Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 19 апреля 2021 г. N 1046
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда".
2. Признать утратившим силу:
постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 15.10.2013 N 3099 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда";
постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 11.12.2013 N 3774 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка от 15.10.2013 N 3099 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда";
постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 24.02.2016 N 427 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 3099 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда";
постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 11.12.2018 N 2982 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда", утвержденный постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 15.10.2013 N 3099".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по экономике, финансам и управлению имуществом Л. В. Гордиенко.
Вр.и.о. главы городского округа |
Л.В. Гордиенко |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Михайловка
Волгоградской области
от 19 апреля 2021 г. N 1046
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, должностных лиц администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде городского округа город Михайловка Волгоградской области, либо их законные представители, действующие по доверенности.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, филиала по работе с заявителями г. Михайловка Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ" (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Обороны, 42а.
Электронный адрес: ag_mih@volganet.ru;
Телефоны для справок: (84463) 2-13-52, 2-14-15, 2-13-04;
График работы администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные - суббота и воскресенье.
Местонахождение МФЦ: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Магистральная, 1.
Электронный адрес: mfc201@ volganet.ru.
Телефоны для справок: (84463) 2-32-70, 2-30-99.
График работы:
Понедельник |
с 09:00 до 20:00 |
Вторник |
с 09:00 до 20:00 |
Среда |
с 09:00 до 20:00 |
Четверг |
с 09:00 до 20:00 |
Пятница |
с 09:00 до 20:00 |
Суббота |
с 09:00 до 15:30 |
Воскресенье |
выходной |
Информация о местонахождении и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на сайте: http://mfc.volganet.ru/.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области и МФЦ (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими уполномоченного органа);
по почте, в том числе электронной (ag_mih@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области (https://mihadm.com/), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилого фонда".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение уполномоченного органа осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел по имуществу и землепользованию администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о приватизации жилого фонда и заключение договора приватизации жилого помещения;
- решение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области об отказе в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня подачи документов.
В случае предоставления заявителем документов в уполномоченный орган срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уполномоченным органом заявления.
В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации таких документов в МФЦ.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги выдается либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992 г.);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202, "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 г.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 февраля 2009 г., N 7, ст. 776, "Парламентская газета", N 8, 13 - 19 февраля 2009 г.);
Федеральный закон от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08 апреля 2011 г. N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02 июля 2012 г. N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г., "Волгоградская правда", N 175, 17 ноября 2015 г.);
Устав городского округа город Михайловка Волгоградской области (принят решением Михайловской городской Думой от 29.12.2005 N 57, текст редакции от 23.09.2014 опубликован в издании "Панорама новостей. Городской округ город Михайловка", N 40, 17.10.2014, текст редакции от 04.05.2006 опубликован в издании "Призыв", N 97, 20.06.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители самостоятельно предоставляют следующие документы:
заявление, на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми членами семьи, желающими и имеющими право на приватизацию жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, лично либо через своих представителей;
согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
копию документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, выписку из финансового лицевого счета, другой документ, устанавливающий право на проживание в данном жилом помещении);
документы, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилых помещений заявителями не было использовано;
копии документов, удостоверяющих личность заявителей, (паспортов) для лиц с 14-летнего возраста, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
копии свидетельств о рождении детей, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, в случае выдачи таких свидетельств компетентными органами иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод указанных документов на русский язык и (или) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляются в случае, если родственные отношения родителя и ребенка подтверждаются свидетельством о рождении, выданным компетентным органом иностранного государства, и (или) свидетельством об усыновлении, выданным органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
в случае отказа от участия в приватизации имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет лиц - письменное заявление об отказе, нотариально удостоверенное;
в случае представления заявления представителем заявителя - копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
согласие на обработку персональных данных.
При представлении копий документов заявитель либо его представитель предъявляют оригиналы документов. Оригиналы документов сличаются с копиями документов и возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить документы в виде нотариально удостоверенных копий.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о зарегистрированных гражданах;
сведения о государственной регистрации актов рождения детей (сведения не запрашиваются в случае, если свидетельство о рождении ребенка выдано компетентным органом иностранного государства и (или) свидетельство об усыновлении ребенка выдано органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации);
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на приватизацию, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние, а также недееспособные (ограниченно дееспособные);
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на отказ от участия в приватизации жилого помещения несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию (документы), указанные в настоящем пункте, в случаях, если заявитель не представил данную информацию (документы) по собственной инициативе.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.6.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявители в целях получения муниципальной услуги обращаются в уполномоченный орган непосредственно или через многофункциональный центр. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется способами, предусмотренными частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта уполномоченного органа в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной подписи (далее - квалифицированная подпись) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
2) заявление предоставлено лицом, не указанном в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
3) не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления, инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется, если:
не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
установлен факт использования ранее заявителем права бесплатной приватизации в совершеннолетнем возрасте на территории РФ;
установлен факт наличия обременений и ограничений на жилое помещение (наложение ареста);
установлен факт судебного спора в отношении жилого помещения, подлежащего приватизации;
имеется определение или решение суда о приостановлении организации процесса приватизации;
заявитель не указал свой почтовый адрес;
заявитель не зарегистрирован по месту жительства;
установлен факт наличия обременений и ограничений на жилое помещение (наложение ареста);
заявление на предоставление муниципальной услуги составлено в произвольной форме заявителем и (или) членами его семьи, претендующими на ее получение на любой стадии оказания муниципальной услуги;
не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет на личном приеме граждан - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме граждан - не более 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы, уполномоченного органа и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (адрес сайта).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.14. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
а) прием и регистрация заявления и документов на организацию процесса приватизации жилого фонда;
б) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; принятие решения и подготовка проекта постановления и его согласование (проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги);
г) заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан (подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги);
д) выдача документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на организацию процесса приватизации жилого фонда.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления о передаче в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации жилых помещений, находящихся в собственности администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица уполномоченного органа или МФЦ, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя не позднее следующего рабочего дня.
