Во исполнение п. 2 перечня поручений по итогам расширенного заседания коллегии Министерства по делам молодежи Республики Татарстан "Об итогах работы Министерства по делам молодежи Республики Татарстан в 2019 году и задачах на 2020 год" от 26.02.2020 N 1532, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 638 "Об утверждении примерного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и учитываемых при формировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан", в рамках реализации задач, поставленных Концепцией формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2019 N 149, в целях повышения эффективности профессиональной деятельности руководителей и специалистов учреждений молодежной политики приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества выполнения муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону" (приложение).
2. Рекомендовать Стандарт качества выполнения муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону" органам по делам молодежи исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан для использования в организации работы центров психолого-педагогической помощи детям и молодежи, центров экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи с 1 июля 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Кондратьеву.
Министр |
Д.И. Фаттахов |
Стандарт
качества выполнения муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону"
(утв. приказом Министерства по делам молодежи РТ от 16 декабря 2020 г. N 316)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Стандарт качества выполнения муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону" (далее - Стандарт) направлен на повышение эффективности профессиональной деятельности руководителей и специалистов учреждений молодежной политики Республики Татарстан.
1.2. Разработчиками Стандарта являются ГБУ "Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ" Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, отдел психологического сопровождения Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, Республиканский консультативно-методический совет психологов сферы государственной молодежной политики Республики Татарстан.
1.3. Выполнение муниципальной работы осуществляется руководителями и специалистами в соответствии с утвержденными штатными расписаниями следующих учреждений молодежной политики Республики Татарстан:
1.3.1. Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи.
1.3.2. Центр экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи.
1.4. Одновременно учреждением может выполняться несколько муниципальных работ в соответствии с утвержденным муниципальным заданием учреждения.
1.5. Получателями муниципальной работы являются:
- в очной форме, включая онлайн-формы работы, - дети, молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), а также специалисты, работающие с детьми и молодежью, вне зависимости от ведомственной принадлежности;
- в заочной форме (по телефону) - дети, молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей).
1.6. Нормативная правовая документация, регламентирующая предоставление муниципальной работы:
1.6.1. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 638 "Об утверждении примерного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и учитываемых при формировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями)".
1.6.2. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2012 N 1986-р (с изменениями и дополнениями).
1.6.3. Концепция формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019-2022 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2019 N 149.
1.6.4. Положение об обеспечении деятельности детского телефона доверия в Республике Татарстан с единым общероссийским номером, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2019 N 1051.
1.6.5. Положение о психологической службе государственной молодежной политики Республики Татарстан, утвержденное приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 20.05.2020 N 133.
1.6.6. Положение о Республиканском консультативно-методическом совете психологов сферы государственной молодежной политики Республики Татарстан, утвержденное приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 15.04.2020 N 110.
1.6.7. Типовые положения для учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики Республики Татарстан, утвержденные приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 14.09.2019 N 317.
1.6.8. Типовые формы отчетности для учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, утвержденные приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 03.06.2019 N 177.
1.7. Понятия, используемые в Стандарте:
1.7.1. Муниципальная работа - деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом.
1.7.2. Стандарт качества предоставления муниципальных работ - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителей муниципальных работ, минимальные требования к оказанию работы, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления муниципальной работы.
1.7.3. Муниципальное задание - документ, формируемый исполнительным комитетом, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной работы.
1.7.4. Потребитель (получатель) - физическое лицо, получающее информационную и психологическую помощь, в том числе по телефону, в учреждении молодежной политики.
Раздел 2. Требования к организации предоставления муниципальной работы
2.1. Требования к зданию и прилегающей территории:
2.1.1. Учреждение должно размещаться в специально предназначенных или приспособленных зданиях (помещениях), доступных для посетителей, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечиваться необходимой для выполнения работ материально-технической базой, а также всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, быть подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.2. К учреждению молодежной политики, осуществляющему муниципальную работу, должен быть обеспечен свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника). При оказании работ здания и помещения учреждения, а также территория вокруг него должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами.
В здании и помещениях, в которых оказывается работа, проезды, проходы к запасным выходам и наружным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть свободными.
