В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и с целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Свечинского муниципального округа Кировской области, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны в период перевода с мирного на военное положение, администрация Свечинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Свечинского муниципального округа). Прилагается.
2. Начальникам служб и объектов гражданской обороны организаций, расположенных на территории муниципального образования, организовать работу по приведению нормативно-правовых документов в области гражданской обороны, планирующих и оперативно-технических в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим положением.
3. Опубликовать настоящее постановление на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области.
Первый заместитель |
Г.С. Гоголева |
Утверждено
постановлением
администрации
Свечинского муниципального округа
от 22.01.2021 N 67
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Свечинского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
1.1.1. разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
1.1.2. разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
1.1.3. разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;
1.1.4. накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
1.1.5. строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
1.1.6. накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
1.1.7. создание формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
1.1.8. подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;
1.1.9. разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
1.1.10. подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
1.1.11. подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
1.1.12. реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
1.1.13. разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
1.1.14. создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
1.1.15. организация пропаганды по вопросам ГО.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
2.1.1. в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.2. в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
2.2.1. планирование мероприятий;
2.2.2. создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
2.2.3. подготовку эвакомероприятий;
2.2.4. подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
2.2.5. создание группировки сил гражданской обороны;
2.2.6. подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
2.4.1. строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий ГО;
2.4.2. создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;
2.4.3. накопление и хранение резерва специальной техники и приборов;
2.4.4. создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
2.5.1. разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
2.5.2. подготовку и планирование работы эвакоорганов;
2.5.3. подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
2.5.4. заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:
2.6.1. подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
2.6.2. проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
2.6.3. создание запасов сырья и энергоресурсов;
2.6.4. строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
2.6.5. подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка руководящего состава ГО муниципального округа, служб гражданской обороны муниципального округа, объектов экономики, организаций и учреждений проводится в КОГОБУ "Учебно-методический центр ГОЧС и ПБ Кировской области". Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планам основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
2.11.1. поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
2.11.2. создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
2.11.3. разработку необходимой оперативной документации.
3. Оценка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Оценка готовности к выполнению задач осуществляется:
3.1.1. сектором по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций (далее - сектор ГО и ЧС) администрации Свечинского муниципального округа Кировской области и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
3.1.2. сектором ГО и ЧС администрации Свечинского муниципального округа Кировской области или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
3.1.3. руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию - в организациях, находящихся в их оперативном подчинении;
3.1.4. руководители всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности находящихся на территории Свечинского муниципального округа Кировской области.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится оценка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:
3.2.1. цели, задачи и вопросы оценки;
3.2.2. сроки, продолжительность и последовательность оценки;
3.2.3. привлекаемые к оценке органы управления, организации, силы и средства;
3.2.4. перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе оценки.
Программа оценки, согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны. Оценка, как правило, проводится комплексно. В ходе оценки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
3.3. Готовность оценивается на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе оценки определяется:
3.3.1. расчетов по созданию формирований;
3.3.2. готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
3.3.3. соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
3.3.4. обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
3.3.5. время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4. Оценка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
3.4.1. Оценивается:
3.4.1.1. время приведения в готовность в месте сбора;
3.4.1.2. укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
3.4.1.3. знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
3.4.2. Оценивается:
3.4.2.1. умение руководителя формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
3.4.2.2. умение руководить личным составом в процессе выполнения работ;
3.4.2.3. умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Рекомендовать руководителям органов управления по ГО в мирное время один раз в год представлять доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию в органы местного самоуправления по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов, на базе которых они создаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 22 января 2021 г. N 67 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Свечинского муниципального округа Кировской области"
Текст постановления опубликован не был