Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2021 г. N 195-р
"Об отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2020 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Регламентом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар, Положением "О ежегодном отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар"
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Отчет главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2020 год утвердить и признать работу главы города и Администрации города удовлетворительной.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета |
Ю.И. Суський |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 29.04.2021 N 195-р
Отчёт
главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2020 год
Уважаемый Юрий Иванович, уважаемые депутаты Совета городского округа!
В соответствии с Уставом представляю отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2020 год.
В течение прошлого года Администрацией города проводилась планомерная работа по решению вопросов местного значения, определённых статьёй 16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Бюджет города
В целом 2020 год характеризуется стабильным финансовым положением. При определении приоритетов в организации бюджетного процесса Администрация исходила из сохранения преемственности бюджетной политики в решении таких задач, как:
- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета,
- повышение эффективности управления муниципальными финансами,
- оптимизация бюджетного процесса и долговой политики муниципального образования.
События прошедшего года, связанные с распространением эпидемии коронавируса, внесли свои коррективы в вопросы реализации бюджетной политики Администрации города. Несмотря на ухудшение экономической ситуации в целом в стране и Ненецком автономном округе, финансовое состояние городского бюджета было устойчивым.
Для поддержки отдельных отраслей экономики Правительством РФ были приняты соответствующие меры: перенос сроков уплаты налогов и предоставление налоговых льгот, которые оказали свое влияние на поступление доходов в городской бюджет. В связи с этим город недополучил доходы от налогоплательщиков, которые работают на специальных режимах: в виде единого налога на вмененный доход и платы за патент.
Администрация своевременно среагировала на складывающуюся ситуацию. Была проведена инвентаризация расходных обязательств, оптимизированы расходы бюджета, расставлены приоритеты в бюджетном планировании расходов, сформирован резерв средств на случай ухудшения экономической ситуации.
Исполнение городского бюджета за 2020 год характеризуется следующими основными показателями:
- доходы получены в объеме 861 761,9 тыс. руб., что составляет 101,2% от запланированных поступлений, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили - 733 444,4 тыс. руб., безвозмездные поступления - 128 317,5 тыс. руб. (в 2019 - 556 925,8 тыс. руб.);
- расходы произведены в объеме 929 046,4 тыс. руб., это 94,3% от запланированных назначений.
Результатом выполнения задачи по увеличению собственной доходной базы можно считать сложившиеся показатели исполнения доходной части городского бюджета за последние годы.
В целом динамика налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет за 2017-2020 годы приведена в таблице:
В тыс. руб. | ||||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Налоговые и неналоговые доходы |
588 485,1 |
616 722,3 |
649 715,7 |
733 444,4 |
Основными источниками формирования налоговых доходов, как и в предыдущие годы, являются налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход. Их суммарный объем поступления в 2020 году составил 646 318,8 тыс. руб. Доля НДФЛ и ЕНВД в структуре налоговых поступлений городского бюджета составляет почти 95%, что свидетельствует о высокой зависимости бюджета города от поступления данных налогов.
Налог на доходы физических лиц пополнил городской бюджет на 578 065,7 тыс. руб. Рост поступления налога по сравнению с предыдущим финансовым годом составил 105 861,6 тыс. руб. Увеличение поступлений по данному налогу произошло за счет увеличения норматива отчислений налога, подлежащего к зачислению в бюджет города с 30% до 35,7%.
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет в сумме 68 253,1 тыс. руб. В состав налогов на совокупный доход входят: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, и единый сельскохозяйственный налог. Это специальные налоговые режимы, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства. План по поступлению налогов выполнен на 101,5%, но стоит отметить, что за 2020 год налогов поступило на 19 024,7 тыс. руб. меньше по сравнению с 2019 годом. Наиболее значимое падение показали налоги, занимающие ведущие позиции в системе налогов на совокупный доход, это УСН и ЕНВД. Уменьшение поступлений по УСН к уровню 2019 года составило 4 695,3 тыс. руб., причиной тому послужило снижение налоговых ставок в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в округе при уплате с 1 января 2020 года в соответствии с окружным законодательством. Уменьшение в 2020 году по отношению к 2019 году поступления ЕНВД составило 13 473,3 тыс. руб. Произошло значительное сокращение количества налогоплательщиков, применяющих данный спецрежим, с 362 плательщиков в 2019 году до 260 в 2020 (снижение составило 28%).
Налоги на имущество поступили в сумме 28 644 тыс. руб., что почти на 5 млн. руб. больше, чем в 2019 году. Рост наблюдается как по налогу на имущество физических лиц на 1 157,9 тыс. руб., так и по земельному налогу на 3 721 тыс. руб.
Доходы от использования имущества поступили в сумме 26 675,4 тыс. руб. Основная доля поступлений по данному виду доходов приходится на поступления от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, так арендных платежей поступило 18 378,6 тыс. руб.
Значительное уменьшение наблюдается по зачислению в городской бюджет штрафов, санкций, возмещения ущерба. Так в 2020 году поступления составили 7 674,5 тыс. руб., это на 9 440,7 тыс. руб. меньше чем за предыдущий отчетный финансовый год. Связано это с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ и изменением механизма зачисления штрафов, начиная с 2020 года.
Безвозмездные поступления поступили в сумме 128 317,5 тыс. руб. (92,6% от плана). Субсидии перечислены городскому бюджету в сумме - 124 317,8 тыс. руб., субвенции - 4 349,6 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты - 662,6 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления составили 15 тыс. руб.
Исполнение расходной части городского бюджета составило 929 046,4 тыс. руб., это 94,3% от запланированных назначений. Важное значение в рамках реализации вопросов бюджетной политики имеет адаптация производимых бюджетных расходов к уровню собственных доходов бюджета. Ограниченность бюджетных ресурсов бюджета города требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов.
