В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - Регламент), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 19.06.2017 N 237-п, следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"4) на информационных стендах в здании территориального отдела Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).";
2) абзац третий пункта 4 Регламента изложить в следующей редакции:
"Днем принятия решения о включении молодой семьи - участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;";
3) пункт 12 Регламента изложить в следующей редакции:
"12. Право молодой семьи - участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).";
4) пункт 13 Регламента изложить в следующей редакции:
"13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно:
1) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 12 настоящего Регламента:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 2 к Регламенту);
- заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 3 к Регламенту);
- паспорта (при отсутствии - иные документы), удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (с копиями страниц, на которых отражены следующие сведения: об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность, дате выдачи; о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; о регистрации по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; о семейном положении; о детях);
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (в том числе свидетельство о заключении брака; свидетельства о расторжении брака либо копию решения суда или выписку из решения суда, оформленные надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации; свидетельства о рождении; свидетельства об установлении отцовства; свидетельство о смерти; удостоверение многодетной семьи (с копиями всех страниц документов на всех членов семьи));
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- идентификационный номер налогоплательщика всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
2) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 12 настоящего Регламента:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 2 к Регламенту);
- заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 3 к Регламенту);
- паспорта (при отсутствии - иные документы), удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (с копиями страниц, на которых отражены следующие сведения: об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность, дате выдачи; о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; о регистрации по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; о семейном положении; о детях);
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (в том числе свидетельство о заключении брака; свидетельства о расторжении брака либо копия решения суда или выписка из решения суда, оформленные надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации; свидетельства о рождении; свидетельства об установлении отцовства; свидетельство о смерти; удостоверение многодетной семьи (с копиями всех страниц документов на всех членов семьи));
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- идентификационный номер налогоплательщика всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 настоящего Регламента;
- копию договора жилищного кредита (с копией всех страниц документа);
- копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.";
5) пункт 14 Регламента изложить в следующей редакции:
"14. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе предоставить по собственной инициативе:
1) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 12 настоящего Регламента:
- правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в программе;
2) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 12 настоящего Регламента:
- правовой акт, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе на момент заключения кредитного договора (договора займа);
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 12 настоящего Регламента.";
6) пункт 16 Регламента изложить в следующей редакции:
"16. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в Управление или в электронной форме посредством Единого портала. В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подписан одним из супругов в полной семье либо родителем в неполной семье.
Запрос с документами, представленными через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ либо специалиста организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.";
7) пункт 20 Регламента изложить в следующей редакции:
"20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Регламента;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента;
3) выявление в предоставленных молодой семьей документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"), либо предоставление в установленном порядке земельного участка бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства (за исключением многодетных молодых семей (имеющих на своем содержании 3 (трех) и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до 18 (восемнадцати) лет);
5) неоднократное (более двух раз) непредоставление документов, необходимых для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
6) неявка заявителя в Управление с оригиналами документов, установленными пунктом 13 настоящего Регламента, по истечении 3 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участником программы, при подаче запроса через Единый портал;
7) предоставление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
8) предоставление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, неполной молодой семьей, состоящей из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка, возраст которого превышает 18 (восемнадцать) лет.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.";
8) пункт 22 Регламента изложить в следующей редакции:
"22. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Управления по предварительной записи:
1) понедельник - с 15 ч. до 17 ч.;
2) среда, четверг - с 9 ч. до 11 ч. 30 мин.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону 8 (351) 265 33 83 или по электронной почте: molod@cheladmin.ru.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), район города Челябинска, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства и предпочтительное время и дату. Предварительная запись осуществляется путем внесения ответственным специалистом Управления информации о заявителе, дате, времени приема в журнале предварительной записи заявителей, который ведется в Управлении.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается дата, время приема и номер кабинета, в который следует обратиться.
Время консультации не должно превышать 15 минут на одну молодую семью.";
9) пункт 27 Регламента изложить в следующей редакции:
"27. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ:
Местонахождение Управления: ул. К. Либкнехта, д. 9, г. Челябинск, 454080.
График работы:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: 8 (351) 265 90 07; 265 33 83.
Адрес электронной почты: e-mail: molod@cheladmin.ru.
Официальный сайт: www.udmchel.ru.
Местонахождение МФЦ:
- ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091;
- ул. Комарова, д. 39, г. Челябинск, 454077;
- ул. Новороссийская, д. 118-В, г. Челябинск, 454046;
- пр. Победы, д. 396/1, г. Челябинск, 454100;
- ул. Университетская Набережная, д. 125, г. Челябинск, 454004.
Телефон: 8 (351) 211 08 92.
График работы МФЦ:
1) ул. Труда, д. 164:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 15 ч.
2) ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская, д. 118-В, пр. Победы, д. 396/1, ул. Университетская Набережная, д. 125:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.
Адрес электронной почты: www.mfc74.ru.";
10) в пункте 43 Регламента слова "в Администрацию города" заменить словами "учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области)";
11) приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 7 мая 2021 г. N 127-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 19.06.2017 N 237-п"
Вступает в силу с 12 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 11 мая 2021 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 12 мая 2021 г. N 33