В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Ромодановского муниципального района решил:
1. Принять часть полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения, а именно: составление проекта бюджета, учета исполнения бюджета, организация контроля за его исполнением, оказание методической помощи при составлении отчета об исполнении бюджета Салминского сельского поселения.
2. Утвердить проект Соглашения "О передаче части полномочий Салминского сельского поселения по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Салминского сельского поселения Ромодановскому муниципальному району" согласно Приложению 1.
3. Утвердить проект Регламента взаимодействия при реализации Соглашения "О передаче части полномочий Салминского сельского поселения по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Ромодановскому муниципальному району" согласно Приложению 3.
4. Определить, что часть полномочий Салминского сельского поселения по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Ромодановскому муниципальному району передается с момента вступления в законную силу Соглашения, указанного в пункте 2 настоящего решения по 31.12.2025 года.
5. Определить, что исполнение полномочий по предмету Соглашения, указанного в пункте 2 настоящего решения, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Салминского сельского поселения в районный бюджет Ромодановского муниципального района в размере денежных средств, предусмотренных в бюджете Салминского сельского поселения на осуществление данных полномочий.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ромодановского муниципального района |
Н.В. Хомякова |
Глава Ромодановского муниципального района |
С.В. Ведяшкин |
Утверждено решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от "26" декабря 2020 г. N 96 |
Утверждено решением Совета депутатов Салминского сельского поселения от "__" декабря 2020 г. N__ |
Соглашение
о передаче части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Салминского сельского поселения Ромодановскому муниципальному району
Салминское сельское поселение, именуемое в дальнейшем "Поселение", в лице Главы Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района Горячевой Т.В. с одной стороны, и, Ромодановский муниципальный район, именуемый в дальнейшем "Муниципальный район", в лице Главы Ромодановского муниципального района Ведяшкина Сергея Валентиновича, с другой стороны, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Поселение передает Муниципальному району осуществление части своих полномочий по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения, а именно: составление проекта бюджета, учета исполнения бюджета, организация контроля за его исполнением, оказание методической помощи при составлении отчета об исполнении бюджета Салминского сельского поселения.
1.2 Осуществление полномочий по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения, а именно: составление проекта бюджета, учета исполнения бюджета, организация контроля за его исполнением, оказание методической помощи при составлении отчета об исполнении бюджета Салминского сельского поселения возлагается на Финансовое управление администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138.
2. Права и обязанности Поселения при осуществлении муниципальным районом переданных полномочий
2.1. Поселение при осуществлении Муниципальным районом переданных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления Муниципальным районом переданных полномочий;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от Муниципального района необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением им переданных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
2.2. Поселение при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:
1) обеспечивать передачу Муниципальному району финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением Муниципальным районом переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
3) оказывать консультативную и методическую помощь Муниципальному району в его деятельности по осуществлению переданных полномочий.
3. Права и обязанности Муниципального района при осуществлении переданных полномочий
3.1. Муниципальный район при осуществлении переданных полномочий имеет вправе:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению переданных полномочий;
2) на финансовое обеспечение переданных полномочий за счет предоставляемых районному бюджету Ромодановского муниципального района иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
3) на обеспечение осуществления переданных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;
5) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления переданных полномочий;
6) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением переданных полномочий (Поселение в срок до семи календарных дней со дня получения указанных предложений информирует Муниципальный район о результатах рассмотрения - об учете или нецелесообразности учета указанных предложений);
7) получать разъяснения и методическую помощь от Поселения по вопросам осуществления переданных полномочий (Поселение в срок до семи календарных дней со дня получения запроса на разъяснение в письменном виде информирует Муниципальный район).
3.2. Муниципальный район при осуществлении переданных полномочий обязан:
1) осуществлять переданные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и Поселения;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Поселения на осуществление переданных полномочий;
3) представлять Поселению необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением переданных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
4) в случае прекращения осуществления переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий
4.1. Финансовое обеспечение переданной Муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется за счет представляемых районному бюджету Ромодановского муниципального района межбюджетных трансфертов в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации согласно пункту 4.3 настоящего Соглашения.
4.2. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Муниципального района для осуществления переданных полномочий, устанавливается решением Совета депутатов Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Объем принимаемых иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету Ромодановского муниципального района для осуществления переданных полномочий, устанавливается решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету Ромодановского муниципального района для осуществления переданной части полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Муниципальному району для осуществления переданной части согласно приложению 1 к настоящему Соглашению.
4.4. Муниципальному району запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление указанных в разделе 1 настоящего Соглашения полномочий на иные цели.