В 2020 году бюджетные обязательства выполнены: в полном объеме профинансированы публичные нормативные обязательства, социальные гарантии, отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Направление средств по отраслям характеризуется следующими показателями. Самая большая доля расходов пришлась на развитие жилищно-коммунального хозяйства - 447 329,8 тыс. руб., что составило 48 процентов в общем объеме расходов бюджета. На решение общегосударственных расходов направлено 28% от расходной части бюджета или 264 785,6 тыс. руб. На решение вопросов национальной экономики (транспорт и дорожное хозяйство) было направлено 144 365,6 тыс. руб., что составляет 15 процентов от общего объема расходов бюджета, на социальную политику направлено 57 639,7 тыс. руб. млн. руб.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований основывалось на программно-целевых принципах. В 2020 году реализовывалось 7 муниципальных программ.
Анализ итогов проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2020 год показал, что из 7 программ высокоэффективными признаны 6 программ, среднеэффективной признана 1 программа, что свидетельствует о том, что на выделенные и привлеченные средства были максимально решены поставленные задачи, достигнуты целевые показатели. Неэффективных программ не выявлено.
Общий объем финансирования муниципальных программ на 2020 год был запланирован в размере 918 143,7 тыс. рублей, в том числе:
окружной бюджет - 232 958,0 тыс. рублей (25,4%),
городской бюджет - 684 144,7 тыс. рублей (74,5%),
внебюджетные источники - 1040,2 тыс. рублей (0,1%).
Для сравнения: в 2019 году плановый объем финансирования программ составил 1 182 505,4 тыс. рублей.
Кассовое исполнение программ за 2020 год составило 881 222,9 тыс. рублей или 96% от запланированного объема (2019 - 1 057 557,9 тыс. рублей, 89%).
Практически в полном объеме были реализованы следующие программы:
"Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 90,6%.
Наименьший процент исполнения по программе "Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 56,6%. Вместе с тем следует отметить, что мероприятия по указанной программе выполнены в срок и на высоком уровне.
Освоение денежных средств не в полном объеме вызвано введением на территории Ненецкого автономного округа ограничительных мер с 28 марта 2020 года и отменой многих запланированных мероприятий.
Важной задачей является обеспечение эффективного управления муниципальным долгом, сохранение достигнутых показателей высокой долговой устойчивости по управлению муниципальным долгом, поддержание рейтинга города как надежного заемщика с высокой долговой устойчивостью. Объем муниципального долга поддерживается на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков. В качестве источника финансирования дефицита бюджета в 2020 году были привлечены кредитные ресурсы в сумме 65 000,0 тыс. руб. По итогам проведенного аукциона ставка составила 6,46%, и победителем было признано ПАО "Сбербанк России".
Динамика
муниципального долга (тыс. руб.)
На 01.01.2018 |
На 01.01.2019 |
На 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
65 000,0 |
69 000,0 |
60 000,0 |
65 000,0 |
Динамика
расходов на обслуживание долга
тыс. руб. | |||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
7 912,5 |
5 878,0 |
2 597,1 |
839,1 |
Сократить расходы на обслуживание муниципального долга позволили:
- применение практики досрочного погашения кредитов;
- замещение рыночных долговых обязательств бюджетным кредитом;
- привлечение кредитных ресурсов по возобновляемой линии, т.е. использование более гибкого механизма кредитования, что позволяет поддерживать минимальный уровень расходов на обслуживание долга и снижать стоимость заимствований.
В соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной Департаментом финансов и экономики НАО в 2020 году, МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетных данных информация по вопросам бюджета регулярно и оперативно размещается на информационном ресурсе "Бюджет для граждан". По итогам проведенного Департаментом финансов и экономики НАО рейтинга по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год МО "Город Нарьян-Мар", признано лидером, занявшим первое место в округе.
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Отделом внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году проведено 8 контрольных мероприятий из них:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения - 2 проверки (в том числе 1 выездная проверка, 1 камеральная проверка);
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 6 проверок (в том числе 1 выездная проверка, 5 камеральных проверок), из них 4 внеплановых.
В результате проведенных контрольных мероприятий было составлено 8 актов проверок, вынесено 1 предписание об устранении выявленных нарушений.
По результатам проведения контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок информация по проведенным проверкам была направлена в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Общий объем выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере за 2020 год составил 2 081,9 тыс. руб.
Деятельность муниципальных учреждений и предприятий
Вопросы обеспечения безопасности объектов жизнедеятельности, повышения качества жизни горожан, формирования комфортной городской среды являлись приоритетными в практической деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара"
Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сфере:
- оптимизации системы управления муниципальным жилищным фондом города Нарьян-Мара, формирования договорных отношений в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда;
- организации работы в сфере обеспечения жилищных прав граждан;
- организации работ по содержанию и строительству улично-дорожной сети, территорий общего пользования в границах муниципального образования;
- организации работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов, отнесенных к собственности муниципального образования;
- материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- содержания объектов, отнесенных к собственности муниципального образования;
- издательской деятельности.
Учреждение также является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В 2020 году в рамках подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа" окружной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, Администрации города переданы жилые помещения по:
ул. им. В.В. Сущинского, д. 10 - 51 квартира;
ул. Первомайская, д. 18 - 40 квартир;
вторичного фонда - 9 квартир.
Всего за 2020 год в рамках указанной подпрограммы получили жилые помещения 102 семьи, из них 13 семей отказались от заселения по различным причинам. В 2019 году было переселено 55 семей.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа N 3-ОЗ "О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа" получили компенсационные выплаты за аварийное жилье 26 заявителей (семей).
В 2020 году 13 молодых семей включены в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
На социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья по муниципальному образованию было запланировано в окружном бюджете 19 117 600 рублей.
11 молодых семей получили свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения на общую сумму - 16 091 467, 42 рублей.
Из-за финансовых трудностей не смогли воспользоваться правом на получение социальной выплаты 2 молодые семьи.
