Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 11 мая 2021 г. N 371
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проведения экспертизы проектов административных регламентов"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проведения экспертизы проектов административных регламентов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 27.09.2010 N 1018 "О реализации некоторых положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 21.07.2011 N 838 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов";
3) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 27.01.2014 N 65 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов";
4) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 18.11.2015 N 1645 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов";
5) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 15.03.2018 N 187 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов";
6) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 06.12.2018 N 1052 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов";
7) постановление Администрации города Каменска-Уральского от 22.10.2019 N 868 "О внесении изменений в Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский и утверждения соответствующих административных регламентов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Жукову С. И.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утвержден
постановлением Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 11 мая 2021 г. N 371
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проведения экспертизы проектов административных регламентов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа (далее - административные регламенты) и проведению экспертизы проектов соответствующих административных регламентов.
Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органов местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации Каменск-Уральского городского округа (далее - Администрация), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), должностных лиц органов местного самоуправления и (или) Администрации (далее - должностные лица), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений Администрации, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, МФЦ.
2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления или их структурными подразделениями, к полномочиям которых в соответствии с Уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области, нормативными правовыми актами Каменск-Уральского городского округа, Положением об органе местного самоуправления или (структурном подразделении органа местного самоуправления) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги).
Административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент разрабатывается совместно соответствующими органами.
Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе МФЦ;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
5) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Свердловской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
5. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте Каменск-Уральского городского округа (далее - муниципального образования) и (при его наличии) на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
6. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическими службами (юристами) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Оценке регулирующего воздействия проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не подлежат.
7. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов, предоставляющих муниципальные услуги, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
II. Требования к административным регламентам
8. Наименование административного регламента при его разработке определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - разработчик), с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
9. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
10. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие подразделы:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
11. К справочной информации относится следующая информация:
1) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
3) адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальные услуги (при их наличии).
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, Едином портале, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию в установленном порядке справочной информации на своих официальных сайтах и (или) официальном сайте муниципального образования, и в соответствующем разделе регионального реестра.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Каменск-Уральского городского округа;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, на Едином портале, и в региональном реестре.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию в установленном порядке перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своих официальных сайтах и (или) официальном сайте муниципального образования, и в соответствующих разделах регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований, об этом указывается в тексте административного регламента;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований, об этом указывается в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы. В случае предоставления муниципальной услуги без взимания государственной пошлины, об этом указывается в тексте административного регламента;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
14) срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
13. При указании в соответствии с подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка на исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, устанавливается указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
14. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги, и должен содержать:
1) подраздел, в котором указывается исчерпывающий перечень административных процедур в органе, предоставляющем муниципальную услугу, перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых в МФЦ;
2) подраздел, в котором указывается описание административных процедур в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
3) подраздел, в котором указывается описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ (в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
4) подраздел, в котором указывается описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых в МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ), должен содержать:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги;
описание административных процедур, выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса (в случае предоставления муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса);
5) подраздел "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах";
6) подраздел "Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги", содержащий, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата. В случае если дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не выдается, об этом указывается в тексте административного регламента.
15. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
16. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Данный раздел административного регламента должен быть составлен с учетом положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, утвержденного постановлением Администрации.
В случае, если федеральным законодательством установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должна содержаться следующая информация:
сведения о праве заявителя подать жалобу;
предмет жалобы;
сведения об органах местного самоуправления, организациях (их наименования), должностных лицах (наименование должности), которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы (принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы);
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
информация о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
18. В отношении проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента) проводится независимая экспертиза и экспертиза, проводимая юридическими службами (юристами) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистами юридического отдела Администрации.
19. Экспертиза, проводимая специалистами юридических служб (юристами) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистами юридического отдела Администрации проводится до проведения независимой экспертизы.
20. Экспертиза проводится специалистами юридических служб (юристами) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если административный регламент утверждается приказом этого органа, либо специалистами юридического отдела Администрации, если административный регламент утверждается постановлением Администрации.
Указанную экспертизу специалисты юридических служб (юристы) органов, предоставляющих муниципальную услугу (специалисты юридического отдела Администрации), проводят в рамках согласования проектов приказов руководителей органов местного самоуправления, постановлений Администрации, соответственно.
Возвращение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без проведения указанной экспертизы не допускается.
21. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствие с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы. В том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта изменений в административный регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента, а также проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Одновременно специалисты юридических служб (юристы) органов, предоставляющих муниципальную услугу (специалисты юридического отдела Администрации) проводят антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации.
22. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов.
В таком случае качество проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента подтверждается визой юриста при согласовании приказа руководителя органа местного самоуправления (в листе согласования постановления Администрации).
23. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента не соответствуют хотя бы одному условию, указанному в пункте 21 настоящего Порядка, результаты экспертизы с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа руководителя органа местного самоуправления (проекту постановления Администрации).
При этом при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления Администрации) об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент, об отмене административного регламента юрист делает отметку "Заключение прилагается".
При наличии заключения проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подлежат доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста, в целях устранения выявленных недостатков в течение пятнадцати календарных дней.
24. Независимая экспертиза проводится путем размещения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, при этом указывается:
а) в какой орган, орган местного самоуправления может быть представлено заключение независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в сети Интернет.
25. Одновременно с размещением проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для проведения независимой экспертизы, разработчик размещает проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, установленных порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации.
26. Разработчик проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам такой экспертизы в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в течение пятнадцати календарных дней.
После завершения доработки разработчик направляет проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента для проведения экспертизы, осуществляемой юридическими службами (юристами).
К проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 11 мая 2021 г. N 371 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа и проведения экспертизы проектов административных регламентов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Каменск-Уральского городского округа Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru), в газете "Каменский рабочий" от 18 мая 2021 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 26 августа 2024 г. N 580