5. Порядок передачи и использования материальных ресурсов
5.1. Для осуществления переданных полномочий Муниципальным районом в случае необходимости в пользование передается имущество по договору безвозмездного пользования.
5.2. Передача материальных средств производится по акту приема-передачи между администрацией Поселения и администрацией Муниципального района.
5.3. Органам местного самоуправления Муниципального района запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление переданных полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, на иные цели.
6. Порядок осуществления Поселением контроля над осуществлением переданных полномочий
6.1. Контроль за осуществлением Муниципальным районом переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий, осуществляется Администрацией Поселения.
6.2. Контроль за осуществлением Муниципальным районом переданных полномочий осуществляется в форме анализа представленных Муниципальным районом отчета о расходовании иных межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
6.3. Поселение вправе запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, информацию в письменном виде, материалы и документы (в том числе по целевому использованию финансовых средств и материальных ресурсов) от Муниципального района об осуществлении им переданных полномочий (направляются по адресу: РМ, Ромодановский р-он, с. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138).
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение заключено на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
7.2. Настоящее Соглашение считается продленным на один календарный год в случае, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении не позднее, чем за два месяца до истечения срока, действия Соглашения.
8. Основания и порядок прекращения действий Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение прекращает действие по окончанию срока, указанного в пунктах 7.1., 7.2.
Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно:
1) по соглашению сторон;
2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств.
8.2. В случае наступления одного из оснований, указанных в пункте 8.2 настоящего Соглашения:
- если инициатором является Поселение - Поселение направляет уведомление о расторжении с указанием на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным районом переданных полномочий в Администрацию Муниципального района. В течение 10 календарных дней Муниципальный район осуществляет проверку фактов, по результатам проверки в течение 5 календарных дней направляет в Поселение информацию о разработке проекта решения о прекращении действия соглашения - если факты подтвердились, в случае - если факты не подтвердились - об отклонении доводов, указанных в уведомлении.
- если инициатором является Муниципальный район - Муниципальный район направляет уведомление о расторжении с указанием на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения Поселением обязательств в Администрацию Поселения. В течение 10 календарных дней Поселение осуществляет проверку фактов, по результатам проверки в течение 5 календарных дней направляет в Администрацию Муниципального района информацию о разработке проекта решения о прекращении действия соглашения - если факты подтвердились, в случае - если факты не подтвердились - об отклонении доводов, указанных в уведомлении.
8.3. Прекращение осуществления Муниципального района переданных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления полномочий.
9. Порядок предоставления отчетности об осуществлении части переданных полномочий
9.1. Муниципальный район ежеквартально представляет Поселению в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетность об использовании выделенных финансовых средств указанных в разделе 1 настоящего Соглашения полномочий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Соглашению.
Отчет, указанный в настоящем пункте, составляется и направляется на бумажном и электронном носителях.
10. Финансовые санкции за неисполнение Соглашения
10.1. В случае нарушения финансовых обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Установление факта ненадлежащего осуществления Муниципальным районом переданных ему полномочий является основанием для одностороннего расторжения настоящего соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных иных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в течение 30 дней с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере 0,01% от суммы иных межбюджетных трансфертов за отчетный год, выделяемых из бюджета Поселения на осуществление указанных полномочий, а также возмещения понесенных убытков в части, непокрытой неустойкой.
10.3. В случае неисполнения Поселением вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию Поселением полномочий, Муниципальный район вправе требовать расторжения настоящего Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,01% от суммы иных межбюджетных трансфертов за отчетный год, а также возмещения понесенных убытков в части, непокрытой неустойкой.
11. Порядок внесения изменений в Соглашение
11.1. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по взаимному согласию сторон и оформляется дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
12.2. Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подписи сторон
Глава Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района
______________________ Т.В. Горячева |
Глава Ромодановского муниципального района
__________________ С.В. Ведяшкин |
Приложение 1
к Соглашению о передаче части полномочий
Салминского сельского поселения Ромодановского
муниципального района по вопросам составления и
рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения
и исполнение бюджета поселения, осуществления
контроля за его исполнением, составления и
утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
Ромодановскому муниципальному району
Методика
расчета объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых Ромодановскому муниципальному району для осуществления переданной части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
Методика расчета норматива для определения общего объема межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Норматив для определения общего объема межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения:
N = (H+С), где:
N - Норматив для определения общего объема межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
H - ставка специалиста на обслуживание переданного полномочия установленной согласно штатному расписанию администрации Ромодановского муниципального района);
С - прочие расходы составляют 5% от ФОТ специалиста обслуживающего данные полномочия.
