Рассмотрев экспертное заключение министерства юстиции Новосибирской области от 23.03.2021 N 1099-02-02-03/9 на постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 28.04.2012 N 766 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Искитима Новосибирской области от 26.02.2014 N 338, от 30.11.2018 N 1921, от 25.12.2020 N 1580), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация города Искитима постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 28.04.2012 N 766 (в ред. от 25.12.2020 N 1580)) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 2.3.1 административного регламента дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.2. пункт 2.4 административного регламента читать в следующей редакции:
"2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.";
1.3. раздел 2 административного регламента дополнить подпунктом 2.3.2 следующего содержания: "2.3.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредъявление документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя юридического лица или гражданина), при подаче заявления посредством личного обращения.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина (представителя юридического лица или гражданина) за предоставлением муниципальной услуги.".
1.4. раздел 5 административного регламента читать в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ НСО "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, ГАУ НСО "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации, ГАУ НСО "МФЦ", работника ГАУ НСО "МФЦ", организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 пункта 5.1 раздела 5 административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ НСО "МФЦ", работника ГАУ НСО "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ НСО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) администрации, должностного лица, работника администрации, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, работника администрации, Главы города Искитима может быть направлена по почте, через ГАУ НСО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, официального сайта Губернатора и Правительства Новосибирской области, ФГИС "Досудебное обжалование" (https://do.gosuslugi.ru), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ НСО "МФЦ", работника ГАУ НСО "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ НСО "МФЦ", ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта этой организации, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих и работников администрации подается Главе города Искитима. Жалоба на решение, принятое Главой города Искитима, рассматривается непосредственно Главой города Искитима.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ НСО "МФЦ" подаются руководителю этого ГАУ НСО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ НСО "МФЦ" подаются учредителю ГАУ НСО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников подаются в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ НСО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ НСО "МФЦ", работника ГАУ НСО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ НСО "МФЦ", работника ГАУ НСО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, ГАУ НСО "МФЦ", учредителю ГАУ НСО "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, ГАУ НСО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для получения информации о порядке выдачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Управлению делами администрации города Искитима (Смирнова О.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 апреля 2021 г. N 524 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденный постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 28.04.2012 N 766 (в ред. от 25.12.2020 N 1580)"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 16 апреля 2021 г. N 14