Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район" решает:
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать на сайте муниципального образования "Красногорский район".
Председатель Совета депутатов |
И.Б. Прокашев |
Глава муниципального образования "Красногорский район" |
В.С. Корепанов |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2018 год факт |
2019 год факт |
2020 год оценка |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
|||
|
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||||
|
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам С, Д, Е |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
1578,8 |
1284,8 |
968,0 |
872,0 |
909,0 |
897,3 |
955,3 |
929,6 |
996,4 |
|
индекс физического объема |
% |
100,9 |
81,3 |
76,4 |
97,0 |
100,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,3 |
|
% в текущих ценах |
% |
110,2 |
83,62 |
75,3 |
90,1 |
93,9 |
102,9 |
105,1 |
103,6 |
104,3 |
|
Индекс дефлятор |
% |
109,3 |
102,8 |
98,6 |
92,9 |
93,9 |
103,9 |
105,1 |
103,6 |
104,0 |
|
Объем отгруженной продукции с учетом малого бизнеса/ обрабатывающие производства |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1660,5
66,2 |
1406,6
57,1 |
1052,0
51,1 |
959
53,0 |
997,0
54,0 |
987,3
55,0 |
1047,3
57,0 |
1023,6
58,0 |
1093,4
59,0 |
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
703 |
730 |
748 |
788 |
788 |
839 |
839 |
893 |
896 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
98,1 |
98,1 |
103,1 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
102,8 |
|
% в текущих ценах |
% |
95,9 |
103,8 |
102,4 |
105,4 |
105,4 |
106,5 |
106,5 |
106,4 |
106,8 |
|
Индекс дефлятор |
% |
97,8 |
105,8 |
99,5 |
102,5 |
102,5 |
103,6 |
103,6 |
103,5 |
103,9 |
|
Посевные площади - всего |
га |
23589 |
23476 |
23486 |
23676 |
23676 |
23776 |
23776 |
23876 |
23876 |
|
по сельхозпредприятиям и КФХ |
га |
22610 |
22800 |
22900 |
23100 |
23100 |
23200 |
23200 |
23300 |
23300 |
2.1 |
Производство продукции в с/х предприятиях и КФХ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерно |
тонн |
7546 |
6466 |
5668 |
6660 |
6660 |
6850 |
6850 |
7050 |
7050 |
|
Молоко |
тонн |
9431 |
10830 |
11598 |
12187 |
12187 |
13500 |
13500 |
14150 |
14150 |
|
Мясо (реализация) |
тонн |
427,6 |
476,2 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
480,0 |
480,0 |
490,0 |
490,0 |
|
Надой молока на 1 корову |
кг |
4580 |
5056 |
5307 |
5416 |
5416 |
5510 |
5510 |
5650 |
5650 |
|
Урожайность зерновых культур |
ц/га |
13,5 |
14,8 |
12,7 |
13,4 |
13,4 |
13,5 |
13,5 |
13,6 |
13,6 |
|
Поголовье КРС на конец года |
гол |
4736 |
4447 |
4740 |
4806 |
4806 |
4854 |
4854 |
4900 |
4900 |
|
в т. ч. коров |
гол |
2102 |
2102 |
2202 |
2250 |
2250 |
2450 |
2450 |
2550 |
2550 |
|
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации / по крупным организациям) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
817,39
364,6 |
830,4
366 |
926,7
408,4 |
973,0
428,9 |
998,0
439,8 |
1021,6
450,3 |
1051,9
463,6 |
1087,0
479,1 |
1122,4
494,6 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
100,0 |
98,5 |
108,0 |
101,3 |
103,8 |
101,2 |
101,5 |
102,3 |
102,6 |
|
% в текущих ценах |
% |
103,8 |
101,6 |
111,6 |
105,0 |
107,7 |
105,0 |
105,4 |
106,4 |
106,7 |
|
Индекс дефлятор |
% |
103,8 |
103,1 |
103,3 |
103,7 |
103,8 |
103,8 |
103,9 |
104,0 |
104,0 |
4 |
Объем платных услуг населению (по данным МО) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
37,7 |
35,7 |
30,3 |
32,6 |
33,4 |
34,6 |
35,8 |
36,8 |
38,4 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
104,5 |
91,0 |
81,9 |
102,9 |
106,4 |
101,5 |
102,8 |
101,9 |
103,0 |
|
% в текущих ценах |
% |
104,8 |
94,7 |
85,0 |
107,6 |
110,3 |
106,0 |
107,1 |
106,6 |
107,3 |
|
Индекс дефлятор |
% |
100,3 |
104,9 |
103,8 |
104,6 |
103,7 |
104,4 |
104,2 |
104,6 |
104,2 |
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
101,9 |
110,7 |
272,0 |
113,0 |
112,5 |
123,7 |
124,7 |
135,4 |
138,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
66,0 |
79,76 |
233,0 |
75,0 |
74,5 |
82,1 |
82,5 |
89,8 |
91,5 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
35,1 |
115,0 |
276,6 |
30,5 |
30,4 |
104,1 |
105,6 |
104,4 |
105,7 |
|
% в текущих ценах |
% |
37,1 |
120,8 |
292,1 |
32,2 |
32,0 |
109,5 |
110,8 |
109,4 |
110,8 |
|
Индекс дефлятор |
% |
105,9 |
105,0 |
105,6 |
105,6 |
105,2 |
105,2 |
104,9 |
104,8 |
104,8 |
5.2 |
Инвестиции в основной капитал за исключением бюджетных средств |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
51,55 |
19,162 |
20,2 |
22,1 |
22,4 |
24,2 |
24,8 |
26,5 |
27,5 |
5.3 |
Ввод жилых домов |
кв. м. |
1215 |
1297 |
1300 |
1333 |
1333 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
|
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
20,0 |
19,3 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Фонд оплаты труда (по крупным и средним организациям) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
468,2 |
460,0 |
474,7 |
496,3 |
498,2 |
521,5 |
525,5 |
553,8 |
560,7 |
|
Темп роста фонда заработной платы |
% |
102,2 |
98,2 |
103,2 |
104,5 |
104,9 |
105,1 |
105,5 |
106,2 |
106,7 |
8 |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника по крупным и средним организациям |
руб. |
23938,9 |
24917,6 |
26512,0 |
27943 |
28050 |
29564 |
29789 |
31397 |
