В целях организации деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализации мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетики)", постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2018 г. N 215-ПП "Об утверждении порядка взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением", руководствуясь статьей 22 Устава городского округа Ревда, Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Ревда от 30.05.2018 г. N 210 "Об утверждении порядка разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры городского округа Ревда".
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и ЖКХ.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Ревда
от 28 апреля 2021 года N 475
Порядок
разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами городского округа Ревда, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее - Порядок), определяет порядок и условия разработки и утверждения технического задания и согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционные программы утверждаются приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
2) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой воды или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
3) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
4) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
5) условия технического задания по разработке инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения городского округа Ревда - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа в сфере водоснабжения и водоотведения городского округа Ревда, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее также - техническое задание);
6) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения;
7) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
8) инвестиционная программа организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами - программа мероприятий по строительству, реконструкции объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
3. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации.
4. Техническое задание разрабатывается в сфере водоснабжения и водоотведения и утверждается постановлением администрации городского округа Ревда на основании, п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и гл. II. постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 гл.II отсутствует
4.1. Техническое задание в сфере водоснабжения и водоотведения должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких городских округов, техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления городских округов, в границах территорий которых находятся указанные объекты.
4.3. Для этих целей администрация городского округа Ревда на территории которой объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в орган местного самоуправления городского округа, на территории которого расположены объекты централизованных систем водоснабжения (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем.
4.4. Орган местного самоуправления городского округа согласовывает техническое задание или направляет в администрацию городского округа Ревда, которая разработала техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.
4.5. Администрация городского округа Ревда, разработавшая техническое задание, обязана учесть предложения органа местного самоуправления городского округа, в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
4.6. В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселений (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.
4.7. Администрация городского округа Ревда до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.
III. Согласование инвестиционных программ
5. Регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в администрацию городского округа Ревда:
1) для объектов теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике";
2) для объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
3) для объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ".
6. Представляемый на рассмотрение и согласование проект инвестиционной программы содержит:
1) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные показатели реализации инвестиционной программы.
2) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
- наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
- наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
- наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
- наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
- плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
4) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
5) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
6) график реализации мероприятий инвестиционной программы перечень мероприятий, краткое описание мероприятий инвестиционной программы;
7) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности в том числе:
а) собственные средства:
- амортизационные отчисления;
- расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации;
- средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);
- прочие собственные средства.
б) привлеченные средства:
- займы;
- кредиты;
- прочие привлеченные средства.
в) бюджетное финансирование;
г) прочие источники.
8) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы;
9) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
10) план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);
11) перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
12) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).
13) проект инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность на основании концессионного соглашения, должен содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
14) инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность на основании концессионного соглашения, должна содержать сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных и муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.
7. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются регулируемой организацией в администрацию городского округа Ревда, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям, утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
8. Согласование инвестиционного проекта, представленного регулируемой организацией, администрация городского округа Ревда обязана согласовать или уведомить об отказе в согласовании в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы регулируемой организацией.
9. Основание для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы регулируемой организации, за исключением регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, администрацией городского округа Ревда, является:
- несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;
- инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, включенных в схему водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и санитарной очистки городского округа Ревда;
- администрацией городского округа Ревда принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
Основание для отказа в согласовании проекта инвестиционной программы регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, администрацией городского округа Ревда, является:
- инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного имущества, принадлежащего концессионеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, в сроки, предусмотренные концессионным соглашением;
- значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, входящих в состав системы централизованного теплоснабжения, не соответствуют плановым значениям указанных показателей, предусмотренных концессионным соглашением в соответствующие годы.
10. Регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование в администрацию городского округа Ревда либо направить на подписание протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией.
11. Администрация городского округа Ревда не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязана его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации.
12. Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от администрации городского округа Ревда согласования проекта инвестиционного программы направляет проект инвестиционной программы для утверждения в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 28 апреля 2021 г. N 475 "Об утверждении порядка разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru), в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 30 апреля 2021 г. N 16