В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Аяно-Майского муниципального района, в целях приведения нормативных правовых актов администрации Аяно-Майского муниципального района в соответствии с действующим законодательством администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 03.12.2019 N 181 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И. о. главы администрации |
Р.Н. Марткачаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 1 марта 2021 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга и разрешение на условно разрешенный вид использования) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования в отношении земельных участков или объектов капитального строительства, находящегося в сельских поселениях и на межселенной территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Аяно-Майского муниципального района;
- постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 23.06.2015 N 102 "Об утверждении Плана мероприятий по организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" администрацией Аяно-Майского муниципального района, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Описание заявителей.
1.3.1. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Аяно-Майского муниципального района (далее - Комиссия) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
1.4. Заявитель вправе подать (направить) заявление (по форме, представленной в Приложении 1 к настоящему административному регламенту) и приложенные к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
1) при личном обращении в администрацию Аяно-Майского муниципального района через комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Администрация, Комитет соответственно): с. Аян, ул. Советская, 8, каб. N 30, N 31, телефоны: 8(42147) 21-1-16, 21-5-79. Часы приема: еженедельно, понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
2) почтовым сообщением: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская, 8;
3) с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8- 800-100-4212.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в Администрации через Комитет при личном обращении:
- по адресу: 682571, с. Аян Хабаровского края, ул. Советская, 8, каб. N 30, N 31;
- телефоны: 8 (42147) 21-5-79, 21-1-16;
- адрес электронной почты: kymi_ayan@mail.ru;
- график работы: еженедельно, понедельник - пятница с 9 00 до 1 3 00 и с 14 00 до 17 15;
- часы приема: еженедельно, понедельник - пятница с 9 00 до 13 00 и с 14 00 до 16 00;
2) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Комитет по адресу: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская, 8;
3) посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района (ayanadm.khabkrai.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.5.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации муниципального района (ayanadm.khabkrai.ru) размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента, содержащий, в том числе сведения:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- о времени приема заявителей, контактную информацию специалистов Комитета, должностных лиц Комиссии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги о форме заявления на предоставление муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты Комитета подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. С рок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Администрации.
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5.7. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРГ1) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
1.5.8. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю.
1.5.9. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Муниципальная услуга оказывается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комиссией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) издание муниципального правового акта Главы муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
2) подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в срок не более одного месяца с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
2.5. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из способов, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении в КУМИ:
1) при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
2) при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.7. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Комиссию.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель одновременно подает (направляет) следующие документы:
2.8.1.2. Один экземпляр заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования по форме согласно (Приложение 2 к настоящему административному регламенту)
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) место жительства заявителя (для гражданина);
- наименование заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- реквизиты решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Амурского муниципального района в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе этого же заявителя;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- местоположение и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- кадастровый номер (сведения) об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);
- испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства из числа предусмотренных Правилами землепользования и застройки на территории Амурского муниципального района условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- обоснование границ санитарно-защитных либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
2.8.1.3. Один экземпляр копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8.1.4. Один экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица).
2.8.1.5. Один экземпляр правоустанавливающих документов (надлежащим образом заверенные копии) на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8.1.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8.1.7. Схему земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок; границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8.2. Документы, запрашиваемые КУМИ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются:
- сведения (информация, выписки) о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке или объекте недвижимости, в отношении которого испрашивается разрешение;
2.9 В целях проверки соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения комиссии по вопросу предоставления разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия; требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела заявитель должен представить самостоятельно.
2.10.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не уполномоченное распоряжаться земельным участком или объектом капитального строительства.
2.10.3. Копии представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента документов не соответствуют оригиналам.
2.10.4. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и представленные документы не поддаются прочтению.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Рекомендации должностного лица об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций. Должностное лицо осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.12.1. Действие Правил землепользования и застройки сельских поселений и межселенной территории района не распространяется на земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. На основании имеющихся сведений о планируемом использовании земельного участка или объекта капитального строительства должностное лицо придет к обоснованному выводу, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
2.12.3. Имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.
2.12.4. Имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.
2.12.5. Земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды.
2.12.6. Отсутствует согласие иных собственников земельного участка или объекта капитального строительства на изменение вида разрешенного использования.
2.12.7. Ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе.
2.12.8. Поступление письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, представленных в результате предоставления таких услуг, включенные в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13.1. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.14. В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет заявитель.