Салминское сельское поселение ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца, перечисляет бюджету муниципального района иные межбюджетные трансферты в размере 60 процентов от плановой месячной суммы межбюджетных трансфертов и в срок до 25 числа очередного месяца сумму разницы между начисленными и перечисленными суммами.
Приложение 2
к Соглашению о передаче части полномочий
Салминского сельского поселения Ромодановского
муниципального района по вопросам составления и
рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения
и исполнение бюджета поселения, осуществления
контроля за его исполнением, составления и
утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
Ромодановскому муниципальному району
Отчет
о расходовании иных межбюджетных трансфертов на осуществление
части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского
муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта
бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения,
осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения
отчета об исполнении бюджета поселения
Ромодановскому муниципальному району
за ____________________________________ 20__ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
Остаток на начало отчетного периода |
|
|
Получено иных межбюджетных трансфертов из бюджета Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Ромодановскому муниципальному району |
|
|
Израсходовано иных межбюджетных трансфертов из бюджета Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Ромодановскому муниципальному району |
|
|
Остаток средств на конец отчетного периода |
|
|
Руководитель
органа местного
самоуправления ______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Исполнитель
(должность) ______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Телефон _________________ Дата _______________
Приложение 3
к Соглашению о передаче части полномочий
Салминского сельского поселения Ромодановского
муниципального района по вопросам составления и
рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения
и исполнение бюджета поселения, осуществления
контроля за его исполнением, составления и
утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
Ромодановскому муниципальному району
Регламент
взаимодействия при реализации Соглашения "О передаче части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Ромодановскому муниципальному району"
1. Настоящий Регламент определяет порядок и условия взаимодействия финансового управления администрации Ромодановского муниципального района (далее - Финансовое управление) и администрации Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района (далее - администрация) при реализации Соглашения "О передаче части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения Салминского сельского поселения Ромодановскому муниципальному району".
2. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация представляет в Финансовое управление в сроки, рекомендуемые постановлением администрации Ромодановского муниципального района о составлении проекта бюджета и утвержденные постановлением Администрации, документы, указанные в ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое управление, в срок не позднее 1 ноября текущего года, направляет в Администрацию проект бюджета поселения на очередной финансовый год.
3. Для внесения изменений в бюджет поселения в текущем году Администрация представляет в Финансовое управление в срок не менее, чем за 20 календарных дней до планируемого рассмотрения вопроса на сессии Совета депутатов поселения ходатайство с обоснованием необходимых изменений.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства готовит проект решения о внесении изменений в бюджет и направляет его в Администрацию либо готовит заключение об отсутствии правовых оснований возникновения расходных обязательств и направляет его в Администрацию.
4. В целях учета исполнения бюджета, организации контроля за исполнением бюджета поселения Администрация направляет в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета - решение Совета депутатов поселения об утверждении бюджета на финансовый год, утвержденную бюджетную роспись на финансовый год, а также ежемесячно, до 3-го числа в программе "Свод - СМАРТ" представляет месячный отчет согласно формам, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.
На основании бюджетной росписи поселения Финансовое управление:
- утверждает сводную бюджетную роспись поселения,
Для учета исполнения бюджета Администрация направляет заявку бюджетополучателя в ПК "Бюджет Смарт" с направлением расходов (КБК) и указанием суммы.
Финансовое управление в течение 2-х рабочих дней проверяет заявку бюджетополучателя на соответствие утвержденным планам бюджетной росписи, после чего формирует с нее расходное расписание с объемами финансирования, которому присваивается уникальный идентификационный номер и отправляет его на исполнение в Отделение по Ромодановскому району Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия в течение 1 рабочего дня.
При невозможности выполнения работ по Заявке в установленные сроки, либо при установлении факта неисполнения Заявки/исполнения заявки не в полном объеме, сотрудником Финансового управления в течение одного рабочего дня осуществляется уведомление Администрации о причине невыполнения.
5. Для оказания методической помощи в составлении проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Администрация представляет в Финансовое управление проект отчета об исполнении бюджета .
Финансовое управление не позднее 15 апреля текущего года по результатам рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год рекомендует направление указанного проекта на утверждение в Совет депутатов, либо, при наличии недостатков, к доработке.
6. Финансовое управление и Администрация обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2020 г. N 96 "О принятии Ромодановским муниципальным районом части полномочий Салминского сельского поселения Ромодановского муниципального района по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнение бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения"
Вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Ромодановского муниципального района" от 26 декабря 2020 г. N 334