Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
2. Определить отдел сопровождения и организации проектов уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте.
3. Отделу сопровождения и организации проектов обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия.
Начальник департамента |
А.А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента
по организации проектной
деятельности правительства
Еврейской автономной области
от 11.05.2021 N 39
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по организации проектной деятельности правительства еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в департаменте по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса: выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства; управление рисками нарушений антимонопольного законодательства; контроль соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства; оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса: законность; регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; информационная открытость действующего в департаменте антимонопольного комплаенса; непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса; совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте по организации проектной деятельности уполномоченным подразделением определен отдел сопровождения и организации проектов, к функциональным обязанностям которого относятся:
- подготовка и представление начальнику или исполняющему обязанности начальника департамента по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
- консультирование государственных служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- информирование начальника или исполняющего обязанности начальника департамента о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов департамента;
- анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
- мониторинг и анализ практики применения департамента антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия: осуществление сбора в департаменте сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства; составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента реализуются следующие мероприятия: разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов); размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов; осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов; представление начальнику или исполняющему обязанности начальника департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурным подразделениям должны реализовываться следующие мероприятия: размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию; осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия: осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте; подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте, а также о проблемах правоприменения; проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.7. По результатам проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента составляется описание указанных рисков, в которые также включается оценка причин и условий их возникновения.
3.8. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником или исполняющим обязанности начальника департамента и размещаются департаментом на официальном сайте.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением департамента должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение департамента должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в управлении экономики антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для департамента в целом.
См. Приказ Департамента по организации проектной деятельности Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2021 г. N 38 "Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области"
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса утверждается распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.3. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департамент антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного законодательства в департаменте.
6.2. Департамент по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области ежегодно предоставляет ответственному органу исполнительной власти Еврейской автономной области доклад об антимонопольном комплаенсе на исполнение и подготовку информации для аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается ответственным органом исполнительной власти Еврейской автономной области на официальном сайте.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен направляться ответственным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в Федеральную антимонопольную службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по организации проектной деятельности Правительства Еврейской автономной области от 11 мая 2021 г. N 39 "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте по организации проектной деятельности правительства Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 11 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 12 мая 2021 г.