В соответствии со статьями 107.1, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава Уссурийского городского округа, соглашения от 29 января 2021 года N 11 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на 2021 год"
постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Уссурийского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
3. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утверждены
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 30 апреля 2021 г. N 953
Основные направления
долговой политики Уссурийского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики Уссурийского городского округа (далее - долговая политика, городской округ) основаны на приоритетных направлениях по сокращению дефицита бюджета городского округа, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга с учетом преемственности целей и задач, заложенных в основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации.
Долговая политика непосредственно связана с бюджетным процессом городского округа и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
II. Итоги реализации долговой политики городского округа в 2018-2020 годах
Разработка долговой политики городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики городского округа в 2018-2020 годах.
По итогам исполнения бюджета Уссурийского городского округа за 2018-2020 годы ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
Долговая политика городского округа была направлена на минимизацию объема муниципального долга.
Вид долгового обязательства |
Валюта обязательства |
Муниципальный долг на 01.01.2019 |
Муниципальный долг на 01.01.2020 |
Муниципальный долг на 01.01.2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Кредиты, полученные от кредитных организаций |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по долговым обязательствам |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, будут относиться:
а) влияние рисков ухудшения экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста. В 2020 году негативное влияние на исполнение бюджета Уссурийского городского округа оказало ухудшение экономической ситуации вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. В связи с ухудшением экономической ситуации изменилась динамика макроэкономических показателей, что в итоге может сказаться на изменении темпов экономического роста, снижении доходов;
б) уровень муниципального долга. При реализации долговой политики городского округа необходимо придерживаться ранее выработанных мероприятий, направленных на снижение уровня накопления долга, а именно планирование и привлечение объема внутренних заимствований в размерах, не превышающих объемы дефицита бюджета и подлежащих погашению в текущем финансовом периоде долговых обязательств;
в) состояние финансового (долгового) рынка. В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранятся для Уссурийского городского округа в качестве одного из источников финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств. Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики городского округа является мониторинг рынка финансовых услуг;
г) изменения федерального законодательства, уменьшающие объем доходов и (или) увеличивающие объем расходов бюджета городского округа.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа планируется реализовывать мероприятия, направленные на увеличение поступления доходов, оптимизацию расходов бюджета городского округа.
В 2021 - 2023 годах планируется привлекать заемные средства в бюджет городского округа целях финансирования дефицита бюджета городского округа.
При необходимости получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа будет осуществляться взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю. Данный инструмент, несмотря на его краткосрочность, является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета городского округа в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
Муниципальные гарантии городского округа могут предоставляться в целях реализации основных задач социально-экономического развития городского округа, а также поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа. Для минимизации бюджетных рисков и в целях недопущения роста общего объема муниципального долга будет продолжено проведение сдержанной политики в отношении предоставления муниципальных гарантий городского округа.
Вне зависимости от экономической ситуации в стране и состояния рынка финансовых услуг долговая политика городского округа продолжит характеризоваться направленностью на обеспечение способности осуществлять муниципальные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств. Фактический объем муниципальных заимствований должен определяться результатами исполнения бюджета городского округа, анализа рынка финансовых услуг, учитывать соблюдение условий ежегодно заключаемых соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, прозрачной и эффективной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью долговой политики городского округа в предстоящем периоде будет являться эффективное управление муниципальным долгом городского округа для обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости. Деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
а) обеспечение финансирования дефицита бюджета городского округа путем привлечения заемных средств на выгодных для городского округа условиях;
б) сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
в) минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований;
г) обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам городского округа в полном объеме в установленные сроки;
д) обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
е) оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям;
ж) повышение прозрачности управления муниципальным долгом путем обеспечения доступности информации о муниципальном долге.
V. Инструменты реализации долговой политики городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены долговые инструменты, которые могут быть использованы городским округом в целях проведения успешной и рациональной долговой политики.
Инструментами, используемыми при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях для реализации долговой политики городского округа, могут быть:
а) муниципальные ценные бумаги городского округа, выпускаемые в форме облигаций;
б) привлечение кредитов от кредитных организаций. Данный инструмент долговой политики является наиболее гибким и мобильным, позволяет использовать заемные средства только в периоды необходимости - привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности в пределах достаточно продолжительного периода их доступности и досрочно возвращать при наличии возможности без излишних финансовых потерь.
При применении этого инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет экономить бюджетные средства в связи со снижением начальной максимальной цены контрактов на привлечение финансовых ресурсов;
в) бюджетный кредит, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета. В программе муниципальных заимствований городского округа может быть предусмотрена возможность привлечения бюджетного кредита, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Вместе с тем привлечение бюджетных кредитов обусловлено необходимостью принятия жестких условий их предоставления, установлением ограничений по исполнению местного бюджета.
Получение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021-2023 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края по оказанию поддержки муниципальным образованиям на возвратной основе.
Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность местного бюджета, а структура платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга была равномерной и не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
VI. Анализ рисков для бюджета городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
а) процентный риск - вероятность увеличения объема расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
б) риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
в) риск снижения ликвидности - отсутствие в бюджете городского округа средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;
г) риск недостижения планируемых объемов поступления доходов в бюджет, поскольку недопоступление доходов потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности. Данный вид риска особенно актуален в период пандемии коронавирусной инфекцией COVID-19. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения бюджета городского округа и принимать управленческие решения, которые будут направлены на преодоление негативного влияния последствий пандемии;
д) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы городским округом;
е) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики городского округа, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.
С целью снижения вышеуказанных рисков в рамках реализации долговой политики городского округа необходимо осуществлять:
мониторинг исполнения бюджета городского округа, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;
мониторинг конъюнктуры финансового рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение рефинансирования, досрочного погашения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 апреля 2021 г. N 953 "Об утверждении основных направлений долговой политики Уссурийского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный Вестник Уссурийского ГО" (https://vestnik.adm-ussuriisk.ru) 5 мая 2021 г.