Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 463
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Мончегорский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска
(утв. постановлением администрации города Мончегорска от 28 апреля 2021 г. N 463)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее - Стандарты).
Настоящий Порядок определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска.
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации города Мончегорска, наделенным в соответствии с распоряжением главы администрации города Мончегорска полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
1.3. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита определены Стандартом "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н.
1.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
1.6. Субъектами бюджетных процедур являются - руководитель (заместитель руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений администрации города Мончегорска, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
1.7. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля на предмет соответствия установленным правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России;
- повышение качества финансового менеджмента.
1.8. Задачи внутреннего финансового аудита определены пунктами 14-16 Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
2. Планирование аудиторских проверок
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
2.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется субъектом внутреннего финансового аудита (приложение N 1 к настоящему Порядку).
План утверждается главой администрации города Мончегорска до начала очередного финансового года.
План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур.
2.3. План аудиторских мероприятий включает перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, в том числе должен содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
2.4. На основании мотивированного предложения субъекта внутреннего финансового аудита в утвержденный План могут вноситься изменения.
Изменения в План проведения аудиторских мероприятий утверждаются главой администрации города Мончегорска.
2.5. Внеплановое аудиторские мероприятие проводится на основании решения главы администрации города Мончегорска, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.6. Утверждение плана аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а так же принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий оформляется распоряжением администрации города Мончегорска.
3. Программа аудиторского мероприятия
3.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), сформированной и утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита на основе проведенного анализа документов и фактических данных, информации, связанной с объектом внутреннего финансового аудита, а так же по результатам проведенной оценки бюджетных рисков.
3.2. Программа (Приложение N 2 к настоящему Порядку) должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия и содержать следующую информацию:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
ж) сведения об уполномоченном должностном лице - субъекте внутреннего финансового аудита, и членах аудиторской группы (в случае привлечения субъектом внутреннего финансового аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) администрации города Мончегорска и (или) экспертов).
При формировании аудиторской группы из привлекаемых субъектом внутреннего финансового аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) администрации города Мончегорска и (или) экспертов ее руководителем является субъект внутреннего финансового аудита.
3.3. Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.
Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:
- поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;
- перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
3.4. При определении цели (целей) и задач аудиторского мероприятия учитываются:
- цели осуществления внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- задачи внутреннего финансового аудита, определенные пунктами 14 - 16 Стандарта "Определения, принципы задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
3.5. Выбор метода (методов) внутреннего финансового аудита для исследования вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, должен основываться на характере исследуемого вопроса и целях его изучения. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
3.6. Методы внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
3.7. В связи с переоценкой значимости бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечения выполнения), выполнении бюджетной процедуры в утвержденную Программу могут вноситься изменения.
3.8. Программа, а так же изменения в нее утверждаются субъектом внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется распоряжением администрации города Мончегорска с указанием темы и даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия.
Копия распоряжения и Программа направляются субъекту бюджетных процедур не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала аудиторского мероприятия.
Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур и (или) помещения занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита.
Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой путем выполнения уполномоченным должностным лицом профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
4.2. При сборе аудиторских доказательств, в том числе при оценке обоснованности, надежности и достаточности аудиторских доказательств, для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, учитывается следующее:
- аудиторские доказательства являются обоснованными, если они имеют логическую связь с вопросами, подлежащими изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и важны для изучения этих вопросов, а также для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия;
- аудиторские доказательства являются надежными, если при повторном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, будут получены те же результаты, что и при первичном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении этих же вопросов;
- аудиторские доказательства являются достаточными, если они позволяют с учетом целей и задач аудиторского мероприятия сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия, при этом большой объем (количество) аудиторских доказательств не компенсирует обоснованность и надежность аудиторских доказательств.
4.3. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита в соответствии с утвержденной Программой.
Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а так же от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
4.4. Сплошной способ изучения применяется в случаях:
- когда изучаемая совокупность объектов (вопросов) состоит из небольшого количества операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации, а также когда выборочный способ изучения объектов внутреннего финансового аудита не обеспечит получение аудиторских доказательств;
- когда выборочный способ менее эффективен с точки зрения трудозатрат уполномоченного должностного лица (например, при использовании прикладных программных средств, информационных ресурсов для изучения внутреннего финансового аудита).
4.5. Выборочный способ изучения применяется в случаях, когда отбор конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации для изучения производится на основе понимания уполномоченным должностным лицом изучаемых объектов внутреннего финансового аудита, целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков.
Отбор конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации производится в случаях, когда изучения этих элементов достаточно для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия.
Выводы уполномоченного должностного лица, сделанные на основе изучения конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации, относятся только к этим элементам и не могут быть распространены на всю совокупность изучаемых операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации.
4.6. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.
Применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ формирования аудиторской выборки должен обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств, для достижения целей аудиторского мероприятия и формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
4.7. В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то субъектом внутреннего финансового аудита должны быть проведены дополнительные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в Программу (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
4.8. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
- при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.9. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия принимается главой администрации города Мончегорска на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита и оформляется в виде распоряжения.
4.10. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
4.11. При получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия проведение аудиторского мероприятия возобновляется на основании решения главы администрации города Мончегорска, оформленного в форме распоряжения.
4.12. Уведомление субъекта бюджетных процедур о приостановлении осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.13. Аудиторское мероприятие может быть продлено. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
- получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
4.14. Решение о продлении аудиторского мероприятия принимается главой администрации города Мончегорска на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита и оформляется в виде распоряжения.
4.15. Уведомление субъекта бюджетных процедур о возобновлении аудиторского мероприятия осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.16. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
4.17. К проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться должностные лица (работники) администрации города Мончегорска и (или) эксперты.
Порядок включения и требования к указанным лицам установлены в Приложении N 2 к Стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному Приказом Минфина России от 05.08 2020 N 160н.
