В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Мучкапского района от 17.08.2020 N 301 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мучкапского района Тамбовской области" администрация Мучкапского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - Положение) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Мучкапского района руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившими силу постановление администрации Мучкапского района от 19.12.2013 N 1004 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мучкапские новости" и разместить на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП68" (www.top68.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
А.А. Хоружий |
Утвержден
постановлением
администрации Мучкапского района
от 08.04.2021 N 105
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет разработку, утверждение, реализацию и оценку эффективности ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами муниципальной власти района государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач муниципальных программ Мучкапского района и повышение результативности расходов бюджета Мучкапского района.
1.2. Ведомственная целевая программа направлена на реализацию задач и решение проблем районного значения в рамках полномочий органов местного самоуправления района и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Ведомственная целевая программа - утверждаемый постановлением администрации района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы Мучкапского района (далее - муниципальная программа) или подпрограммы муниципальной программы, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.4. Включение в ведомственные целевые программы мероприятий муниципальных программ и других ведомственных целевых программ не допускается. Расходы муниципальных программ и других ведомственных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.5. Ведомственная целевая программа включается в состав подпрограммы муниципальной программы или отдельным основным мероприятием, не вошедшим в подпрограммы, в порядке, установленном постановлением администрации района от 17.08.2020 N 301 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мучкапского района Тамбовской области".
1.6. Включение в муниципальную программу частей ведомственных целевых программ или ведомственных целевых программ, направленных на решение задач других муниципальных программ, не допускается.
1.7. Ведомственная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы, включаются в установленном порядке в районную адресную инвестиционную программу и учитываются исключительно в ее лимитах, на что в ведомственной целевой программе делаются ссылки в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Мучкапского района расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2. Требования к содержанию и структуре ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа содержит Паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения по формам согласно таблицам 1 и 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть ведомственной целевой программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
раздел 2 "Цели, задачи и сроки реализации программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы";
раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы";
раздел 6 "Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы";
раздел 7 "Система управления реализацией программы".
2.3. Раздел 1 содержит характеристику текущего состояния в сфере реализации ведомственной целевой программы, перечень проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, анализ причин их возникновения и необходимость их решения на ведомственном уровне, а также обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие задаче муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), характеристику вклада ведомственной целевой программы в решение задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы). При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели за несколько предыдущих лет, свидетельствующие о наличии данной проблемы, а также использовать значения индикаторов целей ведомственной целевой программы в анализируемом периоде.
2.4. Раздел 2 содержит развернутую формулировку цели и задач ведомственной целевой программы. Цель ведомственной целевой программы представляет собой формулируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты. Цель должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления района - заказчиков ведомственной целевой программы, не содержать формулировок, имеющих произвольное и неоднозначное толкование, специальных терминов, быть потенциально достижима за период реализации ведомственной целевой программы и соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации ведомственной целевой программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей ведомственной целевой программы в заданных временных рамках. На основании периода решения задач определяются сроки реализации ведомственной целевой программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей. Дублирование цели и задач ведомственной целевой программы, а также индикаторов (показателей) для оценки их достижения (решения) в других ведомственных целевых программах не допускается.
2.5. Раздел 3 содержит описание индикаторов (показателей) достижения целей и задач по годам реализации ведомственной целевой программы, основных ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы. Данный раздел дополняется приложением к ведомственной целевой программе и оформляется по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения ведомственной целевой программы, динамику в процессе реализации по годам и достигнутый конечный результат. При разработке системы целевых индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты ведомственной целевой программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации ведомственной целевой программы, оценку вклада в решение задачи муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), в состав которой включена ведомственная целевая программа.
2.6. Раздел 4 должен содержать краткое описание программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленной цели. Мероприятие - это носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и иметь контрольные показатели их реализации. Контрольные показатели характеризуют объем реализации каждого мероприятия и направлены на достижение целевых индикаторов ведомственной целевой программы. Информация о программных мероприятиях оформляется по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема и источников финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в районную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы", а также в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" делаются соответствующие ссылки. В случае, если ведомственная целевая программа включает субсидии на выполнение муниципального задания, в ведомственной целевой программе указывается внебюджетный источник финансирования от оказания платных услуг сетью подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений, относящихся к основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доходы деятельности.
2.8. Раздел 6 должен содержать расчет показателей экономической и социальной эффективности программы. Дается оценка эффективности расходования бюджетных средств.
2.9. Раздел 7 должен содержать описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями администрации района, реализующей ведомственную целевую программу, а также исполнителями и участниками мероприятий ведомственной целевой программы.
