Письмо Банка России от 9 августа 2018 г. N 12-3-5/6124
Вопрос
В соответствии с пунктом l Информационного письма Банка России от 19 декабря 2008 г. N 15 "Вопросы применения Положения Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операция покупки/продажи наличной иностранной валюты является операцией с иностранной валютой, а не операцией в иностранной валюте, в поле "SUME" при формировании сообщения по операциям указывается сумма денежных средств в рублях, полученная получателем денежных средств по курсу, установленному приказом уполномоченного банка.
Исходя их того, что операция покупки/продажи безналичной иностранной валюты, имеет тот же экономический смысл, что и операция покупки/продажи наличной иностранной валюты, и является операцией с иностранной валютой, а не операцией в иностранной валюте, просим дать разъяснения, по какому курсу (Банка России или курсу, установленному приказом уполномоченного банка на день совершения операции) необходимо заполнять поле "SUME" при формировании сообщения о покупке физическим лицом иностранной валюты в безналичной форме?
Ответ
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 1 операции покупки или продажи наличной иностранной валюты физическим лицом в наличной форме подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 000 рублей (либо эквивалент в иностранной валюте).
Таким образом, для целей отнесения операции покупки или продажи иностранной валюты к подлежащей обязательному контролю в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ обязательно наличие следующих критериев:
- покупка или продажа иностранной валюты совершается физическим лицом;
- операция проводится в наличной форме;
- сумма операции должна быть равна или превышать 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте.
Отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных критериев не позволяет отнести операцию к подлежащей обязательному контролю.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ.
------------------------------
1Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Банка России от 9 августа 2018 г. N 12-3-5/6124
Текст письма опубликован не был