В 2020 году завершено строительство и введены в эксплуатацию следующие объекты городской среды:
- детская игровая площадка с элементами воркаута в районе ул. Комсомольской и Бондарной;
- спортивно-игровая площадка по улице Меньшикова;
- стоянка автомобильная с местами для отдыха по улице Пырерки;
- обновление детской площадки по ул. Ленина, 33Б;
- МАФы на представительской территории по ул. Ленина, 6;
- дворовая территория по ул. Первомайской, 34;
- спортивная площадка по улице Мурманской;
- обустройство городского парка в районе ул. Юбилейная в г. Нарьян-Маре.
Осуществлено проектирование по обустройству:
- спортивного игрового кластера в районе ул. Строительной, д. 10,11;
- детской игровой площадки в районе ДС "Радуга";
- стоянки около ДС на ул. Швецова.
В 2020 году был осуществлен плановый капитальный ремонт 20 муниципальных квартир.
В минувшем году учреждением заключено 252 муниципальных контракта на сумму 152,750 млн. руб. Экономия по торгам составила 25,933 млн. руб.
Муниципальные контракты, помимо реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также их проектирования заключались:
в рамках участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:
- на приобретение гусеничного трактора на сумму 11 934,8 тыс. руб.;
- на поставку шредера двухвального на сумму 4 961,7 тыс. руб.;
- на выполнение работ по замене трансформатора на объекте размещения отходов г. Нарьян-Мара на сумму 158,6 тыс. руб.;
- на монтаж распределительного шкафа на объекте размещения отходов г. Нарьян-Мара на сумму 99,6 тыс. руб.;
по реализации регионального проекта Ненецкого автономного округа "Дорожная сеть":
- на реконструкцию ул. Авиаторов в г. Нарьян-Маре (1 этап) на сумму 4 079,7 тыс. руб. В связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств контракт N 059 от 25.06.2019 расторгнут в одностороннем порядке по инициативе заказчика.
- на реконструкцию ул. Полярной в г. Нарьян-Маре на сумму 9 647,7 тыс. руб. Решением N 97-р от 11.06.2020 окружная доля снята в полном объеме. При этом справкой-уведомлением N 67 об изменении бюджетных ассигнований бюджетной росписи на 2020 и плановый период 2021-2022 годов от 14.12.2020 увеличены лимиты бюджетных обязательств на сумму 11 084,5 тыс. руб. Исполнение обязательств запланировано на 2021 год;
по обеспечению населения города Нарьян-Мара доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами:
- на подключение жилого дома N 2 по ул. Комсомольской к сетям центрального водоснабжения - 867,5 тыс. руб.;
- на энергопотребление КНС объекта "Перевод на полное благоустройство жилых домов п. Новый в г. Нарьян-Маре" - 14,5 тыс. руб.
Штатная численность работников учреждения на 01.01.2021 составила 84 человека. Среднесписочная численность работников учреждения по состоянию на 31.12.019 составила 80,4 единицы (2019 - 85 единиц).
Средняя заработная плата работников учреждения составила 68 981,43 рубль (за 2019 год - 65 917,93 руб.)
По линии ГО и ЧС в целях подготовки и проведения противопаводковых мероприятий был заключен контракт на отсыпку участков, подвергшихся подтоплению в период половодья, на сумму 1 963,0 тыс. руб.
МКУ "Чистый город"
Постановлением Администрации города, принятым в августе 2020 года в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, с 1 декабря 2020 года был изменен тип организации "Чистый город" с муниципального бюджетного на муниципальное казенное учреждение.
Указанные изменения позволили сохранить трудовой коллектив, управляемость ситуацией по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, по благоустройству и озеленению территории городского округа, благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования, организации освещения улиц, обеспечению условий для массового отдыха жителей города.
В 2020 году учреждением осуществлялась деятельность по санитарному содержанию территории:
- 40 спортивных и игровых площадок (в 2019 году - 38);
- пешеходной зоны площадью 70,398 тыс. м, а также ремонту тротуаров пешеходной зоны площадью 4310 кв. м.;
- междворовых проездов площадью 155 571 кв. м.;
- содержанию 10 памятников общей площадью 412,65 м 2;
- содержанию 62 пожарных водоемов и 15 прорубей;
- площадок для выгула домашних животных.
Обильное количество осадков, выпавших в 2020 году, привело к увеличению объемов по вывозу снега на 24753м 3 - до 100791 м 3, и увеличению вывоза талых вод на 7345,7 м 3, общий объем которых составил 9625,7м 3.
Осуществлена ликвидация несанкционированных свалок на площади 1010 кв. м. Вывезено 778 м мусора, очищено 1254 м
территории, в том числе: береговые и зеленые зоны, междворовые территории.
В целях содержания 70,382 км сетей уличного освещения отремонтировано 2253 м кабельной линии, 810 м воздушной линии электропередач, дополнительно установлено 17 осветительных приборов.
В рамках благоустройства проведено озеленение территории города на площади 50,34 тыс. м, высажено 16 000 цветов и 121 дерево. Дважды за лето осуществлялся покос травы на площади 23,617 тыс. м
.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа":
- проведены работы по содержанию 76 автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 41,124 км и общей площадью более 252,542 тыс. кв. м;
- силами учреждения были проведены работы по приведению в нормативное состояние участков дорог по улице Мира и ул. Баева;
- выполнены работы по ямочному ремонту 352,5 кв. м. автомобильных дорог местного значения;
- отремонтировано 738,95 кв. м тротуаров;
- проведен демонтаж 600 п. м ограждений;
- проведен ремонт 10 автобусных павильонов;
- заменены 207 щитков дорожных знаков;
- заменены 5 решеток дренажных колодцев.
Проведены ремонтные работы памятников "Обелиск Победы", "Ветеранам боевых действий, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов" и памятника " Самолет капитана Тарасова А.М.".
