Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 5 февраля 2021 г. N 32
"Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов"
19 апреля 2021 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
2. Признать утратившими силу приказы:
1) Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия:
- от 18.06.2012 N 28 "Об утверждении Административного регламента" ("Хакасия", 2012, N 145);
- от 10.09.2012 N 38 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2012, N 205);
- от 18.10.2012 N 43 "Об утверждении Административного регламента" ("Хакасия", 2012, N 244);
- от 26.11.2012 N 51 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2013, N 13);
- от 17.01.2013 N 05 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2013, N 48);
- от 31.01.2013 N 11 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2013, N 58);
- от 20.11.2013 N 47 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2013, N 239);
- от 12.02.2014 N 08 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования" ("Хакасия", 2014, N 57);
- от 28.04.2014 N 21 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2014, N 115);
- от 05.11.2014 N 61 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2015, N 26);
- от 27.02.2015 N 12 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2015, N 77);
- от 05.11.2015 N 87 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2015, N 243);
- от 19.09.2016 N 115 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2016, N 201);
- от 04.10.2017 N 47 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия" ("Хакасия", 2017, N 205);
2) Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 25.12.2017 N 180-П-123 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты" ("Хакасия", 2018, N 20).
Министр сельского хозяйства |
С.И. Труфанов |
Административный регламент
осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов)
19 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Наименование функции
1.1. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - государственный контроль (надзор).
2. Наименование органа государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Минсельхозпрод РХ).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)
3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.r-19.ru, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - ГИС "Реестр") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
4. Предмет государственного контроля (надзора)
4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от субъектов надзора сведения о соблюдении ими обязательных требований;
2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке;
3) давать обязательные предписания об устранении нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных нарушениях, налагать в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке административное наказание, а также при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий;
5) с целью проверки соблюдения проверяемым лицом обязательных требований в процессе эксплуатации производить остановку самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.5.3. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора):
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), частью 8 статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
16) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минсельхозпрода РХ, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минсельхозпродом РХ в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минсельхозпрод РХ по собственной инициативе;
5) предоставлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минсельхозпрода РХ;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минсельхозпрода РХ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Пункт 6.2 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 90
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Пункт 6.3 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 90
6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является акт о наличии или отсутствии нарушений.
Акт составляется по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
7.2. В случае выявления факта нарушения обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
7.3. В случае выявления факта административного правонарушения в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов оформляется протокол об административном правонарушении и (или) выносится постановление по делу об административном правонарушении.
7.4. При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ выдаются предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
2) документы, удостоверяющие личность законного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) должностные регламенты (инструкции) лиц, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин, и других видов техники, аттракционов поднадзорных Минсельхозпроду РХ (далее - техника);
4) регистры бухгалтерского учета, подтверждающие наличие остатков техники, по состоянию на начало месяца, в котором проводится проверка;
5) первичные документы, утвержденные учетной политикой предприятия, о постановке техники на бухгалтерский учет;
6) паспорта (формуляры) на технику;
7) свидетельства о регистрации техники;
8) документы, подтверждающие наличие права на управление закрепленной техникой, и документы о квалификации;
9) документы подтверждающие прохождение технического осмотра;
10) документ, подтверждающий закрепление техники за трактористами-машинистами (трактористами);
11) документы, подтверждающие наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полисы ОСАГО);
12) эксплуатационные документы на технику;
13) должностные инструкции лиц, на которых возложены обязанности, связанные с эксплуатацией техники;
14) журнал регистрации путевых листов;
15) журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона;
16) журнал о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации;
17) документы подтверждающие соответствие аттракциона требованиям безопасности.
8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
9. Порядок информирования об осуществлении функции
9.1. Информация по вопросам осуществления и сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется непосредственно в Минсельхозпроде РХ с использованием средств телефонной и электронной связи, путем публикации в средствах массовой информации, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://19.gosuslugi.ru), путем размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе "Исполнительная власть - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия" (www.r-19.ru).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Минсельхозпрода РХ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минсельхозпрода РХ, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
9.2. Информация о месте нахождения и графике работы Минсельхозпрода РХ, его структурных подразделений и территориальных органов, справочные телефоны структурного подразделения Минсельхозпрода РХ, осуществляющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Минсельхозпрода РХ в сети "Интернет", размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru в разделе "Исполнительная власть - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
10.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
10.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 10.2 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром, заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
10.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Минсельхозпрода РХ на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
10.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10.6. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
10.7. В случае проведения проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента, срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента, являющегося малым предприятием, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.
