Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 1139-р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1098; N 50, ст. 7683; 2018, N 26, ст. 3902; 2019, N 1, ст. 148; N 17, ст. 2158; 2020, N 28, ст. 4457).
2. Подпункт "б" пункта 6 изменений, утвержденных настоящим распоряжением, вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2021 г. N 1139-р
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р
1. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3 1. Утвердить методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации согласно приложению N 4.".
2. В пункте 5 слова "согласованные с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" исключить.
3. В пунктах 6 и 7 слова "совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" исключить.
4. Дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:
"7 1. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, предусмотренных приложением N 4 к настоящему распоряжению:
разработать и утвердить в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения "дорожные карты" по внедрению целевых моделей;
внедрить целевые модели.".
5. В пункте 8 слова ", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения" заменить словами "и "Технологическое присоединение к электрическим сетям".
6. В приложении N 1 к указанному распоряжению:
а) целевую модель "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" изложить в следующей редакции:
"
Целевая модель "Получение разрешения на строительство"
I. Общее описание
Целевая модель "Получение разрешения на строительство" (далее - целевая модель) определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, а также уровень развития услуг в электронном виде и уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.
Целевая модель сформирована на базе "модельного объекта" со следующими параметрами:
многоквартирный жилой дом выше 4-го и ниже 14-го этажей, общей площадью не менее 1000 и не более 10000 кв. метров, с высотой этажа, не превышающей 3,5 метра, имеющий не более одного подземного этажа;
осуществляется подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения) и электрическим сетям (далее - сети). Не требуется подключение по индивидуальному тарифу. Не требуется реконструкция генерирующих мощностей или передающих сетей, протяженность строящихся сетей не превышает 100 метров и строительство сетей не влечет земельных споров о возможности прохождения трасс;
земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного жилого дома:
соответствует требованиям размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) генерального плана поселения, генерального плана городского округа в части установленных в нем границ и характеристик функциональных зон, правилам землепользования и застройки, а также обеспечен коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой в соответствии с утвержденными на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа и имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется (требуется получение градостроительного плана земельного участка);
соответствует требованиям генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется;
находится в черте населенного пункта, входящего в одно из пяти муниципальных образований с наибольшей градостроительной активностью в регионе, и имеет подъездную дорогу;
расположен за пределами охранных зон, особо охраняемых природных территорий, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
застройщик имеет надлежащим образом оформленные права на земельный участок на весь период строительства (собственность или аренда), не испытывает затруднений с финансированием проекта, влияющих на сроки его выполнения.
Рекомендуется осуществить реализацию целевой модели в субъектах Российской Федерации до 2021 года в три этапа. Для каждого этапа установлены целевые показатели.
II. Целевая модель
------------------------------
1 Достижение результата по выполнению показателей 1.2 и 3.2 целевой модели засчитывается в случае, если фактическое значение показателей 1.2 и 3.2 в том числе меньше целевого значения, при этом сумма фактических значений показателей 1.1 и 1.2, а также 3.1 и 3.2 составляет не менее 100 процентов.
------------------------------
";
Подпункт "б" вступает в силу с 1 июля 2021 г.
б) целевую модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"
Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации"
I. Общее описание
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для решения следующих задач:
снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
|||
31 декабря 2021 г. |
31 декабря 2022 г. |
31 декабря 2023 г. |
||||
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации | ||||||
1.1. |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в субъекте Российской Федерации уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - виды регионального государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - переданные виды государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в субъекте Российской Федерации переданных видов государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление |
доля переданных видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов |
100 |
100 |
100 |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||
2.1. |
Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) 1 |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационную сети "Интернет" |
обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
100 |
100 |
100 |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | ||||||
3.1. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) |
разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля |
виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов |
80 |
90 |
100 |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | ||||||
4.1. |
Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели), по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган 2 |
разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов |
100 |
100 |
100 |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации | ||||||
5.1. |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации |
применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) 3 |
60 |
80 |
100 |
------------------------------
1 Программы профилактики на первое полугодие 2021 г. утверждены в соответствии со статьей 8 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2 Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3 Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".
------------------------------
";
в) целевую модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям" изложить в следующей редакции:
"
Целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям"
I. Общее описание
Целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям" предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) в течение 85 дней, в том числе:
заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор о технологическом присоединении) в течение 10 дней;
выполнение работ - в течение 70 дней;
оформление факта технологического присоединения - в течение 5 дней.