31785 |
9 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% |
108,4 |
104,1 |
106,4 |
105,4 |
105,8 |
105,8 |
106,2 |
106,2 |
106,7 |
10 |
Среднесписочная численность занятых во всех организациях района |
тыс. чел. |
2,60 |
2,51 |
2,43 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
11 |
Среднесписочная численность работников предприятий (по крупным и средним организациям) |
тыс. чел. |
1,778 |
1,538 |
1,492 |
1,480 |
1,480 |
1,470 |
1,470 |
1,470 |
1,470 |
12 |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. |
0,077 |
0,072 |
0,112 |
0,096 |
0,096 |
0,078 |
0,078 |
0,069 |
0,069 |
13 |
Уровень зарегистрированной безработицы от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
% |
1,76 |
1,72 |
2,8 |
2,5 |
2,5 |
2,1 |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
8,807 |
8,644 |
8,530 |
8,43 |
8,43 |
8,33 |
8,33 |
8,20 |
8,20 |
15 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
8,4 |
9,6 |
8,7 |
8,9 |
8,9 |
9,0 |
9,0 |
9,1 |
9,1 |
16 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
16,2 |
13,4 |
15,8 |
14,3 |
14,3 |
14,1 |
14,1 |
13,9 |
13,9 |
17 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-7,8 |
-3,8 |
-7,1 |
-5,4 |
-5,4 |
-5,1 |
-5,1 |
-4,8 |
-4,8 |
18 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-0,122 |
-0,099 |
-0,100 |
-0,088 |
-0,088 |
-0,085 |
-0,085 |
-0,080 |
-0,080 |
19 |
Количество малых предприятий, в том числе микропредприятий, всего |
единиц |
26 |
27 |
25 |
26 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
20 |
Количество средних предприятий, всего |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
111 |
99 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
103 |
103 |
22 |
Зарегистрировавшихся в качестве самозанятых |
чел. |
0 |
0 |
14 |
20 |
20 |
23 |
23 |
25 |
25 |
23 |
Численность занятых в сфере МСП, включая ИП |
чел. |
818 |
773 |
752 |
774 |
774 |
782 |
782 |
787 |
787 |
24 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям |
чел. |
504 |
489 |
480 |
480 |
489 |
489 |
489 |
489 |
489 |
25 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям, всего |
чел. |
97 |
92 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
26 |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
361,6 |
386,5 |
416,0 |
439,0 |
441,0 |
465,0 |
467,0 |
493,0 |
496,0 |
27 |
Оборот средних предприятий, всего |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
199,6 |
183,9 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
171,2 |
171,2 |
178,0 |
178,0 |
|
Валовой продукт района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Валовой продукт района |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
2657 |
2359 |
2064 |
2027 |
2072 |
2124 |
2193 |
2235 |
2317 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
98,7 |
85,2 |
88,1 |
94,5 |
96,0 |
101,0 |
101,9 |
101,6 |
101,8 |
|
Индекс-дефлятор |
|
106 |
104,2 |
99,3 |
103,9 |
104,6 |
103,7 |
103,9 |
103,6 |
103,8 |
Пояснительная записка
к основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и 2022 - 2023 годы
Разработка Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и 2022 и 2023 годы осуществлялась на основе проекта Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, информации о социально-экономическом развитии муниципального образования "Красногорский район" за 9 месяцев 2020 года, производственных и инвестиционных планов развития предприятий района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и 2022 и 2023 годы разработан в двух вариантах. Консервативный вариант (1 вариант) предполагает длительное сохранение пониженной деловой активности предприятий, деятельность которых была ограничена; замедление темпов роста в ближайшие три года. Базовый вариант (2 вариант) предполагает сдержанный спрос с учетом сохранения части ограничений, постепенный восстановительный рост экономики.
Общая оценка социально-экономической ситуации в районе
Объем отгруженных промышленных товаров собственного производства в 2019 году составил 1284,8 млн. рублей, что на 18,7% меньше уровня 2018 года в сопоставимой оценке.
Объем продукции сельского хозяйства составил 703 млн. рублей или 98,1% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.
Объем инвестиций в основной капитал в 2019 году составил 110,7 млн. рублей, в том числе по крупным организациям 79,8 млн. руб. с приростом на 15% к 2018 году. Однако инвестиции во внебюджетном секторе по крупным организациям снизились до 19, 1 млн. руб. или в 3 раза.
Оборот розничной торговли составил 830,4 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 1,5% ниже уровня 2018 года. Объем платных услуг населению составил 35,7 млн. руб.
Инфляция на потребительском рынке Удмуртии в 2019 году (на конец года) сложилась на уровне 103,5%.
В 2019 году заработная плата выросла на 104,1%, при этом реальные располагаемые денежные доходы населения остались на уровне 2018 года.
Демографическая ситуация в 2019 году характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 3,8 промилле (-33 человек). Отрицательная миграция населения составила 99 человек.
За 9 месяцев 2020 года объем промышленного производства составил 740,6 млн. рублей, индекс промышленного производства - 67,7%.
Валовая сельскохозяйственная продукция выполнена на сумму 561 млн. рублей или 103,1% к январю-сентябрю 2019 года.