При привлечении для реализации ведомственной целевой программы софинансирования из иных, кроме бюджета Мучкапского района, источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации ведомственной целевой программы.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование проектов ведомственных целевых программ
3.1. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается заместителем главы администрации района по согласованию с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).
Одним из оснований для разработки или внесения изменений в ведомственные целевые программы являются принятые администрацией Мучкапского района решения, направленные на повышение эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.2. Структурное подразделение администрации района (далее - заказчик ведомственной целевой программы):
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет согласованный с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) проект ведомственной целевой программы на экспертизу в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;
формирует и по итогам полугодия/года представляет ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), в которую входит ведомственная целевая программа, а также в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района отчетность о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Проект ведомственной целевой программы разрабатывается и согласовывается с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), направляется структурным подразделением администрации района в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района.
Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение двух недель со дня поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляют отдел экономики администрации района (в части соответствия тактическим задачам, стоящим перед структурным подразделением администрации района, задачам соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов программы, качества проработки проблемной области, социально-экономической эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ, методологии программы), финансовый отдел администрации района (в части предложений по финансированию мероприятий программы).
В заключении экспертизы указывается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.4. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются отделом экономики администрации района и финансовым отделом администрации района заказчику ведомственной целевой программы. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, содержащих предложения по принимаемым бюджетным обязательствам, направляются финансовым отделом администрации района в отдел экономики администрации района для учета при подготовке предложений по принимаемым обязательствам по ведомственным целевым программам.
3.5. Отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района формирует предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам.
Формирование указанных предложений осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема средств, предусмотренных на муниципальные и ведомственные целевые программы района.
3.6. Администрация района утверждает постановлением:
ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы отделом экономики администрации района и финансовым отделом администрации района;
ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы отдела экономики администрации района и финансового отдела администрации района.
3.7. Копия постановления администрации района об утверждении ведомственной целевой программы направляется отдел экономики администрации района в течение двух недель со дня утверждения ведомственной целевой программы для включения ее в реестр ведомственных целевых программ.
Ведение реестра ведомственных целевых программ осуществляется отделом экономики администрации района.
3.8. Ведомственной целевой программе по согласованию с финансовым отделом администрации района может присваиваться код бюджетной классификации после утверждения ее постановлением администрации района.
3.9. Заказчик ведомственной целевой программы организует размещение на официальном сайте администрации района текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
3.11. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках разработки муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и/или внесения в них изменений. Условиями прекращения реализации ведомственных целевых программ являются случаи:
завершения сроков реализации ведомственной целевой программы;
исключения полномочий заказчика ведомственной целевой программы, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего или внешнего характера.
4. Реализация, мониторинг и анализ хода реализации ведомственной целевой программы
4.1. Заказчик ведомственной целевой программы несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за предоставление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), отделу экономики администрации района и финансовому отделу администрации района.
4.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы заказчик ведомственной целевой программы организует ведение отчетности.
Отчет о реализации ведомственной целевой программы по формам согласно приложению N 3 (за полугодие - таблицы 1 и 3 приложения N 3, за год - пояснительная записка, таблицы 1 - 3 приложения N 3) представляется ответственному исполнителю соответствующей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) в установленные им сроки, а также в отдел экономики администрации района и финансовый отдел администрации района по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.
4.3. По результатам мониторинга отдел экономики администрации района или ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) по согласованию с заместителем главы администрации района могут предложить разработчику ведомственной целевой программы внести в нее изменения.
4.4. Отдел экономики администрации района осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.5. Вывод о низкой или высокой эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений на рассмотрение о внесении изменений в ведомственную целевую программу, в т.ч. объем средств, выделяемых разработчику ведомственной целевой программы из бюджета Мучкапского района на текущий финансовый год, или предложений о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
5. Оценка эффективности ведомственной целевой программы
5.1. Оценка эффективности ведомственной целевой программы проводится по следующим критериям:
состояние индикаторов (весовой коэффициент критерия v1 = 0,5);
соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом ведомственной целевой программы, объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы решением Мучкапского районного Совета народных депутатов о бюджете Мучкапского района на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - соответствие бюджетных ассигнований) (весовой коэффициент критерия v2 = 0,1);
привлечение дополнительных источников финансирования для реализации ведомственной целевой программы (весовой коэффициент критерия v3 = 0,1);
выполнение мероприятий программы (весовой коэффициент критерия v4 = 0,3);
достижение значений показателей экономической и социальной эффективности программы (весовой коэффициент критерия v5 = 0,5).