В случае проведения проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента, срок внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
В отношении резидентов, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Минсельхозпрода РХ, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается министром (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
11. Исчерпывающий перечень административных процедур
11.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) организация и проведение плановых проверок;
3) организация и проведение внеплановых проверок.
12. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
12.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является выданное заместителем министра главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора Республики Хакасия (далее - заместитель Министра) плановое (рейдовое) задание на проведение мероприятия по контролю.
12.2. Подписанное заместителем Министра задание на проведение мероприятия по контролю регистрируется в журнале плановых (рейдовых) заданий должностным лицом Минсельхозпрода РХ, ответственным за делопроизводство, и выдается должностному лицу (лицам), которому(ым) поручено проведение мероприятия по контролю.
12.3. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Минсельхозпрода РХ, в сроки, указанные в выданном задании на проведение мероприятия по контролю.
12.4. По результатам проведенных мероприятий по контролю должностными лицами Минсельхозпрода РХ, проводящими данные мероприятия, составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания (далее - Отчет) в одном экземпляре.
12.5. Отчет оформляется в срок не позднее трех рабочих дней после проведения мероприятия по контролю.
12.6. Подписанный должностным(ыми) лицом (лицами) Минсельхозпрода РХ, указанным(ыми) в плановом (рейдовом) задании на проведение мероприятия по контролю, Отчет регистрируется в журнале плановых (рейдовых) заданий должностным лицом Минсельхозпрода РХ, ответственным за делопроизводство.
12.7. Результатом административной процедуры является составление отчета о проведении мероприятия по контролю и его регистрация в журнале плановых (рейдовых) заданий.
12.8. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица Минсельхозпрода РХ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру (заместителю Министра) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 14.1, в пункте 14.2 настоящего Административного регламента.
12.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Минсельхозпрод РХ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
13. Организация и проведение плановых проверок
13.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки является приказ Министра (заместителя Министра) о проведении проверки в соответствии с разработанным и утвержденным Министерством ежегодным планом проверок.
13.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Пункт 13.3 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 90
13.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
13.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Минсельхозпрода РХ. При проведении плановой проверки Минсельхозпродом РХ совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
13.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минсельхозпрод РХ направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
13.6. Минсельхозпрод РХ рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
13.7. Утвержденный Минсельхозпродом РХ план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.r-19.ru.
13.8. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Минсельхозпрода РХ, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль (надзор).
13.9. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Минсельхозпрода РХ, определенные приказом Министра (заместителя Министра).
13.10. Проверка проводится на основании приказа Министра (заместителя Министра). Форма приказа соответствует типовой форме документов, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.11. В приказе Министра (заместителя Министра) указываются:
1) наименование Минсельхозпрода РХ, а также вид (виды) государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
13.12. Уполномоченные должностные лица уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа исполнительной власти органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственно реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
13.13. Заверенные печатью копии приказа Министра (заместителя Министра) вручаются под роспись должностными лицами Минсельхозпрода РХ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минсельхозпрода РХ обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
13.14. Подписанный Министром (заместителем Министра) приказ о проведении плановой проверки регистрируется в журнале выдачи приказов должностным лицом Минсельхозпрода РХ, ответственным за делопроизводство.
13.15. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
13.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минсельхозпрода РХ.
13.17. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минсельхозпрода РХ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минсельхозпрода РХ, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении субъекта проверки государственного контроля (надзора).
13.18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Минсельхозпроде РХ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра).
13.19. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Минсельхозпрод РХ указанные в запросе документы.
13.20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, представителя органа местного самоуправления. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
13.21. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минсельхозпрод РХ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.22. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Минсельхозпроде РХ и (или) полученных в ходе исполнения Минсельхозпродом РХ государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.23. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минсельхозпрод РХ установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минсельхозпрода РХ вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
13.24. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, органа местного самоуправления, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
13.25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Минсельхозпрода РХ документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13.26. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
13.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минсельхозпрода РХ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра (заместителя Министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
13.28. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, представителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минсельхозпрода РХ составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минсельхозпрод РХ в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемых лиц.
13.29. Результатом административной процедуры является составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
13.31. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минсельхозпрода РХ. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
13.32. В случае выявления факта нарушения обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления факта административного правонарушения в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов оформляется протокол об административном правонарушении и (или) выносится постановление по делу об административном правонарушении.
