Определение Верховного Суда РФ от 28 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-530 по делу N А40-314749/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск" (далее - ООО "Центр спецодежды Красноярск", общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2020 по делу N А40-314749/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.11.2020 по тому же делу
по заявлению общества к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - УФАС по г. Москве, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 30.07.2019 N 077/07/00-5638/2019,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (далее - ФГБУ "Рослесинфорг", учреждение),
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.11.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ООО "Центр спецодежды Красноярск" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права. Общество указывает, что подписало договор в сроки, установленные пунктом 15 статьи 3 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках юридических лиц). Иные сроки, установленные в Положении о закупке товаров, работ и услуг ФГБУ "Рослесинфорг" от 29.06.2018 (далее - Положение о закупках учреждения), размещенном в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), не соответствуют требованиям закона и не подлежат применению. По мнению общества, Закон о закупках юридических лиц исключает усмотрение заказчика относительно порядка заключения договоров в той части, которая прямо урегулирована нормами закона. В подтверждение своей позиции общество ссылается на пункт 2 3 статьи 2 Закона о закупках юридических лиц.
Письмом от 19.02.2021 дело N А40-314749/2019 Арбитражного суда города Москвы истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы, материалов истребованного дела и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов и материалов дела, в УФАС по г. Москве поступила жалоба ООО "Центр спецодежды Красноярск" на действия ФГБУ "Рослесинфорг" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку палаток, спальных мешков и туристических ковриков для нужд филиала учреждения (извещение N 31907988673), выразившиеся в признании общества уклонившимся от заключения договора.
Решением УФАС по г. Москве от 30.07.2019 N 077/07/00-5638/2019, оспоренным по настоящему делу, жалоба общества признана необоснованной.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона о закупках юридических лиц, статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о закупках учреждения, требованиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок.
Суды установили, что 25.06.2019 в единой информационной системе ФГБУ "Рослесинфорг" разместило протокол оценки заявок от 24.06.2019 N 31907988673-02, согласно которому победителем закупки признано ООО "Центр спецодежды Красноярск" с ценой договора 188 358 руб.
26.06.2019 ФГБУ "Рослесинфорг" направило в адрес общества проект договора. Согласно Положению о закупках учреждения, извещению о проведении запроса котировок, общество должно было подписать проект до 01.07.2019. Поскольку в срок данная обязанность не исполнена, учреждение протоколом от 09.07.2019 признало общество уклонившимся от заключения договора.
Ссылки ООО "Центр спецодежды Красноярск" на то, что договор подписан 08.07.2019 и при его подписании общество руководствовалось сроками, указанными в пункте 15 статьи 3 2 Закона о закупках юридических лиц, изучены судами и мотивированно отклонены.
Согласно части 29 статьи 3 4 Закона о закупках юридических лиц (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор.
Суды правомерно отметили, что фактически общество возражает против законности конкурсной документации, которая была своевременно размещена в единой информационной системе и, следовательно, об условиях которой обществу было известно. При этом общество, действуя добросовестно, было вправе в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3 статьи 3 2 Закона о закупках юридических лиц обратиться к ФГБУ "Рослесинфорг" с запросом о разъяснении положений конкурсной документации. Данным правом общество не воспользовалось и фактически выразило согласие с условиями заключения договора путем подачи ценового предложения на участие в закупке.
Судами полно и всесторонне исследованы существенные обстоятельства дела, дана оценка имеющимся в деле доказательствам, позициям сторон.
Доводы, отраженные в кассационной жалобе, повторяют позицию ООО "Центр спецодежды Красноярск" по настоящему делу, которая детально изучалась судами нижестоящих инстанций и была обоснованно отклонена. Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований не согласиться с ними не имеется.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-530 по делу N А40-314749/2019
Текст определения опубликован не был