Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 20 апреля 2021 г. N 177
"Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Ахтубинский район"
Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", Законом Астраханской области от 29.04.2015 N 26/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области", Законом Астраханской области от 26.12.2016 N 90/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", администрация МО "Ахтубинский район"
По-видимому, в источнике допущена опечатка. Номер Федерального закона от 24.06.1999 следует читать как "120-ФЗ"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Ахтубинский район".
2. Постановление администрации МО "Ахтубинский район" от 10.03.2020 N 169 "Об утверждении Положения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Ахтубинский район" признать утратившим силу.
3. МКУ "УХТО МО "Ахтубинский район" обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Документы Администрации" подразделе "Официальные документы".
4. Общему отделу представить информацию в газету "Ахтубинская правда" о размещении настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Документы Администрации" подразделе "Официальные документы".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления образованием администрации МО "Ахтубинский район".
И.о. главы муниципального образования |
В.В. Татаринов |
Утверждено
постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 20.04.2021 N 177
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Ахтубинский район"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) является постоянно действующим на общественных началах коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях", Законом Астраханской области от 29.04.2015 N 26/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области" (в редакции Закона Астраханской области от 13.07.2020 N 67/2020-ОЗ", Законом Астраханской области от 26.12.2016 N 90/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 120 "О внесении изменений в примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и администрации МО "Ахтубинский район".
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.
2. Задачи Комиссии
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3.2. Обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.3. Анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.
3.4. Утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
3.5. Участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
3.6. Принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
3.7. Принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
3.8. Могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
3.9. Подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.10. Дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.11. Дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.12. В течение года после принятия решения об отчислении несовершеннолетнего из общеобразовательной организации ежемесячно осуществляют контроль за его учебой и работой по новому месту учебы или работы.
3.13. Обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
3.14. Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3.15. Принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.16. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.17. Подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
3.18. Рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
3.19. Рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Астраханской области об административной ответственности к компетенции комиссий.
3.20. Обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.22. Участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.23. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.24. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.
3.25. Содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
3.26. Выявляют несовершеннолетних и семьи с несовершеннолетними, находящиеся в социально опасном положении.
3.27. Осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4. Обеспечение деятельности Комиссии
4.1. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.
4.2. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Астраханской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.4. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
5. Права Комиссии
5.1. Запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики, государственных органов Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.2. Приглашать на заседания комиссий несовершеннолетних и их родителей (иных законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменной форме, и иную информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления полномочий.
5.3. Давать разъяснения, вести переписку.
5.4. Наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принять решение в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
5.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет угловой штамп, круглую печать, содержащую ее полное наименование, бланки со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом. Текущая работа Комиссии и контроль за выполнением ее решений осуществляется ответственным секретарем Комиссии и главным специалистом Комиссии.
6. Формирование и организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия создается при администрации МО "Ахтубинский район" в составе не менее 7 человек.
6.2. Персональный состав Комиссии утверждается главой администрации муниципального образования "Ахтубинский район" сроком на два года.
6.3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Председателем, заместителем председателя, секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6.4. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
6.5. В состав Комиссии может быть включено не более одного представителя от одного общественного объединения, осуществляющего свою деятельность на территории Астраханской области.
6.6. Секретарь Комиссии и заведующий сектором Комиссии должны иметь высшее профессиональное образование. Секретарь Комиссии и заведующий сектором Комиссии исполняют свои обязанности в Комиссии на постоянной оплачиваемой основе.
7. Полномочия и функции членов Комиссии
7.1. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами "а"-"д" и "ж" пункта 7.4 раздела 7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
д) назначает дату и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
е) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, иным членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
ж) представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;
з) формирует на основе предложений членов Комиссии план работы Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии;
к) подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
л) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Законом" следует читать: "Положением"
7.2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а"-"д" и "ж" пункта 7.4 раздела 7 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
7.3. Секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в"-"д" и "ж" пункта 7.4 раздела 7 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;
в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
е) организует взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
ж) обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации от органов и учреждений системы профилактики;
з) анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
и) ведет прием граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
к) обеспечивает ведение учета несовершеннолетних, проживающих на территории Ахтубинского района и находящихся в социально опасном положении:
- совершивших административное правонарушение;
- осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
л) обеспечивает ведение учета родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, невыполняющих обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
м) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних.
7.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
7.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, Секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, Секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, Секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, Секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
7.6. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 8.5 раздела 8 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 8. настоящего Положения нет подпункта "б", "в" и "ж"
Порядок досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, а также порядок назначения нового члена Комиссии вместо досрочно прекратившего свои полномочия члена Комиссии устанавливаются соответственно главой администрации МО "Ахтубинский район".
Сообщение о приеме предложений по новому составу Комиссии должно быть опубликовано главой администрации в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий Комиссии.
Сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу Комиссии, порядок их рассмотрения устанавливаются соответственно главой администрации МО "Ахтубинский район".
Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
7.7. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
8. План работы Комиссии
8.1. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
8.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
8.3. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
8.4. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
8.5. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
8.6. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
8.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
8.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
9. Повестка дня, заседание Комиссии
9.1. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
9.2. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
9.3. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
9.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9.5. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
9.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
9.7. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
9.8. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
9.9. Комиссия рассматривает материалы (дела) в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления в данную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам), срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением Комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.
9.10. Предварительное изучение Комиссией поступивших материалов (дел) производится в срок не позднее 10 календарных дней со дня их поступления.
9.11. Комиссия вправе привлекать к участию в производстве по делу об административном правонарушении специалистов, экспертов и переводчиков в порядке, установленном "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
9.12. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
9.13. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
В рамках предоставленных полномочий Комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии решений.
Дела об административных правонарушениях Комиссия рассматривает на открытых заседаниях. В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
Доставка лиц на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, в отношении которых ведется дело об административном нарушении, обеспечивает орган, составивший протокол об административном правонарушении.
10. Протокол заседания Комиссии
10.1. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
10.2. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
10.3. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
11. Постановление Комиссии
11.1. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Порядок принятия Комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
11.2. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течении трех суток со дня окончания разбирательства по делу.
11.3. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение Комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых комиссией за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляются в доход бюджета Астраханской области (Министерство образования и науки Астраханской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 20 апреля 2021 г. N 177 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Ахтубинский район"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован не был