13.33. Приведения юридическим лицом, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем журнала учета проверок, должностным лицам Минсельхозпрода РХ в нем осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14. Организация и проведение внеплановых проверок
14.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Минсельхозпрода РХ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минсельхозпрод РХ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министра или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.2. Основанием для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления является поступление в Минсельхозпрод РХ обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.3. Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Минсельхозпродом РХ в установленном порядке, с учетом особенностей предусмотренных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
14.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минсельхозпрод РХ, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 14.1, пункте 14.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 14.1, пунктом 14.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минсельхозпрода РХ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
14.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 14.1, пункте 14.2 настоящего Административного регламента, должностными лицами Минсельхозпрода РХ учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц.
14.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 14.1, пункте 14.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении Минсельхозпрода РХ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Минсельхозпрода РХ. В рамках предварительной проверки у проверяемых лиц могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
14.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 14.1, пункте 14.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Минсельхозпрода РХ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 14.1, пункте 14.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемых лиц к ответственности не принимаются.
14.8. По решению Министра (заместителя Министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
14.9. Минсельхозпрод РХ вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минсельхозпродом РХ в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
14.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
14.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 14.1, в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
14.12. Заявление о согласовании Минсельхозпродом РХ с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14.13. Согласование Минсельхозпродом РХ с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
14.14. В день подписания приказа Министра (Заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Минсельхозпрод РХ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра (Заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
14.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минсельхозпрод РХ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
14.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 14.1, в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются Минсельхозпродом РХ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемых лиц, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Минсельхозпрод РХ.
14.17. Результатом административной процедуры является составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14.18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
14.19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минсельхозпрода РХ. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
14.20. В случае выявления факта нарушения обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления факта административного правонарушения в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов оформляется протокол об административном правонарушении и (или) выносится постановление по делу об административном правонарушении.
14.21. При ведения юридическим лицом, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем журнала учета проверок, должностным лицам Минсельхозпрода РХ в нем осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14.22. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется Минсельхозпродом РХ в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
15. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минсельхозпрода РХ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
15.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляется заместителем Министра - главным государственным инженером - инспектором государственного технического надзора Республики Хакасия.
15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора).
16. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)
16.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными лицами государственного контроля (надзора) осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
16.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром, заместителем Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением государственного контроля (надзора) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
16.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
17. Ответственность должностных лиц Минсельхозпрода РХ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
17.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
17.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
17.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Минсельхозпрод РХ сообщает в письменной форме заявителю, законные интересы которого нарушены.
18. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
18.1. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением государственного контроля (надзора) может быть осуществлен путем направления обращений в Минсельхозпрод РХ, а также путем обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
19. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
19.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) должностными лицами Минсельхозпрода РХ, в досудебном (внесудебном) порядке.
20. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
20.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Минсельхозпрода РХ, принимаемые ими в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
21.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
21.2. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
21.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минсельхозпрод РХ вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
21.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Пункт 21.5 изменен с 14 мая 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 90
21.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения.
21.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
22.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минсельхозпрода РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, устное обращение при личном приеме заявителя в Минсельхозпроде РХ.
22.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздела Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.r-19.ru) либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
22.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Минсельхозпрода РХ, должностного лица Минсельхозпрода РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минсельхозпрода РХ, должностного лица Минсельхозпрода РХ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минсельхозпрода РХ, должностного лица Минсельхозпрода РХ. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
д) при подаче в форме электронного документа в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
22.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
22.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минсельхозпрода РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем заявитель информируется в письменной форме в течение 7 дней.
23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
23.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться в Минсельхозпрод РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
24. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
24.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минсельхозпрода РХ Министру.
24.2. Жалоба на решение Министра подается Первому заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
25. Сроки рассмотрения жалобы
25.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
25.2. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
26. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
26.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Минсельхозпрода РХ, ответственное за ее рассмотрение, готовит проект мотивированного ответа:
а) об удовлетворении требований заявителя;
б) об отказе в удовлетворении требований заявителя.
26.2. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
26.3. Проект мотивированного ответа, указанного в пункте 26.1 Административного регламента, в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подготовки, подписывается Министром (первым заместителем Министра).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минсельхозпрод РХ или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минсельхозпрод РХ или должностному лицу в письменной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 25.2 Административного регламента.
На поступившее в Минсельхозпрод РХ или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минсельхозпрода РХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 5 февраля 2021 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов"
Вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 14 мая 2021 г. N 67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 19 апреля 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.