За 2020 год учреждением проведено 125 электронных аукционов с начальной максимальной ценой контракта 76,198 млн. рублей. Суммарная цена заключенных контрактов составила 73,32 млн. рублей. Размер экономии по торгам составил 7,48 млн. рублей.
Штатная численность работников учреждения уменьшилась со 114,5 единиц (на 01.01.2020) до 87 единиц (на 31.12.2020).
Среднесписочная численность по состоянию на 31.12.2020 составила 101,6 человек.
Средняя заработная плата работников учреждения составила 58,936 тыс. руб. (2019 год - 56,67 тыс. руб.).
В 2021 году в связи с передачей полномочий городу увеличивается протяженность обслуживаемых дорог с 43,5 до 49,1 км.
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей
Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС создано в целях обеспечения населения городского округа тепло- и водоснабжением, водоотведением.
В 2020 году после передачи в собственность и в аренду 10 котельных МУ ПОК и ТС стало единственной теплоснабжающей и теплосетевой организацией в городе. Таким образом, у предприятия появилась возможность более оперативно реагировать на возникающие инциденты, т.к. вся информация своевременно поступает в центральную диспетчерскую службу, а наличие большого количества аварийных запасов, спецтехники и специальной аварийной службы позволяют в короткие сроки решать возникающие проблемы. Кроме этого, упростилось взаимодействие между организациями при согласовании строительства новых объектов и инженерной инфраструктуры.
Доходы за 2020 год по видам деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, составили 578,160 млн. руб., расходы - 587,411 млн. руб.
Чистый убыток после формирования отложенных налоговых активов и обязательств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского и налогового учета составил 39,627 млн. рублей (за 2019 год чистая прибыль - 53,484 млн. рублей).
Причинами убытка послужили списание дебиторской задолженности в связи с ликвидацией двух управляющих компаний, а также действие правительственного моратория на выставление штрафов и пеней населению и организациям за неуплату оказанных жилищно-коммунальных услуг в период пандемии.
Этими же причинами вызван рост задолженности перед ресурсоснабжающими организациями до 132,14 млн. рублей (2019 - 115,137 млн. руб.). При этом предприятию удалось снизить задолженность по налогам и сборам до 41,934 млн. руб. с 54,956 млн. руб.
В течение 2020 года:
- своевременно проведены режимно-наладочные испытания котлов в соответствии с графиком;
- выполнены работы по теплоизоляции поверхностей внутренних трубопроводов котельных;
- проведена работа по гидравлической наладке тепловых сетей;
- выполнен ремонт кровли котельных, заменены деревянные окна на современные стеклопакеты ПВХ (снижение потерь тепловой энергии);
- осуществлена тотальная комплектация насосного оборудования всех сфер деятельности частотными преобразователями;
- использование саморегулирующих греющих кабелей для обогрева труб в питьевых колодцах вместо обогревателей позволило снизить потребление электроэнергии;
- завершено проектирование реконструкции участков водопроводных сетей от ВНС 1 до колодцев перехвата по ул. Пионерская, от ВК 19 до ВК 82 по ул. Пионерская, от ВК 82 до ВК 53 по ул. Ленина и канализационной сети от КК 6 до КК 78А по ул. Ленина на общую сумму 9,5 млн. руб.
За 2020 год на объектах предприятия произошло 84 инцидента (2019 - 54), из них на тепловых сетях - 42, на сетях ГВС - 22, на сетях ХВС - 20.
Основной причиной возникновения инцидентов является изношенность коммунальных сетей: 65% сетей водоотведения, 82% водоснабжения.
В целях предупреждения аварийных ситуаций предприятием подготовлены проекты реконструкции следующих объектов:
- водовода в ПЭ исполнении диаметром 250 мм в две нитки в надземном исполнении от ВНС N 1 до колодцев перехвата протяженностью 0,38 км;
- наружного водовода в две нитки на участке от ВК-19 до ВК-82 по ул. Пионерской;
- канализационного коллектора по ул. Ленина от КК-6 (перекресток улиц Ленина и 60 лет СССР) до КК-78А (перекресток улиц Ленина и Пионерская) в г. Нарьян-Маре,
МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" осуществляется проектирование реконструкции следующих объектов:
- наружного водовода в две нитки на участке от ВНС-2 до т. А в районе ж.д. N 1 по ул. 60 лет Октября с устройством ВНС в микрорайоне Малый Качгорт;
В решении проблемы с восстановлением коммунальных сетей могло бы помочь использование новых инновационных технологий. С одной из таких технологий по восстановлению самотечного канализационного коллектора бестраншейным способом познакомились специалисты ПОК и ТС и глава Нарьян-Мара в марте текущего года в Тобольске.
За 2020 год предприятием проведено 54 закупки в электронной форме с начальной максимальной ценой контрактов 95,894 млн. рублей. Суммарная цена заключенных контрактов составила 78,758 млн. руб. (2019 - 117,647 млн. руб.). Размер экономии по торгам составил за 2020 год - 17,316 млн. руб.
Фактическая численность работников предприятия за 2020 год возросла на 11 единиц и на конец года составила 320 единиц (2019 - 309 ед.) Среднесписочная численность работников за 2020 год составила 314 человек (2019 год - 313 человек).
Постановлением Администрации города Нарьян-Мара с 1 января 2020 была повышена ставка рабочего 1 разряда до 10746,00 рублей (в 2019 году - 10303,0 руб.).
Размер среднемесячной заработной платы работников за 2020 год составил 63818,0 рублей (за 2019 год - 61634 руб.).
МУП "Нарьян-Марское АТП"
МУП "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" создано в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В 2020 году АТП отметило свое 65-летие.
По итогам работы за 2020 год по производственной деятельности предприятием получена прибыль 27 437 тыс. руб. (2019 - 12 142,6 тыс. руб.). Чистая прибыль - 24 075,0 тыс. руб.