2.15. Документы, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.16. Дополнительно заявитель вправе предоставить предпроектное обоснование размещения объекта (эскизный проект, схему генерального плана М 1:500, планы этажей, фасады, разрезы, 3D-визуализацию).
2.17. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня предоставления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов в Комиссию или МФЦ.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги градостроительным законодательством не предусмотрен.
2.19. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в приеме заявления, предоставлении муниципальной услуги, при этом, датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги, является дата повторной регистрации заявления.
2.20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.21. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации муниципального района, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги.
Иные требования:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Комитете;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.23. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
2.23.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.8 Административного регламента;
4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.8.1 и 2.12 Административного регламента;
5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.23.2. В случае несоответствия документов требованиям, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
2.23.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
2.23.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.23.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.23.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в КУМИ;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал комплекта документов на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки, и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и в день получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Администрацию.
2.23.7. Поступившее в электронном виде в Комитет заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.23.8. Глава муниципального района рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.23.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Администрацией в МФЦ в электронном виде.
2.23.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления копии принятого решения в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Администрации.
2.23.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
2.23.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комиссию заявления и документов, указанных пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2. Сведения об административных процедурах и должностном лице, ответственном за их выполнение.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются должностные лица Комиссии, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о возвращении заявления и об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является глава Аяно-Майского муниципального района.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание проекта муниципального правового акта администрации района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, является глава Аяно-Майского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющий обязанности главы администрации муниципального района.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
2) проведение процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) подготовка заключения о соблюдении технических регламентов;
4) издание муниципального правового акта главы муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его предоставлении и выдача копии заявителю.
3.4. Прием заявления и документов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.4.1. Уполномоченное лицо Комиссии проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям, установленным пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 2.13 и 2.14 настоящего Административного регламента, данное заявление возвращается заявителю. При этом должны быть указаны причины возврата заявления. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом, датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги, является дата повторной регистрации заявления.
3.4.3. Возврат заявления подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При отсутствии оснований для возврата документов специалист Комитета осуществляет регистрацию заявления.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.5. Проведение процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.5.1. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов.
3.5.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.5.3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.5.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
3.5.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального района.
3.5.6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.6. Издание муниципального правового акта администрации района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его предоставлении и выдача копии заявителю.
3.6.1. В случае если оснований, установленных пунктами 3.4.1 и 3.4.2 Административного регламента по предоставленному пакету документов не выявлено, уполномоченное должностное лицо Комиссии осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта администрации района о предоставлении муниципальной услуги, согласование с заинтересованными должностными лицами администрации муниципального района, подписание проекта у главы Аяно-Майского муниципального района.
3.6.2. Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.6.3. Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения председателем Комитета положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.4. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Комитета.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется председателем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу', а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации муниципального района, ее должностного лица либо специалиста, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации муниципального района, должностного лица администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Комитета при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на решения, принятые руководителями Комитета, подается на имя главы муниципального района и рассматривается главой муниципального района.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) на имя главы администрации Аяно-Майского муниципального района одним из способов:
- посредством личного письменного обращения, поданного (направленного) в администрацию муниципального района по адресу: 682571, Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Аян, ул. Советская 8;
- посредством электронной почты: sistadminl23@mail.ru.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок регистрации жалобы - 1 день.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 7.5 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 5.7"
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации муниципального района и информационных стендах Комитета в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на условно разрешенный вид
использования земельного участка или
объекта капитального строительства"
вх. N ________ "__" ________ 20__ г.
Заявитель _____________________
(ФИО физ. лица или
_______________________________
наименование юридического лица)
_______________________________
(почтовый адрес)
_______________________________
(контактный телефон)
Для индивидуальных
предпринимателей и юридических
лиц:
Юридический адрес: ____________
_______________________________
ИНН/КПП _______________________
Р/с ___________________________
К/с ___________________________
банк __________________________
________________ БИК __________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства по адресу: ___________________________________________________
1. Запрашиваемый условно разрешенный вид использования ________________________________
2. Кадастровый номер земельного участка ________________________________________________
Приложения:
копия паспорта;
доверенность представителя заявителя;
схема планировочной организации земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
пояснительная записка;
сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
правоустанавливающий документ на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (в том числе, если права на объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, объектах капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, помещениях, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая выписка о земельном участке).
---------------------------------------------
* Согласно ч. 10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
__________________ _________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи
Заявление принял
____________________________________________________________________
(должность специалиста, ФИО, подпись)
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 1 марта 2021 г. N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
Вступает в силу с 9 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2021 г. N 3 (131)