2.1.3. Здание, в котором располагается учреждение, должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, оборудовано, в случае наличия технической возможности, отдельным входом для свободного доступа получателя в помещения учреждения.
2.1.4. На здании, где располагается учреждение, рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая наименование организации на двух государственных языках. По согласованию с учредителем дополнительно может быть размещена информация о времени работы учреждения, юридический и фактический адреса. Данный пункт не распространяется на помещения, предназначенные для работы телефона доверия.
2.2. Требования к помещениям учреждения:
2.2.1. Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых работ (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.2.2. На эксплуатацию помещений учреждения, в которых организуется муниципальная работа, должно быть получено разрешение органов государственного пожарного надзора, в случае если это предусмотрено законодательством.
2.2.3. Расположение всех помещений учреждения должно быть понятным для получателя муниципальной работы. Все помещения должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Учреждение должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе в случае наличия - на лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
В соответствии с функциональным назначением в здании, где предоставляется работа, должны быть следующие помещения:
- основные (с консультационными кабинетами, тренинговыми залами, залами для проведения тематических встреч с детьми и молодежью, организации конференций, круглых столов и т.д.);
- вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания мероприятий в рамках муниципальной работы, хранения инвентаря, оборудования, кабинеты для специалистов).
2.2.4. За один час до начала работы с населением помещения учреждения для проведения занятий, залы, коридоры, холл здания должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
2.2.5. Фойе учреждения должно быть оборудовано местами для ожидания. Помещения для групповых занятий должны быть хорошо освещены, согласно санитарным нормам и правилам, с возможностью проветривания.
2.2.6. В помещениях учреждения, в которых проводятся мероприятия в рамках муниципальной работы, должен поддерживаться температурный режим - не менее +20 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
2.2.7. Помещения учреждения должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
2.2.8. Материально-технические и другие условия выполнения муниципальных работ регламентируются действующими правилами пожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда и техники безопасности.
2.2.9. Помещения учреждения оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных работ.
2.2.10. Учреждение должно быть оснащено необходимым специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и другими техническими средствами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и безопасность предоставляемых работ соответствующих видов.
Имеющееся в учреждении оборудование (приборы, аппаратура, технические средства, культурный инвентарь и др.) должно иметь документацию, необходимую для его эксплуатации, обслуживания и поддержания в безопасном и рабочем состоянии.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться. Неисправные специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), пригодность отремонтированного специального оборудования, приборов и аппаратуры должна быть подтверждена актом проверки на безопасность при эксплуатации.
2.2.11. В учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи участникам мероприятий.
2.3. Требования к режиму работы исполнителя услуги:
2.3.1. Режим работы учреждения во время организации и выполнения работ определяется учреждением самостоятельно. Работа выполняется не ранее 08.00 утра и не позднее 22.00 вечера.
Раздел 3. Базовые формы профессиональной деятельности и ориентировочные нормы продолжительности муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону", с использованием онлайн-форм
N |
Вид деятельности |
Участники |
Среднее время на одно мероприятие |
Неделя (час) |
Месяц (час) |
1. |
Очное консультирование |
||||
1.1 |
Консультирование детей и молодежи по следующим вопросам: - личностные; - взаимоотношения, межличностные отношения, сложности в общении; - кризисные; - учебные и профессиональные; - зависимости; - детско-родительские отношения; - семейные; - другие |
Педагог-психолог, дети и молодежь, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
От 60 до 180 мин. на одного чел. |
до 12 ч. |
до 24 ч. |
1.2 |
Консультирование руководителей и специалистов, работающих с детьми и молодежью, по вопросам работы с детьми, молодежью и их родителями (иными законными представителями и лицами, выступающими в интересах детей) |
Педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
45-120 мин. на одного чел. |
до 2 ч. |
до 8 ч. |
1.3 |
Консультирование родителей (иных законных представителей и лиц, выступающих в интересах детей) по следующим вопросам: - детско-родительские отношения; - развитие и возрастные особенности детей и молодежи; - профессиональное самоопределение детей и молодежи; - другие |
Педагог-психолог, родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
От 60 до 180 мин. на одного чел. |
до 4 ч. |
до 16 ч. |
2. |