За 2020 год перевезено почти 1 890 тыс. пассажиров (2019 - более 2,4 миллионов), выполнено 53192,5 рейсов (2019 - 52 349 рейсов).
Основными причинами снижения числа пассажиров являются: введение в 2020 году ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, приобретение населением города личного автотранспорта, сходы рейсов по техническим причинам, ежегодное повышение стоимости проезда, развитие онлайн-агрегаторов пассажирских перевозок.
Являясь основным перевозчиком твердых коммунальных отходов из г. Нарьян-Мара, пос. Искателей и пос. Красное, предприятие осуществило вывоз ТКО (КГО) в объеме 91574 куб. м., Кроме того, при ликвидации несанкционированных свалок было вывезено 13 989 куб. м. мусора.
В 2020 году активно продолжено восстановление производственной базы и обновления парка транспортных средств предприятия. Проведены текущие ремонты:
- цехов ремонтно-механических мастерских;
- наружной стены N 2 РММ;
- кровли гаражного бокса N 2.
Произведены демонтаж старого здания диспетчерской по ул. Сапрыгина и возведение на его месте нового здания.
В 2020 году на территории производственной базы возведен новый стояночный бокс с завершением строительства в 2021 году. Приобретена новая техника:
- мусоровоз Камаз МК-4544-19 с задней загрузкой в количестве 1 ед. на сумму 6800,8 тыс. руб.,
- автобус большого класса ЛиаЗ 529265 в количестве 2-х единиц на сумму 21773,7 тыс. руб.;
- автобус среднего класса ЛИАЗ 429260 в количестве 2-х ед. на сумму 15548,2 тыс. руб.;
- автомобиль УАЗ 396221 Профи в количестве 1 ед.
В 2020 году от МБУ "Чистый город" переданы и закреплены на праве хозяйственного ведения 4 единицы мусоровозов Камаз, из МУ ПОК и ТС переданы ассенизаторские машины Камаз КО 505А в количестве 2-х единиц.
Обновлено шиномонтажное оборудование, приобретено оборудование для мойки деталей.
В декабре 2020 года салоны 7 автобусов большого класса оснащены системой видеонаблюдения.
Среднесписочная численность работников АТП за 2020 год составила 158 чел. Размер среднемесячной заработной платы работников - 62 488,52 рублей (2019 год - 56 223,59 руб.)
По итогам XIII Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить" предприятие получило Диплом номинанта конкурса "За реализацию комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовому оздоровлению МУП "Нарьян-Марское АТП".
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию"
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию" создано в целях обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания и деятельности по сбору и утилизации отходов. Наряду с основными видами деятельности предприятием осуществляется иная деятельность: реализация торфа/грунта, аренда транспорта и имущества.
По итогам работы чистая прибыль предприятия, после формирования отложенных налоговых активов и обязательств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского и налогового учета, составила 40,962 млн. рублей (2019 год - убыток 1,733 млн. руб.).
По производственной деятельности предприятием получена прибыль в размере 29 676,0 тыс. руб. (в 2019 году убыток 2 561,8 тыс. рублей), в том числе:
- прибыль при переработке (размещении) отходов на открытой площадке с грунтовым покрытием 30 989,3 тыс. руб.;
- прибыль по услугам прачечной 56,7 тыс. рублей;
- прибыль по прочим видам деятельности 477,8 тыс. рублей.
Убыток образовался по оказанию следующих видов услуг:
- услуги бань 669,3 тыс. рублей (в связи с введением ограничений при распространении новой коронавирусной инфекции);
- услуги, предоставляемые специализированной службой по организации похорон, 1 178,5 тыс. руб.;
- реализация грунта - 140,3 тыс. руб. (при проведении торгов на поставку грунта предприятие не смогло предложить конкурентоспособную цену исполнения контракта).
В 2020 году силами предприятия были проведены текущие ремонты во всех банях. Необходимо отметить ежегодную тенденцию снижения количества посещений общественных бань жителями Нарьян-Мара. В минувшем году эта ситуация был усугублена введением ограничительных мер по распространению новой коронавирусной инфекции. Так за 2020 год услугами общественных бань воспользовалось 64 450 тысяч посетителей (2019 - 90 997). Кроме того, снижение посещаемости общественных бань обусловлено вводом в эксплуатацию новых благоустроенных многоквартирных домов.
В 2020 году предприятием, являющимся Региональным оператором по обращению с ТКО, переработано (размещено) 353 650 куб.м. отходов на открытой площадке с грунтовым покрытием, в том числе обработано и обезврежено 3 978 куб.м. ТКО.
Общая численность работников предприятия за 2020 год изменилась и на конец года составила 75 единиц, с 01.01.2020 - 59 единиц. Среднесписочная численность работников за 2020 год составила 63,7 человек (за 2019 год - 58,2 человек).
Размер среднемесячной заработной платы работников составил 53 527,96 рублей (за 2019 год - 52 031,21 руб.)
В результате поддержки, оказанной МУП КБ и БО в 2019, 2020 годах из средств городского и окружного бюджетов, впервые за период с 2013 года у предприятия отсутствует картотека на расчетных счетах, что говорит о его финансовой устойчивости, позволяет вовремя исполнять свои обязательства
Муниципальный контроль
Муниципальный контроль на территории Нарьян-Мара осуществляется по 6 направлениям:
- в сфере благоустройства;
- муниципальный жилищный контроль;
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- за организацией регулярных перевозок на территории МО;
- в области торговой деятельности;
- по исполнению нормативных правовых актов в сфере рекламы.
В 2020 году в рамках исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в сфере благоустройства" плановые проверки были отменены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отделом муниципального контроля проведено 248 мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По их результатам за 2020 год выдано 228 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 7 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом НАО от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", 57 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ. Наложено штрафов на сумму 203 тыс. 101 руб.
По муниципальному жилищному контролю проведено 3 внеплановых проверки в отношении юридических лиц, по результатам которых нарушений не выявлено.