4.18. Результаты работы эксперта, в том числе заключение (отчет), аналитические записки и экспертные оценки, используются при подготовке субъектом внутреннего финансового аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также по решению субъекта внутреннего финансового аудита могут отражаться в заключении.
5. Документирование аудиторских мероприятий
5.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия.
5.2. Рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
- документов, отражающих подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документов и фактических данных, информации, связанных с выполнением бюджетных процедур;
- объяснений, полученных в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информации о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
- аналитических материалов, подготовленных в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копий обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученных от них сведений.
5.3. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
а) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой;
б) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.
5.4. В случае, если аудиторское мероприятие проводилось субъектом внутреннего финансового аудита единолично (без формирования аудиторской группы) рабочие документы должны быть проверены субъектом внутреннего финансового аудита единолично. При проверке рабочих документов субъект внутреннего финансового аудита должен убедиться в том, что Программа (соответствующий пункт Программы) выполнена и получены обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.
5.5. Рабочая документация аудиторского мероприятия:
- должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия;
- ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях не менее 5 лет в секторе муниципального финансового контроля;
- сформированная на бумажных носителях комплектуется в папки по каждому аудиторскому мероприятию и располагается в соответствии с вопросами Программы;
- должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
5.6. Ответственным за хранение документов внутреннего финансового аудита является субъект внутреннего финансового аудита.
Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.7. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
5.8. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим осуществление муниципального финансового контроля.
6. Составление и представление заключений, рассмотрение возражений, предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
6.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется заключение (приложение N 3 к настоящему Порядку), которое содержит:
- описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и недостатков, выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причины их возникновения и возможные последствия;
- выводы о достижении целей осуществления внутреннего финансового аудита;
- предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
6.2. Указанные в заключении нарушения и (или) недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами.
Выводы, предложения и рекомендации, сформированные субъектом внутреннего финансового аудита должны основываться на достаточной, надежной и объективной информации.
6.3. В целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней с даты его составления проект заключения на бумажном носителе и в электронном виде направляется субъекту бюджетных процедур.
6.4. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения по представленному проекту в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
6.5. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные письменные возражения и предложения субъекта бюджетных процедур к проекту заключения в течение 5 рабочих дней. В случае необходимости в проект вносятся корректировки, после чего субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
6.6. Подписанное субъектом внутреннего финансового аудита заключение предоставляется главе администрации города Мончегорска.
6.7. Глава администрации города Мончегорска рассматривает заключение в течение 10 рабочих дней и в соответствии с пунктом 17 Стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюции).
6.8. Копии подписанного заключения и принятых главой администрации города Мончегорска решений в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений направляются субъекту бюджетных процедур.
6.9. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает реализацию принятых главой администрации города Мончегорска решений.
7. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
7.1. Не реже одного раза в год, субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, в рамках которых формирует информацию о результатах исполнения решений, принятых главой администрации города Мончегорска.
7.2. В рамках проведения мониторинга субъектом внутреннего финансового аудита выполняются следующие процедуры:
- получение от субъекта бюджетных процедур информации о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных решений;
- оценка действий субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок.
7.3. Результаты мониторинга отражаются в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
8. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
8.1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется главе администрации города Мончегорска в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
8.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 БК РФ, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в администрации города Мончегорска внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности администрации города Мончегорска;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администрацией города Мончегорска как главного администратора (администратора) бюджетных средств, в частности, о достижении администрацией города Мончегорска целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению субъекта внутреннего финансового аудита:
- выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
- нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
- принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
- примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в администрации города Мончегорска;
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита;
и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе по повышению квалификации субъекта внутреннего финансового аудита;
к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта внутреннего финансового аудита.
9. Реестр бюджетных рисков
9.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков администрации города Мончегорска, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска (приложение N 4 к настоящему Порядку):
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
д) владельцы бюджетного риска;
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
Информация, указанная в подпункте "ж" настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия администрацией города Мончегорска мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
9.2. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
9.3. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
9.4. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными Стандартами, не включенными в настоящий Порядок.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации города Мончегорска
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации города Мончегорска
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
План
внутреннего финансового аудита администрации города Мончегорска
на 20__ год
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
Объект аудита |
Субъект бюджетных процедур |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации города Мончегорска
Программа
аудиторского мероприятия
1. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________:
________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторского мероприятия ________________________________________
3. Сроки проведения аудиторских процедур:
3.1. ____________________________________________________________________
3.2. ____________________________________________________________________
4. Цели и задачи: _______________________________________________________
5. Методы аудиторского мероприятия: _____________________________________
6. Наименование (перечень) объекта (ов) аудиторского мероприятия 1_______
7. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
7.1. ____________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________
7.3. ____________________________________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации города Мончегорска
Заключение N ______
по результатам аудиторской проверки
г. Мончегорск "___" ________ 20__ г.
Во исполнение
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
в соответствии с Программой
_________________________________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность уполномоченного должностного лица)
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1._______________________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита: __________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее: ___________
_________________________________________________________________________
(описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков)
Выводы: _________________________________________________________________
Предложения и рекомендации: _____________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации города Мончегорска
Реестр
бюджетных рисков администрации города Мончегорска
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
|
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Наименование владельца бюджетного риска |
Оценка бюджетных рисков |
Приоритетность принятия мер по минимизации бюджетного риска |
|
Вероятность |
Степень влияния |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 463 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Мончегорска"
Вступает в силу с 29 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Мончегорский рабочий" от 29 мая 2021 г. N 36/51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 14 мая 2024 г. N 864
Изменения вступают в силу с 25 мая 2024 г.
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 22 декабря 2023 г. N 2415
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Администрации МО г. Мончегорск Мурманской области от 22 мая 2023 г. N 985
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.