Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.12.2020 N 17/04/7.32.3-1135/2020 по делу N 223ФЗ-235/20 в отношении ОАО по факту нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведён открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция земляного полотна на 1222 км участка Успенская - Ростов Главный Северо-Кавказской железной дороги" (далее - Конкурс, Закупка).
В нарушение положений части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком принято неправомерное решение об отказе ООО "К" в допуске к участию в Закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.03.2020 ООО "К" (участник N 3) отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 3.6.6.2 документации о Закупке (далее - Документация) в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному в пункте 1.9.2 Документации.
Пунктом 1.9.2 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам Закупки:
"Наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено"), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 к конкурсной документации.
В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты о выполнении работ;
и
- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).".
Вместе с тем, вышеуказанные требования Документации о наличии опыта выполнения работ неправомерно ограничивают участников Закупки не обладающих опытом по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено").
При этом учитывая, что участниками Закупки могут быть, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в закупке вновь созданных субъектов СМП и не обладающих опытом выполнения работ по предмету Закупки.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку ООО "К" в связи с несоответствием указанному требованию Документации, являются неправомерными.
Вышеуказанный вывод подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 07.08.2020 N А40-69443/2020-79-498, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2020 N 09АП-51683/2020.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия юридического лица - ОАО нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 16.03.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.03.2021 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы *****.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель ОАО по доверенности. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО.
Определением от 10.03.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.03.2021. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО и зарегистрированным телеграфом.
Представителем ОАО по доверенности от 25.08.2020 ***** заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела для целей подготовки мотивированной позиции относительно вменяемого правонарушения (Ходатайство - 1).
При этом, Должностным лицом, при изучении материалов настоящего дела, установлено, что копия протокола по настоящему делу направлена электронным письмом на адрес официальной электронной почты ОАО.
Вместе с тем, протокол содержит исчерпывающую информацию о совершённом правонарушении.
Также вся информация о совершенном правонарушении в отношении спорной закупки находится в открытом доступе (решение ФАС России от 06.04.2020 N 223ФЗ-235/20, а также документы Закупки).
Вместе с тем, должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение Ходатайства 1, принято решение об удовлетворении Ходатайства 1.
Определением от 15.03.2021 срок рассмотрения настоящего дела продлён до 16.03.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 16.03.2021.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.03.2021 посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ОАО по доверенности от 25.08.2020 N ЦДЗС - 53/Д *****. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО.
Представителем ОАО по доверенности от 25.08.2020 заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела для целей подготовки мотивированной позиции относительно вменяемого правонарушения (Ходатайство - 2).
Должностным лицом ФАС России Ходатайство 2 рассмотрено, доводы Ходатайства 2 изучены.
Относительно довода об отложении рассмотрения настоящего дела должностное лицо ФАС России сообщает, что отложение рассмотрения настоящего дела не представляется возможным ввиду недостаточности сроков, предусмотренных статьей 4.5 КоАП.
Более того, должностное лицо ФАС России приходит к выводу, о том, что ОАО злоупотребляет правом на подачу ходатайств, что выражается в последовательном заявлении аналогичных ходатайств, а именно Ходатайства 1, Ходатайства 2, влекущих неоднократное отложение рассмотрение настоящего дела, с целью затягивания рассмотрения настоящего дела и последующего уклонения от привлечения к административной ответственности ввиду нарушения сроков рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного должностным лицом ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении Ходатайства 2.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе ООО в допуске к участию в Закупке.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
При этом установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность:
1) Заказчик ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения;
2) Заказчик продолжает совершать противоправные действия при оценке заявок участников закупочных процедур;
3) Кроме того, неправомерность действий при оценке заявок участников закупочных процедур изложена в решении Арбитражного суда города Москвы от 07.08.2020 N А40-69443/2020-79-498, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2020 N 09АП-51683/2020.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в принятии неправомерного решения об отказе ООО в допуске к участию в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2021 г. N 17/04/7.32.3-1135/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был