарегистрирован в ЕСИА, осуществить отклик на заявку и связаться с заявителем самостоятельно.
6. Модерация и рассмотрение вопросов, идей и предложений по работе с Порталом
6.1. Сведения, содержащиеся в сообщениях, а также персональные данные пользователя могут использоваться только в служебных целях. Не разрешается разглашение содержащейся в сообщении информации о частной жизни обратившихся пользователей без их согласия. Не является разглашением сведений направление сообщения поставщику услуг, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
6.2. Подготовка и направление ответов на сообщения, содержащие вопрос, происходит в течение 14 календарных дней со дня поступления.
6.3. В случае принятия решения о целесообразности реализации поступивших идей и предложений модератор Портала выходит с соответствующим вопросом к куратору Портала.
6.4. Ответ на наиболее частые сообщения публикуется в разделе "FAQ/Ответы на вопросы".
6.5. Контроль соблюдения сроков рассмотрения сообщений осуществляет модератор Портала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к регламенту информационного наполнения
и технического сопровождения единого
информационного портала для граждан
с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья в Нижегородской
области "Точка доступа"
Обязанности
ведомственных координаторов Портала по наполнению и актуализации информации
1. Министерство социальной политики Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации о социальных учреждениях, услугах, методиках, специалистах.
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
2. Министерство здравоохранения Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации о медицинских учреждениях, услугах, методиках, специалистах.
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
3. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации об общеобразовательных и специальных образовательных учреждениях, услугах, методиках, специалистах.
Ведомственная координация должна быть организована через управления образования в муниципальных районах (муниципальных, городских округах) Нижегородской области (далее - муниципальные образования).
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
4. Министерство культуры Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации об учреждениях культуры во всех муниципальных образованиях.
Ведомственная координация должна быть организована через администрации муниципальных образований.
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
5. Министерство спорта Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации о спортивных учреждениях и организациях во всех муниципальных образованиях.
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
6. Управление по труду и занятости населения Нижегородской области - координация Портала в части наполнения и актуализации информации о центрах занятости во всех муниципальных образованиях.
Периодичность - не реже одного раза в полгода.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 апреля 2021 г. N 360
Положение
о едином информационном портале для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания единого информационного портала для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа" (далее - Портал), его назначение, состав участников информационного наполнения и технического сопровождения.
1.2. На Портале размещается справочная информации об учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), организациях и социальных предпринимателях, по роду деятельности связанных с запросом целевой аудитории.
1.3. На Портале размещается информация об услугах, сервисах и специалистах, актуальных для целевой аудитории.
1.4. На Портале осуществляется размещение новостей, анонсов мероприятий и прочей информации, актуальной для целевой аудитории.
1.5. Портал предлагает пользователям информацию, наиболее соответствующую их поисковым запросам.
1.6. На портале реализован функционал, обеспечивающий возможность общения пользователей, а также оказания им помощи (волонтерство, обучение, опросы, интерактивная карта).
1.7. Сообщения (в том числе идеи и предложения), обрабатываемые на Портале, обращениями граждан не являются и рассматриваются в порядке, установленном регламентом информационного наполнения и технического сопровождения Портала.
1.8. В целях расширения функциональных характеристик Портала он может быть интегрирован или обеспечивать взаимодействие с информационными системами органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
2. Цели создания и назначение Портала
2.1. Создание в масштабах Нижегородской области Интернет-навигатора по услугам, их поставщикам, мероприятиям и решениям жизненных ситуаций, которые востребованы или потенциально интересны целевой аудитории Портала.
2.2. Повышение доступности Интернет-среды Нижегородской области (оптимизация и локализация наиболее актуальной информации) для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Повышение оперативности взаимодействия между гражданами с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья и поставщиками услуг (учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления, некоммерческими организациями и социальными предпринимателями, оказывающими социальную поддержку и услуги гражданам с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья).
2.4. Привлечение внимания общественности к проблемам граждан с инвалидностью, а также ограниченными возможностями здоровья, развитие волонтерского движения по оказанию помощи данным гражданам.
3. Участники информационного взаимодействия
3.1. Участниками информационного взаимодействия являются:
- межведомственный координатор;
- куратор;
- оператор Портала;
- администратор Портала;
- модератор Портала;
- ведомственные координаторы;
- органы местного самоуправления;
- учреждения и организации, подведомственные органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;
- иные организации;
- пользователи Портала.
3.2. Функции участников информационного взаимодействия устанавливаются регламентом информационного наполнения и технического сопровождения Портала.
4. Структура Портала
4.1. Состав функций в соответствии со структурой разделов Портала.
Портал состоит из двух частей: публичной и внутренней.
Публичная часть Портала доступна без авторизации и объединяет функционал информационного ресурса и агрегатора сервисов.
Информационные материалы представляются в виде новостей, анонсов, статей, лайфхаков, базы нормативных документов и прочей обучающей и полезной информацией.