5.2. Оценка эффективности по критерию "Состояние индикаторов" основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации ведомственной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов бюджета Мучкапского района за отчетный период. Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Таблица 1
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте уровня расходов1 |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов заказчика ведомственной целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Таблица 2
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллы) |
Индикатор 1 |
состояние индикатора |
Индикатор 2 |
состояние индикатора |
Индикатор 3 |
состояние индикатора |
Индикатор 4 |
состояние индикатора |
Индикатор n... |
состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Численные значения итоговой сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.
Эффективность ведомственной целевой программы по критерию "Общее состояние индикаторов" определяется по следующей форме:
Таблица 3
Вывод |
Система балльных оценок |
(X) > (Z) |
0 |
(X) = (Z) |
2,5 |
(X) < (Z) |
5 |
X - количество целевых индикаторов, Z - итоговая сводная оценка (сумма баллов).
Сравнительная оценка проводится для ведомственных целевых программ первого года реализации к запланированному уровню, для ведомственных целевых программ второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.
1 Под расходами понимается общий объем средств, фактически израсходованных заказчиком ведомственной целевой программы в отчетном году.
5.3. Оценка эффективности по критерию "Соответствие бюджетных ассигнований" основана на балльном принципе и отражает степень актуализации данных по бюджетным ассигнованиям на реализацию ведомственной целевой программы, определяется по следующей формуле:
Состояние критерия на конец отчетного периода |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
Отклонение бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом ведомственной целевой программы и решением Мучкапского районного Совета народных депутатов о бюджете Мучкапского района на соответствующий финансовый год и плановый период, на конец отчетного года не более 5% |
10 |
Отклонение бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом ведомственной целевой программы и решением Мучкапского районного Совета народных депутатов о бюджете Мучкапского района на соответствующий финансовый год и плановый период, на конец отчетного года от 5% до 20% |
5 |
Отклонение бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом ведомственной целевой программы и решением Мучкапского районного Совета народных депутатов о бюджете Мучкапского района на соответствующий финансовый год и плановый период, на конец отчетного года более 20% |
0 |
5.4. Оценка эффективности по критерию "Привлечение дополнительных источников финансирования для реализации ведомственной целевой программы" основана на балльном принципе и отражает степень привлечения дополнительных средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников для реализации ведомственной целевой программы и определяется по следующей форме:
Дополнительный источник финансирования программы |
Состояние критерия на конец отчетного периода |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения программы за отчетный год) |
Более 50% (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики); от 10% и более (для программ социального характера) |
10 |
От 40% до 50% (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики); Менее 10% (для программ социального характера) |
8 |
|
От 30% до 40% (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики) |
6 |
|
От 10% до 30% (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики) |
4 |
|
Менее 10% или отсутствует (для программ, направленных на развитие реального сектора экономики); отсутствие внебюджетного источника (для программ социального характера) |
0 |
|
Доля софинансирования из федерального и областного бюджетов в общем объеме финансирования программы (по результатам фактического исполнения за отчетный год) |
Более 50% |
10 |
5.5. Оценка эффективности по критерию "Выполнение мероприятий программы" основана на балльном принципе и отражает степень выполнения мероприятий программы по следующей форме:
Состояние критерия на конец отчетного периода |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
В отчетном периоде выполнено более 95% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий программы пропорциональна уровню финансирования |
10 |
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более, чем на 5 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80% степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 75%) |
8 |
В отчетном году выполнено более 80% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более, чем на 15 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80% степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 65%) |
6 |
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более, чем на 25 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80% степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 55%) |
4 |
В отчетном году выполнено более 60% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более, чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80% степень выполнения мероприятий программы составляет не менее 45%) |
2 |
В отчетном году выполнено менее 60% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более, чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80% степень выполнения мероприятий программы составляет менее 45%) |
0 |
5.6. Оценка эффективности по критерию "Оценка достижения значений показателей экономической и социальной эффективности" основана на балльном принципе и отражает степень достижения социально-экономической эффективности ведомственной целевой программы за отчетный период, определяется по формуле:
Состояние критерия на конец отчетного периода |
Система балльных оценок |
Достижение значения показателей экономической и социальной эффективности более 80% |
5 |
Достижение значений показателей экономической и социальной эффективности от 50% до 80% |
2,5 |
Достижение значений показателей экономической и социальной эффективности менее 50% |
0 |
5.7. Интегральная оценка ведомственной целевой программы рассчитывается на основе полученных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
I = K1 x v1 + K2 x v2 + K3 x v3 + K4 x v4+ K5 x v5, где:
I - интегральная оценка;
K1 - состояние индикаторов;
K2 - соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы;
K3 - привлечение дополнительных средств для реализации ведомственной целевой программы;
K4 - выполнение мероприятий программы;
K5 - достижение значений показателей экономической и социальной эффективности программы;
v1, 2, 3, 4, 5 - весовой коэффициент критерия.
