Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2021 г. N 390
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском городском округе"
Рассмотрев представленный постоянной комиссией по законодательству, местному самоуправлению и связи со средствами массовой информации Думы Кировградского городского округа проект Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском городском округе, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с решением Думы Кировградского городского округа от 25.11.2020 N 361 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кировградского городского округа", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Кировградской городской Думы от 07 августа 2005 года N 125 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования город Кировград".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании Кировградского городского округа "Муниципальный вестник Кировградского городского округа" и разместить на официальном сайте Думы Кировградского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению и связи со средствами массовой информации Думы Кировградского городского округа (Тарасиков В.В.).
Глава Кировградского городского округа |
А.А. Оськин |
Председатель Думы Кировградского городского округа |
В.А. Багин |
Утверждено
Решением Думы
Кировградского городского округа
от 25.02.2021 N 390
Положение
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском городском округе
Настоящее Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском городском округе (далее - Положение) регулирует порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Кировградского городского округа как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление в Кировградском городском округе - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Кировградского городского округа (далее - городского округа) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
При этом местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
2. Территориальное общественное самоуправление в Кировградском городском округе является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления в городском округе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития городского округа.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Кировградского городского округа (далее - Дума городского округа) по предложению населения, проживающего на данной территории.
6. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления в городском округе являются:
1) защита законных прав и интересов граждан;
2) свободное волеизъявление граждан;
3) выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления населению соответствующей территории;
4) добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
5) сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов всего городского округа;
6) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
7) гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
8) взаимодействие с органами местного самоуправления Кировградского городского округа.
Глава 2. Право граждан на участие в создании и осуществлении территориального общественного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации по месту их жительства на части территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний (конференций) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением.
2. Граждане Российской Федерации, не зарегистрированные по месту жительства в границах территории, на которой создается или осуществляется территориальное общественное самоуправление, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, с правом совещательного голоса.
Глава 3. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Кировградского городского округа, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
2. К ведению территориального общественного самоуправления относится решение задач по представлению интересов и осуществлению собственных инициатив граждан по вопросам местного значения на части территории городского округа.
3. В целях представления интересов граждан, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление может осуществлять следующие полномочия:
1) принимать участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществлять общественный контроль над их исполнением;
2) вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы территории;
3) участвовать, в лице своих представителей, в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления;
4) проводить изучение общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, обеспечивать доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
5) принимать меры по организации отдыха населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, созданию клубов по интересам, центров досуга, мест для отдыха и занятий спортом по месту жительства;
6) оказывать содействие в организации работы с детьми и подростками, проживающими на соответствующей территории;
7) в установленном законом порядке оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, вносить предложения по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
8) организовывать акции милосердия и благотворительности по месту жительства, оказывать содействие в проведении таких акций органам местного самоуправления и иным организациям;
9) организовывать привлечение на добровольной основе средств граждан, организаций и учреждений всех форм собственности для развития дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры территории;
10) обеспечивать информирование граждан о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
11) обеспечивать освещение деятельности территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации;
12) осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
13) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, в том числе на основе договоров и соглашений.
4. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок организации территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на основании решения собрания (конференции) граждан.
2. С целью создания территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан численностью не менее пяти человек, зарегистрированных по месту жительства в предполагаемых граница территориального общественного самоуправления (далее - инициативная группа), обращается в Думу городского округа с письменным заявлением о назначении собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории.
3. В заявлении с предложением о назначении собрания (конференции) граждан должно быть указано:
1) место, время проведения собрания (конференции) граждан;
2) территория, в пределах которой предполагается проведение собрания (конференции) граждан;
3) предполагаемое количество участников собрания (конференции) граждан;
4) вопросы, выносимые на обсуждение собрания (конференции) граждан;
5) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, контактных телефонов и адресов электронной почты.
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются схема и описание границ территории, на которой предполагается создание и осуществление территориального общественного самоуправления.
4. Заявление инициативной группы после его поступления рассматривается на очередном заседании Думы городского округа, которая принимает одно из следующих решений:
- о назначении собрания (конференции) граждан;
- в случае несоответствия обращения требованиям, предусмотренным частью 3 настоящей Главы - об отказе в назначении собрания (конференции) граждан;
- в случае несогласия с предложенным вариантом территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления - об отказе в назначении собрания (конференции) граждан и предоставлении иного обоснованного варианта территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
5. Дума городского округа может не согласиться с предложенным инициативной группой вариантом территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:
1) наличие в заявленных границах территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, действующего территориального общественного самоуправления;
2) заявленные границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, пересекают границы территории действующего территориального общественного самоуправления;
3) заявленные границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, выходят за пределы границ территории городского округа;
4) в состав территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включены нежилые помещения и иные территории, закрепленные в установленном порядке за организациями и гражданами (магазины, павильоны, киоски, гаражи, автомобильные стоянки, сараи, кладовки и другие территории), и которые не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
5) в состав территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, входит более одного жилого дома, но границы территории не являются неразрывными.