Внеплановые выездные проверки проводились в отношении ООО УК "ПОК и ТС", МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара", внеплановая документарная проверка проводились в отношении управляющей организации ООО "ЭКОДОМ".
В ходе проведения рейдовых мероприятий по контролю в области торговой деятельности выявлено 8 фактов нарушений и составлено 8 протоколов об административных правонарушениях по ст. 9.1.1. закона НАО N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", наложено штрафов на сумму 74 000 рублей.
С 2019 года на отдел муниципального контроля возложены полномочия по исполнению сообщений, поступивших в Единую систему "Народный контроль". В 2020 году поступило и было отработано сотрудниками отдела около 600 обращений.
Поддержка общественных инициатив
В мероприятиях муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" приняло участие более 2500 горожан (2019 - более 3000).
В программе предусмотрено два основных мероприятия:
1) Оказание поддержки некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2) Мероприятия, направленные на развитие и поддержку территориального общественного самоуправления.
В рамках оказания поддержки некоммерческим организациям Администрацией города по итогам проведенных конкурсных процедур предоставлено 4 гранта на реализацию проектов социально ориентированным некоммерческим организациям (СНКО) на общую сумму 600 тыс. рублей.
В 2020 году СНКО были реализованы следующие социальные проекты:
1) "Дворовый тренер";
2) "Была весна - весна Победы!";
3) "Раздельный сбор отходов - экологичный Нарьян-Мар";
4) "Оазис в Арктике".
Еще одно направление программы - мероприятия, направленные на развитие и поддержку территориального общественного самоуправления (ТОС).
По состоянию на 31.12.2020 на территории города Нарьян-Мара зарегистрировано 11 территориальных общественных самоуправлений, из них 3 ТОСа имеют статус юридического лица.
В 2020 году Администрацией по итогам проведенных конкурсных процедур предоставлено 3 гранта на реализацию социально значимых проектов на общую сумму 450 тыс. рублей.
По итогам выданных грантов были реализованы следующие социальные проекты:
1) "Дружные соседи";
2) "Зеленое счастье"-4";
3) "75 лет великой Победе".
В рамках мероприятий, направленных на развитие и поддержку ТОС, в 2020 году был реализован еще один вид поддержки - предоставление грантов в форме субсидий на организацию деятельности.
Выдача грантов на сумму 400 тыс. руб. позволила ТОСам компенсировать такие виды расходов как арендная плата и коммунальные платежи за пользование нежилыми помещениями, приобретение и доставка имущества, другие виды расходов.
Кроме того, на постоянной основе осуществляются такие виды поддержки, как выплата председателям ТОС по итогам деятельности за отчетный квартал и предоставление грантов в форме субсидий победителям конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Нарьян-Мара".
В 2020 году лучшим признано ТОС "Сахалин", второе место занял ТОС "Старый аэропорт", третье место получил ТОС "Мирный".
В целом в 2020 году на реализацию программы было выделено 1935 тыс. руб., фактическое исполнение программы составило 1925 тыс. руб., что составляет 99,48% от запланированной суммы.
В течение весенне-летнего периода члены ТОСов принимали активное участие в субботниках, в том числе в акциях "Чистый берег".
ТОС "Старый аэропорт" уже третий год подряд в летний период привлекает подростков (школьников) для озеленения территории. В 2020 году ТОС "Мирный" также привлек 30 подростков для благоустройства территории. В результате этого ТОСам удалось привлечь для решения вопросов местного значения более 850 тыс. руб. средств из других источников (бюджета округа).
В 2020 году на официальном сайте Администрации города и в средствах массовой информации размещено более 60 статей, направленных на популяризацию деятельности территориальных общественных самоуправлений.
Развитие предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших приоритетов для экономического развития города Нарьян-Мара.
По данным Единого реестра, по состоянию на 01.01.2021 зарегистрировано 924 (в 2019 году - 891) субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Нарьян-Мара, из которых 631 составляют индивидуальные предприниматели.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие предпринимательства в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2020 году осуществлялись следующие виды поддержки:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная, организационная поддержка;
- информационная поддержка;
- имущественная поддержка;
- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;
- развитие торговли.
Финансовая поддержка осуществлялась в форме предоставления субсидий, грантов, в том числе по итогам проведенных конкурсов.
Наряду со ставшими традиционными городскими конкурсами "Лучший предприниматель года" и на лучшее новогоднее оформление объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг впервые был проведен конкурс "Лучший парикмахер", направленный на популяризацию профессионального мастерства.
В 2020 году в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Администрацией города принято решение о возмещении части затрат по аренде нежилых зданий (помещений) и приобретению антисептических средств и средств индивидуальной защиты субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых была приостановлена. Порядком предоставления субсидий (далее - проект порядка) установлено предоставление субсидий в размере 70% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на аренду нежилых зданий (помещений), но не более 20,0 тыс. руб. одному субъекту малого и среднего предпринимательства, и на возмещение затрат по приобретению средств защиты по 2,0 тыс. руб. на каждого сотрудника.
Данной субсидией воспользовалось 24 субъекта предпринимательства.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории города с 10 до 3 сократилось количество проведенных ярмарок (в т.ч. ярмарки выходного дня, выездная торговля) с участием сельхозтоваропроизводителей.
Заключено 9 договоров на организацию сезонной торговли и оказание услуг детских развлекательных аттракционов.
В 2020 году 5 раз вносились изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов. Внесение изменений обусловлено наличием предложений от субъектов малого и среднего предпринимательства о включении в схему новых мест под размещение НТО. Невостребованные на протяжении ряда лет места исключены из схемы.
В соответствии с утвержденными требованиями к павильонам, размещаемым на территории города, предприниматели обязаны до 01.09.2020 привести их в соответствие. В 2020 году двенадцать предпринимателей данные требования выполнили, что повлияло на улучшение облика города.