Модельным объектом является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения заявителей - юридических лиц (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, кооперативов, религиозных организаций) и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по II или III категории надежности электроснабжения (расстояние от существующих объектов электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации до границы участка заявителя не ограничено).
Для достижения целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям" рекомендованы следующие основные факторы оптимизации процесса технологического присоединения к электрическим сетям:
на этапе заключения договора о технологическом присоединении:
удобство подачи заявки на технологическое присоединение;
наличие "личного кабинета" заявителя на официальных сайтах сетевых организаций;
прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя;
на этапе выполнения мероприятий по технологическому присоединению:
наличие упрощенной системы осуществления закупок по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;
наличие упрощенной процедуры проведения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;
наличие упрощенной процедуры строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;
оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;
на этапе оформления факта технологического присоединения к электрическим сетям:
быстрая процедура формирования и выдачи документов (актов) для подписания посредством электронного документооборота;
заключение договора энергоснабжения через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения без взаимодействия заявителя с энергосбытовой организацией.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
||||
31 декабря 2017 г. |
31 декабря 2018 г. |
31 декабря 2020 г. |
31 декабря 2021 г. |
||||
Раздел 1. Заключение договора о технологическом присоединении | |||||||
1.1. |
Удобство подачи заявки |
создание единого регионального интернет-портала |
наличие единого регионального интернет-портала с исчерпывающим объемом доступной для понимания информации о порядке технологического присоединения и иной подлежащей обязательному раскрытию информацией по вопросам технологического присоединения, возможности получения обратной связи (консультации) по вопросам технологического присоединения, выбора заявителем сетевой организации и подачи заявки на технологическое присоединение, да/нет |
да |
да |
да |
да |
реализация мероприятий, направленных на повышение информированности потребителей о возможности подачи заявок на технологическое присоединение в электронном виде, в том числе путем организации обучающих семинаров |
периодическое доведение информации до максимально широкого круга заинтересованных лиц |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Наличие личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций |
развитие функционала личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций |
доля договоров на технологическое присоединение, заключенных в электронном виде с использованием личного кабинета на сайте сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий такую возможность) путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета, процентов |
- |
- |
не менее 10 |
100 |
наличие на официальных сайтах сетевых организаций личного кабинета, с использованием которого возможно обеспечивать контроль за заключением и исполнением договоров технологического присоединения и получение обратной связи от заявителей, да/нет |
да |
да |
да |
да |
|||
доля заявок на технологическое присоединение, поданных через личный кабинет на сайте сетевой организации, процентов |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
|||
доля заявителей, подавших заявку не в электронном виде, в отношении которых сетевой организацией зарегистрирован личный кабинет и сообщен порядок доступа к личному кабинету потребителя, процентов |
|
|
|
100 |
|||
срок, в течение которого гарантирующим поставщиком, указанным в заявке, после получения от сетевой организации заявки в адрес сетевой организации направлен проект договора, обеспечивающего поставку электрической энергии, дней |
|
|
|
не более 5 |
|||
1.3. |
Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя |
создание для заявителя возможности предварительного и контрольного расчета платы за технологическое присоединение по видам ставок платы за технологическое присоединение и составу мероприятий в технических условиях |
наличие калькулятора на сайтах сетевых организаций, да/нет |
да |
да |
да |
да |
создание для заявителя возможности предварительного и контрольного расчета платы за технологическое присоединение по видам ставок платы за технологическое присоединение и составу мероприятий в технических условиях |
наличие калькулятора на едином региональном интернет-портале, да/нет |
да |
да |
да |
да |
||
Раздел 2. Выполнение мероприятий по технологическому присоединению | |||||||
2.1. |
Наличие упрощенной системы осуществления закупок |
внедрение системы осуществления сетевой организацией закупок работ (услуг) по строительству (реконструкции) электрических сетей на планируемые объемы технологического присоединения с применением рамочных договоров на выполнение работ (оказание услуг) по строительству (реконструкции) электрических сетей |
наличие заключенных сетевой организацией рамочных договоров на выполнение работ (оказание услуг) по строительству (реконструкции) электрических сетей на планируемые объемы технологического присоединения, да/нет |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Упрощенная процедура проведения работ по строительству |
отмена требования по получению разрешения на строительство объектов, необходимых для технологического присоединения электросетевого хозяйства до 20 кВ включительно |
вступление в силу изменений, внесенных в законодательство субъектов Российской Федерации, да/нет |
да |
да |
да |
да |
2.3. |
Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства |
принятие решений, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, направленных на сокращение срока выдачи разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства |
совокупный срок предоставления на территории субъекта Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, рабочих дней |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.4. |
Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ |
внедрение возможности согласования проведения строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна" |
появление практической возможности для сетевой организации согласования строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна", да/нет |
да |
да |
да |
да |
налаживание и координация взаимодействия между собственниками линейных объектов на территории субъекта Российской Федерации в целях сокращения сроков согласования условий строительства объектов, в том числе при выдаче технических условий, согласования проектной документации, размещения объектов в зонах с особыми условиями использования территорий |
доля согласованных проектов строительства линейных объектов в региональной (муниципальной) комиссии (на электронной площадке), требующих проведения процедуры согласования, процентов |
- |
- |
100 |
100 |
||
обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации доступа в режиме просмотра для сетевых и инфраструктурных организаций к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в том числе к геоинформационной системе региона с масштабностью 1:500 |
доля проектов строительства линейных объектов, выполненных с использованием сведений, полученных на безвозмездной основе из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе из геоинформационной системы, в срок не более 10 дней от общего количества выполненных проектов строительства линейных объектов, процентов |
- |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
||
Раздел 3. Оформление технологического присоединения | |||||||
3.1. |
Ускоренная процедура выдачи акта об осуществлении технологического присоединения |
осуществление на стадии фактической подачи напряжения организации работы по обеспечению составления и выдаче заявителю акта об осуществлении технологического присоединения и иных документов, связанных с технологическим присоединением |
составление и выдача заявителям на стадии фактической подачи напряжения акта об осуществлении технологического присоединения и иных документов, связанных с технологическим присоединением, календарных дней |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 5 |
3.2. |
Взаимодействие заявителя с энергосбытовой компанией |
регламентация взаимодействия сетевых и энергосбытовых организаций при заключении договора энергоснабжения одновременно с процедурой технологического присоединения без посещения энергосбытовой организации |
доля проектов договоров, обеспечивающих поставку электрической энергии на розничном рынке, подписанных усиленной квалифицированной подписью гарантирующего поставщика, указанного в заявке, предоставленных заявителю сетевой организацией вместе с техническими условиями, в общем количестве договоров, заключенных гарантирующим поставщиком с заявителями в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых подана заявка об осуществлении технологического присоединения, процентов |
- |
- |
100 |
100 |
организация работы по обеспечению составления и выдаче заявителю договора энергоснабжения в электронном виде (подписанного с использованием электронной подписи) через "личный кабинет" на сайте сетевой организации |
доля договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии на розничном рынке, направленных заявителю через "личный кабинет" на сайте сетевой организации и подписанных заявителем с использованием электронной цифровой подписи, в общем количестве договоров, направленных через "личный кабинет" на сайте сетевой организации, процентов |
- |
- |
не менее 10 |
не менее 10 |
||
Раздел 4. Обеспечивающие факторы | |||||||
4.1. |
Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства на этапе разработки документации по планировке территорий |
обеспечение возможности рассмотрения документации по планировке территорий в электронной форме |
доля проектов планировки территорий, поступивших на рассмотрение в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в организации, осуществляющие эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, в электронной форме, процентов |
- |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
4.2. |
Формирование лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электросетям |
выявление среди территориальных сетевых организаций лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электросетям и выдача рекомендаций по их внедрению в бизнес-процессы всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации |
сокращение сроков технологического присоединения в территориальных сетевых организациях за счет унификации процесса технологического присоединения на уровне процессов всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, который обеспечивает возможность исполнения показателей целевой модели, дней |
технологическое присоединение в территориальных сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 90 дней |
технологическое присоединение в территориальных сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 90 дней |
технологическое присоединение в территориальных сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 90 дней |
технологическое присоединение в территориальных сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 85 дней |
";
г) дополнить целевой моделью следующего содержания:
"
Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества"
I. Общее описание
Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества" (далее - целевая модель) учитывает практический опыт реализации мер, направленных на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Целевая модель определяет приоритетные направления развития инвестиционной привлекательности в регионах Российской Федерации в учетно-регистрационной сфере, базирующиеся на взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, а также профессиональных участников рынка недвижимости.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
||||
1 января 2022 г. |
1 января 2023 г. |
1 января 2024 г. |
1 января 2025 г. |
||||
Раздел 1. Анализ территории | |||||||
1.1. |
Обеспечение приведения документов градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления направления в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
60 |
80 |
100 |
100 |
1.2. |
Учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель лесного фонда и земель запаса), процентов |
85 |
90 |
95 |
100 |
проведение работ по определению границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия |
доля объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
90 |
95 |
95 |
100 |
||
|
доля территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
90 |
95 |
95 |
100 |
||
1.3. |
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований |
проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов |
доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации, процентов 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации, процентов 1 |
65 |
80 |
100 |
100 |
|||
1.4. |
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления |
проведение работ по описанию местоположения границ зон затопления и подтопления для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
доля зон затопления и подтопления, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве зон затопления и подтопления на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
65 |
75 |
87 |
100 |
1.5. |
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения |
проведение работ по описанию местоположения границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
доля округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
40 |
60 |
80 |
100 |
1.6. |
Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, рабочих дней |
12 |
10 |
10 |
9 |
доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений, процентов |
5 |
4 |
3,5 |
3 |
|||
1.7. |
Срок присвоения и изменения адреса объекту адресации |
сокращение срока присвоения и изменения адреса объекту адресации; осуществление мониторинга средних сроков присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему |
предельный срок присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему, рабочих дней |
7 |
6 |
6 |
5 |
