В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация ЗАТО г. Островной постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных Администрации ЗАТО г. Островной администраторов бюджетных средств.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Островной www.zato-ostrov.ru, вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава муниципального образования ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных Администрации ЗАТО г. Островной администраторов бюджетных средств
(утв. постановлением Администрации ЗАТО г. Островной от 12 мая 2021 г. N 82)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных Администрации ЗАТО г. Островной администраторов бюджетных средств (далее - АБС, Порядок) определяет правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - КФМ) в отношении подведомственных Администрации ЗАТО г. Островной АБС, в том числе:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг КФМ проводится в целях:
- определения КФМ объектов мониторинга;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
- подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение КФМ, в том числе целевого значения показателя КФМ, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг КФМ проводится Администрацией ЗАТО г. Островной (далее - Администрация) ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.4. Администрация вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ в отношении подведомственных Администрации АБС и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.
2. Правила расчета и анализа значений показателей КФМ и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
2.1. Мониторинг КФМ проводится на основании оценки КФМ по следующим направлениям:
1) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
2) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
3) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
4) оценка качества управления активами;
5) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) оценка организации системы контроля;
7) оценка прозрачности бюджетного процесса.
2.2. Оценка КФМ проводится на основании информации и материалов, представляемых АБС в Администрацию, согласно перечню показателей для проведения оценки КФМ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2.3. В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к АБС, то в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово "Неприменим".
В этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки КФМ.
2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей КФМ, установленных Перечнем показателей, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
2.5. Оценка КФМ по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.
Критерии по показателю устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Администрацией проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки КФМ и формируются результаты мониторинга КФМ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Администрация может запрашивать у АБС дополнительные сведения для проведения оценки КФМ.
2.7. Расчет итоговой оценки КФМ учреждения осуществляется по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
2.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Pji - оценка КФМ j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
2.9. АБС имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
1) значение оценки КФМ по каждому из показателей Pj меньше трех баллов;
2) значение итоговой оценки КФМ меньше трех баллов.
3. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга КФМ
3.1. АБС формирует сведения за истекший год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляет их в Администрацию в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.2. Администрация до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, в соответствии с данными представленными АБС, осуществляет расчет показателей годового мониторинга КФМ и формирует результаты мониторинга КФМ согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. На основании сводной оценки КФМ, производимой Администрацией, АБС присваивается степень КФМ.
Чем выше значение итоговой оценки КФМ, тем выше уровень КФМ АБС. Максимальный уровень качества составляет 5 баллов.
Интервалы оценок |
Степень качества управления финансовым менеджментом |
КФМ > 4 |
I |
КФМ <= 4 |
II |
КФМ <= 3 |
III |
3.4. По результатам оценки КФМ в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, Администрацией составляется ежегодный сводный рейтинг АБС по КФМ (приложение N 3 к Порядку).
АБС ранжируются в соответствии с процентным отношением полученных значений сводной оценки качества от максимального уровня качества с указанием присвоенной АБС степени КФМ.
Ежегодно в срок до 1 мая главе муниципального образования ЗАТО г. Островной представляется сводный рейтинг АБС по КФМ. Сводный рейтинг АБС по КФМ размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Островной www.zato-ostrov.ru.
3.5. АБС, сводная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Администрацией направляется информация о надлежащем КФМ.
3.6. АБС, сводная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Администрацией направляется информация о надлежащем КФМ, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению КФМ в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
3.7. АБС, сводная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Администрацией направляется информация о ненадлежащем КФМ, а также о необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента и принятия плана мероприятий по повышению КФМ.
Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему КФМ.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
20% |
|||
Р1 |
Уровень исполнения АБС кассового прогноза за отчетный финансовый год |
Р1 = Ркис / Ркпр х 100%, где:
Ркис - кассовые расходы АБС за счет средств бюджета за отчетный период; Ркпр - уточненный план АБС по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год |
% |
|
Р1 = 100% |
5 |
|||
95% <= Р1 < 100% |
4 |
|||
90% <= Р1 < 95% |
3 |
|||
85% <= Р1 < 90% |
2 |
|||
80% <= Р1 < 85% |
1 |
|||
Р1 < 80% |
0 |
|||
2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
20% |
|||
Р2 |
Наличие у АБС просроченной дебиторской задолженности |
Р2 = Дпроср, где:
Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности АБС по расчетам с дебиторами по данным на отчетную дату |
тыс. рублей |
|
Р2 = 0 |
5 |
|||
Р2 > 0 |
0 |
|||
Р3 |
Наличие у АБС просроченной кредиторской задолженности |
Р3 = Ктп, где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности АБС по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату |
тыс. рублей |
|
Р3 = 0 |
5 |
|||
Р3 > 0 |
0 |
|||
3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности |
10% |
|||
Р4 |
Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности АБС |
Р4 = Кдней, где:
Кдней - количество дней отклонения даты представления отчетности от установленного срока |
дни |
|
Р4 = 0 |
5 |
|||
2 <= Р4 < 0 |
3 |
|||
Р4 > 2 |
0 |
|||
Р5 |
Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Свод-Смарт" |
Р5 = Кошиб, где:
Кошиб - количество допущенных АБС ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Свод-Смарт" |
штук |
|
Р5 = 0 |
5 |
|||
2 <= Р5 < 0 |
3 |
|||
Р5 > 2 |
0 |
|||
4. Оценка качества управления активами |
10% |
|||
Р6 |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
Инвентаризация проводилась |
5 |
Инвентаризация не проводилась |
0 |
|||
Р7 |
Недостачи муниципальной собственности |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах муниципальной собственности |
Отсутствуют |
5 |
Присутствуют |
0 |
|||
5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
10% |
|||
Р8 |
Доля обоснованных жалоб в общем количестве закупок, проведенных конкурентными способами |
Оценка данного показателя производится в следующем порядке:
Р8 = К / К конк. x 100%
К - общее количество жалоб в УФАС, признанных обоснованными; Кконк. - общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
% |
|
Р8 < 1% |
5 |
|||
1 <= Р8 <=5% |
3 |
|||
Р8 > 5% |
0 |
|||
6. Оценка организации системы контроля |
20% |
|||
Р9 |
Наличие у АБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок). При расчете показателя по итогам года учитываются данные формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены нарушения |
5 |
В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены нарушения |
0 |
|||
Р10 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у АБС |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у АБС (в том числе при проведении внутриведомственных проверок). При расчете показателя по итогам года учитываются данные формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства |
5 |
В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства; форма 0503160 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения |
0 |
|||
P11 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у АБС |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и /или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у АБС (в том числе при проведении внутриведомственных проверок). При расчете показателя по итогам года учитываются данные формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
В ходе контрольных мероприятий у АБС не выявлены факты нецелевого и (или) наличия нарушений действующего законодательства |
5 |
В ходе контрольных мероприятий у АБС выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и /или наличия нарушений действующего законодательства; форма 0503160 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения |
0 |
|||
7. Оценка прозрачности бюджетного процесса |
10% |
|||
P12 |
Опубликование АБС на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждения за отчетный период |
Оценивается наличие на сайте отчета об исполнении бюджета АБС за отчетный период |
Опубликовано |
5 |
Не опубликовано |
0 |
Приложение N 2
к Порядку
Результаты
мониторинга качества финансового менеджмента
_________________________
(наименование АБС)
_______________________
(период)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
Сводный рейтинг
АБС по качеству финансового менеджмента
N |
Наименование АБС |
Рейтинговая оценка |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Островной Мурманской области от 12 мая 2021 г. N 82 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных Администрации ЗАТО г. Островной администраторов бюджетных средств"
Вступает в силу с 12 мая 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был