Работа с детьми и молодежью
Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Основные цели муниципальной программы: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Родины, формирование у молодежи мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.
Ежегодно по основным направлениям программы, исходя из поставленных целей, Администрацией проводилось не менее двух мероприятий в месяц. Однако в связи с пандемией ряд мероприятий были либо отменены, либо проведены в сжатом формате.
Очно было организовано участие молодежи города во Всероссийских форумах, съездах, фестивалях и конкурсах, таких как Форум "Выше крыши" (СПб) и VI Всероссийский Форум молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Москва). До введения ограничительных мер прошла церемония награждения победителей и участников конкурсов "Мой подарок городу", посвященных 85-летию Нарьян-Мара.
Оказана шефская помощь МПК "Нарьян-Мар", изготовлена и размещена на автобусах социальная реклама о комендантском часе на территории НАО, телефоне доверия, ЮНАРМИИ.
В рамках профилактических мероприятий, проводимых совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Администрацией города в 1 полугодии 2020 года проведены два совместных мероприятия: конкурс на лучший слоган "Я - за ЗОЖ в Нарьян-Маре!" и подготовка сюжета "Подростковая наркомания. Есть ли такая проблема", вышедшего в эфир ФГУП "ВГТРК" 26 июня (День борьбы с наркозависимостью).
В профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде значительную роль играет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В 2020 году проведено 29 заседаний Комиссии, из них 10 - расширенных, на которых кроме рассмотрения персональных дел были обсуждены различные общепрофилактические вопросы:
- выработки предложений по организации профилактической работы, направленной на выявление и пресечение фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции,
- вовлечения взрослыми несовершеннолетних в потребление алкогольной продукции,
- употребления несовершеннолетними и (или) распространения в подростковой среде алкогольной продукции,
- выявления мест концентрации несовершеннолетних в дневное и вечернее время с привлечением к этой работе "родительских патрулей",
- об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2019 году,
- предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- соблюдения прав и законных интересов детей, проживающих в замещающих семьях.
За 2020 год рассмотрено 459 материалов, находящихся в компетенции комиссии, в том числе составлено 252 протокола об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 234 решения о назначении административного наказания, из них:
в отношении родителей и законных представителей несовершеннолетних - 176;
в отношении несовершеннолетних - 49;
в отношении граждан - 9.
За отчетный период было наложено штрафов на сумму 464 300 рублей. В бюджет муниципального образования поступило 231 539,56 рублей. При этом часть назначенных штрафов за правонарушения в области дорожного движения оплачены в льготный период в размере 50%.
В ходе рассмотрения административных материалов комиссией внесено 12 представлений об устранении причин, способствовавших совершению административных правонарушений.
В 2020 году совместно с иными органами системы профилактики проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних, а также на пресечение совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними.
В целом по итогам работы Комиссии 2020 году с учетом всех принятых мер отмечается снижение уровня подростковой преступности по сравнению с 2019 годом.
Немаловажное значение в профилактике правонарушений, в том числе молодежной среде, отводится народной дружине. Дружинниками совместно с сотрудниками УМВД РФ по НАО проведено 620 дежурств по охране общественного порядка, по результатам которых пресечено 90 административных правонарушений, проведено 195 профилактических бесед, проверено 37 лиц, состоящих на профилактических учетах.
Административная комиссия
За отчетный период административной комиссией проведено 33 заседания. Рассмотрено 233 протокола об административных правонарушениях по статье 2.1.1 Закона НАО от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", а также по статьям 2.1.18, 6.1.1, 9.1.1 Закона НАО от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Всего наложено штрафов на общую сумму 253 500 рублей, при этом 66 698,81 рублей поступили в доход бюджета Ненецкого автономного округа. В связи с неуплатой штрафа в срок в установленном законом порядке комиссией направлено 44 материала в отдел судебных приставов по г. Нарьян-Мару и Заполярному району управления службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округа для принудительного взыскания суммы штрафа.
Обеспечение прав граждан на доступ к органам местного самоуправления
В зоне особого контроля Администрации, как и прежде, остается вопрос соблюдения конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и их должностным лицам.
Законодательно определены следующие способы подачи обращений: путем подачи письменного обращения, в том числе через Интернет-приемную и на официальный адрес электронной почты Администрации, а также лично.
Вызовы 2020 года, связанные с пандемией коронавируса, в части введения множественных ограничительных мер внесли свои коррективы и в данную сферу деятельности. На системной основе через средства массовой информации, официальный сайт и публичную страницу в социальной сети в "ВКонтакте" до нарьянмарцев доводилась информация о возможности использования дистанционного формата подачи обращений.
За 2020 год в Администрацию поступило 1013 письменных обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную и электронную почту - 224.
Таким образом, общее количество поступивших письменных обращений увеличилось на 7%, а обращений, направленных электронным способом без посещения Администрации - на 60%.
На личных приемах главой и его заместителями приняты 26 человек, все обращения рассмотрены.
Если обратиться к проблематике обращений, то неизменно лидирующую позицию уже много лет занимает жилищно-коммунальная сфера - 46% от общего количества обращений. Превалирующее число поставленных заявителями вопросов относится к найму жилого помещения, постановке на учет в качестве нуждающихся, а также восстановлению в очереди на получение жилья и переселению из ветхого аварийного жилья.
Следующий существенный блок обращений - запросы о предоставлении архивных справок, обращения, касающиеся загрязнения окружающей среды и благоустройства, бытового обслуживания населения, а также транспортного обслуживания.
Знаковым результатом 2020 года с целью оперативности при исполнении запросов граждан стало завершение работы специалистами муниципального архива по переводу в электронный вид и формированию электронной базы принятых на хранение более 25 тысяч поквартирных карточек и карточек прописки жителей Нарьян-Мара. В настоящее время с учетом оцифровки в предыдущие годы наиболее востребованных архивных документов фактический срок подготовки архивных справок, выписок и копий составляет 1,5 дня.