6. О принятом решении Дума городского округа в течение 5 рабочих дней уведомляет в письменном виде инициативную группу о принятом решении.
7. В решении Думы городского округа о назначении собрания (конференции) граждан указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, члены инициативной группы ответственные за организацию и проведение собрания (конференции) граждан.
Решение Думы городского округа должно содержать схему и описание границ территории, на которой предполагается создание и осуществление территориального общественного самоуправления.
8. В случае принятия Думой городского округа решения о назначении (конференции) граждан инициативная группа проводит следующие мероприятия:
1) составляет список граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства в границах территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления;
2) подготавливает проект описания границ территории осуществления территориального общественного самоуправления и схемы границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
3) готовит проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан, проект решения собрания (конференции) граждан;
4) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
5) не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания (конференции) граждан информирует граждан путем размещения информации о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) граждан в средствах массовой информации или иным доступным для информирования граждан способом;
6) не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения собрания (конференции) граждан информирует Думу городского округа и главу городского округа в письменной форме о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) граждан.
9. На рассмотрение собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления выносятся следующие вопросы:
1) о создании территориального общественного самоуправления;
2) об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
3) о правовом положении территориального общественного самоуправления;
4) о наименовании территориального общественного самоуправления;
5) о принятии устава территориального общественного самоуправления;
6) об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления, избрании органов территориального общественного самоуправления;
7) утверждения лиц, уполномоченных на обращение в Думу городского округа с заявлением об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления и Администрацию городского округа с заявлением о регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
8) иные вопросы при необходимости.
10. Администрация городского округа оказывает содействие членам инициативной группы в организации и проведении собраний (конференций) граждан путем предоставления помещения для проведения собраний (конференций) граждан.
Глава 5. Порядок проведения собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления
1. Перед открытием собрания граждан члены инициативной группы проводят обязательную регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Представители органов местного самоуправления вправе присутствовать на собрании граждан с правом совещательного голоса.
4. Собрание граждан открывает один из членов инициативной группы.
5. Для проведения собрания:
1) из числа зарегистрированных граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря собрания и 1 - 3 членов президиума;
2) утверждаются повестка собрания граждан и регламент проведения собрания граждан.
6. Выборы состава президиума, утверждение повестки собрания, регламента проведения собрания проводятся простым большинством голосов участников собрания по представлению участников собрания.
7. На собрании граждан секретарем собрания ведется протокол, содержащий:
1) дату, время и место проведения собрания;
2) количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;
3) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания;
4) сведения о членах инициативной группы (указываются их фамилии, имена, отчества (при наличии), места жительства);
5) сведения о составе президиума;
6) полную формулировку рассматриваемых вопросов;
7) фамилии выступивших и краткое содержание их выступлений по рассматриваемым вопросам;
8) принятые решения;
9) список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и иных лиц.
8. Голосование по вопросам повестки дня собрания проводится в форме открытого голосования поднятием руки и представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали большинство граждан, участвующих в собрании.
Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается членами президиума.
Протокол собрания составляется в количестве не менее 4 экземпляров.
9. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, неблагоприятными погодными условиями, занятостью населения на сезонных работах, в иных случаях полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов) (далее - конференция граждан).
10. Проведение конференции граждан осуществляется в порядке, установленном частями 1 - 8 настоящей Главы, с учетом особенностей, предусмотренных частями 11- 17 настоящей Главы.
11. В решении о проведении конференции граждан указываются нормы представительства на конференцию и порядок избрания (делегирования) представителей на данную конференцию.
12. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции, проживающих на территории, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:
один делегат избирается:
от 10 человек - при численности населения территории менее 100 человек;
от 20 человек - при численности населения от 100 до 300 человек;
от 40 человек - при численности населения от 300 до 500 человек;
от 50 человек - при численности населения свыше 500 человек.
13. Выборы делегатов на конференцию граждан проходят в форме сбора подписей жителей в подписных листах. Подписные листы составляются по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Положению.
14. По инициативе жителей, от которых в соответствии с установленной нормой представительства выдвигается делегат на конференцию, в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.
15. Если жители выдвигают несколько альтернативных кандидатур, то подписной лист заполняется на каждую из предложенных кандидатур.
16. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее одной трети граждан, проживающих на части территории городского округа, на которой проводится конференция, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в выборах.
