Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбужденного протоколом от 02.03.2021 N 17/04/7.30-129/2021, выявил в действиях должностного лица ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Уполномоченным органом проведена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения (далее - Закупка).
Согласно положениям документации о Закупке первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать, в том числе: "согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
наименование страны происхождения;
конкретные показатели товара, соответствующие замечаниям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
Согласно документации о Закупке, объектом закупки является выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации о Закупке установлены требования к используемым товарам при выполнении ремонтных работ, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Закупке.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик, уполномоченный орган устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о Закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Уполномоченного органа, на основании пунктов 14, 15 Порядка взаимодействия Комитета государственного заказа и заказчиков, утвержденный постановлением Правительства области от 04.02.2014 N 50-пп, ответственным за утверждение документации, является ****.
Таким образом, действия должностного лица нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 14.03.2020.
Протокол составлен 02.03.2021 должностным лицом Управления контроля размещения государственного заказа *****. На составление и подписание протокола ***** не явился. В материалах дела имеется подтверждение его надлежащего уведомления. Почтовое отправление N ***** вручено адресату 26.02.2021.
Определением от 02.03.2021 рассмотрение дела назначено на 10.03.2021.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 10.03.2021. На рассмотрение настоящего дела ***** не явился. В материалах дела имеется подтверждение его надлежащего уведомления. Определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлено в адрес места работы и места регистрации должностного лица. Почтовое отправление прибыло в место вручения 08.03.2021. Почтовое отправление N ***** прибыло в место вручения 07.03.2021.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Уполномоченного органа ***** нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составила 1 218 666 804 рублей 00 копеек.
Таким образом, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ***** нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 024501901
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2021 г. N 17/04/7.30-129/2021 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был