Имеется рост потребительского спроса. Оборот розничной торговли увеличился на 10,4%.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника выросла на 10,5% и составила 26553 рубля, реальные доходы населения выросли на 3,2%.
Демографическая ситуация в январе-сентябре 2020 года характеризовалась естественной убылью населения, которая составила 6,2 промилле (-53 человека) и миграционной убылью населения в количестве 76 человек.
1. Производство валового районного продукта
В 2019 году валовой районный продукт (ВРП) составил 2359 млн. рублей. Оценочно в 2020 году объем ВРП составит 2064 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах - 88,1% за счет резкого снижения промышленного производства, снижения платных услуг населению и услуг связи.
Прогноз объема валового районного продукта на 2021 - 2023 годы рассчитан с учетом тенденций развития отраслей экономики района в прогнозном периоде. С учетом данных факторов, в 2023 году темп роста ВРП в сопоставимых ценах составит 103,5% к уровню 2020 года по базовому варианту.
2. Промышленное производство
За 2019 год объем промышленного производства составил 1284,8 млн. рублей, индекс промышленного производства - 81,3%.
За 9 месяцев 2020 года отгружено товаров собственного производства на сумму 740,6 млн. рублей - 67,7% к 2019 году за счет снижения добычи нефти с территории района. В обрабатывающих отраслях также идет снижение объемов как по выпечке хлеба так и по заготовке и переработке древесины.
По итогам 2020 года индекс промышленного производства оценивается на уровне 76,4%.
В 2021 году объемы промышленного производства ожидаются на уровне 2020 года, в 2022 - 2023 годах с учетом сложившихся тенденций, невозможности прироста добычи нефти ввиду выработанности запасов, отсутствия бурения новых скважин ожидается незначительный прирост промышленного производства - индекс производства в сопоставимых ценах по базовому варианту по годам прогнозируется 100% и 100,3%.
3. Сельское хозяйство
В 2019 году индекс сельскохозяйственного производства к уровню 2018 года составит 98,1%. На показателе отразились снижение производства зерна к уровню 2018 года, снижение поголовья крупного рогатого скота, площадей под картофелем и овощами в ЛПХ, одновременно при увеличении производства молока в общественном секторе.
В 2020 году темп роста объемов сельскохозяйственного производства прогнозируется на уровне 103,1% в сопоставимых ценах к предшествующему году за счет роста производства молока в общественном секторе на 7%, снижении сбора зерновых культур, снижении производства молока и мяса в ЛПХ. В последующие три года темпы роста в сопоставимых ценах ожидаются на уровне 102,8%.
Производство молока в 2021 году по всем категориям хозяйств должно достичь 12687 тонн, в том числе в общественном секторе 12187 тонн - 105% к 2019 году. Реализация мяса в общественном секторе - 470 тонн. Продуктивность молочного стада прогнозируется на уровне 5416 кг молока на 1 корову. Плановый сбор зерновых культур в весе после доработки 6660 тонн при урожайности зерновых 13,4 ц\га. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур с учетом личных подсобных хозяйств составит 23676 га. Поголовье крупного рогатого скота на конец года в общественном стаде составит 4806 голов, из них коров 2250 голов.
Ожидаемое поголовье КРС, в том числе коров в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, голов
Таблица N 3
N пп |
Наименование предприятия |
2019 год, факт |
9 мес. 2020 года, факт |
2020 год, оценка |
2021 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
422/161 |
401 / 155 |
422 / 161 |
422 / 161 |
2. |
СПК "Прогресс" |
406/220 |
371 / 192 |
406/ 180 |
406 / 180 |
3. |
СПК "Заря" |
204/70 |
207 / 70 |
204 / 70 |
204 / 70 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
213/105 |
260 / 105 |
213 / 105 |
213 / 105 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
1340/748 |
1499 / 730 |
1340 /748 |
1340 /748 |
6. |
ООО "Курьинское" |
590/200 |
606 / 200 |
590 / 200 |
590 / 200 |
7. |
ООО "Красногорское" |
499/202 |
499 / 192 |
499/ 202 |
499 / 202 |
8 |
КХ "Елово" |
287/150 |
354 / 150 |
345 /150 |
345 / 150 |
9 |
КХ "Колос" |
173/86 |
154 / 86 |
158 / 86 |
158 / 86 |
10 |
КФХ "Родник" |
14/7 |
13 / 7 |
13 / 7 |
13 / 7 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
4148/1949 |
4364 / 1887 |
4190 / 1909 |
4190 / 1909 |
1 |
КФХ Мамедов О.Х. |
145/78 |
139 / 78 |
139 / 78 |
139 / 78 |
2 |
КФХ Чупин А.Н. |
112/75 |
112 / 75 |
112 / 75 |
112 / 75 |
3 |
КФХ Мусаева Т.М.К |
0 |
110/80 |
110/80 |
164/128 |
4 |
КФХ Кулиев Р.Д.О. |
0 |