Для проведения на территории города Нарьян-Мара единой политики в области формирования общественного мнения о деятельности Администрации в течение года обеспечивается бесперебойная работа официального сайта, официальных публичных страниц в социальных сетях в "ВКонтакте" и "Instagram", а также осуществляется выпуск официального печатного издания - бюллетеня МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город".
В 2020 году на сайте администрации размещено 1140 новостных публикаций и информационных статей и 277 нормативно-правовых актов.
Издано 24 номера бюллетеня и 78 номеров Сборника (в 2019 - 24 бюллетеня, 70 номеров сборника). Подготовлено самостоятельно и во взаимодействии с региональными СМИ 28 телевизионных сюжетов по освещению деятельности органов местного самоуправления. Подготовлены и размещены материалы к юбилею Нарьян-Мара о современном развитии города в журналах "Муниципалитет" и "Арктические ведомости", газете "Российская газета".
В социальной сети в "ВКонтакте размещены 1284 записи, количество подписчиков увеличилось за год на 2 тысячи человек и составляет 6655 подписчиков. Подготовлено и размещено 15 фотоальбомов и 10 видео. На конец 2020 года количество подписчиков в Инстаграм составило 2775 человек, за год размещена 1301 запись.
Участие муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в деятельности Союзов и Ассоциаций муниципальных образований
В настоящее время муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" является участником семи общественных организаций, объединяющих муниципальные образования общероссийского и международного уровней.
Участие муниципального образования в деятельности Ассоциаций (Союзов) - это площадка, на которой имеется возможность обсудить проблемы в решении вопросов местного значения, возможность заявить о себе в рамках конкурсов, которые проводятся Ассоциациями (Союзами), вынести проблемы муниципалитета на федеральный уровень.
По итогам съездов (конференций) формируются предложения муниципалитетов об изменении законодательства с целью улучшения качества работы органов местного самоуправления, которые в дальнейшем направляются в Государственную думу Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
С учетом особенностей 2020 года (распространением пандемии) Администрация города принимала участие в большинстве совместных мероприятий без очного участия:
Международная Ассамблея столиц и крупных городов:
В январе 2020 года в Журнале "Вестник МАГ" были опубликованы материалы, посвященные 85-летнему юбилею Нарьян-Мара, а в октябре - статья "Нарьян-Мар - город добрых соседей" о поддержке территориальных общественных самоуправлений.
В сентябре глава города Нарьян-Мара принял участие в видеоконференции, посвященной развитию внутреннего туризма в Российской Федерации и странах СНГ, в декабре - в расширенном заседании Правления МАГ и в онлайн-конференции на тему: "Экология - ключевой фактор устойчивого развития городов".
По итогам смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС "Город, где хочется жить!" Нарьян-Мар отмечен дипломом за реализацию комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности и финансовому оздоровлению МУП "Нарьян-Марское АТП" (автотранспортное предприятие).
В рамках мероприятий, проводимых Союзом Российских городов, Администрация города принимала участие:
- в онлайн-совещании по теме "Устранение негативных последствий, связанных с распространением коронавирусной инфекции" (июнь);
- в международном круглом столе "Проблемы, вызовы и перспективы управления городом в современных условиях" (сентябрь).
В рамках мероприятий, проводимых Союзом городов Заполярья и Крайнего Севера, принимали участие в заочном голосовании по вопросам 39 съезда Союза городов Заполярья и Крайнего Севера (апрель).
В августе совместно с Союзом городов Заполярья и Крайнего Севера проведена городская краеведческая олимпиада "Моя Арктика". Организатором конкурса выступило муниципальное образование.
В рамках мероприятий, проводимых Международной ассоциацией "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные власти" (ОГВМ) принимали участие:
- в конкурсе детских рисунков "Наследие Евразии глазами детей - 2020" (в период с апреля по июнь);
- онлайн-опросе "Скажите свое слово. Вам решать, каким будет наше будущее" (май);
- заседании Совета ОГВМ (ноябрь).
В рамках мероприятий, проводимых Союзом городов Центра и Северо-запада России, принимали участие:
- в анкетировании по вопросу "Эксплуатация и надлежащее содержание жилищного фонда: ветхое и аварийное жилье, обеспечение современного проведения капитальных ремонтов МКД в рамках реализации региональных программ, перспективы проведения мероприятий по реновации жилья в муниципальных образованиях" (февраль);
- в круглом столе по вопросам жилищной политики, на заседании которого были подведены итоги информационного обмена (сентябрь)
В рамках работы с Ассоциацией "Совет муниципальных образований НАО" в марте 2020 года Администрацией города подготовлена информация для доклада "О состоянии местного самоуправления в Ненецком автономном округе", в последующем направленного в Правительство Российской Федерации и Комитет по Федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Администрация города принимала участие в совещании в режиме ВКС, организованном Всероссийской ассоциацией развития МСУ (июль), а также в собрании Всероссийской ассоциации развития МСУ по обсуждению вопросов регулирования деятельности территориального общественного самоуправления (июль).
В ноябре 2020 года в целях формирования сводного доклада в Министерство Дальнего Востока и Арктики в адрес Ассоциации "Арктические муниципалитеты" была направлена информация о региональной составляющей преференции инвесторам Арктической зоны в Ненецком автономном округе.
Уважаемые депутаты!
В 2020 году Администрацией города проделана большая работа и достигнуты определенные положительные результаты. Все это стало возможным благодаря слаженной работе Администрации города и городского Совета, а также существенной поддержке жителей города.
Я хочу выразить благодарность всем специалистам Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, депутатам всех уровней, добросовестным подрядчикам, а также всем жителям города, принимавшим активное участие в развитии нашего любимого города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2021 г. N 195-р "Об отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2020 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 13 мая 2021 г. N 9(454)