Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 1 ноября 2016 г. N 108
"Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах"
10 октября 2017 г., 27 июля 2018 г., 25 февраля 2021 г.
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах" (далее административный регламент).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в информационном бюллетене муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, разместить на официальном сайте муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет и в местах открытого доступа для населения (библиотека, клуб и помещение местной администрации).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации муниципального |
В.В. Гвоздович |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах"
10 октября 2017 г., 27 июля 2018 г., 25 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
1.2. Описание получателя муниципальной услуги.
Получателями (далее - Заявителями) муниципальной услуги являются юридические и физические лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Рыбновский муниципальный район.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Сведения о местонахождении администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391121, Рязанская область, Рыбновский район, д. Баграмово.
Телефон для справок: 8(49137) 39-2-62
График приема граждан в администрации муниципального образования Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, осуществляющей оказание муниципальной услуги:
Понедельник, среда, четверг, пятница |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, в случае отсутствия иного способа, указанного заявителем, осуществляется Администрацией либо многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействии (далее - Уполномоченная организация), в соответствии с соглашением, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления данной муниципальной услуги являются:
Предоставление места для одиночных, братских (общих), родственных, семейных (родовых), почетных, воинских захоронений (с вручением заявителю решения уполномоченного органа о предоставлении места для захоронения).
Запись в реестр семейных (родовых) захоронений.
Оформление и выдача удостоверения об одиночном, братском (общем), родственном, семейном (родовом) захоронении, почетном, воинском захоронении, на которое зарегистрировано данное место захоронения.
Пункт 2.4 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Места для одиночных захоронений - в день обращения в Администрацию с заявлением о предоставлении места для одиночного захоронения.
Братских (общих) - места для братских общих захоронений и их размещении на территории кладбища определяются в каждом конкретном случаи Администрацией.
Места для семейных (родовых) захоронений: В случае если место для семейного (родового) захоронения предоставляется под будущее погребение, решение о предоставлении места для семейного (родового) захоронения или об отказе его предоставления принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае если погребение должно быть осуществлено в настоящее время, решение о предоставлении места для семейного (родового) захоронения или об отказе его предоставления принимается в форме правового акта в срок не позднее 2 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
- Закон Рязанской области от 24.12.2008 N 205-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 26.09.2016 N 120 "Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области";
- Постановление Главы муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 22.03.2010 г. N 22 "Об установлении требований к качеству услуг по погребению";
- Положением о создании семейных (родовых) захоронений на территории общественных кладбищ муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения услуги по предоставлению места для одиночного захоронения заявитель обращается в Администрацию с заявлением (Приложение N 1) с приложением копий следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти (с приложением подлинника для сверки);
2) копии документа, подтверждающего согласие органов внутренних дел на погребение умершего (ей) (с приложением подлинника для сверки) - если личность не установлена;
3) копии справки о кремации (с приложением подлинника для сверки) - при захоронении урны с прахом;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 4 с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
4) документ удостоверяющий личность взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
2.6.2. Для получения услуги по предоставлению места для родственного захоронения заявитель обращается в Администрацию с заявлением (Приложение N 2) с приложением копий следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти (с приложением подлинника для сверки);
2) копии справки о кремации (с приложением подлинника для сверки) - при захоронении урны с прахом;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 3 с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
3) документ удостоверяющий личность взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
2.6.3. Для получения услуги о предоставлении места для родственного подзахоронения (погребения на свободном месте родственного захоронения или повторного захоронения в существующую родственную могилу) заявитель обращается в Администрацию с заявлением (Приложение N 3) с приложением копий следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти (с приложением подлинника для сверки)
2) копии справки о кремации (с приложением подлинника для сверки) - при захоронении урны с прахом.
3) копии удостоверения о родственном захоронении ранее умершего (с приложением подлинника для сверки)
4) копии свидетельства о смерти ранее умершего, захороненного на родственном захоронении.
5) копии документов, подтверждающих наличие родственных или супружеских отношений между умершим и ранее умершим, захороненным на родственном захоронении (с приложением подлинника для сверки).