Данные материалы могут размещаться в виде текстовой информации, а также фото-, аудио-, видео-формате
Сервисы Портала позволяют воспользоваться каталогом организаций - поставщиков социальных услуг, навигатором в сфере социальных услуг, помощью волонтеров, интерактивной картой, информацией для людей с расстройствами аутистического спектра и их близких, поиском, формой обратной связи и опросами.
Внутренняя часть портала доступна после прохождения регистрации, имеет дополнительные возможности и включает в себя внутренний блок Портала:
- личный кабинет пользователя;
- личный кабинет администратора/модератора;
- личный кабинет организации.
4.1.1. Стартовая страница Портала содержит перечень основных блоков, необходимых пользователю при начале работы с Порталом.
На стартовой странице размещены:
- блок управления версией для слабовидящих;
- блок быстрого поиска (текстовый и голосовой);
- вход в личный кабинет;
- ссылки на основные разделы Портала;
- блоки основных сервисов Портала;
- слайдер на информационные материалы;
- контакты и выходные данные.
4.1.2. Сервис "Интерактивная карта" обеспечивает отображение сведений об объектах социальной инфраструктуры и организациях, оказывающих услуги для инвалидов, а также граждан с ограниченными возможностями здоровья с использованием цветной иконографики, символизирующей назначение объектов, их количества в данном населенном пункте: с возможностью их поиска, фильтрации и отображения списком.
4.1.3. Сервис "Единый каталог поставщиков услуг" предоставляет пользователям перечень поставщиков услуг - учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления, некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, оказывающих социальную поддержку и услуги гражданам с инвалидностью, а также ограниченными возможностями здоровья и проводящие тематические мероприятия.
Сервис содержит:
- поиск организаций из предоставленного списка, фильтрация организаций по категориям поставщиков услуг, а также по выполняемым социальным функциям, типам заболевания и возрастам;
- карточки предварительного просмотра поставщиков услуг, относящихся к выбранной категории, содержащие:
- наименование организации;
- адрес;
- телефон и другие данные.
При нажатии на карточку предварительного просмотра открывается страница просмотра детальной информации о поставщике услуг.
4.1.4. Сервис для волонтерской помощи обеспечивает необходимую автоматизацию организации помощи по заявкам, направленным через сервис Портала.
На интерактивной карте данного раздела отображаются заявки о помощи, которые авторизованный пользователь может сделать из своего Личного кабинета.
4.1.5. Сервис "Услуги для людей с РАС" предоставляет доступ пользователю к информации для людей с расстройствами аутистического спектра. Сервис состоит из интерактивной карты организаций - поставщиков услуг людям с расстройствами аутистического спектра, а также интерактивных подразделов сервиса.
4.1.6. Раздел "Услуги" предоставляет пользователю доступ к каталогу услуг, предоставляемых поставщиками услуг. В каждом подразделе содержится перечень услуг, представленный карточками предварительного просмотра услуги. При нажатии на карточку предварительного просмотра открывается страница просмотра полной информации об услуге и об организации, ее предоставляющей.
4.1.7. Слайдер на дополнительные подразделы предоставляет пользователю доступ к релевантной информации по интересующим его темам.
Слайдер состоит из следующих информационных подразделов:
- анонсы;
- новости;
- статьи;
- лайфхаки.
4.1.8. Раздел "Права и льготы" предоставляет пользователю доступ к нормативной правовой базе, статьям о правах и льготах.
4.1.9. Раздел "Обучение" содержит вебинары и курсы с возможностью зарегистрированным пользователям добавить их в "Избранное".
4.1.10. Раздел "Опросы" предлагает пользователям пройти тестирование или опрос и ознакомиться с результатами.
4.1.11. Раздел "FAQ/Ответы на вопросы" содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей и организаций.
4.1.12. Модуль поиска обеспечивает выдачу пользователям информации согласно их поисковым запросам.
4.1.13. Форма обратной связи Портала позволяет направить вопросы по работе с порталом модератору Портала.
4.2. Контроль за содержанием, наполнением и обновлением информации на Портале осуществляет модератор Портала.
4.3. Права и обязанности, возникающие при эксплуатации Портала между участниками информационного взаимодействия (в части наполнением и обновлением информации на Портале, обработки сообщений), регулируются регламентом информационного наполнения и технического сопровождения Портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к информации с помощью внедрения и использования информационных технологий, создания единой площадки для публикации полной и актуальной информации для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области создан единый информационный портал "Точка доступа" (td52.ru, точкадоступа52.рф).
Определено, что на Портале размещается справочная информации об учреждениях, об услугах, сервисах и специалистах, актуальных для целевой аудитории, а также осуществляется размещение новостей, анонсов мероприятий и прочей информации, актуальной для целевой аудитории.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2021 г. N 360 "О едином информационном портале для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области "Точка доступа"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2021 г. N 5200202105040003, в газете "Нижегородские новости" от 11 июня 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 мая 2022 г. N 337
Изменения вступают в силу с 22 мая 2022 г.