111/60 |
111/60 |
111/60 |
5 |
КФХ Чупина Н.В. |
42/0 |
79 / 0 |
79 / 0 |
90 / 0 |
|
ИТОГО по КФХ |
299/153 |
551 / 293 |
551 / 293 |
616 / 341 |
|
ВСЕГО: |
4447/2102 |
4915 / 2180 |
4741 / 2202 |
4806 /2250 |
|
Население |
1003/162 |
960/152 |
847/136 |
840/130 |
Ожидаемый надой на одну корову в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, КГ
Таблица N 4
N пп |
Наименование предприятия |
2019 год, факт |
9 мес. 2020 года, факт |
2020 год, оценка |
2021 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
7318 |
6144 |
7515 |
7546 |
2. |
СПК "Прогресс" |
3231 |
2411 |
3150 |
3472 |
3. |
СПК "Заря" |
5951 |
4754 |
6367 |
6528 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
2714 |
2717 |
3349 |
3410 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
3877 |
3424 |
4547 |
4681 |
6. |
ООО "Курьинское" |
5829 |
4350 |
5501 |
5540 |
7. |
ООО "Красногорское" |
5102 |
3714 |
4555 |
4594 |
1 |
КХ "Елово" |
6740 |
5133 |
6906 |
6920 |
2 |
КХ "Колос" |
5288 |
4289 |
5721 |
5779 |
3 |
КФХ "Родник" |
6171 |
4857 |
6142 |
6142 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
4761 |
3948 |
4997 |
5118 |
4 |
КФХ Мамедов О.Х. |
7846 |
7625 |
10280 |
10346 |
5 |
КФХ Чупин А.Н. |
6917 |
5816 |
7850 |
7906 |
6 |
КФХ Мусаева Т.М. |
5440 |
3690 |
5277 |
5008 |
7 |
КФХ Кулиев Р.Д.О |
- |
1513 |
2846 |
6300 |
|
ИТОГО по КФХ |
7252 |
4836 |
6770 |
7085 |
|
ВСЕГО: |
5056 |
4126 |
5231 |
5416 |
Ожидаемое валовое производство молока в разрезе сельскохозяйственных предприятий и КФХ, тонн
Таблица N 5
N пп |
Наименование предприятия |
2019 год, факт |
9 мес. 2020 года, факт |
2020 год, оценка |
2021 год, прогноз |
1. |
ООО "Архангельское" |
1105,1 |
962,2 |
1210 |
1215 |
2. |
СПК "Прогресс" |
704,1 |
494,2 |
614,2 |
625 |
3. |
СПК "Заря" |
416,6 |
332,8 |
445,7 |
457 |
4. |
ООО "Прохоровское" |
285,0 |
285,2 |
351,6 |
358 |
5. |
ООО "Качкашурское" |
3047,4 |
2578,2 |
3401,3 |
3502 |
6. |
ООО "Курьинское" |
1181,0 |
870,0 |
1100,3 |
1108 |
7. |
ООО "Красногорское" |
1030,7 |
728,0 |
920,1 |
928 |
1 |
КХ "Елово" |
1011,0 |
770,0 |
1036 |
1038 |
2 |
КХ "Колос" |
454,8 |
394,6 |
492 |
497 |
3 |
КФХ "Родник" |
43,2 |
34,0 |
43 |
43 |
|
ИТОГО по сельхозпредприятиям |
8212,4 |
7449,2 |
9614,2 |
9771 |
4 |
КФХ Мамедов О.Х. |
698,3 |
594,8 |
801,8 |
804 |
5 |
КФХ Чупин А.Н. |
518,8 |
436,2 |
588,8 |
593 |
6 |
КФХ Мусаева Т.М. |
334,4 |
90,8 |
422,2 |
641 |
7 |
КФХ Кулиев Р.Д.О. |
0 |
295,2 |
170,8 |
378 |
|
ИТОГО по КФХ |
1218,3 |
1417,0 |
1983,6 |
2416 |
|
ВСЕГО: |
9430,7 |
8866,3 |
11597,8 |
12187 |
|
Население (расчетно) |
648 |
408 |
544 |
500 |
4. Инвестиции
В 2019 году в экономику района инвестировано 110,7 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах составил 103%. Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям района составил 79,8 млн. рублей.
Основная часть инвестиций была направлена на развитие социальной сферы (56%), в том числе на завершение строительства детского сада в д. Багыр, на капитальный ремонт детского сада N 2, РДК, Малягуртского СДК, Васильевской и Валамазской школ, устройство тротуаров; на развитие предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых (17%), в сельское хозяйство (27%).
В 2020 году прогнозируется увеличение объема инвестиций до 272 млн. рублей (276% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах). В течение года введено в эксплуатацию здание физкультурно-оздоровительного комплекса и стадион (200,5 млн. руб.), асфальтированы 2 улицы в с. Красногорское (61,1 млн. руб.), проведена реконструкция мемориального комплекса, капремонт детского сада N 1, строились тротуары, приобретена сельскохозяйственная техника сельхозпредприятиями района, автомобиль в Администрацию района.
Среди перспективных инвестиционных проектов, обеспечивающих на прогнозируемый период приток инвестиций, будут следующие:
Строительство молочно-товарной фермы на 300 голов КФХ Мусаева Т.М.К. (в стадии реализации);
Строительство молочно-товарной фермы на 200 годов в ООО "Архангельское";
Строительство молочно-товарной фермы на 400 годов в ООО "Прохоровское";
Реконструкция Центральной МТФ ООО "Красногорское";
Реконструкция бывшего свинарника под размещение МТФ в КХ "Елово";
Реконструкция МТФ на 200 голов в СПК "Прогресс";
Реконструкция МТФ на 140 голов в ООО "Архангельское";
Реконструкция МТФ на 200 голов в ООО "Прохоровское";
Модернизация зерносушильных комплексов в КХ "Елово", ООО "Качкашурское", ООО "Архангельское".
Количество дополнительных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов в 2021 году ожидается в количестве 7 человек.
