В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в Концепцию устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2020 N 1831, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 дополнить словами ", в том числе национально-культурные автономии и организации, религиозные организации, органы территориального общественного самоуправления, социально ориентированные некоммерческие организации".
1.2. Пункт 2.3.1 дополнить словами ", межведомственная комиссия по профилактике экстремизма на территории города Новосибирска - коллегиальный орган мэрии города Новосибирска, осуществляющий координацию деятельности в сфере профилактики экстремизма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории города Новосибирска".
1.3. Пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Осуществляется реализация муниципальной программы "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205, муниципальной программы "Профилактика экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 30.11.2020 N 3843.".
1.4. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основными целями Концепции являются:
формирование единства и консолидация новосибирского многонационального сообщества как составной части российской гражданской нации на основе духовной общности народов Российской Федерации при доминирующей и скрепляющей роли русской культуры и русского языка;
создание условий для удовлетворения этнокультурных потребностей горожан, сохранение и поддержание соразмерной исторически сложившейся этнодемографической структуры населения на территории города Новосибирска, поддержка культуры и языков разных этнических групп, взаимное уважение традиций и обычаев народов;
создание условий для успешной социальной и культурной адаптации новых мигрантов к городской среде и интеграции их в городское сообщество, а также успешной адаптации местного населения к меняющейся под влиянием миграции этносоциальной ситуации;
упрочение роли и места города Новосибирска как одного из центров межкультурных коммуникаций и сотрудничества, формирование его позитивного образа как полиэтничного города, открытого к социальным и экономическим инновациям.".
1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. В целях формирования единства и консолидации новосибирского многонационального сообщества как составной части российской гражданской нации на основе духовной общности народов Российской Федерации при доминирующей и скрепляющей роли русской культуры и русского языка:
4.1.1. Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление гражданского единства в городском сообществе, в том числе:
выявление и удовлетворение этнокультурных потребностей горожан с учетом историко-культурного потенциала города Новосибирска, основанного на идеях патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое и интернациональное воспитание в городском сообществе, развитие гармоничных межнациональных отношений, воспитание культуры межнационального общения, интернационализма, традиций солидарности и межнационального согласия, распространение опыта наиболее перспективных из них;
развитие межнационального и межконфессионального диалога, упрочение общественной безопасности, предупреждение конфликтов, особенно в местах концентрации этнических групп (при осуществлении трудовой деятельности и в зонах проживании), содействие противодействию экстремистских проявлений, национальной и религиозной нетерпимости.
4.1.2. Обеспечение реализации прав разных этнических групп, проживающих на территории города Новосибирска, поддержание законности и высокого уровня социальной безопасности городского сообщества, в том числе:
совершенствование механизма учета "голоса" всех этнических и этнорегиональных групп города Новосибирска, включая русских, при принятии значимых для горожан решений; обеспечение возможности их легитимного и демократического доступа к артикуляции своих этнокультурных и социальных интересов и потребностей, а также инструментам их удовлетворения;
повышение политико-правовой культуры жителей города Новосибирска в области этносоциального развития и межнациональных отношений, содействие формированию нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии и бытового национализма, развитие механизмов общественной дипломатии и общественного контроля;
совершенствование системы мер, обеспечивающих соблюдение законности, уважительное отношение приезжих и местного населения к культуре и традициям городского сообщества, позитивным этическим нормам и правилам поведения, принятым в городе Новосибирске.
4.1.3. Совершенствование системы образования, гражданско-патриотического, интернационального и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, в том числе:
формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, уважительного отношения к культурным традициям, языкам и духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации;
содействие созданию в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, поддержка студенческих землячеств, совершенствование механизмов вовлечения и поддержки участия молодежи различных этнических групп в создании и реализации проектов, направленных на развитие межэтнического согласия и межкультурного диалога;
развитие системы специальных мер по организации и методическому сопровождению образовательного процесса в школах с высоким удельным весом инофонов и учащихся, слабо знающих русский язык;
вовлечение институтов гражданского общества, молодежных и детских общественных объединений в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной нетерпимости в детской и молодежной среде;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, в том числе для эффективной работы в образовательных организациях с многонациональным составом учащихся.
4.1.4. Информационное обеспечение реализации национальной политики в городе Новосибирске, в том числе:
освещение в средствах массовой информации, социальных сетях особенностей и достижений культур народов, представители которых проживают на территории города Новосибирска, позитивных практик межэтнического взаимодействия, опыта деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и ученых по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания произведений литературы, искусства, тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, пропагандирующих общие достижения народов России;
совершенствование мер стимулирования деятельности теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих события в сфере этносоциального развития и межнациональных отношений, включая поддержку социально значимых проектов, направленных на реализацию целей и задач Концепции;
использование мер общественного контроля в целях недопущения публикаций, направленных на разжигание межнациональной или межконфессиональной нетерпимости и вражды.
