Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.02.2021 N 17/04/7.30-109/2021 в отношении должностного лица *****, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка (далее - Закупка, Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в ряде пунктов технической части документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, следующие требования к запасным частям товаров, подлежащим поставке в ходе исполнения государственного контракта: Форма фиксирующей манжеты дюбеля - цилиндрическая; отсутствует. Конструкция - с усиками для предотвращения проворачивания дюбеля; без усиков для предотвращения проворачивания дюбеля. Распорная часть дюбеля - заворачивается в узел; не заворачивается в узел. В прорезях распорной части стержня дюбеля - зигзагообразные участки; только прямые участки. Количество усиков дюбеля не менее 2 шт.; отсутствует. Диаметр резьбы d не менее 8 мм. и другие.
Таким образом действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, утвердившим Аукционную документацию, является *****.
Таким образом, действия должностного лица ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 18.03.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.02.2021 должностным лицом ФАС России ***** при участии ***** посредством систем видео-конференц-связи.
В деле имеются доказательства надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении, в том числе расписка о выборе способа получения процессуальных документов по электронной почте от 08.02.2021, а также подтверждение направления уведомления о составлении протокола по делу об административном правонарушении NN *****, *****.
Определением от 18.02.2021 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 26.02.2021.
Рассмотрение по настоящему делу об административном правонарушении состоялось 26.02.2021 при участии ***** посредством систем видео-конференц-связи.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Согласно ходатайству *****, направленному в адрес ФАС России, ***** просит прекратить административное производство на основании положений статьи 2.9 КоАП.
Относительно довода ***** о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 26.11 КоАП установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Отсутствие вредных последствий, на которые ссылается в ходатайстве *****, не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ***** нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, заключается в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица ***** нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение должностным лицом ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо ***** штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 024501901
Расчетный счет 40102810045370000002
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2021 г. N 17/04/7.30-109/2021 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был