3.2.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления в электронном виде, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.2.4. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.2.5. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.6. В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы не позднее следующего рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут.
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - 1 рабочий день.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление услуги, осуществляет направление запросов.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней со дня поступления заявления и документов специалисту уполномоченного органа.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам; принятие решения и подготовка проекта постановления и его согласование (проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.1. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для принятия решения о приватизации жилого фонда и заключения договора.
3.4.2. В случае если в процессе рассмотрения документов выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает заявителю проект уведомления об отказе в выдаче с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8.2 административного регламента.
3.4.3. В случае если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа готовит информацию для заседания комиссии по приватизации жилищного фонда, которая рассматривает представленную информацию и принимает решение о приватизации либо наличии оснований для отказа. Затем готовится проект постановления о принятом решении или уведомления об отказе и передает на подпись уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней с даты получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе представленных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта и подписание постановления о приватизации жилого фонда либо проекта уведомления об отказе в приватизации жилого фонда.
3.5. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан (подписание уведомления об отказе в приватизации жилого фонда).
Основанием для начала административной процедуры служит получение специалистом уполномоченного органа постановления о приватизации жилого фонда.
3.5.1. Срок административной процедуры складывается из:
срока на подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, занимаемого на условии социального найма;
срока на обеспечение согласования проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан, занимаемого на условии социального найма;
срока на подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан, занимаемого на условии социального найма, руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
3.5.3. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подписанный руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом проект договора, составленный в трех экземплярах: по одному для собственника (заявителя), уполномоченного органа и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, либо подписанное уведомление об отказе в приватизации жилого фонда.
3.6. Выдача документов заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом проекта договора или уведомления об отказе в приватизации жилого фонда.
3.6.2. В случае подписания уведомления об отказе в приватизации жилого фонда оно вместе с заявлением и приложенными к нему документами в порядке общего делопроизводства направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.6.3. В случае подписания проекта договора специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку документов, необходимых для оформления перехода права собственности в порядке приватизации жилого помещения (заявления в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Волгоградской области на переход права собственности на жилое помещение к гражданину).
3.6.4. Специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, определенным в заявлении (посредством телефонной связи, почтовой связи или в электронной форме), либо, если способ получения муниципальной услуги не указан, заказным почтовым отправлением.
Заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа, специалист уполномоченного органа направляет уведомление о принятии решения в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
3.6.5. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется в уполномоченном органе в соответствии с адресом местонахождения и графиком работы, указанном соответственно в подпункте 1.3.1 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.6.6. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа или МФЦ выполняет следующие действия:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
предлагает заявителю расписаться в договоре;
выдает документы заявителю, в том числе необходимые для оформления перехода права собственности в порядке приватизации жилого помещения (заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области на переход права собственности на жилое помещение к гражданину);
регистрирует факт выдачи документов заявителю в журнале регистрации.
После подписания заявителем договора один экземпляр подписанного сторонами договора подлежит возврату в уполномоченный орган.
3.6.7. Результатом административной процедуры является:
подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
направление уведомления об отказе в приватизации жилого фонда.
В случае неявки заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченный орган в течение семи календарных дней со дня уведомления посредством телефонной связи или электронного уведомления муниципальная услуга считается предоставленной путем подписания уполномоченным органом или уполномоченным им лицом проекта договора.
3.6.8. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 10 календарных дней.
3.6.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлении муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлении муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ, либо в Комитет экономической политики и развития Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого фонда"
Главе городского округа
город Михайловка
_______________________________________
(Ф.И.О.)
От_____________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче в собственность гражданина (граждан) в порядке
приватизации жилых помещений, находящихся в собственности
Администрации городского округа город Михайловка
Волгоградской области
Прошу (просим) передать _________________________________________________
(вид собственности с указанием размера долей)
Жилое помещение в виде __________________________________________________
Состоящее из ____________________________________________________________
Расположенное по адресу ________________________________________________,
Телефон домашний _______________________________________________________,
телефон служебный ______________________________________________________.
