В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях приведения в актуальное состояние распорядительных документов Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя приказываю
1. Внести в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, подведомственных Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя", утвержденное приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 04.06.2019 N 111, следующие изменения:
1.1. Дополнить статьей 6.1. "Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и цены единицы товара, работы, услуги" следующего содержания:
"1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод.
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
3. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
4. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
5. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
6. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществляются следующие процедуры:
6.1. направляются запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
6.2. осуществляется сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации,
7. Для расчета начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не используется ценовая информация:
1) представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) полученная из анонимных источников,
8. В целях определения начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), используется не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
9. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете начальной (максимальной) цены договора, определяется коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
где:
- коэффициент вариации;
- среднее квадратичное отклонение;
- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
- средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
- количество значений, используемых в расчете.
10. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.
11. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, проводятся дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
12. Начальная (максимальная) цена договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
где:
- начальная (максимальная) цена договора, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- количество значений, используемых в расчете;
- номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.
13. Ценой договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), является минимальное предложение из представленных по запросу Заказчика.
14. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 15 - 20 настоящей статьи.
15. Тарифный метод применяется Заказчиком, если цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика подлежат регулированию, то есть установлены правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
16. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на все виды строительно-монтажных работ, включая текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
17. Определение начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), с использованием проектно-сметного метода осуществляется исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, текущего ремонта зданий, строений, сооружений, помещений, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
18. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
19. Информацию об обычной прибыли для определенной сферы деятельности Заказчик получает исходя из анализа контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
20. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
21. При проведении закупки товаров, работ, услуг с неизвестным объемом Заказчиком указываются три вида цены:
1) максимальное значение цены договора;
2) цена за единицу товара, работы, услуги;
3) сумма цен за единицу товара, работы, услуги.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
23. Максимальное значение цены договора приравнивается к начальной (максимальной) цене договора и соответствует объему финансового обеспечения, выделенного на закупку. От максимального значения цены договора рассчитывается размер обеспечения заявки и исполнения договора.
24. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги может быть больше максимального значения цены договора, так как начальная сумма складывается из цен всех закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, однако, некоторые из товаров могут быть не поставлены, некоторые работы не выполнены, некоторые услуги не оказаны Заказчику.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
24. Цена за единицу товара, работы, услуги рассчитывается после определения победителя закупки с помощью коэффициента снижения суммы цен за единицу по следующей формуле:
,
где:
- сумма цен за единицу товара, работы, услуги, которую рассчитал Заказчик;
- сумма цен за единицу товара, работы, услуги, которую предложил победитель закупки,
25. Цена за единицу товара, работы, услуги, которая будет применяться при исполнении договора, рассчитывается по формуле:
N = n * К
где:
n - цена за единицу товара, работы, услуги, которую рассчитал заказчик;
N - цена за единицу товара, работы, услуги, которая применяется при исполнении договора.
26. Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения договора, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.".
1.2. В пункте 5 части 5 статьи 14 слова "(цена лота)" и слова "устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора," исключить.
1.3. В пункте 5 части 6 статьи 14 слова "(цена лота)" и слова "устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора," исключить.
1.4. В пункте 7 части 6 статьи 14 слова "порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов" заменить словами "обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах".
1.5. Часть 2 статьи 17 дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27) закупки товаров, работ, услуг по сумме, не превышающей 3 000 000,00 руб., осуществляющиеся за собственные средства Заказчика (полученные от иной приносящий доход Заказчика деятельности), направленные на цели исполнения Заказчиком договоров, в которых Заказчик выступает в качестве исполнителя, подрядчика, заключенные в рамках иной приносящей доход Заказчика деятельности, в том числе по привлечению соисполнителей, субподрядчиков.".
2. Начальнику отдела государственной службы, кадров и охраны труда Управления административной работы Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Евстифейкиной Ю.В. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты утверждения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления административной работы Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Шемонаеву Ю.В.
Директор Департамента архитектуры и |
М.А. Жукалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 13 мая 2021 г. N 72 "О внесении изменений в приказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 04.06.2019 N 111 "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, подведомственных Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 13 мая 2021 г.