Перечень объектов капитального строительства на 2021 год за счет средств бюджетов всех уровней
Таблица N 2
N |
Наименование программы, объекта |
Сумма, млн. руб. |
|
Строительство: |
|
|
Строительство пристроя к зданию МБОУ "Красногорская СОШ" |
71,5 |
|
Строительство модульной котельной для отопления жилых домов и объектов соцсферы в с. Красногорское |
40,0 |
|
Капитальный ремонт: |
|
|
Капитальный ремонт здания МАОУ "Красногорская гимназия" |
8,0 |
|
Капитальный ремонт здания Дебинского СДК (дома удмуртской культуры "Жильыртись ошмес") |
15,0 |
|
Программа "Формирование современной городской среды на территории МО "Красногорское" на 2018 - 2022 годы |
3,0 |
. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог |
15,26 |
|
Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры (теплосети, водопроводы) |
8,0 |
5. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли в 2019 году составил 830,4 млн. рублей. Розничные продажи товаров в районе выросли на 13 млн. руб., но с учетом инфляции в сопоставимой оценке снизились к уровню 2018 года на 1,5 процента. В обороте розничной торговли доля крупного сектора (торговых сетей - "Пятерочка", "Магнит", "Радамир", "Баско", "Красное и Белое", "Хозяин", "Глазовская птица") составляет 44%.
За 9 месяцев 2020 года оборот розничной торговли увеличился на 10,4%, с учетом данного фактора оборот розничной торговли в 2020 году вырастет на 8%, объем достигнет 926,7 млн. рублей.
В прогнозируемом периоде потребительский спрос будет определяться положительной динамикой доходов населения. По базовому варианту в 2023 году ожидается рост оборота розничной торговли на 107,9%, по консервативному варианту 104,6%.
Среднегодовая инфляция на потребительском рынке Удмуртской Республики в 2019 году сложилась на уровне 103,5%. В 2020 году уровень инфляции ожидается в 103%. В 2021 году прогнозируется среднегодовая инфляция на уровне 3,5%. В 2022 - 2023 годах среднегодовая инфляция оценивается в пределах 103,7-103,9%.
Объем платных услуг населению в 2019 году составил 37,7 млн. рублей с падением к 2018 году на 9%. Основными видами платных услуг являются жилищно-коммунальные услуги (40,0%), медицинские (18%) услуги образования и культуры (33,0%), бытовые услуги (5%). В 2020 году наблюдалось снижение потребительского спроса на услуги, обусловленное введением режима повышенной готовности и введением ограничений на работу предприятий отрасли (бытовые, культурные, образования) и ожидаемый объем платных услуг составит 30,3 млн. руб.
В среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост объема платных услуг: по базовому сценарию - в пределах 102,8-106,4%, по консервативному - в пределах 101,5-102,9% ежегодно.
6. Развитие малого и среднего предпринимательства
В сфере малого предпринимательства на 1 октября 2020 года в районе насчитывается 1 среднее предприятие, 25 малых предприятий с общей численностью занятых 485 человек. Кроме того, зарегистрировано 90 индивидуальных предпринимателя, у которых заняты 163 наемных работника и 14 самозанятых граждан. Всего работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 752 человека и их удельный вес составляет 30.9% от занятых в экономике района. На тысячу человек населения Красногорского района приходится 13,0 субъектов малого и среднего предпринимательства, что в 3 раза ниже, чем в целом по Удмуртии (35) и объясняется невысокой активностью населения, его старением, трудностью ведения бизнеса, отсутствием начального капитала для организации своего дела.
В 2021 году необходимо содействовать росту количества субъектов малого предпринимательства, сохранить и увеличить число занятых в малом предпринимательстве от уровня 2020 года. Ожидаемый оборот малых предприятий составит в 2021 году 441 млн. руб.
Для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий подпрограммы "Создание благоприятных условий для развития предпринимательства" Муниципальной программы Красногорского района "Создание условий для устойчивого экономического развития" на 2015 - 2024 годы, в том числе работа будет продолжена по таким направлениям, как:
- информирование населения через социальные сети, официальный сайт района о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставления в аренду муниципального имущества;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи и школьников (уроки предпринимательства, обучающие игры);
- методическая помощь в написании бизнес-планов, помощь в продвижении окупаемых производственных проектов;
- проведение обучающих семинаров по актуальным и проблемным вопросам развития малого предпринимательства, организация работы Совета по поддержке малого предпринимательства;
- содействие в оформлении документов на получение грантов по Агростартапу на конкурсной основе.
- распространение материалов о проводимых учебах, семинарах на уровне Удмуртской Республики, организационное содействие по участию в выставках и ярмарках продукции.
- представление предпринимателей к награждению почетными грамотами района и Удмуртской Республики, проведение Дня предпринимателя.
7. Уровень жизни населения
В 2019 году номинальная начисленная среднемесячная заработная работников организаций составила 24917,6 рублей, темп роста по отношению к 2018 году - 104,1%. Реальная заработная плата работников в 2019 году составила 100,6%. По итогам 2020 года номинальная начисленная среднемесячная заработная работников организаций составит 26512 рублей или 106,4% к уровню 2019 года. На повышение уровня заработной платы влияют ежегодные мероприятия по выполнению целевых показателей по оплате труда медицинских, педагогических, социальных работников и работников учреждений культуры, повышение минимального размера оплаты труда, рост заработной платы во внебюджетном секторе.
К 2023 году среднемесячная начисленная заработная плата составит 31785 рублей.
Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2019 году в муниципальном образовании "Красногорский район" составил 460 млн. рублей, снизившись по отношению к 2018 году на 1,8% -8,2 млн. руб., что обусловлено снижением численности занятых на крупных и средних организациях.
В 2020 году фонд начисленной заработной платы ожидается в сумме 474,7 млн. руб. с ростом на 3,2% к 2019 году.
8. Труд и занятость
Экономическая ситуация отражается на состоянии рынка труда. В течение 2019 года численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась по сравнению с 2018 годом с 77 до 72 человек (-5 чел.). Оценочно в 2020 году численность безработных граждан увеличится до 112 человек, а уровень регистрируемой безработицы повысится с 1,72% до 2,8%. Это связано с увеличением числа безработных по окончании сезонных работ, спадом экономической активности ввиду сложной эпидемиологической ситуации в стране с марта 2020 года из-за пандемии коронавируса. В целях улучшения ситуации на рынке труда реализуется подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики". С 2021 года ожидается восстановление экономики в стране, что приведет к росту потребности в трудовых ресурсах и снижению уровня безработицы. В 2023 году уровень регистрируемой безработицы уменьшиться до 1,9%.