17. Итоги выборов делегатов на конференцию граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления фиксируются в протоколе.
18. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
19. Порядок назначения и проведения собрания (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Глава 6. Порядок установления границ территории осуществления территориального общественного самоуправления
1. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о создании территориального общественного самоуправления лица, уполномоченные собранием (конференцией) граждан, направляют в течение 5 рабочих дней в Думу городского округа заявление об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются следующие документы:
1) схема и описание границ территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление;
2) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления;
3) в случае проведения конференции граждан - протокол выборов делегатов на конференцию граждан;
4) список участников собрания (конференции) граждан по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
2. Заявление об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления после его поступления рассматривается на очередном заседании Думы городского округа, которая принимает одно из следующих решений:
1) об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
2) об отказе в установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Решение Думы городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления должно содержать схему и описание границ территории территориального общественного самоуправления.
4. Основания принятия Думой городского округа решения об отказе в установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления:
1) непредставление документов, указанных в части 1 настоящей Главы;
2) представленные документы содержат ложные, недостоверные сведения и (или) не соответствуют действующему законодательству и настоящему Положению;
3) содержание протокола собрания (конференции) граждан, не позволяет определить волеизъявление жителей по поставленным вопросам.
5. В случае, если территориальное общественное самоуправление не учреждено в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения Думы городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления, указанное решение подлежит отмене.
6. Границы территориального общественного самоуправления могут быть изменены в порядке, установленном настоящей Главой, при поступлении предложения об изменении границы территории осуществления территориального общественного самоуправления от населения, оформленного протоколом собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориального общественного самоуправления.
Глава 7. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.
2. Внесение изменений в устав территориального общественного самоуправления подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа.
5. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы городского округа.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Глава 8. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
1. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления принятое на собрании (конференции) граждан в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления;
2) решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления принятое на собрании (конференции) граждан в порядке, установленном частью 3 настоящей Главы;
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
2. В случае если территориального общественного самоуправления не является юридическим лицом и в границах территории указанного территориального общественного самоуправления в течение двух и более лет не проводилось правомочное собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, то указанное обстоятельство является основанием для внесения Думой городского округа или главой городского округа инициативы о проведении в границах такого территориального общественного самоуправления собрания (конференции) граждан по вопросу прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Собрание (конференция) граждан по вопросу прекращения осуществления территориального общественного самоуправления в случае появления основания, указанного в части 2 настоящей Главы, назначается и проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном Уставом городского округа, Положением "О собраниях и конференциях граждан на территории Кировградского городского округа", утвержденным решением Кировградской городской Думы
4. Решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления представляется инициатором проведения собрания (конференции) граждан в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в Администрацию городского округа для внесения соответствующей записи в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.
5. Администрация городского округа в течение 5 рабочих дней с даты поступления решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления вносит соответствующую запись в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.
6. Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность с даты внесения соответствующей записи в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.
Глава 9. Экономические основы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного и (или) переданного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на законных основаниях.
2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением на законных основаниях.
3. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа, вносимыми на рассмотрение Думы муниципального образования только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа на проект данного нормативного правового акта.
4. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления органы территориального общественного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штат и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.
6. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.
Глава 10. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления на территории городского округа в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. Органы территориального общественного самоуправления являются субъектами правотворческой инициативы.
Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Не допускается установление муниципальными правовыми актами городского округа иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления.
4. Вмешательство органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Глава 11. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность, за принимаемые решения, а также по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 12. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств местного бюджета и муниципальной собственности органы местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях (конференциях) граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания (конференции) граждан.
Приложение N 1
к Положению
о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
в Кировградском городском округе
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
_________________________________________________________________________
(наименование или описание территории, на которой проводится конференция)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о выдвижении _____________
____________________________________________________________ делегатом на
(фамилия, имя, отчество, адрес делегата)
конференцию граждан по вопросам организации территориального
общественного самоуправления.
N |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Подпись |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
... |
|
|
|
Подписной лист удостоверяю_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
адрес места жительства собиравшего подписи)
_________________________________________________________________________
(дата и подпись)
Уполномоченный инициативной группы ______________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
адрес места жительства уполномоченного инициативной группы))
_________________________________________________________________________
(дата и подпись)
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
в Кировградском городском округе
СПИСОК УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН
Мы, нижеподписавшиеся, приняли участие в собрании (конференции) граждан
"__" __________ 20__ года на территории _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ в целях
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
N |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Дата регистрации по месту жительства |
Адрес места жительства |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2021 г. N 390 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Кировградском муниципальном округе"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на сайте Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgrad.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кировградского муниципального округа Свердловской области от 31 января 2025 г. N 321