Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", совместного приказа МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", совместным приказом МЧС России, МВД России, ФСБ России от 29.08.2016 N 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации" и Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Мурманской области от 20.04.2021 N 209-ПП "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Мурманской области", постановления администрации Терского района от 06.04.2021 N 295 "О порядке взаимодействия муниципального образования Терский район Мурманской области с операторами связи в целях оповещения населения о возникающих опасностях", в целях своевременного оповещения населения муниципального образования Терский район, администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения муниципального образования Терский район Мурманской области.
2. Консультанту по делам ГО, ЧС администрации Терского района Дмитриеву С.А.:
2.1. Уточнить списки работников администраций поселений, старост, депутатов Советов поселений, посыльных, принимающих участие в оповещении населения.
2.2. Заключить соглашения с операторами сотовой связи в целях оповещения населения о возникающих опасностях.
3. Постановление администрации Терского района от 01.11.2016 N 384 "О системах оповещения населения муниципального образования Терский район Мурманской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию в газете "Терский берег" в течение 10 дней со дня подписания и вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Терского района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района Терещука Ф.Ф.
Глава администрации Терского района |
Н.А. Самойленко |
Положение
о системах оповещения населения муниципального образования Терский район Мурманской области
(утв. постановлением администрации Терского района от 30 апреля 2021 г. N 350)
I. Общие положения
1.1. Положение определяет состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Терского района Мурманской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Терского района Мурманской области.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения Терского района Мурманской области представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны муниципального образования Терский район, Терского районного звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Терского РЗ Мурманской ТП РСЧС) и населения района.
1.4. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
- только руководящего состава гражданской обороны района;
- населения района совместно с руководящим составом гражданской обороны района.
II. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Терского района Мурманской области
2.1. В состав систем оповещения населения Терского района Мурманской области входит:
2.1.1. Муниципальный фрагмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО) Терского района Мурманской области.
2.1.2. Комплексы средств единой сети Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, использование аппаратуры П-160, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Терского района Мурманской области.
2.1.3. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.
2.2. Основной задачей муниципального фрагмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО) Терского района Мурманской области является доведение с пункта повседневного управления МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Терского района Мурманской области" (далее - ЕДДС Терского района) сигналов оповещения и экстренной информации до:
2.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и Терского РЗ Мурманской ТП РСЧС.
2.2.2. Отдела ГО, ЧС и МП администрации Терского района.
2.2.3. Специально подготовленных сил Терского РЗ Мурманской ТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Терского района Мурманской области.
2.2.4. Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций объектов жизнеобеспечения.
2.2.5. Людей, находящихся на территории муниципального образования Терский район Мурманской области.
III. Порядок оповещения населения Терского района Мурманской области
3.1. Задействование по предназначению муниципального фрагмента (РАСЦО)оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Диспетчер МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Терского района Мурманской области", получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы администрации Терского района, организаций на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Терского звена МТП РСЧС.
3.3. Решение на задействование муниципального фрагмента системы оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО) Терского района Мурманской области, отдаётся главой администрации Терского района или заместителем главы администрации Терского района.
3.4. Оповещение населения осуществляется по письменному обращению главы администрации Терского района, а в его отсутствие заместителем главы администрации Терского района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Терского района(КЧС и ПБ). Обращение передаётся оперативному дежурному ГОКУ "Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области" по телефону: (8152) 47-39-06, либо на факс: (8152) 47-39-26, 45-50-90 для оповещения населения муниципального образования Терский район через муниципальный фрагмент РАСЦО Терского района Мурманской области об угрозе возникновения либо возникновении чрезвычайной ситуации, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", с использованием муниципального фрагмента РАСЦО оповещения населения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличной звукофикации (громкоговорители) передается речевая информация.
Для оповещения населения Терского района могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, возимые и носимые средства оповещения.
3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области используются:
3.6.1. Комплексы технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области").
3.6.2. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи Мурманского филиала ПАО "Ростелеком", включая радиотрансляционные установки сетей проводного вещания и радиовещательные передатчики.
3.6.3. Комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП РТРС "Мурманский ОРТПЦ", радиовещательные передатчики, установленные в населённых пунктах Терского района.
3.6.4. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности администрации Терского района (далее - КЧС и ОПБ).
3.8. Порядок действий диспетчера МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Терского района Мурманской области", а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакции газеты "Терский берег" при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2021 N 209-ПП "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Мурманской области", постановлением администрации Терского района от 06.04.2021 N 295 "О порядке взаимодействия муниципального образования Терский район Мурманской области с операторами связи в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
IV. Организация поддержания систем оповещения населения в состоянии готовности
4.1. С целью поддержания систем оповещения населения Терского района Мурманской области о чрезвычайных ситуациях в постоянной готовности к использованию по предназначению планируются, организуются и проводятся:
4.1.1. Комплексные проверки готовности муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения проводятся два раза в год в дневное время в первую среду марта и октября.
4.1.2. Технические проверки готовности муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области без включения оконечных средств оповещения населения проводятся не реже одного раза в сутки, с доведением проверочных сигналов оповещения до диспетчера ЕДДС Терского района.
4.1.3. Внеплановые проверки готовности муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области с включением или без включения оконечных средств оповещения населения проводятся по мере необходимости.
4.2. По результатам проверок готовности муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области составляется акт проведения проверки.
4.3. Акт проведения проверки муниципального фрагмента РАСЦО Терского района Мурманской области утверждается главой администрации Терского района, а в его отсутствие заместителем главы администрации Терского района.
V. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения
5.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения, в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (ЗИП).
5.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
5.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренная информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных и других транспортных средствах.
5.4. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.
5.5. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения в муниципальном образовании Терский район рекомендуется определять правовым актом органа местного самоуправления.
Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
- состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;
- населенные пункты, в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек;
- возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
- прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации;
- эффективность использования резервов технических средств оповещения.
VI. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения населения
Финансирование содержания, поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, производится:
- на уровне района - за счет средств бюджета района;
- на уровне поселений - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 30 апреля 2021 г. N 350 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения муниципального образования Терский район Мурманской области"
Вступает в силу с 8 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Терский Берег" от 7 мая 2021 г. N 19