По итогам работы за первое полугодие 2020 года численность работающих в экономике района снизилась к показателю за 2019 год на 98 человек, в том числе в промышленности на 15 человек, в сельском хозяйстве на 14 человек, в торговле на 23 человека, в отрасли транспорта и связи на 18 человек, в отраслях бюджетной сферы всех уровней на 15 человек.
Среднегодовая численность занятых в организациях района прогнозируется на уровне 2,4 тыс. человек, в том числе по крупным и средним предприятиям ожидается небольшое снижение численности занятых ввиду постоянных процессов сокращения численности работников бюджетной сферы.
9. Демография
По итогам 2019 года в Красногорском районе родилось 83 человека (на 9 больше, чем в 2018 году). В то же время умерло 116 человек (на 27 человек меньше 2018 года). Естественная убыль населения составила за 2018 год 33 человека. Показатель уровня рождаемости составил 9.6 промилле при уровне смертности 13,4 промилле.
Помимо естественной убыли численность населения в Красногорском районе уменьшается за счет миграционного оттока. За 2019 год миграционная убыль населения составила 99 человек, снизившись на 23 человека по сравнению с 2018 годом.
По состоянию на 1 января 2019 года численность населения составляла 8711 человек, к началу 2020 года численность населения сократилась до 8576 человек.
Сложившиеся в демографической ситуации тенденции сохраняются и в 2020 году. За январь-сентябрь 2020 года родилось 58 детей, умерло 111 человек, миграционный отток составил 76 человек.
В ближайшие годы предполагается сохранение процессов естественной убыли населения (снижение рождаемости, роста смертности за счет старения населения) и миграционной убыли населения, что предопределит дальнейшее сокращение численности населения муниципального образования "Красногорский район".
10. Финансы
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район" за 2019 год исполнены в сумме 407,8 млн. рублей, темп роста к уровню 2018 года составил 99,7% или на 1,1 млн. руб. меньше.
Налоговые и неналоговые доходы за 2019 год поступили в консолидированный бюджет Красногорского района в сумме 76,4 млн. рублей с темпом роста 111% к уровню 2018 года.
Оценка исполнения консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район" на 2020 год рассчитана с учетом текущей ситуации по исполнению налоговых и неналоговых доходов.
Бюджет муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и прогнозный период 2022 и 2023 годы формируется на основе муниципальных программ. В 2021 году будет осуществляться реализация 14 муниципальных программ по всем основным сферам деятельности органов местного самоуправления района и переданным государственным полномочиям.
N |
Муниципальные программы |
N постановления об утверждении |
1 |
МП "Развитие образования и воспитание" на 2015 - 2024 годы |
|
2 |
МП Красногорского района "Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни населения" на 2015 - 2024 гг |
17.11.2014 N 1028 |
3 |
МП Красногорского района "Развитие культуры" на 2015 - 2024 годы |
|
4 |
МП Красногорского района "Социальная поддержка населения" на 2015 - 2024 годы |
|
5 |
МП Красногорского района "Создание условий для устойчивого экономического развития" на 2015 - 2024 годы |
|
6 |
МП Красногорского района "Безопасность" на 2015 - 2024 годы |
|
7 |
Программа "Содержание и развитие муниципального хозяйства муниципального образования "Красногорский район" на 2015 - 2024 годы" |
|
8 |
МП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Красногорский район" на 2015 - 2024 годы" |
19.08.2014 N 727 |
9 |
МП Красногорского района "Муниципальное управление" на 2015 - 2024 годы |
|
10 |
МП Красногорского района "Безопасный труд" на 2015 - 2024 годы |
12.12.2014 N 1128 |
11 |
МП "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Красногорском районе на 2016 - 2024 годы" |
11.01.2016 N 1 |
12 |
МП "Повышение безопасности дорожного движения на территории Красногорского района на 2017 - 2024 годы" |
01.09.2017 N 556 |
13 |
МП "Обеспечение защиты прав потребителей в муниципальном образовании "Красногорский район" на 2018 - 2024 годы" |
|
14 |
МП "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Красногорский район" на 2018 - 2024 годы" |
11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики
1. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Красногорский район" (далее - бюджета);
2. Гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета;
3. Формирование реалистичных планов по доходам и расходам бюджета, с учетом:
сохранения в 2021 - 2022 годах достигнутых результатов по уровню оплаты труда в сфере образования и культуры в соответствии с указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 г N 1688 с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2020 году;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие указов Президента РФ по повышению оплаты труда;
повышения минимального размера оплаты труда по Российской Федерации;
совершенствования финансирования системы образования с учетом ожидаемого стимулирования молодых педагогов;
4. Повышение операционной эффективности управления бюджетными ресурсами за счет:
развития муниципальных программ муниципального образования "Красногорский район", которые должны отражать взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
выполнение плана мероприятий оптимизации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района путем повышения эффективности использования ресурсов, сокращения нерезультативных расходов;
формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям;
обеспечения открытости бюджетного процесса;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством:
централизации конкурентных закупок в Региональном центре закупок;
использования модуля "Малые закупки Удмуртской Республики" всеми муниципальными учреждениями.
5. Поэтапное снижение объема муниципального долга муниципального образования "Красногорский район";
6. Расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами путем внедрения принципов инициативного бюджетирования (софинансирование населением, бизнесом, местным бюджетом работ по реализации всенародно отобранных проектов).
