Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии г. Кызыла
от 31 марта 2021 г. N 205
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Муниципальная услуга).
Действие Регламента распространяется на виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Объекты).
Действие Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Кызыла, полномочия по постановлению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления, за исключением размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - Земельные участки).
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - Заявитель) либо его уполномоченный представитель.
1.3. Сведения о местонахождении, графике работы ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ), размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfcrt.ru/, раздел "Филиалы и территориальные отделы МФЦ".
Информирование о предоставлении услуги осуществляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", на сайте мэрии г. Кызыла - www.mkyzyl.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.tuva.ru.
Справочная информация предоставляется Заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Департамента по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем. Доступ к справочной информации обеспечивается Заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.2.1. В предоставлении услуги участвует ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (далее - МФЦ).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на размещение Объектов либо отказ в выдаче разрешения на размещение Объектов.
2.4. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня регистрации Заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте мэрии г. Кызыла www.mkyzyl.ru, на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.tuva.ru.
2.6. Документами, предоставление которых необходимо для получения Муниципальной услуги, являются:
1) заявление (приложение 1 к настоящему Регламенту), подписанное уполномоченным лицом;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя или его представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) схема границ предполагаемых к использованию в целях размещения объектов земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (далее - Схема границ) в случае, если планируется размещать Объект на землях или части земельного участка (с использованием системы координат, принимаемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения Объекта, и содержит:
- наименование размещаемого Объекта;
- местоположение либо кадастровый номер земельного участка, квартала;
- площадь земельного участка;
- категорию земель;
- вид разрешенного использования;
- характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;
- описание границ;
- характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;
- принятые условные обозначения;
- графическое отображение земель или земельного участка;
- экспликацию земель;
- подпись, расшифровку подписи Заявителя либо представителя Заявителя.
Схема границ составляется в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с использованием материалов инженерно-геологических изысканий в масштабе 1:500.
При предоставлении в электронном виде Схема границ формируется в виде файлов в формате MIF, MID, SHP, PDF;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если Заявление подается юридическим лицом);
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее предоставления в уполномоченный орган.
В случае если указанные в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте 6 подпунктов
2.6.1. В заявлении указываются:
фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность (в случае если Заявление подается физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем);
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма Заявителя (в случае если Заявление подается юридическим лицом);
фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность (в случае если Заявление подается представителем Заявителя);
почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
вид Объекта, предполагаемого к размещению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
кадастровый номер земельного участка (указывается при его наличии в случаях, если планируется размещение Объекта на земельном участке или его части);
кадастровый номер квартала (указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не осуществлен);
предполагаемый срок размещения Объекта;
способ получения разрешения (почтовым отправлением либо в форме электронного документа) или отказа в выдаче разрешения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить:
- кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении существующего Объекта, для размещения которого испрашивается разрешение (для объектов капитального строительства, не требующих разрешения на строительство);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие, что для размещения Объектов, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 - 7, 9 - 12, 15 перечня видов объектов, не требуется разрешение на строительство (если испрашивается разрешение для размещения указанных объектов).
2.7.1. Документы, установленные в пункте 2.7 регламента, могут быть поданы в форме электронного документа с использованием федерального, областного портала.
2.7.2. В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего Административного регламента уполномоченный орган, запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением Муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоочередном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктов 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1) подача заявления не в приемное время;
2) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
3) заявление и/или приложенные к нему документы исполнены карандашом;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
5) текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
6) в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
7) имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
8) к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
9) представление документов в ненадлежащий орган;
10) представление Заявителем заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) несоответствие размещаемого Объекта утвержденным документам территориального планирования;
2) несоответствие предполагаемого к размещению Объекта видам объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги: предоставление Муниципальной услуги, осуществляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
2.12. Размер платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги: Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, а также при получении результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления при личном обращении в МФЦ не должна превышать 15 - 20 минут. При иных способах подачи в Департамент заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется Муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
Адреса размещения МФЦ указаны на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://mfcrt.ru/.
2.16. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о предоставлении Муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
- соблюдение режима работы Департамента и МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента и МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками Департамента и МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте и через Единый портал, а также посредством получения ответов на письменные обращения.
2.18. Иные требования, в том числе требования, учитывающие в том числе особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если Муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, размещенную на портале государственных и муниципальных услуг;
2) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://mfcrt.ru/;
3) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" портала государственных и муниципальных услуг посредством заполнения электронной формы Заявления;
4) получить сведения о ходе выполнения административных процедур, поданного в электронной форме;
5) получить результат предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа на портале государственных и муниципальных услуг;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Департамента посредством портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта мэрии города Кызыла с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
2.18.2. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления Муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги;
3) подготовка результата предоставления Муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления Муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от Заявителя письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления Муниципальной услуги документами.
3.2.2. Заявление и документы направляются в электронном виде посредством Портала или через МФЦ, могут быть поданы непосредственно Заявителем либо его законным представителем.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за прием заявлений и документов:
- проводит проверку представленного заявления и документов на предмет соответствия их требованиям п. 2.8 настоящего Регламента;
- обеспечивает учет заявления и документов в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции;
- при предоставлении услуги в электронной форме направляет Заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 8 рабочих дней.
3.2.5. Результат исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги":
1) прием заявления и документов;
2) отказ в приеме документов.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является соответствие заявления и документов требованиям п. 2.8 настоящего Регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение муниципальной услуги" является поступление заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов должностному лицу отдела земельных отношений департамента, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на Муниципальную услугу.