6) письменное согласие лица, на которого зарегистрировано родственное захоронение - в случае, если лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, не является лицом, на которого зарегистрировано данное родственное захоронение.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 7 с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
7) документ удостоверяющий личность взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.4 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
2.6.4 Для предоставления (резервирования) участка для семейных (родовых) захоронений заявитель обращается в Администрацию с заявлением (Приложение N 5) с приложением копий следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС (за исключением случая резервирования участка);
3) копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, иные документы, подтверждающие степень родства с умершим лицом), за исключением случая резервирования участка.
Документы предоставляются заявителем одновременно с представлением оригиналов этих документов.
Пункт 2.4 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений;
б) оформление ненадлежащим образом заявления;
в) исключен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8.1 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении (резервировании) участка для семейных (родовых) захоронений:
- заявителем не использован (полностью не использован) ранее предоставленный участок;
- заявитель изъявил желание получить участок, который не входит в перечень;
- заявитель изъявил желание получить участок на кладбище, на котором отсутствуют свободные участки;
- заявителем подан неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего регламента.
Пункт 2.9 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Плата за резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения осуществляется заявителем, согласно методике расчета, утвержденной Решением Совета депутатов Баграмовского сельского поселения четвертого созыва от 24.02.2021 г N 90 "Об утверждении положения о создании семейных (родовых) захоронений на территории общественных кладбищ муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 45 минут в день его поступления в Администрацию муниципального образования.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих либо участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальных сайтах данных организаций в сети Интернет.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения уполномоченной организации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.12.11. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.12.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.20. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организация принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами иной необходимой инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании, в том числе специалиста Администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по выдаче мест под захоронения на муниципальных кладбищах представлена в Приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о предоставлении места для захоронений (далее - заявлений) и требуемых документов от заявителей;
- регистрация заявлений;
- подготовка и выдача заявителям решений о предоставлении мест для захоронений;
- регистрация захоронений в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом);
- оформление и выдача удостоверений о захоронении лицам, ответственным за захоронения.
3.3. Подача заявлений в Администрацию осуществляется лично гражданами или юридическими лицами.
Обращение осуществляется в форме заявления установленной формы (Приложения N 2, 3, 4, 5).
К заявлению в обязательном порядке прилагаются копии необходимых документов, указанных в форме заявлений (с предоставлением подлинников для сверки).
Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство в сфере погребения и похоронного дела, назначенный распоряжением Главы Администрации (далее - специалист администрации), устанавливает предмет заявления, личность заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов. (При отсутствии полного перечня пакета документов предлагает заявителю его дополнить) Далее принятое заявление направляется для регистрации в общий отдел Администрации.
3.4. Регистрация заявлений.
Специалист Администрации осуществляет дополнительную регистрацию заявления в "Книге регистрации заявлений" и с пакетом принятых документов направляет его для рассмотрения главе Администрации.
Пункт 3.5 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
3.5. Подготовка и выдача заявителям решений о предоставлении мест для захоронений
Основанием для начала процедуры подготовки решений о предоставлении мест для захоронений является получение главой Администрации пакета принятых документов.
Глава Администрации рассматривает поступившие документы в течение 30 минут и подписывает решение о предоставлении места для захоронения либо мотивированный отказ.
Решение о предоставлении места для захоронения выдается заявителю на руки специалистом администрации в день подписания на личном приеме (при этом заявитель расписывается в получении ответа и приложенных документов на втором экземпляре).
3.6. Регистрация захоронений в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).
Специалист Администрации регистрирует каждое захоронение, произведенное на территории муниципальных кладбищ в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в установленном законодательством порядке.
3.7. Оформление и выдача удостоверений о захоронении лицам, ответственным за захоронения.
Специалист Администрации оформляет удостоверение о захоронении.
Специалист Администрации выдает удостоверение лицу, ответственному за захоронение.
Муниципальная услуга может предоставляться посредством обращения заявителя на сайт Администрации, электронный адрес Администрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации.
По результатам проверок Глава Администрации, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист Администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом Администрации поселения документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей)
4.4. Порядок проведения проверок определяется Главой Администрации. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 10 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 210 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 210 Федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, рассматриваются непосредственно главой администрации (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 210 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 210 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 1 ноября 2016 г. N 108 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача мест под захоронения на муниципальных кладбищах"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Баграмовского сельского поселения Рыбновского района" от 1 ноября 2016 г. N 244
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 27 июля 2018 г. N 47
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Баграмовское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2017 г. N 61
Изменения вступают в силу с 11 октября 2017 г.