Основные направления налоговой политики
Повышение качества администрирования доходов местного бюджета и собираемости налогов на основе межведомственного взаимодействия с налоговыми органами Удмуртской Республики;
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса для обеспечения роста объемов налоговых доходов бюджета муниципального образования "Красногорский район";
Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью, выполнение плана поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Красногорский район" от использования муниципальной собственности;
Повышение прозрачности системы формирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногорский район";
Вовлечение в экономику самозанятых граждан;
Упорядочение предоставления налоговых льгот.
12. Социальная сфера района
Основными направлениями деятельности социальной сферы района являются содействие улучшению демографической ситуации, сохранению здоровья жителей; повышение доступности и качества образования; предоставление социальной помощи населению; сохранение культурного наследия; организация досуга населения; оказание услуг физической культуры, спорта и молодежной политики; подготовка и реализация социальных проектов для реализации общественных потребностей в услугах и творческой деятельности.
Демографическая и семейная политика
- Работа с детьми и семьями социального риска при взаимодействии со всеми органами государственной и муниципальной власти, включая профилактику беспризорности, правонарушений, экстремизма.
- Выявление, учет и устройство детей оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов.
- Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Контроль за сохранностью имущества и управление имуществом детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних путем работы комиссии по делам несовершеннолетних;
- Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи.
- Разработка и реализация программ по трудоустройству подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Выплата льгот для малообеспеченных многодетных семей (питание школьников, проезд, предоставление 20% скидки за содержание детей в ДОУ).
Здравоохранение
Основными целями в работе являются:
- содействие работе Красногорской районной больницы по улучшению состояния здоровья населения, увеличению продолжительности жизни населения;
- совершенствование профилактики и формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Красногорского района.
Образование
Основной целью муниципальной политики в сфере образования является обеспечение развития системы образования, обучение по образовательным программам различного уровня (повышенный, общеобразовательный, коррекционно-развивающий) для детей с различным уровнем подготовленности. Основными направлениями развития образования являются:
- Повышение квалификации педагогов, развитие учебно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- Совершенствование содержания образования (работа по новым образовательным стандартам для раскрытия способностей детей, обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие творческих способностей детей, поддержка одаренных детей);
- Развитие независимой оценки качества образования, информационная открытость учреждений образования.
- Обеспечение безопасности образовательного процесса (защита от возможных пожаров, аварий);
- Сохранение и укрепление здоровья детей (развитие массового детско-юношеского спорта; повышение качества детского и школьного питания; внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечение мер по организации полноценного каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (в т. ч. из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации):
- Повышение эффективности расходов на образование (достижение целевых показателей наполняемости классов; снижение численности прочего персонала в образовательных учреждениях).
Культура, молодежная политика, спорт
Художественное творчество:
- сохранение, популяризация многонационального культурно-исторического наследия;
- обеспечение условий для развития самодеятельного художественного творчества, функционирование 104 клубных формирований, участие в республиканских фестивалях, конкурсах;
- создание условий для повышения квалификации специалистов;
- совершенствование материально-технической базы учреждений культуры;
- мероприятия в рамках Года культуры малочисленных народов / Года музеев в Российской Федерации и Года села (Удмуртия);
- проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи, по профилактике преступлений и правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения и других видов зависимости;
- проведение мероприятий к национальным праздникам;
Декоративно-прикладное искусство и ремесла:
- развитие мастерских по художественной обработке дерева, дранки, бересты, лозы, валянию войлока, художественной росписи;
- обучение населения народным ремеслам, проведение мастер-классов;
- разработка и внедрение новой сувенирной продукции;
- проведение не менее 15 выставок изделий народных промыслов с реализацией на них и при проведении народных праздников своей сувенирной продукции.
Музейное дело:
- проведение экскурсий, выставок, мероприятий для создания доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
- изучение истории сел и деревень Красногорского района с изданием исторических справок;
- патриотическое воспитание подрастающего поколения, сбор данных о лучших людях района с проведением на базе музея конференций, уроков;
- формирование на базе достопримечательных мест разнообразных форм культурно-познавательного туризма.
Библиотеки:
- Пополнение фонда библиотек книгами, периодическими изданиями за счет различных источников.
- Обеспечение через библиотеки доступа к электронно-библиотечным системам УР и информационным ресурсам научного и художественного содержания.
- Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
- Поддержка детского и юношеского чтения.
- Краеведческая деятельность.
- Организация досуговой деятельности населения с использованием творческих конкурсов, акций, кружковой работы, клубов по интересам.
- Работа по главным темам и событиям 2021 года.
Физическая культура и спорт:
- проведение районных спортивных соревнований среди взрослых и детей по утвержденному графику, выезд на зональные и республиканские соревнования;
- вовлечение населения в занятия в спортивных секциях и кружках с охватом не менее 43,7% всего населения района;
- вовлечение населения в сдачу нормативов ГТО;
- подготовка спортсменов на крупные соревнования зонального и регионального уровней;
- ежегодное проведение спортивного праздника - Дня физкультурника.
- предоставление организациям спортивных сооружений для занятий спортом.
Молодежная политика
- развитие и поддержка молодежного досуга и творчества.
- пропаганда и создание условий для ведения здорового образа жизни.
- профилактика правонарушений несовершеннолетней молодежи.
- гражданско-патриотическое воспитание.
- информационное обеспечение молодежи через сайт района, социальные сети. Оказание услуг по профессиональной ориентации.
- трудоустройство подростков и молодежи в свободное от учебы время.
- вовлечение молодежи в общественную жизнь района через Советы работающей молодежи, Молодежный парламент.
Национальная политика
- обеспечение национальных интересов всех национальностей, проживающих на территории района, создание благоприятных условий для свободного выражения, сохранения и развития национально-культурных запросов граждан.