3.3.2. Должностное лицо отдела земельных отношений Департамента при получении заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов, представленных Заявителем и полученных по межведомственным запросам, проверяет их на предмет:
1) соответствия их требованиям п. 2.10 настоящего Регламента;
2) полноты и достоверности данных о Заявителе;
3) проверку наличия полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, которые в случае не предоставления их Заявителем должны быть запрошены Департаментам в порядке межведомственного взаимодействия, специалист отдела земельных отношений осуществляет формирование и направление межведомственных запросов.
3.4. Подготовка результата предоставления Муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги" является наличие права на получение Муниципальной услуги, установленное в ходе административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение муниципальной услуги".
3.4.2. При наличии оснований для принятия решения о выдаче разрешения либо отказа готовит проект разрешения или проект отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.3. При подготовке проекта результата предоставления Муниципальной услуги должностное лицо отдела земельных отношений:
1) подготавливает проект разрешения или проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов;
2) согласовывает проект разрешения на размещение объекта или отказа с начальником отдела, начальником Департамента.
3.4.4. Подготовленный проект разрешения или проект отказа в предоставлении Муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены, в течение 5 дней направляется для подписания начальнику Департамента.
3.4.5. Решение о выдаче разрешения, отказе в выдаче разрешения, аннулировании Разрешения принимается в течение 5 дней с момента поступления начальнику Департамента, проекта решения об отказе в выдаче разрешения с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
3.4.6. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка результата предоставления муниципальной услуги" - отсутствуют.
3.5. Предоставление Муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала:
1) заполнение Заявителем электронной формы заявления на Едином портале и (или) Региональном портале;
2) принятие и регистрация заявления;
3) уведомление о записи на прием в Департамент или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
4) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов для установления права на получение Муниципальной услуги;
5) подготовка результата предоставления Муниципальной услуги;
6) направление результата в личный кабинет Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Оставление запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения.
3.7.1. Оставление запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения осуществляется на основании соответствующего заявления (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.7.2. Извещение Заявителя об оставлении его запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения осуществляется в письменной форме в трехдневный срок со дня регистрации заявления об оставлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения.
3.8. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги" является подписание заместителем мэра по строительству результата предоставления Муниципальной услуги.
3.8.2. По истечении срока предоставления Муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, Заявитель имеет право получить результат предоставления Муниципальной услуги одним из способов:
1) в Департаменте при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
2) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с использованием Портала;
3) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты Заявителю, если такой адрес ранее был представлен Заявителем в Департамент;
4) в МФЦ в случае обращения Заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.8.3. При предоставлении услуги в электронной форме должностное лицо Департамента направляет Заявителю уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.8.4. Результат исполнения административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги":
1) выдача Заявителю разрешения;
2) выдача Заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.9.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах является поступление в Департамент заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной Департаментом при выдаче результата административной процедуры (далее - техническая ошибка).
3.9.2. При обращении с заявлением об исправлении технических ошибок Заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение 2 к настоящему регламенту);
- документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
- выданный Департаментом документ, указанный в пункте 3.8.4 настоящего Регламента, в котором содержится техническая ошибка.
3.9.3. Заявление об исправлении технической ошибки подается Заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
3.9.4. Документы, предусмотренные пунктом 3.9.2 настоящего Регламента, регистрируются в Департаменте в течение 1 дня с даты их поступления.
3.9.5. Решение об исправлении технической ошибки принимается заместителем мэра по строительству.
3.9.6. Срок выдачи документа с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.9.7. При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных пунктом 3.8.4 настоящего Регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления Заявитель по своему выбору вправе получить документ с исправленными техническими ошибками на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного заместителем мэра по строительству.
3.9.8 Оригинал документа, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи Заявителю такого документа с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению Заявителю (его уполномоченному представителю).
3.10. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, является поступление в Департамент заявления о выдаче дубликата.
3.10.2. При обращении Заявитель (его уполномоченный представитель) представляет заявление о выдаче дубликата (приложение 3 к настоящему Регламенту), которое подается одним из способов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
3.10.3. Заявление о выдаче дубликата регистрируется в Департаменте в день поступления.
3.10.4. Решение о выдаче дубликата принимается заместителем мэра по строительству.
3.10.5. Основания для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.
3.10.6. Срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.10.7. При подаче заявления о выдаче дубликата в ходе личного приема, посредством почтового отправления Заявитель по своему выбору вправе получить дубликат документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного заместителем мэра по строительству.
3.11. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания Муниципальной услуги является обращение Заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в электронном виде посредством Портала;
в) по почте в письменной форме;
3.11.2. Основания для отказа в предоставлении сведений о ходе оказания Муниципальной услуги отсутствуют.
3.11.3. Способы получения сведений о ходе оказания Муниципальной услуги:
а) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного с использованием Портала;
б) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты Заявителю, если такой адрес ранее был представлен Заявителем в Департамент.
3.11.4. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о ходе оказания Муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления Муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению Муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления Муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми (на основании жалоб Заявителя). При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению Заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении Муниципальной услуги и принятии решений начальника Департамента представляются справки о результатах предоставления Муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, начальником Департамента, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник Департамента несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений Заявителей.
Должностное лицо отдела земельных отношений Департамента несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели Муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
6) требование от Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления - http://www.mkyzyl.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба подается в Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.