Дистанционное (заочное) консультирование, в том числе работа на Телефоне доверия, детском телефоне доверия |
||||
2.1 |
Экстренная психологическая помощь по телефону детям, молодежи и их родителям (законным представителям) в кризисных ситуациях, в том числе в случаях, когда существует угроза суицида |
Педагог-психолог, дети, молодежь, родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
Продолжительность разговора до 150 мин. |
||
2.2 |
Дистанционное психологическое консультирование (по телефону) по следующим вопросам: - развитие и возрастные особенности детей; - детско-родительские отношения; - формирование супружеских и семейных отношений; - межличностные отношения; - поведенческие отклонения в социально-психологическом развитии детей и молодежи; - сохранение психического здоровья, ведение здорового образа жизни; - профилактика социально негативных явлений в молодежной среде; - другие |
||||
3. |
Психологическая диагностика |
||||
3.1 |
Индивидуальная психологическая диагностика |
Педагог-психолог, дети и молодежь |
60 мин. на одну индивидуальную встречу |
до 2 ч. |
до 6 ч. |
3.2 |
Обработка данных индивидуальной психологической диагностики |
60-120 мин. на одну психологическую диагностику |
|||
4. |
Психологическое просвещение |
||||
4.1 |
Организация специализированных краткосрочных линий по отдельным вопросам |
Педагог-психолог, дети и молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
Продолжительность разговора до 30 мин. |
||
Продолжительность работы одной краткосрочной линии до 3 дней | |||||
4.2 |
Тематическое информационное консультирование |
Педагог-психолог, дети и молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
Продолжительность разговора до 60 мин. |
||
4.3 |
Публикации в СМИ, работа в сети Интернет |
Руководитель, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
10-45 мин. на одно мероприятие |
до 2 ч. |
до 8 ч. |
5. |
Психологическая коррекция |
||||
5.1 |
Проведение индивидуальных психокоррекционных занятий: - эмоционально-волевой сферы личности; - когнитивной (познавательной, интеллектуальной) сферы личности; - поведенческой сферы личности; - детско-родительских отношений; - межличностных отношений; - другое |
Педагог-психолог, дети и молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей) |
до 60 мин. |
||
6. |
Методическая работа |
||||
6.1 |
Разработка и подготовка: - профилактических программ/проектов; - рекомендаций; - информационно-справочных материалов, в том числе статьи, публикации и др.; - выступлений, докладов; - мастер-классов; - информационных постов для социальных сетей; - другое |
Руководитель, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
от 60 мин. на одно наименование |
||
6.2 |
Проведение супервизий и интервизорских групп |
Педагог-психолог |
4 ч. на одну супервизию |
4 ч. |
до 16 ч. |
6.3 |
Повышение профессиональных компетенций |
Руководитель, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
От 20 ч. в год |
||
7. |
Межведомственное взаимодействие |
||||
7.1 |
Участие в работе комиссий, работающих с детьми и молодежью: - КДНиЗП; - межведомственная комиссия по социальному сопровождению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (СОП); - военкомат; - органы опеки и попечительства; - комиссия по профилактике наркомании; - комиссия по профилактике терроризма и др. |
Педагог-психолог, дети, молодежь, родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
Время варьируется в зависимости от графика работы комиссии |
до 15 ч. |
|
7.2 |
Информационно-просветительская деятельность, направленная на популяризацию детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 |
Педагог-психолог, дети и молодежь, их родители (иные законные представители и лица, выступающие в интересах детей), специалисты, работающие с детьми и молодежью |
30-60 мин. на одно мероприятие, разработанное специалистами учреждения. До 3 ч. на одно мероприятие, разработанное Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
до 3 ч. |
до 12 ч. |
7.3 |
Участие в составе экспертных комиссий, жюри |
Руководитель, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
Время варьируется в зависимости от графика работы комиссии |
||
8. |
Организационно-аналитическая работа |
||||
8.1 |
Оформление рабочей документации: составление плана и графика работы, ведение профессиональной документации: журналов, протоколов, отчетов и т.д. |
Руководитель, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
до 1,5 ч. на одно наименование |
||
8.2 |
Подготовка психологических заключений |
Педагог-психолог |
|||
8.3 |
Работа по запросу, подготовка писем, информационно-аналитической документации, справочной информации и т.д. |
Руководитель учреждения, заместитель руководителя, методист, педагог-психолог, специалисты, работающие с детьми и молодежью |
В зависимости от запроса |
Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, может варьироваться в зависимости от причин обращения к педагогу-психологу, первичности или повторности обращения, возраста, психоэмоционального состояния клиента на момент обращения. Сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться в соответствии с запросами администрации учреждения молодежной политики. Если на отдельные виды работ не существует запроса, то время, предусмотренное нормативами на их выполнение, распределяется на другие виды деятельности по согласованию с администрацией учреждения.