- функционирование центров: Дома русской культуры "Русский Двор" в с. Курья, Дома удмуртской культуры "Жильыртись Ошмес" в с. Дебы, Дома трех культур "Венок" в д. Бараны и проведение ими мероприятий по популяризации местных традиций, обрядов, сбору фольклорного материала.
- Проведение республиканского праздника "Петровское заговенье";
- работа общественных формирований: районного отделения Общества русской культуры УР, удмуртской общественной организации "Ошмес", районного отделения республиканской удмуртской общественной организации молодежи "Шунды", общества татарской культуры "Умырзая".
Социальная помощь населению
Организация отдыха детей и подростков, в том числе в первую очередь из числа детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и социального риска.
Организация трудоустройства инвалидов путем квотирования рабочих мест в организациях и предприятиях района через Центр занятости населения. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан, реализация программ социальной адаптации безработных.
Реализация мер по трудоустройству, обучению малообеспеченных граждан путем использования социального контракта.
Организация работы ветеранских организаций района.
Материальная помощь одеждой, игрушками детям из малообеспеченных семей, сбор вещей от населения для оказания помощи малообеспеченным гражданам.
Предоставление безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилых помещений многодетным малообеспеченным семьям.
В сфере укрепления правопорядка и обеспечения безопасности граждан:
- предупреждение и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- работа добровольных народных дружин содействия охране общественного порядка;
- организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, активизация работы Общественных советов муниципальных образований по профилактике преступлений и правонарушений;
- обучение специалистов и населения вопросам гражданской обороны;
- функционирование ЕДДС, выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
- создание запасов материальных средств для нужд гражданской обороны;
- проведение командно-штабных учений для обеспечения готовности органов управления, сил и средств УТП РСЧС к реагированию на ЧС;
- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечение населения;
- для обеспечения безопасности людей на водных объектах ежегодное проведение профилактических мероприятий "Пляж", "Месячник безопасности на водных объектах".
В сфере охраны окружающей среды:
- проведение мероприятий по защите территории и жилья от подтопления в период паводка;
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- реализация мер по безопасному размещению отходов, ликвидации несанкционированных свалок;
- повышение уровня экологического образования, вовлечение населения и учреждений района в работу по охране окружающей среды;
- проведение акции "Дни защиты окружающей среды от экологической опасности" и участие в республиканском конкурсе проектов.
В сфере совершенствования управления муниципальной собственностью необходимо обеспечить:
контроль рационального использования муниципального имущества;
оптимизация состава муниципального имущества, передача имущества в государственную собственность;
использование в практике всех способов реализации имущества (конкурс, аукцион, публичное предложение, продажа без объявления цены (по наличию спроса), а также внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО, ООО, продажа имущества по результатам доверительного управления.
регистрация прав собственности муниципального образования "Красногорский район" на объекты недвижимого муниципального имущества;
регулирование земельных отношений, формирование земельных участков с постановкой их на кадастровый учет для последующей аренды и продажи.
Развитие конкуренции:
Соблюдение Федерального закона "О защите конкуренции", снижение доли нарушений антимонопольного законодательства.
Использование антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Красногорский район" для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
Реализация плана мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ на территории района.
Исполнение Соглашения о передаче проведения конкурентных закупок товаров, работ, услуг для муниципальных учреждений на уровень Удмуртской Республики, использование типовых контрактов, регионального каталога товаров, модуля "Малые закупки Удмуртской Республики", ограничение использования закупок у единственного поставщика.
Создание равных условий по предоставлению неиспользуемого муниципального имущества в аренду для производства, оказания услуг и торговли.
Выявление неучтенного и неиспользуемого имущества.
Развитие муниципально-частного партнерства, содействие развитию СОНКО;
Размещение информации о внедрении на территории МО Стандарта развития конкуренции на сайте района; проведение опросов по развитию конкуренции в районе.
Снижение доли муниципальных организаций на конкурентных рынках.
Развитие приоритетных рынков района:
В области сельского хозяйства:
Стимулирование создания новых крестьянско-фермерских хозяйств и потребительских кооперативов для развития личных подсобных хозяйств.
Потребительский рынок:
Развитие конкуренции за счет содействия развитию различных форм торговых предприятий и еженедельной работы ярмарки.
Содействие организации павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров, в том числе в населенных пунктах Агрикольского, Прохоровского, Васильевского, Дебинского поселений.
Проведение энергосберегающих мероприятий, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Реализация административной реформы в целях повышения качества и доступности услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам за счет:
- исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;
- информирование (популяризация) населения о возможностях и преимуществах получения услуг в электронном виде или через МФЦ - при приеме граждан, на встречах с трудовыми коллективами, при проведении Единого информационного дня, на Днях Администрации (сходах населения);
- использование межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг для получения необходимых данных, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- реализация плана антикоррупционных мероприятий: экспертиза принимаемых нормативных актов на коррупциогенность; проверка предоставленных муниципальными служащими сведений о своих доходах (расходах) и доходах (расходах) семьи; учеба с сотрудниками органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, о порядке рассмотрения обращений граждан, о правовых последствиях несвоевременного рассмотрения обращений граждан; размещение на информационном стенде тематической информации о противодействии коррупции, о деятельности комиссии Совета депутатов и Администрации МО "Красногорский район" по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления района за счет размещения на официальном сайте района текстов основных нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, итогов социально-экономического развития района, мер поддержки отдельных категорий граждан и бизнеса, сведений о проводимых и проведенных мероприятиях;
- использование "обратной" связи с населением путем предоставления возможности высказать свое независимое мнение, направив обращение (по размещенным на сайте шаблонам, формам) в электронном виде в органы местного самоуправления;
- проведение социологического опроса граждан по изучению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красногорского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 г. N 287 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Красногорский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Красногорский район" Удмуртской Республики http://mo-krasno.ru/ 21 декабря 2020 г.