доля принятых решений об отказе в присвоении и изменении адреса объекту адресации в общем количестве таких заявлений, процентов |
1 |
0,7 |
0,4 |
0,2 |
|||
1.8. |
Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации |
организация и проведение комплексных кадастровых работ; повышение количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
доля количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, процентов |
68,4 |
72,6 |
76,8 |
80 |
1.9. |
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости |
реализация комплекса мер по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесение необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
доля количества ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов 2 |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости |
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение представления в Росреестр сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости |
доля объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют, процентов |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
Раздел 2. Подготовка и подача документов на осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав | |||||||
2.1. |
Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования |
реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем: использования кадастровыми инженерами единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера") для проверки межевых и технических планов, актов обследования; проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования; осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров мониторинга средних сроков и стоимости проведения кадастровых работ |
предельный срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (без учета срока согласования границ земельных участков со смежными землепользователями), дней |
10 |
9 |
9 |
8 |
2.2. |
Качество приема и сканирования документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
осуществление мониторинга качества предоставления Росреестром государственных услуг и степени удовлетворенности заявителей государственными услугами, предоставленными Росреестром через МФЦ; организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестром |
доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.3. |
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав |
обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ; осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов; осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за сроками предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия
|
доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов |
85 |
90 |
95 |
100 |
2.4. |
Уровень использования электронной услуги по постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав |
повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемых в орган государственной регистрации прав в форме электронного документа; осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде |
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов |
37 |
45 |
50 |
60 |
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных органами государственной власти и органами местного самоуправления в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов |
75 |
80 |
90 |
100 |
|||
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных юридическими лицами в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов |
40 |
50 |
60 |
80 |
|||
доля предоставления в электронном виде государственной услуги по регистрации ипотечных сделок в общем количестве ипотечных сделок, процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
|||
доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов |
92 |
93 |
94 |
95 |
|||
Раздел 3. Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав | |||||||
3.1. |
Срок постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав собственности |
обеспечение реализации на практике положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"; осуществление органом регистрации прав мониторинга срока государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав |
средний фактический срок осуществления государственного кадастрового учета, рабочих дней |
4 |
4 |
4 |
4 |
средний фактический срок регистрации прав, рабочих дней |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде, рабочих дней |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
3.2. |
Профессионализм участников кадастрового учета и (или) регистрации прав |
проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета; снижение количества приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета за счет повышения уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров; обеспечение деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета; осуществление мониторинга деятельности кадастровых инженеров (наличие рейтингов, проведение анализа качества деятельности); организация взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, в том числе создание электронной площадки в целях проведения круглых столов (разъяснительной работы); проведение семинаров (круглых столов) с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации; снижение количества приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав; проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственной регистрации прав |
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве таких заявлений, процентов |
10 |
10 |
6 |
5 |
доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
------------------------------
1 Значение целевого показателя не рассчитывается для субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
2 Целевое значение будет установлено после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
------------------------------
";
7. Приложения N 2 и 3 к указанному распоряжению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 2021 г. N 1139-р)
Перечень
федеральных органов исполнительной власти, ответственных за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за мониторинг внедрения целевой модели |
Наименование целевой модели |
|
1. |
Минстрой России |
"Получение разрешения на строительство" |
2. |
Минстрой России |
"Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения" |
3. |
Минэнерго России |
"Технологическое присоединение к электрическим сетям" |
4. |
Минэкономразвития России |
"Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" |
5. |
Минэкономразвития России |
"Поддержка малого и среднего предпринимательства" |
6. |
Росреестр |
"Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества" |
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 2021 г. N 1139-р)
Перечень
руководителей рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
Волков Д.А. |
- |
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Получение разрешения на строительство") |
Егоров М.Б. |
- |
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения") |
Илюшникова Т.А. |
- |
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства") |
Сниккарс П.Н. |
- |
заместитель Министра энергетики Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям") |
Скуфинский О.А. |
- |
руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества") |
Херсонцев А.И. |
- |
статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации") |
".
8. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
Методические рекомендации
по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью описания механизма внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели).
2. Настоящие методические рекомендации сформированы для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.
3. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:
"региональные проектные офисы" - организационные структуры, сформированные в субъектах Российской Федерации из числа сотрудников профильных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение целевых моделей;
"федеральные рабочие группы" - рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, составы которых сформированы и утверждены федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
"региональные экспертные группы" - общественные совещательные органы, которые могут быть сформированы федеральными рабочими группами на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
"участники процесса" - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие отношение к процессу внедрения целевых моделей.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает:
координацию деятельности всех участников процесса;
методическую и информационную поддержку при внедрении целевых моделей в пределах своей компетенции;
организацию обучения, в том числе дистанционного, и повышения квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;
проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевых моделей (при необходимости);
подготовку сводной информации и докладов о ходе внедрения целевых моделей в сроки, установленные пунктом 7 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевые модели.
5. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения целевых моделей, обеспечивают:
эффективное применение механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;
проверку информации о ходе внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации и оценку достижения целевых значений, указанных субъектами Российской Федерации, с присвоением следующих статусов:
подтверждение текущих значений;
подтверждение текущих значений с указанием на необходимость дополнительного документального подтверждения с постановкой контроля исполнения;
неподтверждение текущих значений (производится замена значений, указанных регионами, на значения, установленные федеральными рабочими группами);
взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевых моделей;
проведение обучения, семинаров-совещаний, в том числе в дистанционном формате, и повышения квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;
формирование и координацию деятельности региональных экспертных групп, для участия в работе которых могут привлекаться представители ведущих деловых объединений (при необходимости);
представление в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов о ходе внедрения целевых моделей не реже 2 раз в год к 1 марта и к 1 сентября;
направление предложений о необходимости корректировки целевых моделей в Министерство экономического развития Российской Федерации;
проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевых моделей (при необходимости);
участие представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов.
6. Федеральные рабочие группы обеспечивают:
мониторинг и контроль внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
утверждение методологии оценки достижения субъектами Российской Федерации показателей целевых моделей, а также периодичность представления региональными проектными офисами отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей;
оценку достижения текущих значений целевых моделей, предоставляемых региональными проектными офисами;
решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;
формирование рекомендаций по внедрению целевых моделей;
подготовку предложений по разработке и корректировке целевых моделей;
выявление лучших практик внедрения целевых моделей.
7. Федеральные рабочие группы при необходимости могут привлекать региональные экспертные группы в целях проведения мониторинга и контроля внедрения целевых моделей, оценки достижения целевых значений, а также проверки отчетных данных, предоставленных региональными проектными офисами.
8. Региональный проектный офис обеспечивает:
разработку, актуализацию и утверждение "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
организацию процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
на системной основе периодическое сравнение целевых значений с текущими значениями показателей целевых моделей субъектов Российской Федерации, выявление разрывов между указанными значениями и определение задач по достижению целевых значений;
своевременное представление отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей, в том числе ввод и обновление данных об изменениях текущих значений, достижении целевых значений и реализации мероприятий "дорожных карт" с размещением подтверждающих документов (нормативных правовых актов, ссылок на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подтверждающих материалов) в автоматизированной системе в сроки, устанавливаемые федеральными рабочими группами;
взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;
участие в обучении, семинарах-совещаниях, в том числе в дистанционном формате, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны рекомендации по внедрению в регионах целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации.
Уточнены целевые модели "Получение разрешения на строительство", "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", "Технологическое присоединение к электрическим сетям".
Разработана целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества".
Целевые модели направлены на сокращение количества и сроков прохождения необходимых процедур в той или иной сфере.
Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. N 1139-р
Подпункт "б" пункта 6 изменений вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2021 г. N 0001202105050002, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 мая 2021 г. N 20 ст. 3398