Раздел 4. Основные требования к специалистам учреждения
4.1. Права, обязанности и ответственность специалистов учреждения устанавливаются федеральными законами, уставом учреждения, приказами учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и т.д.
4.2. Требования к количеству специалистов учреждения, необходимому для качественного предоставления муниципальной работы:
4.2.1. Структуру и штатное расписание учреждения определяет учредитель с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств.
4.3. Требования к образованию, квалификации, опыту специалистов учреждения:
4.3.1. Руководители и специалисты учреждения, участвующие в оказании муниципальной работы, должны иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации.
4.3.2. Руководители и специалисты учреждения, участвующие в оказании муниципальной работы, в установленном порядке, закрепленном в локальных документах учреждения, должны:
- обеспечивать безопасность процесса оказания работ для жизни и здоровья получателей работы и охраны окружающей среды;
- обеспечивать сохранность имущества получателей работы;
- соблюдать правила эксплуатации инвентаря и оборудования, охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать порядок действий во внештатных ситуациях.
4.3.3. Все специалисты учреждения, осуществляющие непосредственную работу с детьми и молодежью, должны иметь справку об отсутствии судимости.
Раздел 5. Нормы часов специалистов, работающих за ставку заработной платы в учреждении молодежной политики, в разрезе недели и месяца*
N п/п |
Период |
Общий объем часов |
Объем часов на практическую деятельность |
Объем часов на организационно-аналитическую и методическую работу (включая время, затраченное на дорогу до места проведения и обратно) |
1. |
Педагог-психолог |
|||
1.1 |
Неделя |
36 |
18 |
18 |
1.2 |
Месяц |
144 |
72 |
72 |
2. |
Специалист по работе с молодежью |
|||
2.1 |
Неделя |
40 |
20 |
20 |
2.2 |
Месяц |
160 |
80 |
80 |
3. |
Методист |
|||
3.1 |
Неделя |
36 |
10 |
26 |
3.2 |
Месяц |
144 |
40 |
104 |
* Нормы часов специалистов, работающих за ставку заработной платы в учреждении молодежной политики, рассчитаны исходя из п. 1.4 настоящего стандарта.
Раздел 6. Порядок предоставления учреждением информации о выполнении муниципальной работы
6.1. Информация о выполнении муниципальной работы готовится и предоставляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 638 "Об утверждении примерного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и учитываемых при формировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями).
6.2. Информирование получателя об условиях оказания работы учреждением размещается на информационном стенде учреждения (за исключением центров экстренной психологической помощи по телефону детям и молодежи), включает:
- форму (устная/письменная/дистанционная) и виды оказания работы (консультации, тренинги, интерактивные занятия и т.д.);
- язык оказания работы;
- условия оказания работы бесплатно и платно;
- время работы учреждения;
- контактные данные учреждения;
- сведения о регистрации учреждения (ИНН, ОГРН);
- информацию о руководителях и квалификации специалистов учреждения, за исключением центров экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи;
- прейскурант цен на предоставляемые услуги;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- книгу отзывов и предложений.
По решению учредителя аналогичная информация может быть размещена на официальном сайте учреждения или в группе учреждения в социальных сетях.