Состав семьи:
N |
Степень родства |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
Дата рождения |
Данные паспорта, свидетельства о рождении (серия, номер, кем и когда выдан) |
Доля в праве собственности на приватизируемое жилое помещение муниципального жилищного фонда |
Подпись гражданина о согласии на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с настоящим заявлением |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наниматель |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Подпись работника, ответственного за оформление документов
______________________________ ___________ ______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
Подпись(-и) гражданина (граждан), подписавшего(-их) заявление,
удостоверяю.
Прилагаемые документы:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________________;
5. _____________________________________________________________________;
6. _____________________________________________________________________;
7. _____________________________________________________________________.
Подпись должностного лица,
ответственного за передачу
жилья в собственность
гражданина (граждан)
_________________ ________ __________________________
(должность) (подпись) Ф.И.О. должностного лица)
"__" _______________ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого фонда"
Главе городского округа
город Михайловка
_______________________________________
(Ф.И.О.)
От_____________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения по адресу:_____________________________
_________________________________________________________________________
Подпись:____________________
Подпись удостоверяю:__________________
(подпись должностного лица)
"______"___________20___ г.
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого фонда"
ДОГОВОР N _____
НА ПЕРЕДАЧУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
"__"________________2021 год
Российская Федерация Волгоградская область
Городской округ город Михайловка Волгоградская область___________________
населенный пункт (город, поселок, село)
Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской
области в лице___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(устава, положения, распоряжения, доверенности: указать
номер и дату выдачи документа)
и именуемая в дальнейшем "Администрация" с одной стороны и гражданин
(граждане):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О, год рождения, место рождения, паспорт серия, номер,
кем и когда выдан, адрес регистрации по месту жительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый (именуемые) в дальнейшем "Гражданин" ("Граждане") с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. "Администрация" безвозмездно передала, а "Гражданин" приобрел
____________________________________________, общей площадью _____ кв. м.
кадастровым номером ___________________________________ расположенная(ый)
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид права: собственность, долевая собственность, совместная
собственность супругов и т.д.)
Балансовая стоимость жилого помещения _________________ рублей.
2. Право на приватизацию жилого помещения реализуют граждане в долях
(при условии приобретения имущества в общую долевую собственность):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., долевая собственность)
3. Право собственности на приобретенное жилье возникает у
"Гражданина" ("Граждан") с момента государственной регистрации права в
Едином государственном реестре Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской
области. В случае смерти "Гражданина" ("Граждан") все права и
обязанности по настоящему договору переходят к его (их) наследникам на
общих основаниях.
4. Споры по договору могут быть вынесены в органы местного
самоуправления либо решены в судебном порядке. Договор, может быть,
расторгнут при волеизъявлении сторон договора ("Администрации" и
"Граждан"), а в случае спора - в судебном порядке по иску одной из
сторон договора.
5. Пользование жилыми помещениями производится "Гражданином"
("Гражданами") в соответствии с Правилами пользования жилыми
помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января
2006 г. N 25.
6. "Гражданин" ("Граждане") осуществляет (осуществляют) за свой
счет содержание и ремонт жилых помещений с соблюдением существующих
единых правил и норм на условиях, определенных для домов
государственного и муниципального жилого фонда.
7. Расходы, связанные с оформлением договоров, производятся за счет
"Гражданина" ("Граждан").
8. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один
находится в делах "Администрации", а два экземпляра выдаются
"Гражданину"
9. Адреса и подписи сторон:
"Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской
области": Волгоградская область г. Михайловка ул. Обороны, 42 "а"
___________________ / ___________________/
М.п.
"Гражданин" ("Граждане"):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О, год рождения, место рождения, паспорт серия,
номер, кем и когда выдан, адрес регистрации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилого фонда"
Блок-схема
/------------------------------------\
|Начало предоставления муниципальной |
| услуги: обращение заявителя |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------/
/------------------------------------\ /--------------\
|Консультация заявителя муниципальной| | Конец |
| услуги | \--------------/
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\ /--------------\
| Прием и регистрация заявления | |Отказ в приеме|
| с документами |-| документов |
\------------------------------------/ \--------------/
/------------------------------------\
| Передача заявления с документами |
| специалисту, ответственному за |
| обработку документов |
\------------------------------------/
/---------\ /------------------------------------\ /----------\
| Имеются | | Наличие оснований для отказа в | |Не имеется|
|основания|---|предоставлении муниципальной услуги |---|оснований |
\---------/ \------------------------------------/ \----------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка проекта решения об | | Принятие решения и подготовка |
| отказе в предоставлении услуги | | проекта постановления, и его |
\-----------------------------------/ | согласование |
\--------------------------------/
/-----------------------------------\
| Согласование и подписание решения | /--------------------------------\
\-----------------------------------/ | Заключение договора передачи |
|жилого помещения в собственность|
/-----------------------------------\ | граждан |
|Подготовка и подписание уведомления| \--------------------------------/
| об отказе в предоставлении услуги |
\-----------------------------------/ /--------------------------------\
| Выдача документов заявителю |
/-----------------------------------\ \--------------------------------/
| Направление (выдача) заявителю |
| уведомления об отказе в | /--------------------------------\
| предоставлении услуги | | Конец |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
Конец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 19 апреля 2021 г. N 1046 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого фонда"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 9 января 2024 г. N 03 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 4 марта 2022 г. N 538
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.