Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 14 ноября 2018 г. N 732
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 07 июня 2017 г. N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
- указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
- муниципальных программ поселения (далее - муниципальные программы);
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики поселения в 2017 - 2018 годах
В 2017 году - 1 полугодии 2018 года налоговая политика была направлена на обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет поселения, обеспечивающего потребности бюджета и преодоление кризисных явлений в экономике.
Таблица N 1
Динамика поступлений собственных доходов в бюджет поселения
млн. руб.
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Темп роста 2017 к 2015 г./% |
Темп роста 2017 к 2016 г./% |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
16 784 |
15 206 |
16 155 |
96,2 |
106,2 |
Налоговые доходы, из них: |
14 514 |
14 082 |
14 821 |
102,1 |
105,3 |
Налог на доходы физических лиц |
8 446 |
8 305 |
8 478 |
100,4 |
102,1 |
Акцизы по подакцизным товарам |
263 |
1 264 |
1 028 |
390,9 |
81,3 |
Налоги на совокупный доход |
7 |
27 |
108 |
385,7 |
400,0 |
Налоги на имущество |
5 798 |
4 486 |
5 207 |
89,8 |
116,1 |
Государственная пошлина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неналоговые доходы |
2 270 |
1 124 |
1 334 |
58,8 |
118,7 |
Темп роста налоговых доходов в 2017 году составил 105,3% к уровню 2016 года (102,1% к уровню 2015 года). Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Доля данного дохода составляла в 2017 году 57,2%.
В наибольшей степени размер платежей увеличился по акцизам, в связи с ростом ставок акцизов на нефтепродукты, а также установлением с 2017 года в качестве объекта налогообложения акцизами средних дистиллятов.
При этом следует отметить, что на протяжении трех последних лет остается стабильным уровень налоговой нагрузки как на экономику в целом, так и по отдельным налогам.
2. Итоги реализации бюджетной политики поселения в 2017 - 2018 годах
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2017 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
Доходы бюджета поселения в 2017 году получены в объеме 21,5 млн. руб., с темпом к 2016 году - 96,3%, из них налоговые и неналоговые доходы - 16,1 млн. руб., с ростом к 2016 году 6,2% (+ 0,9 млн. руб.). Расходы исполнены в объеме 17,5 млн. руб., с темпом роста к 2016 году 75,1%. Профицит бюджета поселения составляет 4 млн. руб.;
2) создание стабильных и предсказуемых условий. В 2017 году осуществлено возвращение к трехлетнему планированию бюджета поселения. Этот шаг способствовал снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики;
3) реализация в рамках антикризисного плана комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов;
4) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы поселения в сфере закупок, на основе которой поселением:
утвержден ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ и услуг с указанием требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам в целях недопущения приобретения товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработаны нормативы затрат в количественных и стоимостных показателях, позволяющие закупать товары, работы и услуги по ценам, не превышающим предельно допустимые, в целях организации процесса бюджетного планирования и экономии бюджетных средств;
3. Цели и задачи налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе N 204, создание условий для осуществления прорывного развития в научно-технологической и социально-экономической сферах. На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- увеличения налоговых поступлений в доход бюджета;
- повышения конкурентоспособности за счет реализации мер стимулирования инвестиционной активности, малого и среднего предпринимательства.
В 2019 - 2021 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет поселения;
3) оптимизация налоговых льгот:
- оценка эффективности налоговых льгот (понижение налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления;
- реализация плана по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 30.06.2017 N 285-р.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
В условиях перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения (интеграция бюджетного и закупочного процесса) путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета поселения исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) повышение бюджетной устойчивости поселения путем ограничения дефицита бюджета;
3) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2019 - 2021 годы
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2019 - 2021 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2019 - 2021 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2018 - 2020 годы решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 11.12.2017 г N 42 "О бюджете муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Решение о бюджете);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2019 - 2021 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета в 2018 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 октября 2021 года законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджета, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
6. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2019 - 2021 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, которые будут установлены муниципальной программой Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".
Эффективное управление муниципальным долгом планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
проведение ответственной заемной политики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 14 ноября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.