6.3. Информирование широкого круга общественности об отдельных мероприятиях в рамках выполнения данной муниципальной работы или в целом всей муниципальной работе может осуществляться с использованием СМИ, сети Интернет и т.д.
Раздел 7. Очередность предоставления работы (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления работы (применяется при возникновении очередности предоставления работы)
7.1. Очередность предоставления работы регламентируется локальными актами учреждения.
7.2. Муниципальная работа предоставляется учреждением в течение года, согласно годовому плану работы учреждения и на основании муниципального задания.
Раздел 8. Перечень обязательной документации центров психолого-педагогической помощи детям и молодежи, центров экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи сферы государственной молодежной политики Республики Татарстан
8.1. Нормативно-правовая документация
8.1.1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.
8.1.2. Должностная инструкция руководителя, педагога-психолога, специалистов учреждения.
8.1.3. График работы руководителя, педагога-психолога, специалистов учреждения.
8.2. Организационно-аналитические документы
8.2.1. Годовой план работы учреждения (форма определяется учреждением самостоятельно).
8.2.2. Индивидуальный план работы педагога-психолога, специалистов.
8.2.3. Журнал учета индивидуальных форм работы (очных консультаций, дистанционных консультаций/звонков).
8.2.4. Отчет о муниципальной работе "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону" за полугодие, год.
8.2.5. Отчет о работе педагога-психолога, специалистов за полугодие, год.
8.3. Специальная (закрытая) документация
8.3.1. Добровольное информированное согласие на психолого-педагогическую помощь (психологическое сопровождение) родителя несовершеннолетнего (законного представителя).
8.3.2. Согласие на обработку персональных данных.
8.3.3. Карта психологического сопровождения молодого человека, в том числе состоящего на профилактическом учете и/или относящегося к "группе риска".
8.3.4. Психологическое заключение.
8.4. Программно-методическая документация (форма хранения определяется локальным документом учреждения).
8.4.1. Психопрофилактические и коррекционно-развивающие программы для работы с подростками и молодежью.
8.4.2. Опубликованные статьи.
8.4.3. Презентации (с выступлениями).
8.4.4. Методические разработки психологических игр, упражнений.
8.4.5. Методические рекомендации.
Раздел 9. Формы отчетности центров психолого-педагогической помощи детям и молодежи, в том числе экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи, сферы государственной молодежной политики Республики Татарстан
Отчетная документация должна соответствовать основным направлениям деятельности учреждения и основываться на следующих нормативных документах:
9.1. Типовые положения об учреждениях "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи", "Центр экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи", утвержденные приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 14.09.2019 N 317.
9.2. Типовые формы отчетности для учреждений "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи", "Центр экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи", утвержденные приказом Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 03.06.2019 N 177.
9.3. Формы отчетности о количестве и тематике обращений на единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, разработанные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
9.4. В учреждении могут применяться и другие формы документации, утвержденные руководителем учреждения.
Приложение
к Стандарту качества выполнения
муниципальной работы "Оказание
информационной и психологической
помощи, в том числе по телефону"
Формы документации
График
работы педагога-психолога/специалиста
Дата |
Время |
Содержание работы |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
График
работы педагога-психолога, работающего на телефоне доверия
Дата |
Время работы на телефоне (дистанционный формат) |
Часы (общее количество) |
Часы работы по психологическому сопровождению (очный формат) |
Часы (общее количество) |
|
|
|
|
|
План
работы педагога-психолога/специалиста на год
Дата/время |
Наименование мероприятия |
Целевая группа |
Цель |
Место проведения |
Предполагаемый охват |
|
|
|
|
|
|
Журнал
учета индивидуальных форм работы (очные консультации)
N |
Дата, время |
Консультируемый |
Проблематика обращения/запрос клиента |
Первичное/повторное обращение |
Услуга оказана платно/бесплатно (от 14 до 30 лет, направление КДН или ПДН, скриншот экрана базы СОП) |
Инициатор обращения |
Ф.И.О. специалиста |
|||
Возраст |
Пол |
Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность, контактный телефон |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметка о проверке заполнения журнала руководителем (за прошедший месяц 1-го числа каждого месяца): | ||||||||||
Дата |
Ф.И.О. руководителя |
Подпись руководителя о проверке журнала |
|
|
|
|
Журнал
учета индивидуальных форм работы (дистанционные консультации/звонки)
Дата |
Время приема звонка |
Длительность звонка |
Пол клиента |
Возраст клиента |
Ф.И.О. консультанта |
Код проблемы (согласно кодификатору) |
|
|
|
|
|
|
|
Отметка о проверке заполнения журнала руководителем (за прошедший месяц 1-го числа каждого месяца): | ||||||
Дата |
Ф.И.О. руководителя |
Подпись руководителя о проверке журнала |
|
|
|
|
Примерная форма "Согласие
родителей (законных представителей) на получение услуг по психологическому сопровождению"
Я (Ф.И.О. полностью) _______________________________, являясь родителем/законным представителем несовершеннолетнего (Ф.И.О. полностью) _____________________________, даю свое согласие на психологическое сопровождение меня/моего ребенка педагогом-психологом (Ф.И.О. полностью) ___________________________________________.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику;
- психологическое консультирование;
- консультирование родителей (по запросу специалиста или самого родителя);
- при необходимости - посещение ребенком психокоррекционных занятий (индивидуальных и/или групповых).