Значения интегральной оценки ведомственной целевой программы
Численное значение интегральной оценки (I) в баллах |
Качественная характеристика эффективности и результативности ведомственной целевой программы |
10 <= I |
Высокая |
3,0 < I <10 |
Удовлетворительная |
I < 3,0 |
Низкая |
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Наименование муниципальной программы Мучкапского района Тамбовской области |
|
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
|
Заказчик ведомственной целевой программы |
|
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
|
Цель ведомственной целевой программы |
|
Задачи ведомственной целевой программы |
|
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
|
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы1 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
|
1 Данные по объемам финансирования представляются с указанием сроков и источников финансирования. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в районную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в данной позиции Паспорта делается соответствующая ссылка.
Приложение N 2
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Таблица 1
Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значения
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателей |
||||
базовый год (отчетный) |
текущий год |
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объемы финансирования, руб. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
|
ИТОГО по программе |
1 год |
|
|
|
|
|
|||
2 год |
|
|
|
|
|
||||
3 год |
|
|
|
|
|
||||
Всего на реализацию ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Отчет
о реализации ведомственной целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
1. Структурное подразделение администрации района, ответственное за
реализацию ведомственной целевой программы.
2. Наименование муниципальной программы Мучкапского района
Тамбовской области, в состав которой включена ведомственная целевая
программа.
3. Срок проведения мониторинга. Указывается отчетный период и дата
представления данных, адрес размещения в сети "Интернет" информации о
реализации ведомственной целевой программы.
4. Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждена
программа / внесены в нее изменения.
5. Степень достижения контрольных показателей реализации
мероприятий ведомственной целевой программы.
В таблице 1 представляется сопоставление плановых и фактических
значений контрольных показателей реализации мероприятий за отчетный год.
При невыполнении/неполном выполнении плановых значений приводятся
причины невыполнения, в том числе с учетом внешних факторов и рисков,
выявленных на стадии разработки программы.
6. Степень достижения социально-экономической эффективности
программы.
В таблице 2 представляется сопоставление плановых и фактических
значений целевых индикаторов ведомственной целевой программы за отчетный
период.
7. Мониторинг финансирования и оценка реализации ведомственной
целевой программы.
В таблице 3 нарастающим итогом с начала года представляется
сопоставление плановых и фактических сумм финансирования мероприятий
программы и причины неисполнения финансирования.
8. Оценка вклада реализации ведомственной целевой программы в
решение задачи соответствующей муниципальной программы (подпрограммы
муниципальной программы), в достижение запланированных ею значений
целевых индикаторов.
9. Предложения по повышению эффективности реализации ведомственной
целевой программы или прекращению ее реализации.
Таблица 1
Информация
о выполнении контрольных показателей мероприятий
ведомственной целевой программы
за период январь - ___________ 20 __ г.
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Контрольный показатель реализации мероприятия |
Плановое значение контрольного показателя |
Фактическое значение показателя на отчетную дату |
% достижения контрольного показателя (гр. 4 / гр. 5 x 100) |
Информация о фактическом выполнении соответствующего мероприятия |
Причины невыполнения контрольного показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Информация
о достижении целевых индикаторов ведомственной
целевой программы
за период январь - ___________ 20 __ г.
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора в году, предшествующем отчетному |
Отчетный год |
Причины невыполнения |
||
плановое значение индикатора на год |
фактическое значение индикатора на отчетную дату |
% достижения (гр. 4 / гр. 5 x 100) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2а
Информация
о достижении значений показателей экономической и социальной
эффективности ведомственной целевой программы
за период январь - ___________ 20 __ г.
Наименование показателя экономической и социальной эффективности ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение показателя в году, предшествующем отчетному |
Отчетный год |
Причины невыполнения |
||
плановое значение показателя на год |
фактическое значение показателя на отчетную дату |
% достижения (гр. 4 / гр. 5 x 100) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Информация
об исполнении ведомственной целевой программы
за период январь - ___________ 20 __ г.
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР*, прочие расходы) |
Источник финансирования |
Предусмотрено текстом программы, тыс. руб. |
Предусмотрено бюджетами, тыс. руб. |
Исполнение финансирования (кассовые расходы) за отчетный период, тыс. руб. |
Причины неисполнения финансирования программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
мероприятие 1 |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
мероприятие n... |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Всего по программе |
х |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Мучкапского района Тамбовской области от 8 апреля 2021 г. N 105 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ"
Вступает в силу с 22 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Мучкапские новости" от 21 апреля 2021 г. N 16 (9646)