Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 23 апреля 2021 г. N 122-р
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, а также Комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Республике Калмыкия на 2020 - 2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля 2019 г. N 207-р:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Калмыкия.
2. Министерству образования и науки Республики Калмыкия обеспечить с 1 сентября 2021 года реализацию модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Калмыкия.
3. Рекомендовать главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и Главе администрации г. Элисты с 1 сентября 2021 года обеспечить возможность участия во внедрении модели персонифицированного финансирования муниципальных образовательных организаций, частных образовательных организаций (индивидуальных предпринимателей), реализующих дополнительные общеобразовательные программы по перечню, определенному Межведомственным советом по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Концепция
внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Калмыкия
(утв. распоряжением Правительства от 23 апреля 2021 г. N 122-р)
I. Общие положения
1. Концепция внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Калмыкия (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения на территории Республики Калмыкия системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми и (или) их родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу (далее - исполнитель) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью Концепции является обеспечение прав обучающихся на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия (местных бюджетов).
3. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Калмыкия;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. В основе модели персонифицированного финансирования в Республике Калмыкия лежат следующие принципы:
равный и свободный доступ ребенка к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Сертификаты выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата;
свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Республики Калмыкия. Положение закрепляет возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, независимо от исполнителя, а также возможность использования сертификата для обучения по такой образовательной программе, если ребенок выполняет требования правил приема на обучение, установленные конкретной образовательной организацией - исполнителем;
право ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата дополнительного образования, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу;
информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, реестре сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования модели персонифицированного финансирования;
равный доступ исполнителей к системе персонифицированного финансирования посредством финансового обеспечения реализации сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ;
принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования, именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам.
5. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления родителям (законным представителям) детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования.
6. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата) в систему персонифицированного финансирования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования.
Сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для оплаты дополнительного образования.
7. Количество сертификатов и объем средств, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования (номинал сертификата) ежегодно определяются соответствующим органом местного самоуправления районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты (далее - муниципалитетом).
II. Механизмы реализации Концепции
8. Реализация Концепции осуществляется на муниципальном уровне посредством формирования и использования организационно - управленческих и финансово - экономических механизмов, предусматривающих персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
9. В целях обеспечения прозрачности и наглядности функционирования исполнителей в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования организацией, уполномоченной Министерством образования и науки Республики Калмыкия, осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования.
10. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования организацией, уполномоченной Министерством образования и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство), осуществляется ведение следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты:
1) реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается посредством персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных образовательных программ, посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг (далее - реестр сертифицированных образовательных программ);
2) реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных учредителем независимо от выбора детей, их родителей (законных представителей) (далее - реестр образовательных программ).
11. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные образовательные программы, прошедшие независимую оценку качества дополнительных образовательных программ (общественную экспертизу) согласно регламенту независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утверждаемому приказом Министерства.
12. Критерии определения дополнительных общеобразовательных программ для включения в реестр образовательных программ за счет бюджетных ассигнований устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований и органами исполнительной власти Республики Калмыкия.
13. В отношении дополнительных образовательных программ, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящей Концепции, одновременно с принятием решения о включении в реестр образовательных программ принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной дополнительной образовательной программе. Данные решения учитываются при формировании и утверждении в установленном порядке государственных и муниципальных заданий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Калмыкия, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, расположенным на территории Республики Калмыкия, и определении объемов бюджетных ассигнований государственным и муниципальным казенным учреждениям.
14. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной программы, включенной в реестр сертифицированных образовательных программ, объем затрат исполнителя образовательных услуг, осуществляемых при оказании указанной услуги, полностью или частично возмещается в рамках заключаемого соглашения (договора) с органом власти, осуществляющим оплату по сертификату персонифицированного финансирования.
15. Порядок использования сертификата дополнительного образования, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, количество сертификатов дополнительного образования устанавливаются органом местного самоуправления исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
III. Реализация Концепции
16. Концепция системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей реализуется в 2021 году посредством внедрения:
1) сертификатов дополнительного образования, подтверждающих право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления, разработанными в соответствии с настоящей Концепцией;
2) сертификатов дополнительного образования, предусматривающих возможность их использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных Концепцией.
17. Министерством, органами местного самоуправления и исполнителями проводится постоянный мониторинг реализации Концепции, оценка ее эффективности и степени достижения ожидаемых результатов (далее - Оценка).
18. По результатам Оценки Министерство вносит предложения Правительству Республики Калмыкия о сроках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в части возможности использования сертификатов дополнительного образования для оплаты образовательных услуг на условиях, определенных Концепцией.
IV. Ожидаемые результаты Концепции
19. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей направлено на достижение следующих результатов к 31 декабря 2021 года:
а) переход всех муниципальных образований Республики Калмыкия на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
б) внедрение всеми муниципальными образованиями Республики Калмыкия системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи исполнителю, после выбора дополнительных образовательных программ ребенком, его родителями (законными представителями);
в) получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет (не менее 25 процентов), проживающими на территории Республики Калмыкия, возможности обучения с использованием сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция разработана в целях формирования и внедрения системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей и последующего персонифицированного финансирования реализации выбранных детьми дополнительных общеобразовательных программ. Целью ее реализации является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Реализация концепции направлена на:
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Калмыкии;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей направлено на достижение установленных результатов к 31 декабря 2021 года.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 23 апреля 2021 г. N 122-р
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был