8 июня 2019 г. днем при выполнении полета в районе хутора Фортштадт (Новокубанский район, Краснодарский край) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом "Икар" RA-2628G частного лица (свидетельства эксплуатанта не имеет), связанное с грубым приземлением самолета при выполнении вынужденной посадки на подобранную площадку вследствие отказа двигателя.
30 августа 2019 г. днем при выполнении полета в горной местности в районе озера Сюрюн-Кюель (Республика Саха (Якутия)) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-2 RA-33061 частного лица (свидетельства эксплуатанта не имеет), связанное со столкновением самолета с земной поверхностью в результате выдерживания экипажем ошибочно рассчитанной безопасной высоты полета.
26 октября 2019 г. днем при выполнении полета в районе населенного пункта Анинск (Осинский район, Пермский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом CF-172H RA-2735G частного лица (свидетельства эксплуатанта не имеет), связанное со столкновением самолета с земной поверхностью в результате потери работоспособности пилота в полете.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-33061, ЕЭВС самолетами "Икар" RA-2628G и CF-172H RA-2735G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю;
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-33061, ЕЭВС самолетами "Икар" RA-2628G и CF-172H RA-2735G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 2.20-2.23 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, устанавливающих требования о нахождении на борту ВС судовых документов;
требований пунктов 6 и 7 Приложения 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - ФП ИВП), в части выполнения расчетов абсолютной безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона и нижнего (безопасного) эшелона полета и требований пунктов 109, 116 и 124 ФП ИВП в части предоставления плана полета, разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства;
распоряжения Минтранса России от 11 апреля 2001 г. N НА-131-р "О расширении подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине" (в части касающейся);
разделов "Загрузка и центровка самолета", "Проверка перед выруливанием" руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части размещения и проверки надежности закрепления груза;
аэрологических и метеорологических особенностей районов выполнения полетов;
требований статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части административной ответственности авиационного персонала за нарушение правил безопасности эксплуатации ВС;
требований статей 263 и 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в части нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных со столкновением с землей в управляемом полете и потерей работоспособности пилота в полете (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории CFIT и MED);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 19 апреля 2021 г. N 248-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-33061 и единичными экземплярами воздушных судов самолетами "Икар" RA-2628G и CF-172H RA-2735G"
Текст приказа опубликован не был