Педагог-психолог обязуется:
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (лицами, их заменяющими).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: 1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам. 2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. 3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами, КДНиЗП или иными субъектами профилактики |
Родитель (законный представитель) имеет право:
- отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше), оформив заявление об отказе на имя руководителя центра.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных данных (действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных).
Услуга получена в полном объеме. Претензий не имею.
"___"_________ 20___ г. |
|
_________/_______________________/ |
|
|
(Подпись/расшифровка) |
Примерная форма "Отказ
родителей (законных представителей) от услуг по психологическому сопровождению"
Я (Ф.И.О. полностью) _______________________________________, являясь родителем/законным представителем несовершеннолетнего (Ф.И.О. полностью) _________________________, отказываюсь от услуг по психологическому сопровождению меня/моего ребенка по причине (указать) _____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных данных (действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных).
Услуга получена в полном объеме. Претензий не имею.
"___"_________ 20___ г. |
|
_________/_______________________/ |
|
|
(Подпись/расшифровка) |
Примерная форма "Согласие
на обработку персональных данных"
Я, _____________________________________________________, зарегистрированный по адресу ________________________________________, документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия: _________ номер: _________________ дата выдачи "___"___________ ____, кем выдан _____________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных данных (действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных).
Услуга получена в полном объеме. Претензий не имею.
"___"_________ 20___ г. |
|
_________/_______________________/ |
|
|
(Подпись/расшифровка) |
Примерная форма "Карта
сопровождения молодого человека, в том числе состоящего на профилактическом учете и/или относящегося к "группе риска"
Ф.И.О. (со слов клиента) |
Ф.И.О. психолога |
||
Пол |
Выявленная проблема |
||
Возраст |
Методы работы |
||
Запрос клиента |
Количество консультаций |
||
Согласие на обработку персональных данных |
Подпись клиента: Дата: |
||
Консультация разовая или пролонгированная (предварительный прогноз) |
Количество часов |
||
Переадресовка клиента (учреждение, причина) |
|
||
N консультации |
Дата |
Вид выполненной работы |
Назначения |
|
|
|
|
Примерная форма психологического заключения
Ф.И.О. Дата рождения: (лет).
Обследование проводила: педагог-психолог
Дата обследования:
Проведенная работа:
Диагностики:
Внешний вид:
Поведение в ситуации обследования:
Результаты проведенного исследования:
Заключение:
Рекомендации:
Информация
о количестве опубликованных статей в печатных СМИ
N п/п |
Дата |
Наименование печатного СМИ |
Название публикации |
Электронная ссылка на материал (при наличии) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам молодежи Республики Татарстан от 16 декабря 2020 г. N 316 "Об утверждении Стандарта качества выполнения муниципальной работы "Оказание информационной и психологической помощи, в том числе по телефону"
Текст приказа опубликован в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 33, 4 мая 2021 г.