4.2. В целях создания условий для удовлетворения этнокультурных потребностей горожан, сохранения и поддержания соразмерной исторически сложившейся этнодемографической структуры населения на территории города Новосибирска, поддержки культуры и языков разных этнических групп, взаимного уважения традиций и обычаев народов - содействие этнокультурному и духовному развитию жителей города Новосибирска, в том числе:
создание условий для поддержания жителями города Новосибирска этнокультурной идентичности, доступа к мировым культурным ценностям, истории, культуре и языку русского народа и народов Российской Федерации, активное использование историко-культурного потенциала города Новосибирска;
сохранение культуры народов, проживающих в городе Новосибирске, развитие народных промыслов, ремесел и национальных видов спорта;
создание условий для сохранения, изучения и использования русского языка и языков народов, проживающих в городе Новосибирске, как местным, так и прибывающим населением.
4.3. В целях создания условий для успешной социальной и культурной адаптации новых мигрантов к городской среде и интеграции их в городское сообщество, а также успешной адаптации местного населения к меняющейся под влиянием миграции этносоциальной ситуации - обеспечение условий для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, трудовых мигрантов в многонациональное сообщество города Новосибирска, в том числе:
разработка системы мер по повышению привлекательности города Новосибирска как перспективного места для работы, получения образования и проживания, привлечение из регионов России, государств ближнего и дальнего зарубежья высококвалифицированных специалистов, в использовании труда которых заинтересована экономика города и городское сообщество;
содействие институтам гражданского общества в деятельности, направленной на адаптацию и интеграцию приезжих в городское сообщество;
содействие повышению социальной ответственности бизнес-сообществ за инициируемую ими трудовую миграцию, социальную и культурную адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов.
4.4. В целях упрочения роли и места города Новосибирска как одного из центров межкультурных коммуникаций и сотрудничества, формирования его позитивного образа как полиэтничного города, открытого к социальным и экономическим инновациям:
4.4.1. Совершенствование системы муниципального управления в сфере реализации государственной национальной политики во взаимодействии с институтами гражданского общества, в том числе:
последовательное совершенствование муниципального управления с целью достижения устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска;
создание системы учета этносоциальных и конфессиональных факторов, приоритетов национальной и миграционной политики в стратегическом планировании города Новосибирска, а также при разработке общих стратегических документов социально-экономического и территориального развития города Новосибирска и нормативных актов органов местного самоуправления;
совершенствование нормативно-правой базы в сфере национальной политики, механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Новосибирска, институтов гражданского общества, в повестке деятельности которых присутствует этническая проблематика, территориальных органов общественного самоуправления, религиозных и образовательных организаций, научного и экспертного сообщества, средств массовой информации, коммерческих структур, работающих с мигрантами;
развитие поселенческой структуры и городской инфраструктуры, учитывающей многообразие этнокультурных укладов жизни разных групп населения, специфику их территориального расселения, противодействие формированию в Новосибирске замкнутых этнических анклавов;
создание на территории города открытых пространств с этнокультурными символикой и содержанием, развитие этнографического и культурно-познавательного туризма;
развитие межрегиональных, международных связей с приграничными регионами соседних государств с целью преодоления этнических стереотипов в отношении прибывающего населения, расширение культурных связей с регионами и странами исхода тех представителей этнических групп, которые в настоящее время проживают в городе Новосибирске;
совершенствование системы повышения квалификации, получения дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих, руководителей национально-культурных автономий, лидеров общественных объединений и местных сообществ по вопросам этносоциального развития города Новосибирска, реализации национальной политики, регулирования межэтнических напряжений и конфликтов.
4.4.2. Совершенствование механизма диагностики, научной оценки и прогнозирования развития этносоциальных процессов и межнациональных отношений в городе Новосибирске, в том числе:
совершенствование системы сбора, хранения и обработки статистической и иной информации об этносоциальной, этнодемографической и миграционной ситуации в городе с учетом особенностей мобильности и пространственного распределения разных этнических групп;
осуществление системы мониторинга состояния и динамики многонационального сообщества города Новосибирска, в том числе социального самочувствия жителей из разных этнических групп, включая их пространственно-территориальное распределение через механизмы картирования этнодемографических, миграционных процессов, напряжений и рисков в межэтнической и религиозной сферах, создание базы данных локальных, городских, в том числе этнических, конфликтов;
создание условий для широкого информирования органов власти, научного и экспертного сообщества и обсуждения результатов научных исследований по актуальным вопросам этносоциального развития и межнациональных отношений, эффективности реализации Концепции.".
1.6. В пункте 5.1.1 слово "межведомственный" исключить.
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 5 мая 2021 г. N 1423 "О внесении изменений в Концепцию устойчивого этносоциального развития многонационального сообщества города Новосибирска на период до 2025 года, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2020 N 1831"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Новосибирска http://www.nskpravo.info 6 мая 2021 г.; в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 6 мая 2021 г. N 17